Постановление администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 21.02.2013 N 105 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений администрации Уржумского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 7, 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, администрация Уржумского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений администрации Уржумского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Уржумского муниципального района от 13.05.2009 № 283 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания муниципальных правовых актов администрации Уржумского муниципального района Кировской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Уржумского муниципального района Алоян Т.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2013 года.

Глава администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
И.В.СТРАБЫКИН





Утверждено
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
от 21 февраля 2013 г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует правоотношения, связанные с подготовкой и изданием муниципальных правовых актов администрации Уржумского муниципального района (далее - муниципальные правовые акты).
1.2. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации Уржумского муниципального района федеральными законами и законами Кировской области, издаются главой администрации Уржумского муниципального района в пределах его полномочий в форме постановлений. Муниципальные правовые акты по вопросам организации работы администрации Уржумского муниципального района (далее - администрация района) издаются главой администрации Уржумского муниципального района в пределах его полномочий в форме распоряжений.
1.3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
1.4. За несоблюдение требований настоящего Положения должностные лица администрации района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок подготовки проектов постановлений
и распоряжений администрации района

2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации района (далее - проекты актов) является:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, законов Кировской области, правовых актов Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, Уржумской районной Думы и главы Уржумского муниципального района о разработке и издании конкретного правового акта.
2.1.3. Предложения (обращения) руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.4. Предложение прокурора Уржумского района по вопросам его компетенции.

2.1.4. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этим вопросам во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.
2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
2.2.6. Представление проекта акта на подписание главе администрации района после согласования.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта

3.1. Определение отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации района или лица, исполняющего его обязанности.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
3.2. При внесении прокурором Уржумского района, руководителем структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органом местного самоуправления поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района, руководителем предприятия, учреждения или организации, трудовыми коллективами или отдельными гражданами согласованного с соответствующим должностным лицом предложения о необходимости издания муниципального правового акта по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующий орган или структурное подразделение.
3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители отраслевого (функционального) органа, структурных подразделений, должностные лица, внесшие эти проекты.
Проект, подготовленный отраслевым (функциональным) органом с правом юридического лица, в обязательном порядке визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) данного органа (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования), который несет ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.

4. Общие требования к оформлению проектов актов

4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Методическим рекомендациям по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76.
4.2. Проекты актов администрации района, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером № 14 через полуторный междустрочный интервал <*>.
--------------------------------
<*> Допускается уменьшение данного интервала до 18 пт при необходимости размещения текста акта на одной странице.

Для выделения части текста проекта акта, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров, но не меньше размера № 10.
4.3. Каждый напечатанный лист проекта акта, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - не менее 1 см, правое - от 2,75 до 3,5 см.
4.4. При оформлении текста акта на двух и более страницах страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Проекты актов администрации района оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:
герб Уржумского муниципального района;
наименование органа местного самоуправления (АДМИНИСТРАЦИЯ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) (при принятии совместных актов добавляются наименования других организаций);
вид акта;
дата акта;
регистрационный номер акта;
место составления (издания) акта;
отметка о конфиденциальности (при необходимости);
наименование акта (заголовок к тексту);
текст акта;
отметка о наличии приложений;
гриф согласования;
гриф утверждения;
виза;
подпись должностного лица;
кем подготовлен акт;
указание о рассылке акта;
указание об опубликовании акта;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии акта.
4.5.1. Герб Уржумского муниципального района.
Изображение герба Уржумского муниципального района на бланках правовых актов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором проекта акта, - АДМИНИСТРАЦИЯ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.2. Наименование органа местного самоуправления (АДМИНИСТРАЦИЯ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) или организаций (при принятии совместных актов) должно соответствовать наименованию, закрепленному в их учредительных документах.
4.5.3. Вид акта (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 16.
4.5.4. Датой акта является дата его подписания. Акты, изданные совместно двумя или более органами, имеют одну (единую) дату принятия, которой является дата более поздней подписи.
Дату акта располагают от левого края текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и оформляют рукописным цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
При цифровом способе оформления даты, если обозначение числа и месяца содержит одну цифру, перед ней обязательно ставится "0". После даты, оформленной цифровым способом, слово "год" или буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2011 года следует оформлять 01.10.2011. Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
При подготовке проектов актов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 11 октября 2008 г. или 01 декабря 2009 г.
4.5.5. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений администрации района).
Регистрационный номер присваивается акту после его подписания.
Порядковый номер постановления, распоряжения администрации района присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года.
Регистрационный номер акта, изданного совместно, состоит из разделенных косой чертой регистрационных номеров, присвоенных организациями - авторами документа и расположенных в последовательности, соответствующей обозначению наименований организаций в заголовочной части документа. Например (при оформлении совместного постановления): № 189/№ 255.
Регистрационный номер акта оформляют рукописным способом через междустрочный интервал 18 пт на одной строке с датой принятия документа и выравнивают по правому краю текстового поля.
4.5.6. Реквизит "Место составления (издания акта)" помещается ниже реквизитов "Дата документа" и "Регистрационный номер документа" через одинарный междустрочный интервал посередине расположения этих реквизитов. Слова "г. Уржум Кировской области" печатаются обычным шрифтом размером № 14.
4.5.7. Отметку о конфиденциальности ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется лицом, ответственным за его подготовку, или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации.
4.5.8. Наименование акта (заголовок к тексту).
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание акта. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем? (о ком?).
Заголовок печатается через междустрочный интервал 24 пт ниже реквизита "Место составления документа", выделяется полужирным шрифтом размером № 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный междустрочный интервал. Например:

О внесении изменений в постановление
администрации Уржумского муниципального района
от 15.10.2011 № 960

4.5.9. Текст акта.
Текст проекта акта отделяется от заголовка междустрочным интервалом 24 пт и печатается через полуторный междустрочный интервал <*> в установленных границах полей.
--------------------------------
<*> Допускается уменьшение данного интервала до 18 пт при необходимости размещения текста акта на одной странице.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст правового акта должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный акт.
В тексте акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: вид документа, дату, регистрационный номер и наименование документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование, а далее в скобках сокращенное (далее - ...), и в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "администрация Уржумского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.
В постановлении изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ).
В совместных постановлениях текст излагают от третьего лица множественного числа (ПОСТАНОВЛЯЮТ).
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3).
После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Положения...).
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
Не допускается включать в текст документа таблицы, они оформляются приложением.
4.5.10. Отметка о наличии приложений.
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка.
Приложения к проекту оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и междустрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов проектов.
Если в приложениях к проекту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек).
Ниже, через одинарный междустрочный интервал от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые также печатаются через одинарный междустрочный интервал.
Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа, например:
Приложение
к постановлению администрации
Уржумского муниципального района
от N
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.).
Если в тексте проекта содержится формулировка "Утвердить Положение... Прилагается", "Утвердить состав комиссии... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа проставляется гриф утверждения, который состоит из слова "УТВЕРЖДЕНО", согласованного в роде и числе с видом утверждаемого документа, наименования вида документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Уржумского муниципального района
от N
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Первое слово заголовка приложения (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Междустрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками делается одинарный и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения печатается полужирным шрифтом и отделяется междустрочным интервалом 36 пт от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - междустрочным интервалом 24 пт.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, таблицы или сочетания этих форм.
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенное наименование признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (шапка или головка таблицы).
В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:

№ п/п
Заголовок
Заголовок
подзаголовок
подзаголовок
1
2
3
4





Заголовок граф пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по центру граф.
Отдельные составляющие подзаголовка граф печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Заголовки граф таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже.
В заголовках и подзаголовках граф употребляются только общепринятые сокращения слов.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах. Печатаются или номера этих граф, или полностью шапка таблицы.
Страницы правового акта и приложения к нему нумеруются самостоятельно, начиная со второй страницы.
При наличии в тексте ссылки на сноску она оформляется в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1).
Символ сноски печатается обычным шрифтом размером № 12 от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через одинарный междустрочный интервал. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например: 1.2.2.1).
В прилагаемых и утверждаемых правовыми актами положениях, программах и других подобных документах разделы нумеруются римскими цифрами, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Разделы и подразделы могут иметь заголовки (подзаголовки), печатаемые с красной строки либо с выравниванием по центру. Заголовки разделов печатаются с прописной буквы (допускается их написание прописными буквами). Подзаголовки печатаются с прописной буквы. Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Текст пунктов и подпунктов пишется с красной строки с прописной буквы и заканчивается точкой.
После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Любой текст состоит из отдельных предложений, объединенных одной мыслью, и может разбиваться на отдельные абзацы.
При ссылке на абзацы первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится (раздел, подраздел, пункт, подпункт).
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру листа примерно через междустрочный интервал 36 пт от текста.
4.5.11. Реквизит "Виза".
При оформлении приложений используется реквизит "Виза".
Подлинные экземпляры приложений визируются руководителями (или лицами, их замещающими) отраслевых (функциональных) или структурных подразделений администрации района - составителей проекта акта, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.5.12. Подпись должностного лица.
В состав реквизита "Подпись должностного лица" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Инициалы ставятся перед фамилией.
При подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой составлен реквизит "Наименование органа местного самоуправления", например:
Глава администрации Глава администрации
Уржумского муниципального района Уржумского городского поселения

Личная подпись И.О. Фамилия Личная подпись И.О. Фамилия
Подписывать акт необходимо чернилами синего или фиолетового цвета.
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах администрации района отделяется от текста междустрочным интервалом 36 пт. Слова "Глава администрации Уржумского муниципального района" печатаются в две строки через 1 междустрочный интервал (14 пт) от левой границы текстового поля:
Глава администрации
Уржумского муниципального района Личная подпись И.О. Фамилия
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.13. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через междустрочный интервал 18 пт от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Он состоит из слова "ПОДГОТОВЛЕНО", которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 18 пт от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ; личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты.
Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через междустрочный интервал 24 пт от слова "ПОДГОТОВЛЕНО" и при печати в несколько строк печатается через одинарный междустрочный интервал. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
4.5.14. Гриф согласования состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", напечатанного прописными буквами (без кавычек), должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.
Слово "СОГЛАСОВАНО" печатается от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 24 пт ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через междустрочный интервал 24 пт от слова "СОГЛАСОВАНО" и при печати в несколько строк печатается через одинарный междустрочный интервал. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией. Например:
"Глава администрации
Уржумского муниципального района И.В. Страбыкин



ПОДГОТОВЛЕНО

Заведующая отделом по управлению
муниципальным имуществом и
земельными ресурсами администрации Личная подпись
Уржумского муниципального района 17.11.2012 Р.Р. Галимзянова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации
Уржумского муниципального района Личная подпись
по экономике 21.11.2012 Л.Е. Киселева

Управляющий делами администрации Личная подпись
Уржумского муниципального района 22.11.2012 Т.К. Алоян

Заведующий отделом юридической
и кадровой работы администрации Личная подпись
Уржумского муниципального района 22.11.2012 А.С. Меркулов".
Если согласование осуществляется письмом, факсом и др., в реквизите "Гриф согласования" делается на это ссылка, а сам документ прикладывается к проекту акта и заверяется подписью руководителя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения (или замещающего его лица), готовившего проект документа.
4.5.15. Указание о рассылке акта располагается ниже реквизита "Гриф согласования" через междустрочный интервал 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта составляется руководителем ответственного за подготовку проекта акта отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения (или замещающим его лицом) с указанием точного названия организаций.
Копии актов рассылаются в электронном виде отделом автоматизированных систем управления администрации района (далее - отдел АСУ).
Копии постановлений и распоряжений администрации района на бумажном носителе выдаются и заверяются в установленном порядке отделом АСУ по письменным запросам.
К подлиннику подписанного акта с отметкой о конфиденциальности исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов с грифом "Для служебного пользования" (их проектов) производится только в отделе АСУ.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за очередными номерами, о чем делается отметка в реквизите "Указание о рассылке документа" на подлинном экземпляре правового акта.
4.5.16. Указание об опубликовании правового акта располагается ниже указания о рассылке документа через междустрочный интервал 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Реквизит "Указание об опубликовании правового акта" оформляется на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.
Исполнитель правового акта совместно с отделом юридической и кадровой работы администрации района обязан определить одно из официальных изданий для опубликования правового акта и указать в проекте документа одну из следующих формулировок:
"Подлежит опубликованию в газете "Кировская искра";
"Подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области";
"Подлежит опубликованию на официальном сайте администрации района".
Отделом АСУ документ вносится в Регистр муниципальных правовых актов администрации района.
4.5.17. Отметка об исполнителе печатается после отметки об опубликовании правового акта в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона обычным шрифтом № 14.
4.5.18. Идентификатор электронной копии документа на проектах постановлений и распоряжений проставляется в обязательном порядке, содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,0 см от края листа шрифтом № 6 или № 8.
4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий и словосочетаний.
Ссылки на упомянутые в акте органы и организации приводятся в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

5. Требования к содержанию проектов актов

5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, должен иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимо при создании проектов актов дословно воспроизводить весь текст акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти Кировской области или иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия, мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, и сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации района, на которые возлагается контроль за выполнением акта.
5.7. Если подготовленный проект акта влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты администрации района, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.

6. Согласование проектов актов

6.1. Согласование проектов постановлений и распоряжений осуществляется в форме визирования подлинного экземпляра проекта акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним представляются в отдел АСУ для визирования работником отдела, где в срок не более 2 рабочих дней проверяется соответствие их оформления требованиям Инструкции по делопроизводству.
Проекты, подготовленные с нарушением установленных настоящим Положением требований к их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. В грифе согласования на первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):
6.3.1. Заместителя главы администрации района, курирующего отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение или должностное лицо администрации района - разработчика проекта акта; руководителей соответствующих отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации района, которым в документе предусмотрены задания либо поручения, а также руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Кировской области, предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта.
Срок согласования - не более 2 рабочих дней.
6.3.2. Заместителя главы администрации района - начальника управления финансов (или замещающего его лица) - в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов Уржумского муниципального района, касается бюджета Уржумского муниципального района, вопросов налогообложения.
Срок согласования - не более 2 рабочих дней.
6.3.3. Заместителя главы администрации района по экономике (или замещающего его лица) - на проектах актов о муниципальных целевых программах, о муниципальных заказах, муниципальных контрактах на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по вопросам социально-экономического развития Уржумского муниципального района, инвестиционной деятельности, межмуниципального экономического сотрудничества.
Срок согласования - не более 2 рабочих дней.
6.3.4. Управляющего делами администрации района (или замещающего его лица), когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в его ведении.
Срок согласования - не более 2 рабочих дней.
6.3.5. Заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района (или замещающего его лица) - на проектах постановлений по вопросам:
создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений;
управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Срок согласования - не более 2 рабочих дней.
6.3.6. Заведующего отделом бухгалтерского учета администрации района, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами администрации района, оплатой труда.
Срок согласования - не более 2 рабочих дней.
6.3.7. Председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района - на проектах актов о муниципальных целевых программах.
6.3.8. Заведующего отделом юридической и кадровой работы администрации района (или замещающего его лица) - на всех проектах постановлений и распоряжений.
Срок согласования - не более 3 рабочих дней.
6.4. На проекты решений Уржумской районной Думы, являющихся нормативными правовыми актами, внесенные на рассмотрение Уржумской районной Думы, разработчиком должны быть представлены отзывы прокуратуры Уржумского района.
6.5. Проекты нормативных правовых актов администрации района разработчиком направляются на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Уржумского района.
6.6. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений - разработчиков проекта акта.
6.7. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта акта после последней визы согласования через междустрочный интервал 24 пт печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью руководителя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты подписания.
6.8. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в грифе согласования (с указанием даты согласования) и делает соответствующую отметку ("С замечаниями", "С заключением"). Возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления или распоряжения.
6.9. Возражения или замечания по конкретным пунктам проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны отделом юридической и кадровой работы администрации района по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.10. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).
Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.

7. Вступление в силу постановлений
и распоряжений администрации района

7.1. Проекты постановлений, распоряжений администрации района представляются на подпись главе администрации района (в его отсутствие - исполняющему обязанности главы администрации района) только через управляющего делами администрации района.
7.2. Подписанные главой администрации района постановления и распоряжения администрации района передаются в отдел АСУ для регистрации.
7.3. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный акт не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с главой администрации района (либо с исполняющим обязанности главы администрации района, подписавшим документ), а также с управляющим делами администрации района. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
7.4. Постановления и распоряжения администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в срок не позднее 15 дней со дня их издания и вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в печатном издании.
Иные постановления и распоряжения администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.

8. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений
администрации района и опубликование актов

8.1. Подписанные постановления и распоряжения администрации района подлежат обязательной регистрации в отделе АСУ.
Постановления и распоряжения регистрируются отдельно.
Порядковые номера постановлений и распоряжений администрации района присваиваются в соответствии с очередностью их принятия в пределах календарного года.
Подписанные постановления и распоряжения администрации района, рассмотренные на суженном заседании администрации района, регистрируются ведущим специалистом по мобилизационной работе и защите государственной тайны администрации района.
8.2. После подписания и регистрации постановлений и распоряжений администрации района отдел АСУ рассылает копии документов в электронном виде согласно указаниям о рассылке акта.
Изготовление бумажных копий принятых постановлений и распоряжений администрации района осуществляется по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, отраслевых (функциональных) органов администрации района и органов местного самоуправления отделом АСУ.
При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
8.3. В копиях изданных постановлений и распоряжений администрации района, подготовленных отделом АСУ и заверенных печатью, подпись главы администрации района (в его отсутствие - исполняющего обязанности главы администрации района) не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Например:
Глава администрации
Уржумского муниципального района И.О. Фамилия
или
И.о. Главы администрации
Уржумского муниципального района И.О. Фамилия
8.4. Изготовление и рассылка адресатам копий изданных постановлений и распоряжений администрации района осуществляются в течение 2 рабочих дней со дня их подписания, срочных - незамедлительно.
При указании в рассылке органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Уржумского муниципального района, копии принятых постановлений и распоряжений администрации района отправляются на их электронный адрес.

8.5. Представление копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений об их официальном опубликовании (обнародовании) в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области в порядке, предусмотренном Закон Кировской области от 31.07.2008 № 276-ЗО "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области", обеспечивает отдел АСУ.
8.6. Копии принятых постановлений администрации района в обязательном порядке направляются в прокуратуру Уржумского района.
8.7. Размещение нормативных правовых актов (постановлений и распоряжений) администрации района на официальном сайте администрации района осуществляется разработчиками акта в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации района.

9. Ведение реестров муниципальных правовых актов

9.1. Отдел АСУ ведет реестры муниципальных правовых актов по форме, установленной правовым актом администрации района, и формирует базы данных на электронных и бумажных носителях о муниципальных правовых актах администрации района.
9.2. Реестры ведутся отдельно по постановлениям и распоряжениям администрации района.

10. Отмена, признание утратившими силу правовых актов,
внесение в них изменений и дополнений

10.1. Решение об отмене постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
10.2. Решение о признании утратившим силу постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
10.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы, пункты или подпункты приложений или правовых актов.
10.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, их действие не восстанавливается.
10.5. При подготовке проекта документа о признании утратившим силу правового акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты также необходимо признать утратившими силу отдельными пунктами принимаемого документа с указанием даты их принятия, номера и наименования.
10.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов правового акта передвижка в нумерации не производится.
10.7. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
новая редакция разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
дополнение текста словами, цифрами или предложениями;
дополнение разделами, пунктами (подпунктами);
приостановление действия акта или его структурных единиц;
продление действия акта или его структурных единиц.
При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
10.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например: в соответствии с постановлением администрации Уржумского муниципального района от 09.08.2008 № 235 "О распределении обязанностей между главой администрации Уржумского муниципального района и заместителями главы администрации Уржумского муниципального района" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Уржумского муниципального района от 18.12.2008 № 546 и от 15.08.2010 № 347).
10.9. При внесении изменений в действующий правовой акт на подлинном его экземпляре делаются необходимые пометки.
10.10. При внесении в правовой акт изменений более трех раз рекомендуется признать его утратившим силу и принять новый документ.
10.11. Если срок действия правового акта ограничен сроком вступления в силу иного правового акта, то он утрачивает силу с момента вступления в силу иного принятого правового акта.
10.12. Если в правовом акте указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.
Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.


------------------------------------------------------------------