Постановление администрации Мурашинского района Кировской области от 15.03.2013 N 184 "Об утверждении административного регламента "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации Мурашинского муниципального района от лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа, и лиц, желающих установить попечительство в форме патронажа над определенной категорией граждан "
АДМИНИСТРАЦИЯ МУРАШИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОМ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ НАД НИМИ
ПАТРОНАЖА, И ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ)"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Мурашинского района от 17.12.2010 № 866 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в Мурашинском районе" администрация Мурашинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации Мурашинского муниципального района от лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа, и лиц, желающих установить попечительство в форме патронажа над определенной категорией граждан (совершеннолетние дееспособные граждане)". Прилагается.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Мурашинского района от 18.05.2012 № 401 "Об утверждении административного регламента "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан: над несовершеннолетними гражданами; над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными; над совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности; над совершеннолетними гражданами, нуждающимися в помощи по состоянию здоровья".
2. Заместителю главы администрации района, начальнику управления образованием и социальной работой Г.В. Пересторониной организовать предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Мурашинского района.
Глава администрации
Мурашинского района
Кировской области
Н.В.ДУДЫРЕВ
Утвержден
постановлением
администрации
Мурашинского района
Кировской области
от 15 марта 2013 г. № 184
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОМ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ НАД НИМИ
ПАТРОНАЖА, И ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации Мурашинского муниципального района от лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа, и лиц, желающих установить попечительство в форме патронажа над определенной категорией граждан (совершеннолетние дееспособные граждане)" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по информированию и приему документов на установление опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, проживающими на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области, определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, защищать права и интересы подопечных, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
патронаж - регулярная (постоянная) помощь в осуществлении и защите прав, исполнении обязанностей, оказываемая совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающемуся в такой помощи по состоянию своего здоровья;
подопечный - гражданин, в отношении которого установлена опека или попечительство;
патронируемый - совершеннолетний дееспособный гражданин, нуждающийся в посторонней помощи по состоянию своего здоровья, вызванному болезнью, физическими недостатками, преклонным возрастом, в отношении которого установлен патронаж.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, выразившие желание стать опекуном (попечителем) или помощником.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации Мурашинского муниципального района от лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа, и лиц, желающих установить попечительство в форме патронажа над определенной категорией граждан (совершеннолетние дееспособные граждане)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образованием и социальной работой администрации Мурашинского района, имеющим полномочия по осуществлению опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет главный специалист по опеке и попечительству (далее - специалист).
Адрес: ул. Пушкина, д. 1, г. Мураши, Кировская область, 613711, 1 этаж.
График работы по предоставлению услуги: понедельник, вторник с 13-00 до 17-00 часов, пятница с 8-00 до 12-00 часов.
Телефон: 8 (83348) 2-28-86.
Электронная почта muruo@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и выдача заявителю постановления о назначении опекуна (попечителя) или помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину;
- выдача письменного отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин отказа (приостановления).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют не более 30 дней со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом;
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Законом Кировской области от 02.11.2007 № 183-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Положением об администрации Мурашинского муниципального района Кировской области, утвержденным решением Мурашинской районной Думы от 13.07.2007 № 19/3, с изменениями, утвержденными решением Мурашинской районной Думы от 29.04.2010 № 50/6;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к личности опекуна (попечителя) или помощника.
2.6.1. Для установления опеки (попечительства) заявители представляют следующие документы:
1) заявление по прилагаемой форме согласно приложению № 1;
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы; документ принимается в течение года со дня его выдачи;
3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; документ принимается в течение года со дня выдачи;
4) справка из органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; документ принимается в течение года со дня выдачи;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья; документ принимается в течение трех месяцев со дня его выдачи;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетних подопечных в семье опекуна;
8) автобиография.
2.6.2. Для установления патронажа заявители представляют следующие документы:
лица, нуждающиеся в установлении над ними патронажа:
1) заявление по форме согласно приложению № 2;
2) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и нуждаемости в постороннем уходе;
3) справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при ее наличии);
кандидаты в помощники:
1) заявление о согласии исполнения обязанностей помощника по форме согласно приложению № 3;
2) копия паспорта;
3) автобиография;
4) справка с места работы (учебы) кандидата в помощники с указанием характера работы (наличие командировок, их продолжительность и другие обстоятельства, которые могут препятствовать либо способствовать исполнению возлагаемых обязанностей);
5) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина;
6) справка органа внутренних дел об отсутствии судимости;
7) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (при наличии);
8) согласие в письменной форме совершеннолетних членов семьи кандидата в помощники, если предполагается совместное проживание помощника с гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа.
Необходимые документы представляются в одном экземпляре.
2.6.3. На основании ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" данные документы - личностного характера, в связи с чем заявитель должен представить их самостоятельно.
2.7. Основания для отказа либо приостановления муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, наименования юридического лица, личной подписи, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, содержащих угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста органа опеки и попечительства, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- подача заявления ненадлежащим (неуполномоченным) лицом;
- наличие в обращении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- непредставление документов или сведений, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие в представленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации.
2.8. Плата при предоставлении муниципальной услуги с заявителя не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 20 минут.
2.10. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Требования к помещениям.
2.11.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста органа опеки и попечительства с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.11.2. Требования к местам ожидания и местам для заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального сайта муниципальных образований Кировской области (www.municipal.ako.kirov.ru);
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.11.4. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в орган опеки и попечительства по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином (региональном) портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области http://www.pgmu.ako.kirov.ru;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципальных образований Кировской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Иные требования.
2.12.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист органа опеки и попечительства принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации города в случаях и порядке, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о порядке выполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.3. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, следующими способами:
по почте;
посредством личного общения;
посредством обращения физического лица, действующего от имени заявителя по договору или доверенности, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Пушкина, д. 1, г. Мураши, Мурашинский район, Кировская область, 613711.
2.12.4. Заявитель может получить консультацию, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и получить ответ через официальный Интернет сайт Мурашинского района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и представленных документов;
- обследование условий жизни кандидата в опекуны (попечители);
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или патронажа или об отказе в установлении опеки (попечительства), патронажа;
- регистрация и выдача документов.
3.2. Блок-схема последовательности и состава административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 4.
3.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги должно осуществляться в следующем порядке.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в управление образованием и социальной работой администрации Мурашинского района.
Специалист устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге, требованиях нормативных правовых актов, порядке представления документов, графике работы.
Специалист выдает заявителю список документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги является разъяснение порядка получения муниципальной услуги и времени для представления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
3.4. Прием заявления и представленных документов должен осуществляться в следующем порядке.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в управление образованием и социальной работой администрации Мурашинского района с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента, для установления опеки (попечительства) или патронажа.
Специалист по опеке и попечительству управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района (ул. Пушкина, д. 1):
1) в случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.6 настоящего Административного регламента), представляемых для оказания муниципальной услуги;
4) проверяет соответствие представляемых документов, удостоверяясь в том, что:
в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
6) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление);
7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
8) регистрирует в журнале регистрации входящих обращений управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района (далее - журнал входящей документации) поступившее заявление;
9) формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления и представленных документов, подготовки проекта решения.
Максимальная продолжительность административной процедуры по приему документов и предварительному установлению права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
3.5. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения должны осуществляться в следующем порядке.
Специалист осуществляет обследование условий жизни кандидата в опекуны (попечители) на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
По результатам обследования составляется акт обследования, который прилагается к пакету документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
По результатам проверки специалист при наличии оснований для установления опеки (попечительства) или патронажа готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении опекуна (попечителя) или помощника.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или патронажа или отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа должно осуществляться в следующем порядке.
Глава администрации рассматривает проект постановления или письменный ответ с приложенными документами на предмет соответствия его принятым документам от заявителя, в том числе на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения представленной документации глава администрации подписывает приложенный к документам проект постановления либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта постановления специалисту. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта постановления специалист обеспечивает соответствующую корректировку проекта решения (вносит соответствующие изменения в проект решения или представляет необходимые документы) и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект решения главе администрации для рассмотрения.
В случае если выявленные несоответствия неустранимы, глава администрации принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист оформляет отказ в установлении опеки (попечительства) или патронажа. Отказ направляется заявителю.
Принятие решения об установлении опеки (попечительства), патронажа или об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа главой администрации производится в срок до 15 рабочих дней.
Максимальная продолжительность административной процедуры по принятию постановления об установлении опеки (попечительства), патронажа или об отказе в установлении опеки (попечительства), патронажа составляет не более 3 рабочих дней.
3.7. Регистрация и выдача документов должна осуществляться в следующем порядке.
Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, подписанного главой администрации в двух экземплярах, регистрирует его в журнале исходящей документации управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района и выдает заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) один экземпляр принятого для исполнения муниципальной услуги оригинала документа.
Решение выдается заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от способа доставки, указанного заявителем в заявлении.
Второй экземпляр принятого документа с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается специалистом.
Максимальная продолжительность административной процедуры по регистрации и выдаче документов составляет не более 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы администрации проверок соблюдения и исполнения главным специалистом по опеке и попечительству управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района положений настоящего Административного регламента. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления администрации района.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законом Российской Федерации.
4.5. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
Форма
Главе администрации
Мурашинского района
__________________________,
Ф.И.О. заявителя, дата
рождения, данные паспорта
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
Заявление
Прошу назначить меня опекуном (попечителем) над моим(ей) ______________
___________________________________________________________________________
(родственные отношения)
__________________________________________________________________________,
(указать Ф.И.О. недееспособного (ограниченно дееспособного))
проживающим(ей) по адресу: _______________________________________________,
так как он (она) по решению суда от "____" ____________ 20___ г. признан(а)
недееспособным (ограниченно дееспособным).
Опекунство (попечение) необходимо для защиты личных и имущественных
прав и интересов недееспособного(ой) ___________________.
В соответствии со ст. ст. 29, 31, 32, 35 Гражданского кодекса РФ я
ознакомлен(а) с правами совершеннолетних граждан, находящихся под
опекой (попечительством), а также с правами и обязанностями опекуна
(попечителя).
"____" ____________ 20___ г. __________________________
Дата Подпись
Приложение № 2
Форма
Главе администрации
Мурашинского района
__________________________,
Ф.И.О. заявителя, дата
рождения, данные паспорта
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
Заявление
Прошу назначить мне помощника для осуществления патронажа - гр. _______
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, родственные отношения, если таковые имеются)
__________________________________________________________________________,
так как я являюсь инвалидом _______ группы по заболеванию и нуждаюсь в
постоянном постороннем уходе.
В соответствии со ст. ст. 31, 35, 36, 41 Гражданского кодекса РФ я
ознакомлен(а) с правами совершеннолетних граждан, находящихся под
патронажем, а также с правами и обязанностями помощника.
"_____" ___________ 20___ г. _____________________
(подпись)
Приложение № 3
Форма
Главе администрации
Мурашинского района
__________________________,
Ф.И.О. заявителя, дата
рождения, данные паспорта
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
Заявление
Прошу назначить меня помощником ______________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: ______________________________________________,
не способного(ой) по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять свои обязанности, нуждающегося(ейся) в
постороннем уходе.
В соответствии со ст. ст. 31, 35, 36, 41 Гражданского кодекса РФ я
ознакомлен(а) с правами совершеннолетних граждан, находящихся под
патронажем, а также с правами и обязанностями помощника.
"_____" ___________ 20___ г. _____________________
(подпись)
Приложение № 4
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Начало предоставления муниципальной услуги:
подача (получение) заявления заявителем
с комплектом документов
\/
Прием и регистрация заявления.
Проверка на наличие необходимых документов.
Регистрация заявления в журнале регистрации
\/ \/
Представление недостающих Формирование дела принятых документов.
документов Формирование и выдача расписки
\/ \/
В случаях наличия оснований для Рассмотрение документов на наличие
отказа и отсутствия необходимых оснований для отказа, подготовка
документов, наличия повреждений проекта решения
и исправлений, не позволяющих
истолковывать содержание
документов \/ \/
Принятие решения Принятие решения
\/ об отказе в об установлении
установлении опеки опеки
Право заявителя прервать
прием документов
для устранения недостатков \/ \/
Рассмотрение проекта решения на
\/ соответствие представленным документам
Право заявителя прервать /\
предоставление муниципальной \/
услуги - окончание \/
предоставления муниципальной Регистрация
услуги решения Корректировка
проекта решения
\/
Выдача (постановления) решения и документов -
окончание предоставления муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУРАШИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОМ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ НАД НИМИ
ПАТРОНАЖА, И ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ)"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Мурашинского района от 17.12.2010 № 866 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в Мурашинском районе" администрация Мурашинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации Мурашинского муниципального района от лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа, и лиц, желающих установить попечительство в форме патронажа над определенной категорией граждан (совершеннолетние дееспособные граждане)". Прилагается.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Мурашинского района от 18.05.2012 № 401 "Об утверждении административного регламента "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан: над несовершеннолетними гражданами; над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными; над совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности; над совершеннолетними гражданами, нуждающимися в помощи по состоянию здоровья".
2. Заместителю главы администрации района, начальнику управления образованием и социальной работой Г.В. Пересторониной организовать предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Мурашинского района.
Глава администрации
Мурашинского района
Кировской области
Н.В.ДУДЫРЕВ
Утвержден
постановлением
администрации
Мурашинского района
Кировской области
от 15 марта 2013 г. № 184
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОМ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ НАД НИМИ
ПАТРОНАЖА, И ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации Мурашинского муниципального района от лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа, и лиц, желающих установить попечительство в форме патронажа над определенной категорией граждан (совершеннолетние дееспособные граждане)" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по информированию и приему документов на установление опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, проживающими на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области, определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, защищать права и интересы подопечных, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
патронаж - регулярная (постоянная) помощь в осуществлении и защите прав, исполнении обязанностей, оказываемая совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающемуся в такой помощи по состоянию своего здоровья;
подопечный - гражданин, в отношении которого установлена опека или попечительство;
патронируемый - совершеннолетний дееспособный гражданин, нуждающийся в посторонней помощи по состоянию своего здоровья, вызванному болезнью, физическими недостатками, преклонным возрастом, в отношении которого установлен патронаж.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, выразившие желание стать опекуном (попечителем) или помощником.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации Мурашинского муниципального района от лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа, и лиц, желающих установить попечительство в форме патронажа над определенной категорией граждан (совершеннолетние дееспособные граждане)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образованием и социальной работой администрации Мурашинского района, имеющим полномочия по осуществлению опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет главный специалист по опеке и попечительству (далее - специалист).
Адрес: ул. Пушкина, д. 1, г. Мураши, Кировская область, 613711, 1 этаж.
График работы по предоставлению услуги: понедельник, вторник с 13-00 до 17-00 часов, пятница с 8-00 до 12-00 часов.
Телефон: 8 (83348) 2-28-86.
Электронная почта muruo@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и выдача заявителю постановления о назначении опекуна (попечителя) или помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину;
- выдача письменного отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин отказа (приостановления).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют не более 30 дней со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом;
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Законом Кировской области от 02.11.2007 № 183-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Положением об администрации Мурашинского муниципального района Кировской области, утвержденным решением Мурашинской районной Думы от 13.07.2007 № 19/3, с изменениями, утвержденными решением Мурашинской районной Думы от 29.04.2010 № 50/6;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к личности опекуна (попечителя) или помощника.
2.6.1. Для установления опеки (попечительства) заявители представляют следующие документы:
1) заявление по прилагаемой форме согласно приложению № 1;
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы; документ принимается в течение года со дня его выдачи;
3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; документ принимается в течение года со дня выдачи;
4) справка из органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; документ принимается в течение года со дня выдачи;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья; документ принимается в течение трех месяцев со дня его выдачи;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетних подопечных в семье опекуна;
8) автобиография.
2.6.2. Для установления патронажа заявители представляют следующие документы:
лица, нуждающиеся в установлении над ними патронажа:
1) заявление по форме согласно приложению № 2;
2) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и нуждаемости в постороннем уходе;
3) справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при ее наличии);
кандидаты в помощники:
1) заявление о согласии исполнения обязанностей помощника по форме согласно приложению № 3;
2) копия паспорта;
3) автобиография;
4) справка с места работы (учебы) кандидата в помощники с указанием характера работы (наличие командировок, их продолжительность и другие обстоятельства, которые могут препятствовать либо способствовать исполнению возлагаемых обязанностей);
5) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина;
6) справка органа внутренних дел об отсутствии судимости;
7) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (при наличии);
8) согласие в письменной форме совершеннолетних членов семьи кандидата в помощники, если предполагается совместное проживание помощника с гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа.
Необходимые документы представляются в одном экземпляре.
2.6.3. На основании ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" данные документы - личностного характера, в связи с чем заявитель должен представить их самостоятельно.
2.7. Основания для отказа либо приостановления муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, наименования юридического лица, личной подписи, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, содержащих угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста органа опеки и попечительства, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- подача заявления ненадлежащим (неуполномоченным) лицом;
- наличие в обращении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- непредставление документов или сведений, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие в представленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации.
2.8. Плата при предоставлении муниципальной услуги с заявителя не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 20 минут.
2.10. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Требования к помещениям.
2.11.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста органа опеки и попечительства с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.11.2. Требования к местам ожидания и местам для заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального сайта муниципальных образований Кировской области (www.municipal.ako.kirov.ru);
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.11.4. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в орган опеки и попечительства по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином (региональном) портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области http://www.pgmu.ako.kirov.ru;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципальных образований Кировской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Иные требования.
2.12.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист органа опеки и попечительства принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации города в случаях и порядке, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о порядке выполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.3. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, следующими способами:
по почте;
посредством личного общения;
посредством обращения физического лица, действующего от имени заявителя по договору или доверенности, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Пушкина, д. 1, г. Мураши, Мурашинский район, Кировская область, 613711.
2.12.4. Заявитель может получить консультацию, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и получить ответ через официальный Интернет сайт Мурашинского района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и представленных документов;
- обследование условий жизни кандидата в опекуны (попечители);
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или патронажа или об отказе в установлении опеки (попечительства), патронажа;
- регистрация и выдача документов.
3.2. Блок-схема последовательности и состава административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 4.
3.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги должно осуществляться в следующем порядке.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в управление образованием и социальной работой администрации Мурашинского района.
Специалист устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге, требованиях нормативных правовых актов, порядке представления документов, графике работы.
Специалист выдает заявителю список документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги является разъяснение порядка получения муниципальной услуги и времени для представления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
3.4. Прием заявления и представленных документов должен осуществляться в следующем порядке.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в управление образованием и социальной работой администрации Мурашинского района с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента, для установления опеки (попечительства) или патронажа.
Специалист по опеке и попечительству управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района (ул. Пушкина, д. 1):
1) в случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.6 настоящего Административного регламента), представляемых для оказания муниципальной услуги;
4) проверяет соответствие представляемых документов, удостоверяясь в том, что:
в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
6) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление);
7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
8) регистрирует в журнале регистрации входящих обращений управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района (далее - журнал входящей документации) поступившее заявление;
9) формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления и представленных документов, подготовки проекта решения.
Максимальная продолжительность административной процедуры по приему документов и предварительному установлению права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
3.5. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения должны осуществляться в следующем порядке.
Специалист осуществляет обследование условий жизни кандидата в опекуны (попечители) на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
По результатам обследования составляется акт обследования, который прилагается к пакету документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
По результатам проверки специалист при наличии оснований для установления опеки (попечительства) или патронажа готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении опекуна (попечителя) или помощника.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или патронажа или отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа должно осуществляться в следующем порядке.
Глава администрации рассматривает проект постановления или письменный ответ с приложенными документами на предмет соответствия его принятым документам от заявителя, в том числе на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения представленной документации глава администрации подписывает приложенный к документам проект постановления либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта постановления специалисту. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта постановления специалист обеспечивает соответствующую корректировку проекта решения (вносит соответствующие изменения в проект решения или представляет необходимые документы) и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект решения главе администрации для рассмотрения.
В случае если выявленные несоответствия неустранимы, глава администрации принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист оформляет отказ в установлении опеки (попечительства) или патронажа. Отказ направляется заявителю.
Принятие решения об установлении опеки (попечительства), патронажа или об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа главой администрации производится в срок до 15 рабочих дней.
Максимальная продолжительность административной процедуры по принятию постановления об установлении опеки (попечительства), патронажа или об отказе в установлении опеки (попечительства), патронажа составляет не более 3 рабочих дней.
3.7. Регистрация и выдача документов должна осуществляться в следующем порядке.
Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, подписанного главой администрации в двух экземплярах, регистрирует его в журнале исходящей документации управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района и выдает заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) один экземпляр принятого для исполнения муниципальной услуги оригинала документа.
Решение выдается заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от способа доставки, указанного заявителем в заявлении.
Второй экземпляр принятого документа с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается специалистом.
Максимальная продолжительность административной процедуры по регистрации и выдаче документов составляет не более 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы администрации проверок соблюдения и исполнения главным специалистом по опеке и попечительству управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района положений настоящего Административного регламента. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления администрации района.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законом Российской Федерации.
4.5. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
Форма
Главе администрации
Мурашинского района
__________________________,
Ф.И.О. заявителя, дата
рождения, данные паспорта
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
Заявление
Прошу назначить меня опекуном (попечителем) над моим(ей) ______________
___________________________________________________________________________
(родственные отношения)
__________________________________________________________________________,
(указать Ф.И.О. недееспособного (ограниченно дееспособного))
проживающим(ей) по адресу: _______________________________________________,
так как он (она) по решению суда от "____" ____________ 20___ г. признан(а)
недееспособным (ограниченно дееспособным).
Опекунство (попечение) необходимо для защиты личных и имущественных
прав и интересов недееспособного(ой) ___________________.
В соответствии со ст. ст. 29, 31, 32, 35 Гражданского кодекса РФ я
ознакомлен(а) с правами совершеннолетних граждан, находящихся под
опекой (попечительством), а также с правами и обязанностями опекуна
(попечителя).
"____" ____________ 20___ г. __________________________
Дата Подпись
Приложение № 2
Форма
Главе администрации
Мурашинского района
__________________________,
Ф.И.О. заявителя, дата
рождения, данные паспорта
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
Заявление
Прошу назначить мне помощника для осуществления патронажа - гр. _______
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, родственные отношения, если таковые имеются)
__________________________________________________________________________,
так как я являюсь инвалидом _______ группы по заболеванию и нуждаюсь в
постоянном постороннем уходе.
В соответствии со ст. ст. 31, 35, 36, 41 Гражданского кодекса РФ я
ознакомлен(а) с правами совершеннолетних граждан, находящихся под
патронажем, а также с правами и обязанностями помощника.
"_____" ___________ 20___ г. _____________________
(подпись)
Приложение № 3
Форма
Главе администрации
Мурашинского района
__________________________,
Ф.И.О. заявителя, дата
рождения, данные паспорта
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
Заявление
Прошу назначить меня помощником ______________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: ______________________________________________,
не способного(ой) по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять свои обязанности, нуждающегося(ейся) в
постороннем уходе.
В соответствии со ст. ст. 31, 35, 36, 41 Гражданского кодекса РФ я
ознакомлен(а) с правами совершеннолетних граждан, находящихся под
патронажем, а также с правами и обязанностями помощника.
"_____" ___________ 20___ г. _____________________
(подпись)
Приложение № 4
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Начало предоставления муниципальной услуги:
подача (получение) заявления заявителем
с комплектом документов
\/
Прием и регистрация заявления.
Проверка на наличие необходимых документов.
Регистрация заявления в журнале регистрации
\/ \/
Представление недостающих Формирование дела принятых документов.
документов Формирование и выдача расписки
\/ \/
В случаях наличия оснований для Рассмотрение документов на наличие
отказа и отсутствия необходимых оснований для отказа, подготовка
документов, наличия повреждений проекта решения
и исправлений, не позволяющих
истолковывать содержание
документов \/ \/
Принятие решения Принятие решения
\/ об отказе в об установлении
установлении опеки опеки
Право заявителя прервать
прием документов
для устранения недостатков \/ \/
Рассмотрение проекта решения на
\/ соответствие представленным документам
Право заявителя прервать /\
предоставление муниципальной \/
услуги - окончание \/
предоставления муниципальной Регистрация
услуги решения Корректировка
проекта решения
\/
Выдача (постановления) решения и документов -
окончание предоставления муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------