Постановление администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 27.08.2013 N 443 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 06.06.2013 N 314"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 443

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 06.06.2013 № 314

В целях совершенствования программно-целевого планирования и на основании постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области" администрация Тужинского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Тужинского муниципального района от 06.06.2013 № 314 "О разработке, реализации и оценке реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. Изложить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденный пунктом 1 Постановления, в новой редакции. Прилагается.
1.2. Изложить Методические указания по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденные пунктом 2 Постановления, в новой редакции.
2. Отделу по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Тужинского муниципального района, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области, за исключением пункта 2.14 изменений в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденных настоящим Постановлением, вступающего в силу с 01.01.2014.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
Е.В.ВИДЯКИНА





Утвержден
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 27 августа 2013 г. № 443

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Тужинского муниципального района;
соисполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, не входящих в муниципальные и ведомственные целевые программы, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития района по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Тужинского муниципального района, определенных программой социально-экономического развития муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2012 - 2016 годы.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий, не входящих в муниципальные и ведомственные целевые программы.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
По решению ответственного исполнителя допускается включение в подпрограммы муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, не входящих в муниципальные и ведомственные целевые программы.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не более срока реализации программы социально-экономического развития муниципального образования Тужинский муниципальный район.
Срок реализации входящих в муниципальную программу муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий, не входящих в муниципальные и ведомственные целевые программы, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.

2. Основание, этапы разработки, внесение
изменений в муниципальные программы

2.1. Разработка муниципальных программ Тужинского муниципального района осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Тужинского муниципального района Кировской области.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом по экономике и прогнозированию администрации района (далее - отдел по экономике и прогнозированию) с учетом предложений структурных подразделений администрации района, а также с учетом перечня государственных программ Кировской области и вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации района до 20 сентября года, предшествующего планируемому, на основании предложений отдела по экономике и прогнозированию администрации района.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации).
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации в срок до 15 августа представляются в отдел по экономике и прогнозированию и финансовому управлению.
При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в финансовое управление обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), ведомственной целевой программе, отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения).
2.6. Отдел по экономике и прогнозированию оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития района, определенным программой социально-экономического развития района, решениям администрации Тужинского муниципального района;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов поселений, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из местного бюджета объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией района.
2.7. Финансовое управление оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов на мероприятия муниципальной программы и сроки их реализации;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.

2.8. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются отделом по экономике и прогнозированию и финансовым управлением в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. С учетом заключений отдела по экономике и прогнозированию и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

2.10. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.11 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную комиссию и выносится на общественное обсуждение.
2.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Тужинского муниципального района.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией района не позднее 14 октября текущего года.
2.13. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Тужинской районной Думой о бюджете Тужинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.14 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.14. Проект изменений в муниципальную программу, согласованный с соисполнителями, направляется на рассмотрение в отдел по экономике и прогнозированию и финансовое управление с приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в муниципальную программу соответствующих изменений.
Отделом по экономике и прогнозированию и финансовым управлением в срок не более 10 дней проводятся оценка вносимых изменений в муниципальную программу и подготовка заключений по ним.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления администрации района по внесению изменений в муниципальную программу после его согласования с отделом по экономике и прогнозированию и финансовым управлением.
2.15. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией района до даты рассмотрения Тужинской районной Думой решения Тужинской районной Думы по внесению изменений в решение Тужинской районной Думы о бюджете Тужинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2.16. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется одновременно с внесением изменений в муниципальные и ведомственные целевые программы, входящие в состав данной муниципальной программы (при необходимости).
Внесение изменений в муниципальные целевые программы и в ведомственные целевые программы осуществляется в порядке, установленном для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
2.17. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Тужинской районной Думы по внесению изменений в решение Тужинской районной Думы о бюджете Тужинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу (при необходимости).

3. Общественное обсуждение (публичное слушание)
проектов муниципальных программ

3.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости информации о планируемом изменении в сфере реализации муниципальной программы.
3.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, по которой проводится общественное обсуждение.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации района и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации района.
Проект муниципальной программы снимается с официального информационного сайта администрации района управлением делами администрации района на основании информации ответственного исполнителя соответствующей муниципальной программы после утверждения муниципальной программы администрацией района.
3.4. В общественном обсуждении вправе участвовать органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Тужинского муниципального района Кировской области, а также жители Тужинского района.
3.5. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Непоступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
3.6. По решению главы администрации района по проектам муниципальных программ, имеющим наиболее важное значение для социально-экономического развития района, проводятся публичные слушания.
3.7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы Тужинского муниципального района, которое должно содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
3.8. Публичные слушания проводятся администрацией района. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, по которой проводятся публичные слушания.
3.9. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации района или уполномоченное им лицо.
3.10. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района.
3.11. Предложения и замечания, поступившие в результате общественных обсуждений или публичных слушаний, учитываются (при их обоснованности) ответственными исполнителями при доработке проектов муниципальных программ и включаются в пояснительные записки к проектам постановлений об утверждении муниципальных программ Тужинского муниципального района.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных решением Тужинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальная целевая программа не включается в состав муниципальной программы в случае, когда источником ее финансирования являются только средства районного бюджета и решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период финансирование программы не предусмотрено.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований районного бюджета.
4.4. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.
Условия предоставления, методика расчета иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Тужинского муниципального района, устанавливаются соответствующими муниципальными программами.
Методика (порядок) распределения межбюджетных трансфертов, за исключением иных межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается решением районной Думы.
4.5. При недостаточном объеме бюджетных ассигнований из районного бюджета на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовое управление предложения об увеличении объема финансирования, включающие оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из районного бюджета на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы, по прилагаемой форме № 7.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме № 1.
5.3. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год.
В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце "Финансирование на очередной финансовый год" в соответствующей графе ставится знак "x", означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования.
В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности Тужинского района, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств местного, областного (федерального) бюджета.
5.4. План реализации, согласованный с соисполнителями, представляется для согласования в отдел по экономике и прогнозированию и финансовое управление и утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает в правовой системе "КонсультантПлюс" утвержденный план реализации (внесение в него изменений) в течение 10 дней со дня утверждения.
5.5. В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации.
5.6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в план реализации.
В случае если изменения, внесенные в план реализации, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
5.7. В целях контроля за реализацией муниципальных программ отделом по экономике и прогнозированию и финансовым управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ в целом и их отдельных элементов:
мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ осуществляется финансовым управлением по итогам работы за полугодие, 9 месяцев, год;
мониторинг муниципальных целевых программ, входящих в состав соответствующих муниципальных программ, и ведомственных целевых программ, входящих в состав соответствующих муниципальных программ, по итогам года осуществляют совместно финансовое управление и отдел по экономике и прогнозированию в соответствии с постановлением администрации района от 23.12.2009 № 590 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ на территории Тужинского муниципального района";
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам работы за полугодие, 9 месяцев, год по прилагаемой форме № 2.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с заведующим отделом по экономике и прогнозированию, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел по экономике и прогнозированию.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 2 с отражением результатов реализации мероприятий, с указанием причин невыполнения в установленные сроки мероприятий, информации об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
информацию о ходе исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ, посредством которых реализуется муниципальная программа;
информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и их обоснование по прилагаемой форме № 6;
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Годовой отчет ответственного исполнителя подлежит размещению на официальном информационном сайте в сети "Интернет" органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области.
5.9. Финансовое управление представляет в отдел по экономике и прогнозированию информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.10. Отдел по экономике и прогнозированию ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации финансового управления разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в администрацию района.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Сводный годовой доклад размещается отделом по экономике и прогнозированию на официальном сайте органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области в сети "Интернет" в разделе "Экономика".
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация района принимает решение о целесообразности продолжения соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании коллегии при администрации района доклада ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей программы.
Указанное решение администрации района оформляется в форме постановления, подготовку которого осуществляет отдел по экономике и прогнозированию.
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы готовит доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в отдел по экономике и прогнозированию.

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации района;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает меры по привлечению средств из областного и федерального бюджетов, иных источников в соответствии с действующим законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
представляет по запросу отдела по экономике и прогнозированию и финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
представляет в финансовое управление в срок до 10 июля, до 10 октября, до 10 января информацию по исполнению плана реализации муниципальной программы (при его наличии);
ежемесячно представляет в финансовое управление информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела по экономике и прогнозированию, финансового управления;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, в отдел по экономике и прогнозированию, финансовое управление.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы;
ежемесячно представляет в департамент финансов информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы.





Форма № 1

План реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Источники финансирования
Финансирование на очередной финансовый год, тыс. рублей
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <3>
начало реализации
окончание реализации

Муниципальная программа



всего


по источникам <2>

1.
Подпрограмма 1



всего


по источникам <2>

1.1.
Муниципальная целевая программа 1 <1>



всего


по источникам <2>

1.2.
Ведомственная целевая программа 1 <1>



всего


по источникам <2>

1.3.
Отдельное мероприятие 1



всего


по источникам <2>

1.3.1.
Мероприятие 1.1



всего


по источникам <2>

1.3.2.
Мероприятие 1.2



всего


по источникам <2>


...






2.
Муниципальная целевая программа 1 <1>



всего


по источникам <2>

3.
Ведомственная целевая программа 1 <1>



всего


по источникам <2>

4.
Отдельное мероприятие 1



всего


по источникам <2>

4.1.
Мероприятие 1.1



всего


по источникам <2>

4.2.
Мероприятие 1.2



всего


по источникам <2>


...







   --------------------------------

<1> Расходы на реализацию целевых программ, входящих в состав
муниципальной программы, указываются в целом, без разбивки по мероприятиям.
<2> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации, Кировский областной
территориальный фонд обязательного медицинского страхования, иные
внебюджетные источники. При наличии одного источника строка "Всего" не
приводится.
<3> Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной
программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия,
информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате
реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные
результаты.



Форма № 2

Отчет
об исполнении плана реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Плановый срок
Фактический срок
Источники финансирования
Оценка расходов <3> за _____ год (тыс. рублей)
Фактические расходы <4> за
___________
отчетный период
(тыс. рублей)
Отношение фактических расходов к оценке расходов (в процентах)
Результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <5>
начало реализации
окончание реализации
начало реализации
окончание реализации

Муниципальная программа





всего




по источникам <2>



1.
Подпрограмма 1





всего




по источникам <2>



1.1.
Муниципальная целевая программа 1 <1>





всего




по источникам <2>



1.2.
Ведомственная целевая программа 1 <1>





всего




по источникам <2>



1.3.
Отдельное мероприятие 1





всего




по источникам <2>



1.3.1.
Мероприятие 1.1





всего




по источникам <2>



1.3.2.
Мероприятие 1.2





всего




по источникам <2>




...










2.
Муниципальная целевая программа 1 <1>





всего




по источникам <2>



3.
Ведомственная целевая программа 1 <1>





всего




по источникам <2>



4.
Отдельное мероприятие 1





всего




по источникам <2>



4.1.
Мероприятие 1.1





всего




по источникам <2>



4.2.
Мероприятие 1.2





всего




по источникам <2>




...











   --------------------------------

<1> Расходы на реализацию целевых программ, входящих в состав
муниципальной программы, указываются в целом, без разбивки по мероприятиям.
<2> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации, Кировский областной
территориальный фонд обязательного медицинского страхования, иные
внебюджетные источники. При наличии одного источника строка "Всего" не
приводится.
<3> В соответствии с муниципальной программой.
<4> Фактические расходы за счет федерального бюджета, областного
бюджета (кассовые расходы), местных бюджетов, государственных внебюджетных
фондов и внебюджетных источников за соответствующий отчетный период (за
полугодие, 9 месяцев, год).
<5> Результат реализации мероприятия муниципальной программы -
описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях
объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или) иные
результаты реализации соответствующего мероприятия, а также причины
невыполнения мероприятий в установленный срок.



Форма № 3

Сведения о достижении целевых показателей
эффективности реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателей
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <**>
отчетный год
план
факт
1.
Муниципальная программа






Показатель












2.
Подпрограмма






Показатель













Муниципальная целевая программа






Показатель













Ведомственная целевая программа






Показатель













Отдельное мероприятие






Показатель






...





3.
Муниципальная целевая программа






Показатель






...





4.
Ведомственная целевая программа






Показатель






...





5.
Отдельное мероприятие






Показатель






...






   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<**> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.



Форма № 6

Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на _____________________

Наименование муниципальной программы, срок реализации
___________________________________________________________________________

Ответственный исполнитель _________________________________________________
(орган исполнительной власти области)

№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование























Форма № 7

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
финансирования муниципальной программы из районного
бюджета на ожидаемый непосредственный результат реализации
мероприятий муниципальной программы

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Объем дополнительного финансирования из районного бюджета (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий муниципальной программы <**>
без учета дополнительного финансирования из районного бюджета
с учетом дополнительного финансирования из районного бюджета

Муниципальная программа - всего



1.
Подпрограмма - всего



1.1.
Муниципальная целевая программа - всего




Мероприятие




...



1.2.
Ведомственная целевая программа - всего




Мероприятие




...



1.3.
Отдельное мероприятие - всего




Мероприятие




...



2.
Муниципальная целевая программа - всего




Мероприятие




...



3.
Ведомственная целевая программа - всего




Мероприятие




...



4.
Отдельное мероприятие - всего




Мероприятие




...




   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<**> Результат реализации мероприятий муниципальной программы -
описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация
о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации
мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.





Утверждены
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 27 августа 2013 г. № 443

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - муниципальные программы).
1.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные, устанавливаются соответствующими правовыми актами администрации района.
1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденном настоящим постановлением.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
участие поселений района в реализации муниципальной программы (в случае решения вопросов местного значения поселений, направленных на достижение целей муниципальной программы);
участие акционерных обществ, созданных с участием администрации района, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы (в случае их участия);
обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального реагирования для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы) (в случае их использования).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы:
приложения по прилагаемым формам N№ 2 - 7;
паспорт(а) муниципальных целевых программ согласно прилагаемой форме № 8;
паспорт(а) ведомственных целевых программ согласно прилагаемой форме № 9.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части муниципальной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части муниципальной программы с выделением названий подпрограмм.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией района перечня муниципальных программ Тужинского муниципального района.
3.3. Соисполнители, а также наличие подпрограмм муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово "отсутствуют".
3.4. Программно-целевые инструменты включают муниципальные и ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы.
3.5. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.6. Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы, в том числе формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по районам, равноценным по потенциалу (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.

4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики
в соответствующей сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации
муниципальной программы, описание ожидаемых конечных
результатов муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы"

4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из программы социально-экономического развития муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2012 - 2016 годы. В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области, муниципального района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных муниципального статистического наблюдения, в том числе в разрезе поселений муниципальных образований района, или рассчитываться по утвержденным методикам;
должны быть увязаны с показателями муниципальных и ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы.
В число используемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы включаются показатели (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы) из числа показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", программой социально-экономического развития муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2012 - 2016 годы, а также плановые (целевые) значения показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, утвержденные правовым актом Правительства Кировской области.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме № 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом программы социально-экономического развития района. Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.

4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика
мероприятий муниципальной программы"

Включает перечень подпрограмм (при их наличии), муниципальных и ведомственных целевых программ с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации отдельного мероприятия. На решение одной задачи может быть направлено как одно, так и несколько отдельных мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели муниципальной программы (подпрограммы).
В данном разделе муниципальной программы указываются межбюджетные трансферты, предоставляемые в рамках муниципальной программы из районного бюджета бюджетам бюджетной системы Кировской области.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам поселений района, в данном разделе отражаются условия предоставления и методика их расчета, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий из районного бюджета, о проведении конкурсов среди поселений района в целях получения субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.

4.4. Требования к разделу "Основные меры правового
регулирования в сфере реализации муниципальной программы"

Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме № 3.

4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение
муниципальной программы"

В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средствах федерального бюджета, планируемых к предоставлению муниципальному бюджету в виде межбюджетных трансфертов, средствах областного бюджета, планируемых средствах местных бюджетов, внебюджетных средствах, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), муниципальным целевым программам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям по прилагаемой форме № 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из федерального бюджета, областного бюджета, из бюджетов поселений, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников (средств акционерных обществ, созданных с участием района, общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации муниципальной программы), указывается согласно прилагаемой форме № 5.
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.

4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации
муниципальной программы и описание мер управления рисками"

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов риска (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

4.7. Требования к разделу "Методика оценки
эффективности реализации целевой программы"

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.
В данном разделе должна быть отражена четкая взаимосвязь между целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы и предусмотренными этой муниципальной программой целями и задачами, а также показателями эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна учитывать оценку эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы, а также муниципальных и ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу.
Методика оценки эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):
критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Тужинского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценка включает как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;
критерии бюджетной эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в наполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Тужинского муниципального района.

4.8. Требования к разделу "Участие муниципальных
образований района в реализации муниципальной программы"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы.
В данный раздел включается следующая информация:
обобщенная характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в рамках реализации муниципальной программы;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в частности, заключение соглашений о предоставлении субсидий из районного бюджета, информация о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Тужинского муниципального района;
информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет местных бюджетов с ее отражением в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме № 5.

4.9. Требования к разделу "Участие акционерных обществ,
созданных с участием Тужинского муниципального района,
общественных, научных и иных организаций,
а также муниципальных внебюджетных фондов
в реализации муниципальной программы"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае участия организаций всех форм собственности, созданных с участием средств районного бюджета, акционерных обществ, созданных с участием Тужинского района, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы.
Раздел включает обоснование участия акционерных обществ, созданных с участием Тужинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций, а также муниципальных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы и данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

4.10. Требования к разделу "Обоснование необходимости
применения мер муниципального регулирования в сфере
реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных,
кредитных и иных мер муниципального регулирования)"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно прилагаемой форме № 7.





Форма № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Тужинского муниципального района
____________________________________________________________
(наименование программы, сроки реализации)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Наименование подпрограмм <*>

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


   --------------------------------

<*> При отсутствии соисполнителей, подпрограмм, программно-целевых
инструментов муниципальной программы в соответствующем разделе паспорта
указывается слово "отсутствуют".



Форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности
реализации государственной программы

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателя эффективности
отчетный год (базовый)
текущий год (оценка)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
1.
Муниципальная программа








Показатель
















2.
Подпрограмма








Показатель

















Муниципальная целевая программа








Показатель

















Ведомственная целевая программа








Показатель

















Отдельное мероприятие








Показатель








...







3.
Муниципальная целевая программа








Показатель








...







4.
Ведомственная целевая программа








Показатель








...







5.
Отдельное мероприятие








Показатель








...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.



Форма № 3

Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта











































Форма № 4

Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств районного бюджета

№ п/п <*>
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





ответственный исполнитель муниципальной программы





соисполнитель











1.
Подпрограмма

ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель подпрограммы











1.1.
Муниципальная целевая программа

муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)





1.2.
Ведомственная целевая программа

субъект бюджетного планирования





1.3.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия






...







2.
Муниципальная целевая программа

муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)






...







3.
Ведомственная целевая программа

субъект бюджетного планирования






...







4.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия






...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.



Форма № 5

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования

№ п/п <*>
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.
Подпрограмма

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.1.
Муниципальная целевая программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.2.
Ведомственная целевая программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.3.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...







2.
Муниципальная целевая программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...







3.
Ведомственная целевая программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...







4.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.



Форма № 7

Оценка применения мер муниципального регулирования <1>
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п <2>
Наименование меры муниципального регулирования <3> в разрезе подпрограмм, муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий
Показатель применения меры <4>
Финансовая оценка результата (тыс. рублей)
Краткое обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования для достижения цели (целей) муниципальной программы <5>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа







1.
Подпрограмма







1.1.
Муниципальная целевая программа







1.2.
Ведомственная целевая программа







1.3.
Отдельное мероприятие








...







2.
Муниципальная целевая программа








...







3.
Ведомственная целевая программа








...







4.
Отдельное мероприятие








...








   --------------------------------

<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры
муниципального регулирования.
<2> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<3> Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.
<4> Например: объем выпадающих доходов муниципального бюджета, местных
бюджетов, увеличение обязательств Тужинского района.
<5> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных,
кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки
действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно
полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.



Форма № 8

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
Тужинского муниципального района
______________________________________________________
(наименование Программы)

Основание принятия решения о разработке Программы (наименование, дата и регистрационный номер соответствующего правового акта)

Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) Программы

Муниципальные заказчики Программы <*>

Основные разработчики Программы

Цели Программы

Задачи Программы

Важнейшие показатели эффективности Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


   --------------------------------

<*> Раздел "Муниципальные заказчики Программы" заполняется при наличии
двух и более муниципальных заказчиков Программы.



Форма № 9

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Тужинского муниципального района
______________________________________________________
(наименование Программы)

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)

Цели Программы

Задачи Программы

Характеристика программных мероприятий



------------------------------------------------------------------