Решение Кильмезской районной Думы Кировской области от 22.02.2013 N 1/4 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области"
КИЛЬМЕЗСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 1/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КИЛЬМЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Кильмезского района,
председатель
Кильмезской районной Думы
Кировской области
В.А.СИМОНОВ
Утверждено
решением
Кильмезской районной Думы
Кировской области
от 22 февраля 2013 г. № 1/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИЛЬМЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район.
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечивающим в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществление мер, направленных на выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Кировской области.
1.3. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, по защите прав ребенка и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, муниципальные правовые акты и настоящее Положение.
2. Основные задачи комиссии:
2.1. Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, этому способствующих.
2.3. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.
3. Порядок создания комиссии.
3.1. Комиссия создается районной Думой Кильмезского района Кировской области и подотчетна ей в своей деятельности.
3.2. В состав комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав, а также депутаты районной Думы Кильмезского района Кировской области.
На принципах добровольности и равноправия в состав комиссии могут входить представители иных органов и учреждений, а также различных общественных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
3.3. Положение о комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются районной Думой Кильмезского района Кировской области.
Численный состав комиссии не может быть менее 9 человек. В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
3.4. Ответственный секретарь комиссии, осуществляющий свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является муниципальным служащим.
4. Права комиссии.
Комиссия имеет право:
4.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами.
4.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
4.3. Приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.4. Для осуществления своих полномочий в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
4.5. Проводить в установленном законом порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье.
4.6. Составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.7. В пределах своей компетенции принимать акты, предусмотренные статьей 22 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
4.8. Применять меры, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
4.9. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Функции комиссии:
5.1. Осуществляет координацию деятельности расположенных на территории Кильмезского района органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2. Осуществляет сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о деятельности иных органов и учреждений, связанной с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан, действующих на территории Кильмезского района.
5.3. Ведет перечень расположенных на территории Кильмезского района государственных и общественных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
5.4. Формирует и ведет банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.
5.5. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
5.6. Оценивает эффективность мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
5.7. Организует и проводит заседания, конференции, координационные совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
5.8. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечивает контроль за их исполнением.
5.9. Организует взаимодействие с судами, службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
5.10. Направляет в областную комиссию информационные материалы о мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Кильмезского района и предложения по совершенствованию данной деятельности.
5.11. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кильмезского района, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.12. Участвует в разработке районных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, труда и отдыха, воспитания, образования, по охране здоровья, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий.
5.13. В установленном законом порядке осуществляет контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращением с ними, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
5.14. Рассматривает письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
5.15. Рассматривает материалы (дела), указанные в статье 16 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области". Принимает по результатам их рассмотрения решения, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
5.16. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством. Комиссия производит личный прием несовершеннолетних, рассматривает их жалобы, заявления (в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 06.06.1967).
5.17. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ним (ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ).
5.18. Комиссия производит личный прием несовершеннолетних, рассматривает их жалобы, заявления.
5.19. О принятом постановлении комиссия может сообщать общественным организациям по месту работы, учебы и жительства несовершеннолетнего правонарушителя, а также по месту работы и жительства его родителей (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 06.06.1967).
5.20. Районные комиссии по делам несовершеннолетних имеют право проводить плановые проверки субъектов профилактики.
5.21. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999, если они зафиксированы в следующих документах:
заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
приговор, определение или постановление суда;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
6. Основные права и обязанности членов комиссии.
6.1. Председатель комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации организует работу комиссии и руководит ею.
6.1.1. Председатель комиссии:
организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов, осуществляет контроль за их реализацией;
представляет комиссию в области, в районе и за пределами их территорий;
ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса в случае равенства голосов членов комиссии;
подписывает акты, принимаемые комиссией;
распределяет обязанности между членами комиссии.
6.2. Заместитель председателя комиссии:
участвует в подготовке актов комиссии, обеспечивает исполнение принятых комиссией актов;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
6.3. Ответственный секретарь комиссии:
обеспечивает организационную деятельность комиссии;
ведет протокол заседания комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
контролирует исполнение принятых комиссией актов;
отвечает за делопроизводство в комиссии, обеспечивает надлежащий учет и хранение документации комиссии;
от имени комиссии обеспечивает взаимодействие с различными учреждениями и организациями по вопросам деятельности комиссии;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
6.4. Члены комиссии:
в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимают участие в осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях на подведомственной территории независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в подготовке материалов по итогам проверок для рассмотрения на заседаниях комиссии;
участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии;
составляют протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателем комиссии.
7. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией.
Комиссия рассматривает:
7.1. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.2. Материалы (дела):
7.2.1. В отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
7.2.2. В отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
7.2.3. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям.
7.2.4. В отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
7.2.5. В отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия.
7.2.6. В отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока.
7.2.7. В отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки.
7.2.8. В отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
7.3. Письменные обращения органа управления образовательного учреждения по вопросам:
7.3.1. Принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей.
7.3.2. Получения согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими пятнадцатилетнего возраста и не получившими общего образования, общеобразовательного учреждения и на исключение несовершеннолетних из образовательного учреждения.
7.4. Представления работодателя о получении согласия комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
7.5. Ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
8. Основания рассмотрения материалов (дел).
Комиссия рассматривает материалы (дела) по:
8.1. Заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц.
8.2. Собственной инициативе.
8.3. Обращению депутатов.
8.4. Обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и учреждений, общественных объединений.
8.5. Ходатайству работодателей.
8.6. Постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда.
8.7. Основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.
9. Место рассмотрения материала (дела).
9.1. Материал (дело) рассматривается комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).
9.2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.
10. Подготовка заседания комиссии.
10.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение материалов к компетенции данной комиссии;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) наличие ходатайств или отводов.
10.2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
10.2.1. О назначении времени и места рассмотрения материала.
10.2.2. Об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания комиссии.
10.2.3. О перенесении срока рассмотрения материалов.
10.2.4. О возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом.
10.2.5. О проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам.
10.2.6. О назначении экспертизы.
10.2.7. О рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии.
10.2.8. Об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
10.2.9. О принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
10.2.10. О передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии либо вынесено определение об отводе состава комиссии.
10.2.11. О прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в комиссию.
10.4. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит аргументированное определение.
11. Порядок проведения заседания комиссии.
11.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять аргументированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
11.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель, либо по его поручению заместитель председателя, либо иной член комиссии.
11.3. На заседании комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению комиссии.
11.4. Поступившие в комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 11.3 настоящей статьи, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признания необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.
11.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
11.6. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
11.7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
12. Протокол заседания комиссии.
12.1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
12.1.1. Дата и место заседания.
12.1.2. Наименование комиссии и персональный состав членов комиссии, участвующих в заседании.
12.1.3. Содержание рассматриваемых материалов (дел).
12.1.4. Фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов.
12.1.5. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей.
12.1.6. Сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке.
12.1.7. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения.
12.1.8. Объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов.
12.1.9. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов.
12.1.10. Сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления.
12.1.11. Сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
12.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
13. Акты, принимаемые комиссией.
13.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
Постановления и представления обязательны для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
13.2. Комиссия принимает постановления по результатам рассмотрения:
13.2.1. Вопросов по защите прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушениям, устранению причин и условий, этому способствовавших.
13.2.2. Материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
13.3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Должностные лица данных органов и организаций в течение месяца со дня поступления представления обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
13.4. Комиссия вправе выносить определения в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
14. Постановления комиссии.
14.1. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
14.1.1. Применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
14.1.2. Прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
14.1.3. Отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку.
14.1.4. Направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
14.3. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме.
В постановлении о применении меры воздействия указываются:
14.3.1. Наименование комиссии и персональный состав членов комиссии, участвующих в заседании.
14.3.2. Дата и место заседания комиссии.
14.3.3. Сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы.
14.3.4. Обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов.
14.3.5. Нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий осуществление прав несовершеннолетнего.
14.3.6. Мотивированное решение, принятое комиссией.
14.3.7. Сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и оглашается.
14.4. Постановление комиссии вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.5. Постановление комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Копия постановления комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается под роспись или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей части статьи, в месячный срок обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления.
15. Меры воздействия, применяемые комиссией.
15.1. Комиссия вправе применять меры административного воздействия, воспитательного воздействия, профилактические меры в отношении несовершеннолетнего, меры воздействия в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетнего в соответствии со ст. ст. 24 - 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
15.2. Постановления комиссии для проведения индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, указанными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в Законе Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
16. Обжалование актов, принятых комиссией.
Акты, принятые комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Обеспечение деятельности комиссии.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций, передаваемых муниципальному бюджету из бюджета Кировской области.
------------------------------------------------------------------
КИЛЬМЕЗСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 1/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КИЛЬМЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Кильмезского района,
председатель
Кильмезской районной Думы
Кировской области
В.А.СИМОНОВ
Утверждено
решением
Кильмезской районной Думы
Кировской области
от 22 февраля 2013 г. № 1/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИЛЬМЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район.
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечивающим в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществление мер, направленных на выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Кировской области.
1.3. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, по защите прав ребенка и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, муниципальные правовые акты и настоящее Положение.
2. Основные задачи комиссии:
2.1. Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, этому способствующих.
2.3. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.
3. Порядок создания комиссии.
3.1. Комиссия создается районной Думой Кильмезского района Кировской области и подотчетна ей в своей деятельности.
3.2. В состав комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав, а также депутаты районной Думы Кильмезского района Кировской области.
На принципах добровольности и равноправия в состав комиссии могут входить представители иных органов и учреждений, а также различных общественных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
3.3. Положение о комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются районной Думой Кильмезского района Кировской области.
Численный состав комиссии не может быть менее 9 человек. В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
3.4. Ответственный секретарь комиссии, осуществляющий свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является муниципальным служащим.
4. Права комиссии.
Комиссия имеет право:
4.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами.
4.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
4.3. Приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.4. Для осуществления своих полномочий в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
4.5. Проводить в установленном законом порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье.
4.6. Составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.7. В пределах своей компетенции принимать акты, предусмотренные статьей 22 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
4.8. Применять меры, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
4.9. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Функции комиссии:
5.1. Осуществляет координацию деятельности расположенных на территории Кильмезского района органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2. Осуществляет сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о деятельности иных органов и учреждений, связанной с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан, действующих на территории Кильмезского района.
5.3. Ведет перечень расположенных на территории Кильмезского района государственных и общественных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
5.4. Формирует и ведет банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.
5.5. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
5.6. Оценивает эффективность мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
5.7. Организует и проводит заседания, конференции, координационные совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
5.8. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечивает контроль за их исполнением.
5.9. Организует взаимодействие с судами, службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
5.10. Направляет в областную комиссию информационные материалы о мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Кильмезского района и предложения по совершенствованию данной деятельности.
5.11. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кильмезского района, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.12. Участвует в разработке районных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, труда и отдыха, воспитания, образования, по охране здоровья, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий.
5.13. В установленном законом порядке осуществляет контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращением с ними, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
5.14. Рассматривает письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
5.15. Рассматривает материалы (дела), указанные в статье 16 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области". Принимает по результатам их рассмотрения решения, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
5.16. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством. Комиссия производит личный прием несовершеннолетних, рассматривает их жалобы, заявления (в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 06.06.1967).
5.17. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ним (ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ).
5.18. Комиссия производит личный прием несовершеннолетних, рассматривает их жалобы, заявления.
5.19. О принятом постановлении комиссия может сообщать общественным организациям по месту работы, учебы и жительства несовершеннолетнего правонарушителя, а также по месту работы и жительства его родителей (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 06.06.1967).
5.20. Районные комиссии по делам несовершеннолетних имеют право проводить плановые проверки субъектов профилактики.
5.21. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999, если они зафиксированы в следующих документах:
заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
приговор, определение или постановление суда;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
6. Основные права и обязанности членов комиссии.
6.1. Председатель комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации организует работу комиссии и руководит ею.
6.1.1. Председатель комиссии:
организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов, осуществляет контроль за их реализацией;
представляет комиссию в области, в районе и за пределами их территорий;
ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса в случае равенства голосов членов комиссии;
подписывает акты, принимаемые комиссией;
распределяет обязанности между членами комиссии.
6.2. Заместитель председателя комиссии:
участвует в подготовке актов комиссии, обеспечивает исполнение принятых комиссией актов;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
6.3. Ответственный секретарь комиссии:
обеспечивает организационную деятельность комиссии;
ведет протокол заседания комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
контролирует исполнение принятых комиссией актов;
отвечает за делопроизводство в комиссии, обеспечивает надлежащий учет и хранение документации комиссии;
от имени комиссии обеспечивает взаимодействие с различными учреждениями и организациями по вопросам деятельности комиссии;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
6.4. Члены комиссии:
в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимают участие в осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях на подведомственной территории независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в подготовке материалов по итогам проверок для рассмотрения на заседаниях комиссии;
участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии;
составляют протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателем комиссии.
7. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией.
Комиссия рассматривает:
7.1. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.2. Материалы (дела):
7.2.1. В отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
7.2.2. В отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
7.2.3. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям.
7.2.4. В отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
7.2.5. В отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия.
7.2.6. В отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока.
7.2.7. В отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки.
7.2.8. В отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
7.3. Письменные обращения органа управления образовательного учреждения по вопросам:
7.3.1. Принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей.
7.3.2. Получения согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими пятнадцатилетнего возраста и не получившими общего образования, общеобразовательного учреждения и на исключение несовершеннолетних из образовательного учреждения.
7.4. Представления работодателя о получении согласия комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
7.5. Ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
8. Основания рассмотрения материалов (дел).
Комиссия рассматривает материалы (дела) по:
8.1. Заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц.
8.2. Собственной инициативе.
8.3. Обращению депутатов.
8.4. Обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и учреждений, общественных объединений.
8.5. Ходатайству работодателей.
8.6. Постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда.
8.7. Основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.
9. Место рассмотрения материала (дела).
9.1. Материал (дело) рассматривается комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).
9.2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.
10. Подготовка заседания комиссии.
10.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение материалов к компетенции данной комиссии;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) наличие ходатайств или отводов.
10.2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
10.2.1. О назначении времени и места рассмотрения материала.
10.2.2. Об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания комиссии.
10.2.3. О перенесении срока рассмотрения материалов.
10.2.4. О возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом.
10.2.5. О проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам.
10.2.6. О назначении экспертизы.
10.2.7. О рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии.
10.2.8. Об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
10.2.9. О принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
10.2.10. О передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии либо вынесено определение об отводе состава комиссии.
10.2.11. О прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в комиссию.
10.4. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит аргументированное определение.
11. Порядок проведения заседания комиссии.
11.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять аргументированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
11.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель, либо по его поручению заместитель председателя, либо иной член комиссии.
11.3. На заседании комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению комиссии.
11.4. Поступившие в комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 11.3 настоящей статьи, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признания необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.
11.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
11.6. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
11.7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
12. Протокол заседания комиссии.
12.1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
12.1.1. Дата и место заседания.
12.1.2. Наименование комиссии и персональный состав членов комиссии, участвующих в заседании.
12.1.3. Содержание рассматриваемых материалов (дел).
12.1.4. Фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов.
12.1.5. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей.
12.1.6. Сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке.
12.1.7. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения.
12.1.8. Объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов.
12.1.9. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов.
12.1.10. Сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления.
12.1.11. Сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
12.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
13. Акты, принимаемые комиссией.
13.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
Постановления и представления обязательны для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
13.2. Комиссия принимает постановления по результатам рассмотрения:
13.2.1. Вопросов по защите прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушениям, устранению причин и условий, этому способствовавших.
13.2.2. Материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
13.3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Должностные лица данных органов и организаций в течение месяца со дня поступления представления обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
13.4. Комиссия вправе выносить определения в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
14. Постановления комиссии.
14.1. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
14.1.1. Применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
14.1.2. Прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
14.1.3. Отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку.
14.1.4. Направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
14.3. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме.
В постановлении о применении меры воздействия указываются:
14.3.1. Наименование комиссии и персональный состав членов комиссии, участвующих в заседании.
14.3.2. Дата и место заседания комиссии.
14.3.3. Сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы.
14.3.4. Обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов.
14.3.5. Нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий осуществление прав несовершеннолетнего.
14.3.6. Мотивированное решение, принятое комиссией.
14.3.7. Сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и оглашается.
14.4. Постановление комиссии вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.5. Постановление комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Копия постановления комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается под роспись или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей части статьи, в месячный срок обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления.
15. Меры воздействия, применяемые комиссией.
15.1. Комиссия вправе применять меры административного воздействия, воспитательного воздействия, профилактические меры в отношении несовершеннолетнего, меры воздействия в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетнего в соответствии со ст. ст. 24 - 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
15.2. Постановления комиссии для проведения индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, указанными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в Законе Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
16. Обжалование актов, принятых комиссией.
Акты, принятые комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Обеспечение деятельности комиссии.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций, передаваемых муниципальному бюджету из бюджета Кировской области.
------------------------------------------------------------------