Распоряжение администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 21.02.2013 N 67 "Об утверждении Порядка утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих администрации Уржумского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих администрации Уржумского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации Уржумского муниципального района Алоян Т.К.

Глава администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
И.В.СТРАБЫКИН





Утвержден
распоряжением
администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
от 21 февраля 2013 г. № 67

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих администрации Уржумского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", в целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации Советского района, обеспечения их профессиональной подготовки и поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
2. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается муниципальным служащим администрации Уржумского муниципального района (далее - муниципальный служащий) в соответствии с должностной инструкцией совместно со своим непосредственным руководителем сроком на три года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы его индивидуальный план утверждается в течение 6 месяцев после назначения.
4. По истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение 1 месяца со дня истечения срока действия предыдущего.
5. При разработке индивидуального плана учитываются:
профессиональное образование муниципального служащего;
опыт работы муниципального служащего в установленной сфере профессиональной и служебной деятельности;
знания, умения и навыки (профессиональный уровень) муниципального служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
оценка профессиональной служебной деятельности муниципального служащего по результатам аттестации;
личные устремления муниципального служащего;
текущие и перспективные задачи отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) администрации Уржумского муниципального района.
6. В индивидуальном плане указываются:
вид, цель, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.
7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка или повышение квалификации, а также самообразование.
8. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний муниципального служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации, специализации по определенному направлению на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципального служащего; комплексное обновление знаний муниципального служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
9. Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане муниципального служащего:
а) назначенного на высшую или главную должность муниципальной службы в порядке служебного роста или в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности (перевода на должность муниципальной службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);
б) в случае его включения в кадровый резерв для замещения высшей или главной должности муниципальной службы (с учетом профиля его образования);
в) в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.
10. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.
11. Самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.
12. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются следующие формы:
с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы (вечерние группы);
с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
13. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане, исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет более 500 аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципального служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
в целях комплексного обновления знаний муниципального служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) самообразование осуществляется муниципальным служащим непрерывно.
14. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и иные (в зависимости от конкретных направлений деятельности).
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения, управления персоналом, социологии, психологии и другие;
в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, и другие;
в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другие;
в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;
в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведении и другие.
15. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления, систему муниципальной службы в Российской Федерации и в Кировской области, нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
изучение иностранных языков;
подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
иные направления.
16. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
внедрение в практику работы муниципального служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия муниципального служащего в научно-практической деятельности;
включение муниципального служащего в кадровый резерв;
назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
присвоение муниципальному служащему следующего классного чина;
освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать, какие).
17. Индивидуальные планы составляются муниципальными служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у муниципального служащего, второй экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле муниципального служащего.
18. Индивидуальные планы согласовываются с управляющим делами администрации Уржумского муниципального района.
19. Индивидуальные планы утверждаются главой администрации Уржумского муниципального района.
20. Муниципальные служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач. Изменения в индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 настоящего Порядка.
21. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Уржумского муниципального района осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов муниципальных служащих (не реже одного раза в год по каждому индивидуальному плану).
22. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Уржумского муниципального района на основании согласованных и утвержденных индивидуальных планов ежегодно в срок не позднее 1 июля формируют заявки на обучение муниципальных служащих и направляют их управляющему делами администрации Уржумского муниципального района.





Приложение
к Порядку
утверждения индивидуальных планов
профессионального развития
муниципальных служащих администрации
Уржумского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации
Уржумского муниципального района

_______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"____" ______________ г.
(дата)

Индивидуальный план
профессионального развития муниципального служащего
___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________
(замещаемая должность)

1. Образование (когда, какое учебное заведение и по какой специальности
окончил):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Наличие ученой степени, ученого звания:
___________________________________________________________________________
3. Стаж муниципальной службы:
___________________________________________________________________________
4. Дата приема в администрацию Уржумского муниципального района:
___________________________________________________________________________
5. Дата назначения на замещаемую должность:
___________________________________________________________________________
6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

Вид образования
Учебное заведение
Период обучения
Наименование образовательной программы (специальность)













7. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на период
с ___________ по _________ г.:

Год
Вид образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации)
Цель образования (в соответствии с видом образования)
Форма обучения (с отрывом от муниципальной службы, с частичным отрывом от муниципальной службы, без отрыва от муниципальной службы, дистанционная)
Направление образования (управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, др.)
Продолжительность образования (например, 72 часа)
Ожидаемая результативность (показатели результативности в соответствии с Порядком)






















8. Интересующая тематика дополнительного образования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Направление самообразования: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________________ ___________ ______________________
(Должность муниципального служащего) (подпись) (И.О. Фамилия)

СОГЛАСОВАНО:
________________________________________ ___________ ______________________
(Должность непосредственного (подпись) (И.О. Фамилия)
руководителя)

СОГЛАСОВАНО:
________________________________________ ___________ ______________________
(Управляющий делами) (подпись) (И.О. Фамилия)


------------------------------------------------------------------