Решение Подосиновской районной Думы Кировской области от 20.09.2013 N 36/238 "О внесении изменений и дополнений в решение Подосиновской районной Думы от 19.12.2008 N 43/97"



ПОДОСИНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 36/238

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ПОДОСИНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 19.12.2008 № 43/97

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Подосиновская районная Дума решила:
1. Внести в решение Подосиновской районной Думы от 19.12.2008 № 43/97 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Подосиновском районе" (с изменениями от 24.07.2009 № 48/45, от 26.11.2010 № 65/71, от 30.08.2011 № 7/50, от 13.12.2011 № 10/85, от 25.06.2012 № 15/133) следующие изменения и дополнения:
1.1. В разделе 2 Положения о бюджетном процессе в Подосиновском районе (далее - Положение) слова "о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Подосиновского района" заменить словами "о бюджете района и иными муниципальными правовыми актами Подосиновского района".
1.2. В разделе 10 Положения:
1.2.1. Пункт 10.1 изложить в новой редакции:
"10.1. Резервный фонд Администрации Подосиновского района (далее - резервный фонд).
10.1.1. Размер резервного фонда устанавливается решением Подосиновской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного решением Подосиновской районной Думы общего объема расходов.
10.1.2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
10.1.3. Администрация Подосиновского района направляет средства резервного фонда на основании решения, принимаемого в установленном Администрацией района порядке.
10.1.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Подосиновского района.
10.1.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.".
1.2.2. Подпункт 10.2.2 Положения дополнить словами ", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
1.2.3. Подпункт 10.2.3.1 Положения исключить.
1.2.4. Подпункт 10.2.3.4 Положения дополнить словами ", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
1.2.5. Во втором абзаце подпункта 10.2.5 Положения слова "постановлением администрации Подосиновского района" заменить словами "решением Подосиновской районной Думы".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.3 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2014 год и плановый период (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.3. Раздел 11 Положения изложить в новой редакции:

"11. Муниципальные программы

11.1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Подосиновского района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Подосиновского района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Подосиновского района.
11.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Подосиновского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Подосиновского района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
11.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Подосиновского района.
По результатам указанной оценки Администрацией Подосиновского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
1.4. В разделе 13 Положения:
1.4.1. Исключить слова "- глава администрации района;".
1.4.2. Далее по тексту Положения слово "администрация" изложить с прописной буквы.
1.4.3. Слова "отделение Федерального казначейства по Подосиновскому району" заменить словами "подразделение Федерального казначейства по Подосиновскому району".
1.4.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- контрольно-счетная комиссия района;
- Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения.".
1.5. Раздел 15 Положения изложить в новой редакции:

"15. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии района

Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
15.1. Контроль за исполнением бюджета района.
15.2. Экспертиза проектов бюджета района.
15.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
15.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Подосиновского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Подосиновскому району.
15.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в собственности Подосиновского района.
15.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Подосиновского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Подосиновского района, а также муниципальных программ.
15.8. Анализ бюджетного процесса в Подосиновском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
15.9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Подосиновскую районную Думу и главе Подосиновского района.
15.10. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области и иными муниципальными правовыми актами Подосиновской районной Думы.".
1.6. В разделе 16 Положения:
1.6.1. Пункт 16.3 изложить в следующей редакции:
"16.3. Вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Подосиновской районной Думы проекты решений о бюджете Подосиновского района, о внесении изменений в решение о бюджете Подосиновского района, а также представляет на рассмотрение и утверждение Подосиновской районной Думе отчет об исполнении бюджета района.".
1.6.2. Дополнить подпунктом 16.18.1 следующего содержания:
"16.18.1. Обеспечивает формирование и использование средств дорожного фонда Подосиновского района в соответствии с действующим законодательством.".
1.6.3. В пункте 16.27 слова "исполнительной власти Подосиновского района" исключить.
1.6.4. В пункте 16.31 слова "контрольно-счетную комиссию Подосиновской районной Думы" заменить словами "контрольно-счетную комиссию района".

1.6.5. В пункте 16.32 слова "органов исполнительной власти муниципальных образований" заменить словами "Администрации Подосиновского района".
1.6.6. Дополнить пунктами 16.36, 16.37 следующего содержания:
"16.36. Представляет Подосиновский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
16.37. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением Подосиновской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".
1.6.7. В пункте 17.38 Положения слова "исполнительной власти" заменить словами "местного самоуправления".
1.6.8. В разделе 19 Положения слова "главой администрации района" заменить словами "Администрацией Подосиновского района", слова "контрольно-счетная комиссия" заменить словами "контрольно-счетная комиссия района".
1.6.9. В пункте 20.1 Положения:
1.6.9.1. В абзаце 7 слова "отделение Федерального казначейства" заменить словами "подразделение Федерального казначейства по Подосиновскому району".
1.6.9.2. Дополнить абзацем 11 следующего содержания:
"11) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.7. В разделе 21 Положения:
1.7.1. Пункт 21.11 изложить в следующей редакции:
"21.11. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.".
1.7.2. Пункт 21.12 исключить.
1.8. Пункт 22.4 Положения исключить.
1
1.9. Положение дополнить разделом 22 следующего содержания:

1
"22 . Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных
средств, главного администратора доходов бюджета, главного
администратора источников финансирования дефицита бюджета
по осуществлению внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1
22 . Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний
финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1
22 .2. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний
финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов
бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
1
22 .3. Главный администратор источников финансирования дефицита
бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения
бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления
бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным
администратором источников финансирования дефицита бюджета и
подведомственными администраторами источников финансирования дефицита
бюджета.
1
22 .4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы
доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита
бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе
функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1
22 .5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией
Подосиновского района.".
1.10. В разделе 24 Положения:
1.10.1. В пункте 24.2 слова "нормативно-правовой акт" заменить словами "муниципальный правовой акт".
1.10.2. В пункте 24.4 слова "25 октября" заменить словами "1 ноября".
1.11. В пунктах 27.1 и 27.2 Положения слова "отделом экономической политики" заменить словами "отделом экономики и прогнозирования".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.12 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2014 год и плановый период (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.12. Разделы 29, 30, 31 Положения изложить в новой редакции:

"29. Состав показателей решения Думы о бюджете района

29.1. Решение Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами Подосиновской районной Думы (кроме решений о бюджете).
В решении Подосиновской районной Думы о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области об областном бюджете, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
29.2. Решением о бюджете утверждаются:
29.2.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета.
29.2.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
29.2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом Кировской области, муниципальным правовым актом Подосиновской районной Думы.
29.2.4. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
29.2.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
29.2.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
29.2.7. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
29.2.8. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
29.2.9. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
29.2.10. Иные показатели, установленные решениями Подосиновской районной Думы.
29.3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Подосиновской районной Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
29.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
29.5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

30. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения Думы о бюджете района

30.1. Одновременно с проектом решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Подосиновскую районную Думу представляются:
30.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
30.1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год.
30.1.3. Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории.
30.1.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план.
30.1.5. Пояснительная записка к проекту бюджета.
30.1.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
30.1.7. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
30.1.7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
30.1.8. Предложенные Подосиновской районной Думой, контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
30.1.9. Иные документы и материалы.
30.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
30.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

31. Внесение проекта решения Думы о бюджете района
на рассмотрение Подосиновской районной Думы

31.1. Администрация Подосиновского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Подосиновской районной Думы проект решения о бюджете района.
31.2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Подосиновскую районную Думу представляются документы и материалы в соответствии с разделом 30 настоящего Положения.".
1.13. В разделе 32 Положения:
1.13.1. В пункте 32.1 слово "главой" заменить словом "Администрацией".
1.13.2. В абзаце втором пункта 32.1 после слов "Контрольно-счетная комиссия" дополнить словом "района".
1.13.3. В первом абзаце подпункта 32.2 слова "главе администрации" заменить словами "в Администрацию".
1.13.4. Во втором абзаце подпункта 32.2 слова "главой администрации" заменить словом "Администрацией".
1.14. Пункт 32.3 Положения исключить.
1.15. В абзаце втором подпункта 32.4 и далее по тексту Положения слова "бюджетную комиссию" заменить словами "депутатскую комиссию по бюджету и вопросам муниципальной собственности" в соответствующем падеже.
1.16. Пункт 32.5 Положения изложить в следующей редакции:
"32.5. Депутатская комиссия по бюджету и вопросам муниципальной собственности рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение контрольно-счетной комиссии района по проекту бюджета и принимает соответствующее решение.".
1.17. Пункт 33.3 Положения изложить в следующей редакции:
"33.3. При рассмотрении в первом чтении решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Подосиновская районная Дума заслушивает доклад главы Администрации района либо уполномоченного им должностного лица, содоклады председателя комиссии по бюджету и вопросам муниципальной собственности, председателя контрольно-счетной комиссии района и принимает решение.".
1.18. В пункте 34.1 Положения слова "15 дней" заменить словами "21 календарного дня".
1.19. Пункт 38.1 Положения изложить в следующей редакции:
"38.1. Администрация Подосиновского района вносит на рассмотрение Подосиновской районной Думы проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет района в организационно-правовой отдел и контрольно-счетную комиссию района не позднее чем за 7 дней до очередного заседания Думы, не позднее чем за 5 дней до внеочередного заседания Думы.".
1.20. Подпункт 38.3 Положения изложить в следующей редакции:
"38.3. Глава района выносит проект решения о внесении изменений в решение Подосиновской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение депутатской комиссии по бюджету и вопросам муниципальной собственности.".
1.21. Пункт 38.4 Положения дополнить словами "и контрольно-счетной комиссии района".
1.22. Пункт 46.2 Положения изложить в следующей редакции:
"46.2. Контрольно-счетная комиссия района направляет подготовленное заключение на отчет об исполнении бюджета района в Подосиновскую районную Думу с одновременным направлением в Администрацию Подосиновского района.".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Подосиновского района, за исключением пунктов 1.3, 1.12 решения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2014 год и плановый период.

Глава
Подосиновского района
Кировской области
Д.В.КОПОСОВ


------------------------------------------------------------------