Решение Куменской районной Думы Кировской области от 21.06.2013 N 22/181 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области"



КУМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 22/181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава Куменского района Куменская районная Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 3 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. Территория района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава и установленными Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения" (далее - Закон Кировской области "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения").".
1.2. Часть 3 статьи 3 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Территорию района общей площадью 1911,45 кв. км образуют территории следующих 2 городских и 7 сельских поселений:
1) Нижнеивкинское городское поселение - 162,67 кв. км;
2) Куменское городское поселение - 98,35 кв. км;
3) Березниковское сельское поселение - 182,07 кв. км;
4) Большеперелазское сельское поселение - 140,45 кв. км;
5) Верхобыстрицкое сельское поселение - 268,28 кв. км;
6) Вичевское сельское поселение - 267,80 кв. км;
7) Вожгальское сельское поселение - 314,79 кв. км;
8) Куменское сельское поселение - 323,73 кв. км;
9) Речное сельское поселение - 153,31 кв. км.".
1.3. Статью 5 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 5. Официальные символы муниципального района
и порядок их использования

1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы (герб, флаг), отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Описание и порядок официального использования указанных символов поселения устанавливаются Положением, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с федеральным законодательством.".
1.4. Часть 3 статьи 7 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете или Информационном бюллетене, учреждаемом решением районной Думы, с одновременным размещением муниципального правового акта на официальном сайте Куменского района. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общедоступных местах по адресам, определяемым решением районной Думы.
Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования органом местного самоуправления, принявшим его, в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в соответствии с частью 1 статьи 65 настоящего Устава.".
1.5. Дополнить статью 7 Устава частью 5 следующего содержания:
"5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Куменской районной Думы, главой района, администрацией района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Куменского района по вопросам его полномочий.".
1.6. Статью 8 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 8. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение районного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной полицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств районного бюджета;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
29) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
1.7. Часть 1 статьи 8.1 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".".
1.8. Часть 4 статьи 9 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.".
1.9. Абзац 3 части 5 статьи 9 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
1.10. Дополнить Устав статьей 9.1 следующего содержания:


"Статья 11. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.11. Пункт 1 части 2 статьи 10 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;".
1.12. Абзац пятый части 2 статьи 10 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района, но не может быть менее 25 подписей.".
1.13. Часть 3 статьи 14 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Куменский муниципальный район.".
1.14. Дополнить статью 14 Устава частью 4 следующего содержания:
"4. Решение о проведении публичных слушаний и их процедуре должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта района.".
1.15. Пункт 2 части 2 статьи 17 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"2) органов государственной власти Кировской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.".
1.16. Первое предложение части 4 статьи 17 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Решение районной Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия, но не менее чем за 10 дней до его проведения.".
1.17. Статью 19 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 19. Структура и наименование
органов местного самоуправления района

Структуру органов местного самоуправления района образуют:
1. Представительный орган муниципального района - муниципальное учреждение Куменская районная Дума (далее - районная Дума).
2. Глава муниципального района - глава Куменского района (далее - глава района).
3. Администрация муниципального района - муниципальное учреждение Администрация Куменского района (далее - администрация района).
4. Контрольно-счетная комиссия Куменского района.".
1.18. Часть 7 статьи 20 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"7. Районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в районном бюджете.".
1.19. Часть 9 статьи 20 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"9. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ее ведению, образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы с привлечением специалистов.".
1.20. Пункт 1 части 1 статьи 21 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;".
1.21. Пункт 6 части 1 статьи 21 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;".
1.22. В первом предложении части 1 статьи 23 Устава слово "состава" заменить словом "созыва".
1.23. Части 4, 5 статьи 23 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, права депутатов районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.".
1.24. Дополнить статью 23 Устава частью 6 следующего содержания:
"6. Статус депутата районной Думы, его социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, утверждаемым решением районной Думы, в соответствии с действующим законодательством.".
1.25. Первое предложение части 1 статьи 27 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:".
1.26. Часть 2 статьи 27 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения районной Думы о прекращении его полномочий. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
1.27. Часть 2 статьи 28 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Глава района избирается районной Думой из своего состава и исполняет полномочия ее председателя сроком на пять лет.".
1.28. Часть 6 статьи 28 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"6. На должность главы района может быть избран кандидат, достигший возраста 21 года на день голосования.
Избранным на должность главы района считается кандидат, получивший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы.".
1.29. Часть 10 статьи 28 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"10. Главе района гарантируется:
1) единовременная денежная выплата в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемая не позднее дня, предшествующего дню прекращения полномочий, по следующим основаниям:
преобразование, упразднение муниципального образования;
досрочное прекращение полномочий Куменской районной Думы;
отставка по собственному желанию, если глава района замещал муниципальную должность не менее половины срока полномочий;
неизбрание на муниципальную должность на новый срок полномочий;
окончание срока полномочий;
2) иные гарантии осуществления полномочий в соответствии с Законом Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области.".
1.30. Часть 11 статьи 28 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"11. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.31. Часть 6 статьи 29 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"6. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.".
1.32. В части 2 статьи 30 Устава цифру "1" заменить цифрой "2".
1.33. Часть 4 статьи 32 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством.".
1.34. Часть 5 статьи 32 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"5. К компетенции администрации района относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта районного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
3) исполнение районного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной полицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств районного бюджета;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) регулирование в районе в пределах предоставленных законодательством полномочий финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений;
39) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном правовым актами Куменского района;
40) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.".
1.35. Часть 4 статьи 33 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности главы администрации муниципального района имеют граждане Российской Федерации и иностранные граждане не моложе двадцати пяти лет, имеющие:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.".
1.36. Пункт 3 части 6.1 статьи 33 Устава исключить.
1.37. Дополнить статью 33 Устава частью 6.2 следующего содержания:
"6.2. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.38. Пункты 3 и 4 части 7 статьи 33 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"3) расторжения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";".
1.39. Часть 9 статьи 33 изложить в новой редакции следующего содержания:
"9. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе с особенностями, установленными Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области".".
1.40. В пункте 8 части 1 статьи 34 Устава и пункте 2 части 2 статьи 34 Устава слова "бюджета района" заменить словами "районного бюджета".
1.41. Часть 4 статьи 37 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Руководители отраслевых органов администрации района в целях осуществления своих полномочий издают индивидуальные правовые акты в форме приказов и готовят проекты распоряжений и постановлений администрации района.".
1.42. Часть 2 статьи 38 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.".

1.43. Статью 38.1 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 38.1. Контрольно-счетная комиссия района

1. Контрольно-счетная комиссия района входит в структуру органов местного самоуправления, осуществляющих контроль за:
1) исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка его подготовки и рассмотрения, осуществляет экспертизу проекта районного бюджета и внешнюю проверку годового отчета о его исполнении;
2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
3) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами районной Думы.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии района составляет шесть лет.
3. Районная Дума утверждает Положение о Контрольно-счетной комиссии. Расходы на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
4. Порядок работы Контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются Положением о Контрольно-счетной комиссии.
5. Контрольно-счетная комиссия возглавляется председателем, который назначается на должность решением районной Думы. Порядок назначения, а также требования к необходимой квалификации и стажу работы для назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии определяются Положением о Контрольно-счетной комиссии.
6. По представлению председателя Контрольно-счетной комиссии районная Дума назначает членов Контрольно-счетной комиссии. Полномочия, а также требования по необходимой квалификации и стажу работы для назначения членов Контрольно-счетной комиссии определяются Положением.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районной Думой.
9. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.".
1.44. Часть 2 статьи 40 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.".
1.45. Пункт 7 части 3 статьи 44 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;".
1.46. Части 4 и 5 статьи 44 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. В собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.
5. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
1.47. Дополнить статью 44 Устава частью 6 следующего содержания:
"6. Администрация района ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
1.48. Наименование статьи 45 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом".
1.49. В части 2 статьи 46 Устава слова "бюджет района" заменить словами "районный бюджет".
1.50. Статью 47 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 47. Отношения органов местного самоуправления
с предприятиями и учреждениями, находящимися
в муниципальной собственности района

1. Органы местного самоуправления от имени района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации района.
3. В решении органа местного самоуправления о создании муниципального предприятия или учреждения определяются цели, предмет деятельности и условия их создания.
4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени района выступает администрация района. Глава администрации района постановлением администрации района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Районная Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
6. Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
1.51. Часть 3 статьи 49 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области.".
1.52. Статью 50 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 50. Доходы и расходы районного бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
2. В доход районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
4. В составе расходной части бюджета предусматривается резервный фонд администрации района в объеме, не превышающем трех процентов от суммы утвержденных расходов районного бюджета. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, определенном Положением о резервном фонде, утвержденным администрацией района.
5. Районная Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов районной Думы, администрации района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.
6. Глава администрации района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает нормативными правовыми актами администрации района условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с федеральными и областными законами.
7. Расходы районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3, 4 статьи 60 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.".
1.53. Статью 56 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 56. Муниципальные заимствования

Район вправе осуществлять муниципальные заимствования, том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.54. Статью 59 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 59. Ответственность органов местного
самоуправления района и должностных лиц
местного самоуправления района перед государством

1. Районная Дума может быть распущена законом области, если соответствующим судом установлено, что районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу района, а районная Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.
2. Районная Дума может быть распущена законом области в случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.
3. Районная Дума может быть распущена законом области в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.
4. Глава района или глава администрации района могут быть отрешены от должности Губернатором области в случае:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
5. Районная Дума в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Кировской области.".
1.55. Часть 1.1 статьи 63 Устава исключить.
1.56. Статью 65 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 65. Вступление в силу Устава района, решения
о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района

1. Настоящий Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после опубликования.".
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава
Куменского района
Кировской области
А.А.РЫЛОВ


------------------------------------------------------------------