Распоряжение администрации Шабалинского района Кировской области от 14.01.2013 N 2 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия постановлений и распоряжений администрации Шабалинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2013 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", статьей 7 Устава муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия постановлений и распоряжений администрации Шабалинского района.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации района, управляющего делами Логинову А.А.
3. Распоряжение администрации района от 03.12.2009 № 1144 считать утратившим силу.

Глава администрации
Шабалинского района
Кировской области
А.В.ПЕРЕСТОРОНИН





Утверждено
распоряжением
администрации
Шабалинского района
Кировской области
от 14 января 2013 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Постановления и распоряжения администрации Шабалинского района (далее - администрация района) являются муниципальными правовыми актами (далее - правовые акты либо акты).
1.2. Администрация Шабалинского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кировской области, Уставом Шабалинского района Кировской области, решениями районной Думы, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
1.3. Правом внесения проекта правового акта на рассмотрение главы администрации района обладают заместители главы администрации района, руководители и специалисты структурных подразделений и отраслевых органов администрации района, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители органов исполнительной власти области и их территориальных и структурных подразделений, депутаты районной Думы, а также граждане в порядке реализации правотворческой инициативы.
1.4. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации района, их принятие и издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

2. Порядок подготовки проектов постановлений
и распоряжений администрации района

2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации района являются:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах полномочий администрации района.
2.1.2. Содержащееся в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства РФ, законах Кировской области, правовых актах Губернатора области, Правительства области, муниципальных правовых актах прямое указание на необходимость издания соответствующего правового акта администрацией района.
2.1.3. Поручение главы района, районной Думы о разработке и принятии администрацией района правового акта в пределах его компетенции.
2.1.4. Обращения (предложения) руководителей предприятий, учреждений, трудовых коллективов и отдельных граждан, руководителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений.
2.1.5. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов правовых актов включает:
2.2.1. Определение структурного подразделения (отраслевого органа) или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, в соответствии с их компетенцией.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта акта; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования правовых норм; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном носителе и в электронном виде.
2.2.4. Согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку
проекта акта администрации района

3.1. Определение структурного подразделения (отраслевого органа) или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации района, а также заместителей главы администрации района.
3.2. Руководитель структурного подразделения (отраслевого органа) или должностное лицо, ответственное за подготовку акта, определяет круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта акта.
3.3. При внесении руководителем территориального органа федерального или областного органа исполнительной власти, руководителем предприятия, организации или учреждения согласованного с соответствующим заместителем главы администрации района предложения о необходимости издания постановления или распоряжения администрации района по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагаются на соответствующее структурное подразделение (отраслевой орган) администрации района.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование несут лица, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие актов действующему законодательству несет заведующий юридическим отделом администрации района. Заведующий юридическим отделом освобождается от ответственности, если проект акта не прошел правовую экспертизу либо при издании распоряжения или постановления не были учтены возражения или замечания, изложенные по результатам правовой экспертизы.

4. Общие требования к оформлению проектов правовых актов
администрации района

4.1. Акты администрации района, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию, в том числе с помощью специальных программ, и печатаются с использованием текстового редактора Win Word шрифтом Times New Roman размером № 14 через 1,5 междустрочного интервала (18 пт).
В приложениях к актам для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров, но не менее размера № 10.
4.2. Каждый напечатанный лист документа оформляется на бланке, так и на листе формата А4 и имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.3. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.4. Акты администрации района должны иметь следующие реквизиты:
наименование организации, являющейся автором документа (администрация Шабалинского района Кировской области, печатается прописными буквами полужирным начертанием шрифтом № 14);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
отметка о конфиденциальности документа;
указание о рассылке документа;
указание о необходимости опубликования правового акта;
указание о направлении правового акта в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области;
отметка о проведении правовой экспертизы;
указание лица, ответственного за контроль.
4.4.1. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 междустрочного интервала (18 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом № 16.
4.4.2. Дату акта располагают от левого края текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и оформляют рукописным цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 января 2013 года следует оформлять 01.01.2013.
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 01 января 2013 г.
4.4.3. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений).
Регистрационный номер акта оформляется рукописным способом через междустрочный интервал 18 пт на одной строке с датой принятия акта и выравнивается по правому краю текстового поля.
4.4.4. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 междустрочный интервал посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения (пгт Ленинское).
4.4.5. Отметку о конфиденциальности ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется лицом, ответственным за его подготовку, или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.4.6. Заголовок к тексту акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем? (о ком?). Заголовок печатается через междустрочный интервал 24 пт ниже реквизита. "Место составления документа" выделяется полужирным шрифтом размером № 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце его не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
4.4.7. Текст акта.
Текст акта отделяется от заголовка 2 междустрочными интервалами (24 пт) и печатается через полуторный междустрочный интервал в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст постановления должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату, регистрационный номер и название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование и в скобках сокращенное наименование по форме (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "администрация Шабалинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.
В постановлении изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (постановляет).
При отсутствии констатирующей части или если словам "администрация Шабалинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то оно печатается с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора).
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в пункте 1.1 настоящего постановления...).
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяют в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
Не допускается включать в текст документа таблицы, они оформляются приложением.
4.4.8. Отметка о наличии приложений.
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка.
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и междустрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.
В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и другое.
Если в тексте акта дается ссылка (согласно приложению), то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже, через 1 междустрочный интервал (12 пт) от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 междустрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа. Реквизит "Отметка о наличии приложения" в зоне его расположения размещается флаговым способом, при этом каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны.
Например:

Приложение
к постановлению
администрации
района
от ______________ № _________

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:

Приложение 1
к постановлению
администрации
Шабалинского района
от ______________ № _________

Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение... Прилагается", "Утвердить состав комиссии... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово "УТВЕРЖДЕН" ("УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕНО").
Ниже, через 1,5 междустрочного интервала (18 пт) от этого слова, дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 междустрочный интервал (12 пт).
Самая длинная строка этого реквизита, также размещаемого флаговым способом, не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Шабалинского района
от ______________ № _________

В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами на одной строке, имя и отчество печатается с прописной буквы строчными буквами на другой строке.
Первая строка в заголовке к тексту приложения печатается центрованным способом через 1,5 междустрочного интервала (18 пт) от остальных строк заголовка. Первое слово заголовка приложения печатается полужирным шрифтом прописными буквами ("ПОЛОЖЕНИЕ").
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц начиная со второй проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1).
При наличии в приложении к акту графических элементов (диаграмм) каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста через три межстрочных интервала (36 пт) от текста.
Приложения к актам администрации района визируются лицом, подготовившим акт, которое несет ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
4.4.9. Подпись.
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах администрации района отделяется от текста 3 междустрочными интервалами (36 пт). Слова "Глава администрации района" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:

Глава администрации

Шабалинского района Личная подпись инициалы и фамилия

Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.4.10. Указание, кем подготовлен документ, помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля, через 1,5 междустрочного интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - на следующем листе.
Оно состоит из слова "ПОДГОТОВЛЕНО", которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 междустрочного интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи и даты; расшифровки (инициалы, фамилия) подписи. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 междустрочных интервала (24 пт) от слова "ПОДГОТОВЛЕНО" и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.4.11. Гриф и визы согласования документа.
При согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова "СОГЛАСОВАНО", напечатанного прописными буквами без кавычек; полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово "СОГЛАСОВАНО" печатается от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на левой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова "СОГЛАСОВАНО" и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.4.12. Реквизит "виза".
При оформлении приложений подлинные экземпляры визируются руководителями (или лицами, их замещающими) отделов, структурных подразделений - составителей акта, которые несут ответственность за точность указанных в приложении данных. Виза включает в себя личную подпись и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой (2 - 3 см). Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.4.13. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта составляется лицом, ответственным за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций-адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
К подлиннику подписанного акта с грифом "Для служебного пользования" исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором напротив каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается лицом, подготовившим акт, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с пометкой "Для служебного пользования" производится ведущим специалистом по делопроизводству и работе с обращениями граждан юридического отдела.
Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка структурным подразделениям (отраслевым органам) или сторонним организациям осуществляются на основании заявок руководителей структурных подразделений (отраслевых органов), готовивших данные документы, и с разрешения главного специалиста по мобилизационной подготовке и защите государственной тайны администрации района.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за его номером, о чем делается отметка на размноженном документе и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров, о чем делается отметка в реквизите "Указание о рассылке документа" подлинного экземпляра правового акта.
4.4.14. Указание об опубликовании правового акта оформляется лицом, подготовившим акт, на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека.
Исполнитель правового акта обязан определить одно из официальных изданий:
"Подлежит опубликованию в газете "Шабалинский край";
"Подлежит опубликованию в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района Кировской области".
4.4.15. Указание о направлении правового акта в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области располагается ниже указания об опубликовании правового акта через 2 - 3 междустрочных интервала (24 - 36 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о направлении правового акта в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области оформляется лицом, подготовившим акт, на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, следующим образом:

"Подлежит направлению в Регистр
муниципальных нормативных правовых
актов Кировской области Личная подпись лица,
подготовившего документ"

4.4.16. Отметка о проведении правовой экспертизы оформляется следующим образом:

"Правовая экспертиза проведена:
предварительная
заключительная".

Данные слова печатаются в три строки от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 24 - 36 пт ниже реквизита "Указание об опубликовании правового акта" (при отсутствии такого реквизита, после последнего реквизита).
Работник, проводивший правовую экспертизу, ставит подпись и дату.
4.5. Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

5. Требования к содержанию проектов постановлений
и распоряжений администрации района

5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области, Уставу Шабалинского района, иным муниципальным правовым актам.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществлять для исполнения документа, сроков исполнения.
5.7. Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или структурное подразделение (отраслевой орган), на которое возлагается контроль за выполнением документа,
5.8. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.

6. Согласование проектов постановлений
и распоряжений администрации района

6.1. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов правовых актов и приложения к ним представляются в юридический отдел администрации района, где проводится предварительная правовая экспертиза на предмет соответствия их содержания действующему законодательству, для визирования заведующим отделом. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых правовых актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение юридического отдела администрации района со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица):
6.3.1. Заместителя главы администрации района или руководителя структурного подразделения (отраслевого органа) администрации района, курирующего деятельность лица, подготовившего проект акта.
6.3.2. Руководителей структурных подразделений (отраслевых органов) администрации района, руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных или областных органов исполнительной власти, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта, либо которым в документе предусмотрены задания или поручения, либо от деятельности которых зависит реализация акта. Если выполнение предписаний правового акта связано с использованием средств районного бюджета, обязательно согласование с руководителем финансового управления администрации района.
6.4. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и лицами возлагается на разработчиков проектов актов.
6.5. Согласование проекта акта осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, если иное не установлено настоящим Положением. В случае необходимости дополнительной проработки проекта акта срок согласования может быть продлен лицом, ответственным за подготовку проекта. В исключительных случаях по указанию главы администрации района согласование проекта осуществляется незамедлительно - в течение 1 рабочего дня.
6.6. Лицо, визирующее проект акта, расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и при наличии возражений или замечаний делает соответствующую отметку ("с замечаниями", "с заключением"). Возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления и распоряжения.
6.7. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения, с их учетом доработать текст проекта и представить проект акта на повторное согласование (визирование).
6.8. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений представляются на подпись главе администрации района не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания процедуры согласования.

7. Подписание и регистрация постановлений и распоряжений
администрации района, рассылка и опубликование

7.1. Глава администрации района по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает акт;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
7.2. Подписанные главой администрации района постановления или распоряжения передаются для регистрации в день подписания заместителю главы администрации, управляющему делами.
Порядковый номер постановления или распоряжения присваивается в соответствии с очередностью его издания в пределах календарного года отдельно для постановлений и распоряжений.
Распоряжения администрации района по личному составу регистрируются специалистом 1 категории юридического отдела.
7.3. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в самом акте.
7.4. Заместитель главы администрации района, управляющий делами, зарегистрированные постановления и распоряжения передает ведущему специалисту по делопроизводству и работе с обращениями граждан юридического отдела для изготовления их копий согласно указанию о рассылке.
В копиях принятых постановлений, распоряжений подпись главы администрации района не воспроизводится.
7.5. Копии постановлений и распоряжений заверяют печатью "Управление делами". При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
7.6. Рассылка постановлений и распоряжений осуществляется ведущим специалистом по делопроизводству и работе с обращениями граждан юридического отдела администрации района не позднее двух рабочих дней со дня принятия акта, срочных - незамедлительно.
7.7. Копии изданных постановлений и распоряжений (за исключением распоряжений по личному составу) направляются в районную прокуратуру в течение 10 дней со дня принятия акта.
7.8. Юридический отдел администрации района организует направление нормативных правовых актов, а также сведений об их официальном опубликовании (обнародовании) в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области.

8. Отмена, признание утратившими силу правовых актов,
внесение изменений и дополнений в них

8.1. Решение об отмене постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
8.2. Решение о признании утратившим силу постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
8.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты приложений к правовым актам.
8.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в котором один из пунктов содержит отмену или признание утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, действие ранее отмененного правового акта или пункта не восстанавливается.
8.5. При принятии правового акта о признании утратившим силу акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты признаются утратившими силу пунктами или подпунктами принимаемого правового акта с указанием даты их принятия, номера и названия.
8.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов правового акта передвижка в нумерации не производится.
8.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией начиная с цифры 1 (например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.).
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
8.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения.
8.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.
8.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.
8.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
8.12. Если в правовом акте указан конкретный временный срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.
8.13. Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.


------------------------------------------------------------------