Приказ департамента образования Кировской области от 07.02.2013 N 5-116 "О проведении XI областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 февраля 2013 г. № 5-116

О ПРОВЕДЕНИИ XI ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА АВТОРСКИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

С целью обновления содержания дополнительного образования детей, развития творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов, выявления и распространения передового педагогического опыта приказываю:
1. Утвердить Положение об XI областном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей (далее - положение). Прилагается.
2. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области (Золотова Л.Е.):
2.1. Довести до сведения образовательных учреждений настоящий приказ.
2.2. Подготовить приказ об итогах проведения XI областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (далее - конкурс).
3. Кировскому областному государственному образовательному автономному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт развития образования Кировской области" (Машарова Т.В.):
3.1. Организовать проведение конкурса в соответствии с положением.
3.2. Представить до 30.05.2013 в отдел дошкольного, общего и дополнительного образования отчет об итогах конкурса.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. главы
департамента образования
Кировской области
А.М.ИЗМАЙЛОВ





Утверждено
приказом
департамента образования
Кировской области
от 7 февраля 2013 г. № 5-116

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ XI ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. Общие положения

XI областной конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей (далее - конкурс) посвящен 95-летию создания системы дополнительного образования детей в России.
Задачи конкурса:
повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
повышение роли учреждений дополнительного образования детей в становлении личности ребенка;
развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов;
выявление и распространение лучшего педагогического опыта.
Настоящее положение определяет категорию участников, устанавливает порядок и сроки проведения конкурса, критерии оценки авторских образовательных программ дополнительного образования детей и определение победителей.

2. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов.

3. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится с 15 февраля по 30 мая 2013 года.
I этап - муниципальный, с 15 февраля по 14 апреля 2013 года.
II этап - областной (заочный), с 15 апреля по 15 мая 2013 года.
Финал конкурса (очный) проводится в Кировском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт развития образования Кировской области" (далее - ИРО Кировской области).

4. Руководство конкурсом

Учредителем конкурса является департамент образования Кировской области. Руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет ИРО Кировской области.
Для проведения первого этапа конкурса создаются муниципальные конкурсные комиссии.
Для проведения второго этапа конкурса приказом ректора ИРО Кировской области утверждается состав конкурсной комиссии.

5. Условия проведения конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:
научно-техническая;
спортивно-техническая;
художественная;
физкультурно-спортивная;
туристско-краеведческая;
эколого-биологическая;
социально-педагогическая;
военно-патриотическая;
социально-экономическая;
естественно-научная;
образовательные программы детских оздоровительных лагерей.

6. Порядок проведения конкурса

Муниципальные конкурсные комиссии направляют до 15 апреля 2013 года по адресу: 610046, г. Киров, ул. Р. Ердякова, 23/2, Институт развития образования Кировской области, кафедра педагогики и психологии (с пометкой "XI областной конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей") следующую конкурсную документацию:
заявку на участие по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению;
авторские образовательные программы дополнительного образования детей (далее - конкурсные работы) в соответствии с п. 7 настоящего положения.
Конкурсная комиссия ИРО Кировской области регистрирует поступившую конкурсную документацию и осуществляет экспертизу в соответствии с критериями, установленными п. 8 настоящего положения.
Экспертиза проводится только при наличии комплекта конкурсной документации, указанного в данном пункте.
Результаты экспертизы оформляются в соответствии с приложением № 2 к настоящему положению. По итогам экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинговый список и до 30 мая 2013 года направляет его в департамент образования Кировской области.

7. Требования к конкурсным работам

Конкурсная работа представляется в печатном и электронном виде, в текстовом редакторе "Microsoft Word", шрифт 14, "Times New Roman", позиция табуляции абзаца по левому краю - 1,25 см, выравнивание - по ширине, уровень - основной текст, интервал - 0 пт, междустрочное значение - одинарный.
Содержание конкурсной работы должно соответствовать:
достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям Кировской области;
определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
направленностям программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);
современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах воспитания и обучения (гуманности, индивидуальности, доступности, преемственности, результативности и др.); формах и методах воспитания и обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах воспитания и обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
Содержание конкурсной работы должно быть направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей и другими социальными институтами.
Конкурсная работа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист, в котором указывается:
наименование образовательного учреждения;
где, когда и кем утверждена авторская программа;
название авторской программы;
возраст детей, на которых рассчитана авторская программа;
срок реализации авторской программы;
Ф.И.О., должность автора (авторов) авторской программы;
название города, населенного пункта;
год разработки авторской программы.
2. Пояснительную записку, которая раскрывает:
направленность авторской программы;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
цель и задачи авторской программы;
отличительные особенности данной авторской программы от уже существующих;
возраст детей, участвующих в реализации данной авторской программы;
сроки реализации авторской программы;
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки;
формы подведения итогов реализации авторской программы (проекты, выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3. Учебно-тематический план, включающий:
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание изучаемого курса, раскрывающееся через краткое описание тем (теория и практика).
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, авторской программы, включающее описание:
форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий;
форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
6. Список литературы.

8. Критерии оценки конкурсных работ


№ п/п Критерии Количество
баллов

1 2 3

1. Блок "Целеполагание" максимально
3

1.1. Социальная значимость целей, задач программы 1
1.2. Соответствие целей, задач результатам реализации 1
программы
1.3. Авторский вклад в разработку программы 1

2. Блок "Содержание" максимально
3

2.1. Учет региональных особенностей в программе 1
2.2. Педагогическая целесообразность отбора содержания, 1
средств, методов и форм образовательной деятельности,
их логика, взаимосвязь
2.3. Основное содержание программы: направленность, 1
возрастные особенности, уровень освоения, полнота
содержания, ресурсное обеспечение (психологическое,
диагностическое, информационное, техническое,
методическое и другое), прогнозируемые результаты,
индикаторы

3. Блок "Результативность" максимально
5

3.1. Уровень соответствия прогнозируемых результатов 1
реальным достижениям
3.2. Динамика количественных показателей 1
3.3. Динамика качественных показателей 1
3.4. Эффективность и инновационность применяемых средств, 1
методов и форм реализации программы
3.5. Достижения объединения (звания "Образцовый", 1
"Дипломант", "Лауреат" и другие) за период реализации
программы

4. Блок "Творчество" максимально
3

4.1. Наличие символики, атрибутики, знаков отличия 1
профильного объединения
4.2. Приложения к программе (пособия, тетради, 1
рекомендации, технологические карты и другие)
4.3. Творческий подход к разработке программы (позиция 1
автора, разработка инструментария, применение
нетрадиционных методик, технологий, форм и другое)

5. "Культура оформления" максимально
3

5.1. Соответствие структуры программы заявленным 1
требованиям
5.2. Культура оформления программы (шрифт, разметка 1
страницы, отступы и другое)
5.3. Стиль и грамотность изложения 1

Итого: 17


9. Подведение итогов конкурса

Победителями конкурса в каждой номинации становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов. Победители награждаются дипломами I степени. Призеры, занявшие II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней. Программы, ставшие победителями в каждой номинации, направляются на всероссийский конкурс.





Приложение № 1
к Положению
об XI областном конкурсе
авторских образовательных программ
дополнительного образования детей

ЗАЯВКА
участника XI областного конкурса
авторских образовательных программ
дополнительного образования детей

Ф.И.О. участника __________________________________________________________

Год рождения ______________________________________________________________

Место работы (полное название образовательного учреждения)

Должность

Стаж работы ____________

Почтовый адрес образовательного учреждения (с указанием индекса)

Телефон/факс

Домашний адрес (с указанием индекса)

Телефон

Подпись руководителя образовательного учреждения

Место печати

Дата





Приложение № 2
к Положению
об XI областном конкурсе
авторских образовательных программ
дополнительного образования детей

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _____

Участник конкурса _________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Регистрационный номер: ____________


№ п/п Критерии конкурсного отбора Количество баллов

1. "Целеполагание"

2. "Содержание"

3. "Результативность"

4. "Творчество"

5. "Культура оформления"

Общий балл


Председатель конкурсной комиссии

Дата ______________

м.п.


------------------------------------------------------------------