Постановление администрации Нагорского района Кировской области от 19.04.2013 N 201 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе администрации Нагорского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАГОРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ НАГОРСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" администрация Нагорского района постановляет:
1. Утвердить Положение о кадровом резерве на муниципальной службе администрации Нагорского района в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившими силу постановления главы администрации Нагорского района:
2.1. От 20.06.2007 № 36 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе администрации Нагорского района".
2.2. От 16.06.2009 № 38 "О внесении изменений в постановление главы администрации Нагорского района "Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе администрации Нагорского района".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных актов органов местного самоуправления муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
Нагорского района
Кировской области
А.И.НОВОСЕЛОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Нагорского района
Кировской области
от 19 апреля 2013 г. № 201

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НАГОРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы администрации Нагорского района разработано в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет порядок формирования кадрового резерва для своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы, подбора и расстановки кадров администрации района.
1.2. Организация работы по формированию кадрового резерва осуществляется управлением делами администрации Нагорского района.
1.3. В кадровом резерве администрации Нагорского района (далее - администрация района) могут состоять:
- граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие);
- граждане Российской Федерации и иностранные граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
1.4. Формирование кадрового резерва проводится в целях:
1.4.1. Своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы.
1.4.2. Содействия должностному росту муниципальных служащих.
1.4.3. Совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров на муниципальной службе.
1.4.4. Привлечения граждан на муниципальную службу.
1.5. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
1.5.1. Равный доступ и добровольность участия граждан (муниципальных служащих) в конкурсе на включение в кадровый резерв муниципальных служащих.
1.5.2. Объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств граждан (муниципальных служащих).
1.5.3. Учет текущей и перспективной потребности администрации района в муниципальных служащих.
1.5.4. Ответственность руководителей отраслевых и структурных подразделений администрации района за формирование кадрового резерва и работу с ним.
1.5.5. Гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва администрации района.
1.6. Глава администрации района осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва администрации района и организацию работы с ним, а также за своевременное назначение граждан (муниципальных служащих), состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности муниципальной службы.
1.7. Деятельность по формированию кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом и его эффективного использования относится к кадровой работе и осуществляется управлением делами администрации района.

2. Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв администрации района формируется на основании:
- решения конкурсной комиссии по результатам рассмотрения предложений главы администрации Нагорского района, его заместителей, руководителей структурных и отраслевых подразделений администрации района в порядке должностного роста муниципального служащего;
- решения конкурсной комиссии администрации района по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв;
- решения конкурсной комиссии администрации района по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- решения аттестационной комиссии администрации района по результатам аттестации.
2.2. Предложения о включении в кадровый резерв и об изменениях в его составе формируются руководителями структурных и отраслевых подразделений администрации района по согласованию с соответствующими заместителями главы администрации района и передаются в управление делами района с письменным согласием кандидата на включение в кадровый резерв и передачу своих персональных данных.
2.3. Подбор кандидатов в кадровый резерв производится с учетом результатов служебной деятельности, оценки потенциальных возможностей кандидата, профессионального образования, стажа, опыта работы и их соответствия специализации муниципальной должности, возраста, состояния здоровья.
Профессиональное образование, профессиональные знания и навыки, стаж кандидатов на включение в кадровый резерв должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами для замещения резервируемой должности.
Прохождение муниципальными служащими профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения в кадровый резерв администрации района.
2.4. Гражданин (муниципальный служащий), успешно прошедший конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, но не назначенный по результатам конкурса на должность муниципальной службы, с его согласия может быть без проведения конкурса включен в кадровый резерв на иную должность муниципальной службы, по которой установлены аналогичные квалификационные требования.
2.5. По результатам аттестации решением аттестационной комиссии в течение одного месяца после ее проведения может быть принято решение о включении муниципального служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.
2.6. В случае приостановления с муниципальным служащим служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в соответствии с трудовым законодательством муниципальный служащий включается в кадровый резерв администрации района без конкурса на основании решения комиссии.
2.7. Управлением делами проводится изучение представленных материалов, предварительная оценка квалификационных характеристик кандидатов в кадровый резерв на соответствие установленным требованиям, готовится проект списка кадрового резерва администрации района.
2.8. Список кадрового резерва формируется по прилагаемой форме с разбивкой по группам должностей и утверждается муниципальным правовым актом.
2.9. Копия правового акта с данными о муниципальном служащем, включенном в кадровый резерв администрации, приобщается к документам личного дела муниципального служащего.
2.10. В случае изменения персональных сведений гражданин (муниципальный служащий), включенный в список кадрового резерва администрации района, обязан уведомить о них в недельный срок кадровую службу администрации района.
2.11. Кадровый резерв администрации района формируется на срок не более трех лет. Глава администрации района вправе продлить срок нахождения гражданина (муниципального служащего) в кадровом резерве.
2.12. Гражданин (муниципальный служащий) может состоять в кадровом резерве в нескольких муниципальных органах.
2.13. В кадровый резерв администрации района на должность муниципальной службы могут быть включены несколько граждан (муниципальных служащих).

3. Проведение конкурса на включение в кадровый резерв

3.1. В случае отсутствия кандидата на включение в кадровый резерв на резервируемую должность либо в иных случаях проводится конкурс на включение в кадровый резерв администрации района.
3.2. Состав конкурсной комиссии администрации района на включение в кадровый резерв определяется правовым актом администрации Нагорского района.
3.3. Решение о проведении конкурса принимается решением администрации Нагорского района.
3.4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется прием и проверка документов, в т.ч. на соответствие гражданина (муниципального служащего) квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на отсутствие ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, на втором - оценка профессиональных качеств и компетентности муниципальных служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв.
3.5. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Нагорского района не позднее чем за 20 дней до проведения первого этапа конкурса.
В объявлении указываются наименования должностей муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые при замещении соответствующей должности муниципальной службы, место и время приема документов, условия проведения конкурса, а также номер контактного телефона.
3.6. В конкурсе могут участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей должности муниципальной службы.
3.7. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает в период проведения конкурса.
3.8. Гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет:
- личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии размером 3 x 4 см;
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при представлении документов и по прибытии на конкурс);
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию претендента о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, учетной формы № 001-ГС/у;
- копии документов воинского учета (для военнообязанных).
3.9. Документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения (далее - документы), представляются в конкурсную комиссию в течение двадцати дней с даты опубликования объявления о приеме документов для участия в конкурсе. При представлении документов не в полном объеме или документов, оформленных ненадлежащим образом, претендент дополнительно представляет недостающие документы или надлежаще оформленные документы в течение срока, отведенного для представления документов. В случае неустранения претендентом недостатков в представленных документах такие документы не рассматриваются конкурсной комиссией и возвращаются претенденту в течение семи дней со дня окончания срока, отведенного для представления документов.
3.10. Управление делами администрации района проводит проверку достоверности сведений в документах, представленных претендентами на включение в кадровый резерв.
3.11. Решение о допуске ко второму этапу конкурса принимается конкурсной комиссией на основании документов, представленных претендентом.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается в день проведения заседания членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3.12. Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, при наличии ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, а также при представлении претендентом недостоверных сведений.
3.13. Претендент письменно информируется о причинах отказа в участии во втором этапе конкурса в течение семи дней со дня принятия конкурсной комиссией решения. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее одного претендента на включение в кадровый резерв на соответствующую должность муниципальной службы.
3.15. Претенденты, допущенные к участию во втором этапе конкурса, извещаются о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за семь дней до дня его проведения.
3.16. Для оценки профессиональных качеств и компетентности претендентов, допущенных к участию в конкурсе, могут применяться методы, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, включая тестирование, индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий (далее - конкурсные процедуры).
Индивидуальное собеседование является обязательным.
3.17. По результатам второго этапа конкурса конкурсная комиссия в отсутствие претендентов принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать включить претендента в кадровый резерв;
- отказать претенденту во включении в кадровый резерв.
3.18. Решения конкурсной комиссии и результаты проведенных конкурсных процедур оформляются протоколом, который подписывается в день проведения заседания членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3.19. Претендентам, участвовавшим во втором этапе конкурса, сообщается о результатах их участия в конкурсных процедурах в письменной форме не позднее четырнадцати дней со дня его завершения. Претенденты вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. Документы претендентов, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, и претендентов, не признанных победителями по результатам второго этапа конкурса, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет после завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве, после чего подлежат уничтожению.
3.21. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

4. Подготовка и организация работы с кадровым резервом

4.1. Подготовка кадрового резерва включает в себя получение гражданами (муниципальными служащими) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления.
4.2. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку и осуществляются в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации района как с отрывом, так и без отрыва от службы.
4.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:
- участие в мероприятиях, проводимых администрацией района (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
- стажировка в муниципальном органе;
- индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного главой администрации;
- самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности администрации).
4.4. Должность, ставшая вакантной, замещается гражданином (муниципальным служащим), состоящим в кадровом резерве администрации района.
4.5. Гражданину (муниципальному служащему), включенному в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть предложена другая равнозначная или вышестоящая по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по этой должности в соответствии с должностным регламентом.
4.6. При отказе гражданина (муниципального служащего), состоящего в кадровом резерве администрации района, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность муниципальной службы замещается по конкурсу в соответствии с действующим законодательством.
Управление делами администрации района проводит анализ состава кадрового резерва, подводит итоги работы с ним и представляет отчет о работе с кадровым резервом главе администрации района.
4.7. Управление делами администрации района:
- ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве администрации района;
- представляет на запросы государственных и органов местного самоуправления сведения о гражданах (муниципальных служащих), включенных в кадровый резерв администрации района;
- осуществляет методическое обеспечение работы кадровых служб поселений района с их кадровым резервом;
- осуществляет сбор предложений по включению в кадровый резерв, решений конкурсных и аттестационных комиссий;
- оценивает состояние и текучесть кадров муниципальных служащих, итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
- организует проведение конкурсов на включение в кадровый резерв;
- приглашает граждан, состоящих в кадровом резерве, для участия в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, направляет на повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку.
4.8. Сведения, содержащие персональные данные о гражданах (муниципальных служащих), включенных в список кадрового резерва администрации района, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Управлением делами администрации района по согласованию с заместителями главы администрации района готовятся предложения по ротации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, с учетом специализации должностей.

5. Основания для исключения граждан
(муниципальных служащих) из кадрового резерва

5.1. Основаниями для исключения гражданина (муниципального служащего) из кадрового резерва являются:
- назначение его на резервируемую должность, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней;
- отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы в администрации;
- личное заявление об исключении из кадрового резерва;
- наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- неудовлетворительные показатели его служебной деятельности;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- исключение резервируемой должности из штатного расписания;
- истечение срока нахождения в кадровом резерве.
5.2. Решение об исключении гражданина (муниципального служащего) из кадрового резерва администрации принимается главой администрации и доводится до сведения гражданина (муниципального служащего).
5.3. Исключение гражданина (муниципального служащего) из кадрового резерва администрации оформляется распоряжением администрации района.
5.4. Копия правового акта об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к документам личного дела муниципального служащего.

6. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

6.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) создается правовым актом администрации Нагорского района и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
6.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые повлияют на принимаемые конкурсной комиссией решения.
6.3. Председателем Комиссии является глава администрации Нагорского района. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя Комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство Комиссией осуществляет заместитель председателя Комиссии.
6.4. К работе в Комиссии привлекаются независимые эксперты с правом совещательного голоса. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
6.5. Работа конкурсной комиссии проводится в форме заседаний, на которых должно присутствовать не менее 2/3 членов Комиссии. Заседание Комиссии протоколируется и подписывается ее председателем и секретарем.
6.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
6.7. Задачами Комиссии являются:
6.7.1. Оценка профессионального уровня знаний, умений и навыков кандидатов.
6.7.2. Оценка деловых и личностных качеств кандидатов.
6.7.3. Принятие решения о включении и об отказе во включении в кадровый резерв, решения об исключении из кадрового резерва.
6.8. На заседании Комиссия рассматривает документы на кандидата, представленные секретарем комиссии на включение в кадровый резерв, либо приглашает кандидата на собеседование.
6.9. Комиссия проводит заседания в установленные сроки, о чем объявляет в средствах массовой информации в соответствии с п. 3.5 настоящего Положения.
6.10. Решение об исключении из кадрового резерва может быть принято Комиссией по основаниям, указанных в пункте 5.1 раздела 5 "Основания для исключения граждан (муниципальных служащих) из кадрового резерва".
6.11. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата. Комиссия рекомендует включить того или иного кандидата в кадровый резерв, исключить из кадрового резерва либо внести соответствующие изменения.
6.12. Секретарь Комиссии в течение 14 дней со дня заседания Комиссии обязан уведомить о принятом решении (о включении в кадровый резерв, об исключении из кадрового резерва, об отказе во включении в кадровый резерв) гражданина (муниципального служащего), известив его об этом в письменной форме письмом с уведомлением.
6.13. Протоколы заседания Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.





Форма

СПИСОК
граждан (муниципальных служащих), включенных в кадровый
резерв для замещения должностей муниципальной службы
администрации Нагорского района
по ____________________________________________________
(указать категорию, группу должностей)

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Год, число и месяц рождения
Наименование должности муниципального служащего или место работы и должность гражданина
Данные об образовании (полное наименование учебного заведения, год окончания, специальность в соответствии с дипломом, ученая степень, ученое звание)
Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, воинское звание, специальное звание
Стаж работы по специальности (стаж муниципальной службы)
Основание включения в кадровый резерв
Наименование должности муниципальной службы, для замещения которой включен в кадровый резерв
Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке, в том числе в период нахождения в кадровом резерве
Сведения о назначении на должность (наименование, дата) или отказе от должности
Основание и дата исключения из кадрового резерва














------------------------------------------------------------------