Постановление администрации Мурашинского района Кировской области от 15.03.2013 N 182 "Об утверждении административного регламента "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Мурашинском муниципальном районе в части назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна приемным родителям"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУРАШИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В МУРАШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В ЧАСТИ
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА
В СЕМЬЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) И ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ, А ТАКЖЕ
ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (ОПЛАТЫ ТРУДА) ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Мурашинского района от 17.12.2010 № 866 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в Мурашинском районе" администрация Мурашинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Мурашинском муниципальном районе в части назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также выплаты вознаграждения (оплаты труда) приемным родителям". Прилагается.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Мурашинского района от 18.05.2012 № 400 "Об утверждении административного регламента "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также выплаты вознаграждения (оплаты труда) приемным родителям".
3. Заместителю главы администрации района, начальнику управления образованием и социальной работой Г.В. Пересторониной организовать предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Мурашинского района.

Глава администрации
Мурашинского района
Кировской области
Н.В.ДУДЫРЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Мурашинского района
Кировской области
от 15 марта 2013 г. № 182

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В МУРАШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В ЧАСТИ
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА
В СЕМЬЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) И ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ, А ТАКЖЕ
ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (ОПЛАТЫ ТРУДА) ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Мурашинском муниципальном районе в части назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также выплаты вознаграждения (оплаты труда) приемным родителям" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в администрацию Мурашинского района (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Мурашинском муниципальном районе в части назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также выплаты вознаграждения (оплаты труда) приемным родителям" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образованием и социальной работой администрации Мурашинского района, имеющим полномочия по осуществлению опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет главный специалист по опеке и попечительству (далее - специалист).
Адрес: ул. Пушкина, д. 1, г. Мураши, Кировская область, 613711, 1 этаж.
График работы по предоставлению услуги: понедельник, вторник с 13-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 12-00.
Телефон: 8 (83348) 2-28-86.
Электронная почта muruo@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- назначение выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям;
- выдача письменного отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин отказа (приостановления); решение о прекращении выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют не более 15 дней со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", N№ 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", № 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в издании "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, № 26, ст. 3177);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликовано в издании "Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, № 15, ст. 1590);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2581);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", № 30, 20.02.2009);
- Законом Кировской области от 02.11.2007 № 183-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области";
- Положением об администрации Мурашинского муниципального района Кировской области, утвержденным решением Мурашинской районной Думы от 13.07.2007 № 19/3, с изменениями, утвержденными решением Мурашинской районной Думы от 29.04.2010 № 50/6;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по прилагаемой форме согласно приложению № 1;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта несовершеннолетнего);
- копия лицевого счета несовершеннолетнего;
- копия постановления администрации муниципального района об установлении опеки (попечительства) либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком родителями или единственным родителем (решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; копия свидетельства о смерти родителей; справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители, и другое);
- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем).
2.6.1. На основании ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" данные документы личностного характера, в связи с чем заявитель должен представить их самостоятельно.
2.6.2. Требования к документам:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Необходимые документы представляются в одном экземпляре.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие права на назначение ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
- непредставление всех необходимых документов;
- представление документов, оформленных (заверенных) ненадлежащим образом;
- представление документов с недостоверными сведениями;
- сокрытие данных, влияющих на право назначения выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан.
2.9. Плата при предоставлении муниципальной услуги с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям.
2.12.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста органа опеки и попечительства с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12.2. Требования к местам ожидания и местам для заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального сайта муниципальных образований Кировской области (www.municipal.ako.kirov.ru);
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса специалисту по опеке и попечительству администрации Мурашинского района по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области http://pgmu.ako.kirov.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.
2.14.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалиста.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа на обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.14.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами управления при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям;
- проверка представленных получателем муниципальной услуги сведений и документов и принятие решения о назначении (о приостановлении), об отказе в назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления от заявителя по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения;
- наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, установленного п. 2.6 настоящего административного регламента;
- правильность заполнения заявления;
- в случае необходимости проверяет полномочия представителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.6.1 настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя муниципальной услуги о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении выплаты ежемесячных денежных средств, объясняет заявителю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
При желании заявителя муниципальной услуги устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю муниципальной услуги для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю муниципальной услуги, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать получателю муниципальной услуги срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.3. Проверка представленных получателем муниципальной услуги сведений и документов и принятие решения о назначении (о приостановлении), об отказе в назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям.
3.3.1. Специалист, ответственный за установление права на назначение ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, рассматривает представленные заявителем муниципальной услуги документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина и лица без гражданства действия законодательства Российской Федерации. Осуществляется проверка подлинности представленных заявителем муниципальной услуги документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку представленных заявителем муниципальной услуги сведений и документов, рассматривает представленные документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
- о назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения приемным родителям;
- об отказе в назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения приемным родителям.
3.3.3. Специалист готовит проект постановления о назначении или отказе в назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения приемным родителям и передает на подпись главе администрации района.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Специалист уведомляет заявителя о готовности документов устно по телефону либо письменно почтовым отправлением. Заявителю выдается копия постановления администрации муниципального района о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством, либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.4.2. В случае отказа в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
3.4.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Блок-схема последовательности и состава административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 2.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы администрации проверок соблюдения и исполнения главным специалистом по опеке и попечительству управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района положений настоящего административного регламента. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления администрации района.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законом Российской Федерации.
4.5. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

Форма

Главе администрации
Мурашинского района

от __________________________,
Ф.И.О. заявителя, дата
рождения, данные паспорта

проживающего(ей) по адресу:
______________________________

Заявление

Я, _______________________________________________________________, _______
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
года рождения, прошу назначить выплату денежных средств на содержание
ребенка при принятии ребенка в семью (под опеку, попечительство, в приемную
семью).
На основании постановления администрации Мурашинского муниципального района
от ________ № ___ я принял(а) на воспитание в семью несовершеннолетнего(юю)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью, дата рождения)

Денежные средства прошу перечислять на лицевой счет № ____________________,
открытый на имя несовершеннолетнего(ей) подопечного(ой) ___________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью, дата рождения)
Обязуюсь расходовать денежные средства в интересах ребенка на питание,
приобретение одежды, обуви и другие нужды.

"___" ____________ 20__ г. ______________________
Дата Подпись





Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Начало предоставления муниципальной услуги:
подача (получение) заявления заявителем
с комплектом документов


\/

Прием и регистрация заявления.
Проверка на наличие необходимых документов.
Регистрация заявления в журнале регистрации


\/ \/

Представление недостающих Формирование дела принятых документов.
документов Формирование и выдача расписки


\/ \/

В случаях наличия оснований для Рассмотрение документов на наличие
отказа и отсутствия необходимых оснований для отказа, подготовка
документов, наличия повреждений проекта решения
и исправлений, не позволяющих
истолковывать содержание
документов \/ \/

Принятие решения Принятие решения
\/ об отказе в об установлении
установлении опеки опеки
Право заявителя прервать
прием документов
для устранения недостатков \/ \/

Рассмотрение проекта решения на
\/ соответствие представленным документам

Право заявителя прервать /\
предоставление муниципальной
услуги - окончание \/ \/
предоставления муниципальной
услуги Регистрация Корректировка
решения проекта решения


\/

Выдача (постановления) решения и документов -
окончание предоставления муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------