Постановление администрации Котельничского района Кировской области от 05.03.2013 N 88 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Губернатора Кировской области от 15.12.2009 № 120 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области требований к служебному поведению" администрация Котельничского района постановляет:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Прилагается.
2. Постановление администрации Котельничского района от 17.12.2012 № 656 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, и соблюдения ими ограничений, установленных законодательством" считать утратившим силу.

Глава администрации
Котельничского района
Кировской области
Н.В.МАЛКОВА





Утверждено
постановлением
администрации
Котельничского района
Кировской области
от 5 марта 2013 г. № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных перечнем должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень).
1.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень, а также о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.3. Сведений, представляемых муниципальными служащими, включенными в перечень, о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия), паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
1.4. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами).
1.5. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области" и другими нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.4 и 1.5 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы администрации Котельничского района (далее - должность муниципальной службы).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Губернатора области, заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области, руководителя органа исполнительной власти области либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем органа исполнительной власти области - главой администрации района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Управление делами администрации района по решению главы администрации района осуществляет проверку:
4.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в соответствии с перечнем, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения.
4.3. Соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения, требований к служебному поведению.
5. Кадровые службы отраслевых органов администрации района с правами юридического лица (далее - отраслевые органы администрации района) осуществляют проверку:
5.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в соответствии с перечнем, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего отраслевого органа администрации района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
5.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения.
5.3. Соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
работниками кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных и местных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кировской области;
общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Управление делами администрации района, кадровые службы отраслевых органов администрации района осуществляет проверку:
9.1. Самостоятельно.
9.2. Путем направления запроса от Губернатора области в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 9.1 настоящего Положения, должностные лица управления делами администрации района, кадровых служб отраслевых органов администрации района вправе:
10.1. Проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим.
10.2. Изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.
10.3. Получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
10.4. Направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Кировской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные и муниципальные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего администрации Котельничского района и отраслевых органов администрации района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и администрации Котельничского района; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
10.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
10.6. Осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 10.4 настоящего Положения, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
сроки представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
другие необходимые сведения.
12. Запросы направляются главой района, главой администрации района по ходатайству управляющего делами администрации района или руководителя отраслевого органа администрации района с правами юридического лица.
13. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и представляют запрашиваемую информацию.
14. Государственные органы (включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности) и организации, их должностные лица исполняют запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
15. Глава администрации района, руководитель отраслевого органа администрации района обеспечивают:

15.1. Уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 16.2 настоящего Положения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
15.2. Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки управление делами администрации района, кадровая служба соответствующего отраслевого органа администрации района обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме (в ходе проверки, по вопросам, указанным в подпункте 16.2 настоящего Положения, и по результатам проверки), представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться к главе администрации района, руководителю отраслевого органа администрации района с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 16.2 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 60 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Управление делами администрации района и кадровые службы отраслевых органов администрации района представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначить гражданина на должность муниципальной службы или назначавшему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему юридической ответственности;
о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Котельничского района и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются управлением делами администрации района или кадровой службой соответствующего отраслевого органа администрации района с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам региональных отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом региональных отделений иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Кировской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 22 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
назначить гражданина на должность муниципальной службы;
отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
представлять материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Котельничского района и урегулированию конфликта интересов.
25. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в управление делами администрации района и отраслевые органы администрации района.
26. Материалы проверки хранятся в управлении делами администрации района и (или) в кадровых службах отраслевых органов администрации района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------