Постановление администрации Яранского муниципального района Кировской области от 29.04.2013 N 700 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Яранского района Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 700

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования программно-целевого планирования и во исполнение плана реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Яранского района на период 2011 - 2013 годов, утвержденной постановлением администрации Яранского муниципального района Кировской области от 30.06.2011 № 643 "Повышение эффективности бюджетных расходов Яранского района на период 2011 - 2013 годов", администрация Яранского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Яранского района Кировской области. Прилагается.
2. Утвердить Методические указания по разработке муниципальных программ Яранского района Кировской области. Прилагаются.
При разработке муниципальных программ учитываются официальные методические рекомендации (требования) Правительства Кировской области при их наличии.
3. Управлению экономики и прогнозирования развития территории района администрации района осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации муниципальных программ Яранского района Кировской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике Цапаева В.Ю.

Глава администрации
Яранского района
Кировской области
И.В.ТОЛСТОГУЗОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 29 апреля 2013 г. № 700

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Яранского района Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Яранского района Кировской области (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Яранского района Кировской области;
соисполнители - структурные подразделения администрации района, иные органы, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития района, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития района по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий районных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий органов местного самоуправления, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Яранского района Кировской области, определенных Программой комплексного социально-экономического развития Яранского района на 2012 - 2016 годы.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения районных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органов местного самоуправления, не входящих в районные и ведомственные целевые программы.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
По решению ответственного исполнителя допускается включение в подпрограммы районных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий органов местного самоуправления, не входящих в районные и ведомственные целевые программы.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации Программы комплексного социально-экономического развития Яранского района Кировской области.
Срок реализации входящих в муниципальную программу районных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органов местного самоуправления, не входящих в районные и ведомственные целевые программы, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Яранского муниципального района до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменения в соответствующие муниципальные программы в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются администрацией района в течение месяца со дня принятия решения Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ Яранского района Кировской области осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Яранского муниципального района Кировской области.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики и прогнозирования развития территории района администрации района (далее - управление экономики) с учетом предложений органов местного самоуправления, а также с учетом перечня государственных программ Кировской области и вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации района до 30 декабря года, предшествующего планируемому, на основании предложений управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Яранского района, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем для оценки в управление экономики в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляется проект плана реализации муниципальной программы на первые три года реализации (при наличии).

2.7. Управление экономики оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития района, определенным Программой комплексного социально-экономического развития района, решениям администрации Яранского района;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов поселений, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из местного бюджета объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией района.
2.8. Оценка проектов муниципальных программ и подготовка заключений по ним осуществляются управлением экономики в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов муниципальных программ.
2.9. С учетом заключения управления экономики ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.10. Положительное заключение управления экономики является основанием для включения проекта муниципальной программы в проект решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Проект муниципальной программы, имеющий положительное заключение управления экономики, направляется ответственным исполнителем в финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление) в срок до 25 сентября года, предшествующего планируемому.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в финансовое управление:
обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
проект плана реализации муниципальной программы на первые три года реализации (при наличии).
2.12. Финансовое управление оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его проекту решения Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.13. Подготовка заключений по проектам муниципальных программ осуществляется финансовым управлением в срок до 25 октября.
2.14. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.13 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную комиссию и выносится на общественное обсуждение.
2.15. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Яранского района.

3. Общественное обсуждение (публичное слушание) проектов
муниципальных программ

3.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района вследствие реализации муниципальной программы в данной сфере.
3.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, по которой проводится общественное обсуждение.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации района и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации района.
3.4. В общественном обсуждении вправе участвовать органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Яранского района Кировской области, а также жители Яранского района.
3.5. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Непоступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
3.6. По решению главы администрации района по проектам муниципальных программ, имеющим наиболее важное значение для социально-экономического развития района, проводятся публичные слушания.
3.7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы Яранского района, которое должно содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
3.8. Публичные слушания проводятся администрацией района. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, по которой проводятся публичные слушания.
3.9. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Яранского района Кировской области, а также жители Яранского района.
3.10. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
3.11. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты Законодательного Собрания Кировской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Законодательного Собрания Кировской области, федеральный инспектор по Кировской области Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, депутаты Яранской районной Думы, прокурор Кировской области или лицо, уполномоченное им, прокурор Яранского района Кировской области или лицо, уполномоченное им, члены Правительства Кировской области, представители органов государственной власти Кировской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, представитель Контрольно-счетной палаты Кировской области, представитель Контрольно-счетной комиссии. По приглашению администрации района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
3.12. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района.
3.13. Предложения и замечания, поступившие в результате общественных обсуждений или публичных слушаний, учитываются (при их обоснованности) ответственными исполнителями при доработке проектов муниципальных программ и включаются в пояснительные записки к проектам постановлений об утверждении муниципальных программ Яранского района.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных решением Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию районных целевых программ, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Районная целевая программа не включается в состав муниципальной программы в случае, когда источником ее финансирования являются только средства районного бюджета и решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период финансирование программы не предусмотрено.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований районного бюджета.
4.4. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам бюджетной системы РФ.
Условия предоставления, методика расчета иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Яранского района, устанавливаются соответствующими муниципальными программами.
Методика (порядок) распределения межбюджетных трансфертов, за исключением иных межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается решением районной Думы.
4.5. При недостаточном объеме бюджетных ассигнований из районного бюджета на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовое управление предложения об увеличении объема финансирования, включающие оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из районного бюджета на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы, по прилагаемой форме № 7.
Финансовое управление осуществляет подготовку проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом поступивших предложений об увеличении объема финансирования муниципальных программ.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем может быть разработан план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, не включающий мероприятия районных и ведомственных целевых программ.
План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
5.3. План реализации муниципальной программы согласовывается с управлением экономики, финансовым управлением и соисполнителями муниципальной программы и утверждается правовым актом ответственного исполнителя в течение 1 месяца после принятия решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено правовыми актами администрации района.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы.
В случае если изменения, внесенные в план реализации муниципальной программы, не оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
5.5. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией района, является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется во исполнение поручений администрации района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, либо по инициативе ответственного исполнителя в установленном порядке в соответствии с постановлением администрации района от 12.11.2012 № 1389 "Об утверждении отдельных положений, регулирующих делопроизводство в администрации Яранского муниципального района Кировской области". Внесение изменений в муниципальные целевые программы или в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации программы.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ управлением экономики и финансовым управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг муниципальных программ осуществляется путем проведения мониторинга муниципальных программ в целом и их отдельных элементов:
мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ осуществляется финансовым управлением по итогам работы за полугодие, 9 месяцев, год;
мониторинг районных целевых программ, входящих в состав соответствующих муниципальных программ, ежеквартально осуществляет управление экономики в соответствии с постановлением администрации района от 28.06.2012 № 807 "О районных целевых программах, реализуемых за счет средств районного бюджета";
мониторинг ведомственных целевых программ, входящих в состав соответствующих муниципальных программ, по итогам года осуществляют совместно финансовое управление и управление экономики в соответствии с постановлением администрации района от 06.07.2012 № 850 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы (при его наличии) осуществляется ответственным исполнителем по итогам работы за полугодие, 9 месяцев, год.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, согласовывается с заместителем главы администрации района по экономике, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в управление экономики.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы (при наличии) с отражением мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно прилагаемой форме № 2;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (в случае отсутствия плана реализации муниципальной программы), о ходе исполнения районных и ведомственных целевых программ, посредством которых реализуется муниципальная программа;
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы согласно прилагаемым формам № 4 и № 5;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме № 6;
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Годовой отчет ответственного исполнителя подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области.
5.9. Финансовое управление представляет в управление экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.10. Управление экономики ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации финансового управления разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в администрацию района.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Сводный годовой доклад размещается управлением экономики на официальном сайте органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области в сети "Интернет" в разделе "Экономика и финансы".
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация района принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или целевой программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании коллегии при администрации района доклада ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей программы.

5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы готовит доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, управлением, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в управление экономики.

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации района;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает меры по привлечению средств из областного и федерального бюджетов, иных источников в соответствии с действующим законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет по запросу управления экономики и финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
представляет в финансовое управление в срок до 10 июля, до 10 октября, до 10 января информацию по исполнению плана реализации муниципальной программы (при его наличии);
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономики, финансового управления;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, в управление экономики, финансовое управление.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.





Форма № 1

План реализации муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


Наименова- Исполни- Срок Источники Финансирование Ожидаемый
ние тель реализации финансирования (тыс. рублей) непосред-
мероприятия меропри- мероприятия ственный
ятия результат
начало окон- очеред- первый второй реализации
реали- чание ной год год мероприятий
зации реали- финан- плано- плано- муниципаль-
мероп- зации совый вого вого ной
риятия мероп- год периода периода программы
риятия (краткое
описание)
<*>

Мероприятие всего
1
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Мероприятие всего
2
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Мероприятие всего
3
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники


   -------------------------

<*> Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной
программы - описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о
мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или)
результат реализации соответствующего мероприятия.



Форма № 2

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


Наименова- Ответ- Плановый срок Фактический Источники Финансирование
ние ственный срок финансового за __________,
мероприятия испол- обеспечения (период)
нитель, тыс. руб.
соиспол-
нитель начало окон- начало окон- план факт
реали- чание реали- чание (кассовый
зации реали- зации реали- расход)
мероп- зации мероп- зации
риятия мероп- риятия мероп-
риятия риятия

Мероприятие всего
1
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Мероприятие всего
2
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники


   -------------------------

<*> Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной
программы - описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о
мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или)
результат реализации соответствующего мероприятия.



Форма № 3

Сведения о достижении показателей эффективности реализации
муниципальной программы
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


№ Вид программы, Единица Значение показателей Обоснование
п/п наименование измерения отклонений
показателя год, отчетный значений
предшествующий год показателя
отчетному <*> на конец
план факт отчетного
года
(при наличии)

Муниципальная
программа

Показатель



Подпрограмма

Показатель



Районная целевая
программа

Показатель



Ведомственная
целевая программа

Показатель



Отдельное
мероприятие

Показатель


   --------------------------------

<*> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.



Форма № 4

Отчет об использовании бюджетных ассигнований районного
бюджета на реализацию муниципальной программы за _______ год
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


Статус Наименование Ответственный Расходы (тыс. рублей)
муниципальной исполнитель,
программы, соисполнители, бюджет- бюджет- кассо-
районной муниципальный ные ные вое
целевой заказчик-координатор ассигно- ассиг- испол-
программы, вания, нования нение
ведомственной план, на на 31
целевой 1 января декабря
программы, отчет- отчет-
отдельного ного ного
мероприятия года года

Муниципальная всего
программа
ответственный
исполнитель
муниципальной
программы

соисполнитель

Подпрограмма ответственный
исполнитель
муниципальной
программы

соисполнитель

Районная муниципальный
целевая заказчик
программа (муниципальный
заказчик-координатор)

Ведомственная исполнитель
целевая ведомственной целевой
программа программы

Отдельное исполнитель
мероприятие мероприятия




Форма № 5

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования за ___________ год
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


Статус Наименование Источники Оценка Факти- Отношение
муниципальной финансирования расходов ческие фактических
программы, <*> расходы расходов
районной <**> к оценке
целевой расходов
программы,
ведомственной
целевой
программы,
отдельного
мероприятия

Муниципальная всего
программа
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Подпрограмма всего

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Районная всего
целевая
программа федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Ведомственная всего
целевая
программа федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Отдельное всего
мероприятие
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники


   --------------------------------

<*> В соответствии с муниципальной программой.
<**> Расходы за счет федерального бюджета, областного бюджета
(кассовые расходы), местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и
фактические расходы из внебюджетных источников.



Форма № 6

Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на __________________________

___________________________________________________________________________
наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель _________________________________________________
(орган исполнительной власти области)


№ Вид нормативного правового акта Дата Номер Суть изменений
п/п принятия (краткое изложение)










Форма № 7

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
финансирования муниципальной программы из районного бюджета
на ожидаемый непосредственный результат реализации
мероприятий муниципальной программы


№ Наименование Объем Ожидаемый непосредственный
п/п муниципальной дополнительного результат реализации
программы, финансирования мероприятий муниципальной
подпрограммы, из районного программы <*>
районной целевой бюджета (тыс.
программы, рублей) без учета с учетом
ведомственной целевой дополнительного дополнительного
программы, отдельного финансирования финансирования
мероприятия из районного из районного
бюджета бюджета

Муниципальная
программа - всего

Подпрограмма - всего

Мероприятие

Районная целевая
программа - всего

Мероприятие

Ведомственная целевая
программа - всего

Мероприятие

Отдельное
мероприятие - всего


   ----------------------------

<*> Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной
программы - описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о
мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или)
результат реализации соответствующего мероприятия, изменение показателей
эффективности.





Утверждены
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 29 апреля 2013 г. № 700

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Яранского района Кировской области (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Яранского района Кировской области (далее - муниципальные программы).
1.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации районных целевых программ и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные, устанавливаются соответствующими правовыми актами администрации района.
1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Яранского района Кировской области, утвержденном настоящим постановлением.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
участие поселений района в реализации муниципальной программы (в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения поселений);
участие акционерных обществ, созданных с участием администрации района, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы (в случае их участия);
обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы) (в случае их использования).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно прилагаемым формам N№ 2 - 7.
2.5. Паспорт(а) районных целевых программ согласно прилагаемой форме № 8.
2.6. Паспорт(а) ведомственных целевых программ согласно прилагаемой форме № 9.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией района перечня муниципальных программ Яранского района Кировской области.
3.3. Соисполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки программы.
3.4. Программно-целевые инструменты включают районные и ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы.
3.5. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.6. Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по районам, равноценным по потенциалу (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы".
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Программы комплексного социально-экономического развития Яранского района на 2012 - 2016 годы. В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области, муниципального района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных муниципального статистического наблюдения, в том числе в разрезе поселений муниципальных образований района, или рассчитываться по утвержденным методикам;
определяться с учетом показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации № 607, Программой комплексного социально-экономического развития Яранского района на 2012 - 2016 годы, а также с учетом плановых (целевых) значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных правовым актом Правительства Кировской области;
должны быть увязаны с показателями районных и ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме № 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом Программы комплексного социально-экономического района. Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы".
Включает перечень и описание районных и ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, не входящих в районные и ведомственные целевые программы, а также подпрограмм (при их наличии), посредством которых осуществляется реализация муниципальной программы.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений района, в данном разделе отражаются условия предоставления, методика расчета указанных межбюджетных трансфертов (без субвенций).
4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
Отражаются основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме № 3.
4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников), и направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета указывается с расшифровкой по районным целевым программам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям, не входящим в районные и ведомственные целевые программы, и (или) подпрограммам (при их наличии) согласно прилагаемой форме № 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из федерального бюджета, областного бюджета, из бюджетов поселений, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников (средств акционерных обществ, созданных с участием района, общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации муниципальной программы), указывается согласно прилагаемой форме № 5.
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
4.7. Требования к разделу "Методика оценки эффективности реализации целевой программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.
В данном разделе должна быть отражена четкая взаимосвязь между целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы и предусмотренными этой муниципальной программой целями и задачами, а также показателями эффективности реализации районных и ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна учитывать оценку эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы, а также районных и ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Методика оценки эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):
критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Яранского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценка включает как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;
критерии бюджетной эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в наполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Яранского района Кировской области.
Данный раздел должен также включать информацию о представлении ответственным исполнителем в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Яранского района доклада по итогам реализации муниципальной программы, включающего оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации.
4.8. Требования к разделу "Участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы".
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае, если она направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения.
В данном разделе должна содержаться следующая информация:
обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления;
сведения о показателях эффективности реализации муниципальной программы в разрезе поселений района согласно прилагаемой форме № 6;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в частности, заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, утверждение порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, реализация муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Яранского района Кировской области;
прогнозируемый объем расходов бюджетов поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Яранского района Кировской области, приводится в прилагаемой форме № 5.
4.9. Требования к разделу "Участие акционерных обществ, созданных с участием Яранского района Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также муниципальных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы".
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае участия организаций всех форм собственности, созданных с участием средств районного бюджета, акционерных обществ, созданных с участием Яранского района, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы.
Раздел включает обоснование участия акционерных обществ, созданных с участием Яранского района Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также муниципальных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы и данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
4.10. Требования к разделу "Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов)".
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно прилагаемой форме № 7.





Форма № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Яранского района Кировской области
__________________________________________________________
(наименование программы)


Ответственный исполнитель муниципальной
программы

Соисполнители муниципальной программы

Наименование подпрограмм <*>

Программно-целевые инструменты
муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности
реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной
программы

Объемы ассигнований муниципальной
программы

Ожидаемые конечные результаты
реализации муниципальной программы


   --------------------------------

<*> Указывается при их наличии.



Форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы


№ Наименование Единица Значение показателей эффективности
п/п программы, измере-
наименование ния отчет- теку- очеред- первый второй последующие
показателя ный щий ной год год год годы
год год плано- плано- реализации
(базо- (оцен- вого вого программы
вый) ка) перио- перио- (для
да да каждого
года
предусмат-
ривается
отдельная
графа)

Муниципальная
программа

Показатель



Подпрограмма

Показатель



Районная
целевая
программа

Показатель



Ведомственная
целевая
программа

Показатель



Отдельное
мероприятие

Показатель






Форма № 3

Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы


№ Вид правового акта Основные положения Ответственный Ожидаемые
п/п правового акта исполнитель сроки
в разрезе районных и соисполнители принятия
целевых программ, правового
ведомственных целевых акта
программ
















Форма № 4

Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств районного бюджета


Статус Наименование Ответственный Расходы (тыс. рублей)
муниципальной исполнитель,
программы, соисполнители, оче- первый второй последую-
районной муниципальный редной год год щие годы
целевой заказчик год плано- плано- реализа-
программы, (муниципальный вого вого ции
ведомственной заказчик-коор- перио- перио- программы
целевой динатор) да да (для
программы, каждого
отдельного года
мероприятия предусма-
тривается
отдельная
графа)

Муниципальная всего
программа
ответственный
исполнитель
муниципальной
программы

соисполнитель



Подпрограмма ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
подпрограммы



Районная муниципальный
целевая заказчик
программа (муниципальный
заказчик-коор-
динатор)



Ведомственная исполнитель
целевая ведомственной
программа целевой
программы

Отдельное ответственный
мероприятие исполнитель
мероприятия




Форма № 5

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования


Статус Наименование Источники Оценка расходов (тыс. рублей)
муниципальной финансирования
программы, оче- первый второй последую-
подпрограммы, ред- год год щие годы
районной ной плано- плано- реализа-
целевой год вого вого ции
программы, перио- перио- программы
ведомственной да да (для
целевой каждого
программы, года
отдельного предусма-
мероприятия тривается
отдельная
графа)

Муниципальная всего
программа
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Подпрограмма всего

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Районная всего
целевая
программа федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Ведомственная всего
целевая
программа федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники

Отдельное всего
мероприятие
федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

государственные
внебюджетные
фонды РФ

территориальные
государственные
внебюджетные
фонды

иные
внебюджетные
источники




Форма № 6

Сведения о целевых показателях эффективности
реализации государственной программы в разрезе
муниципальных образований области


№ Наименование Единица Значения показателей эффективности
п/п показателя, измерения
наименование отчет- теку- очеред- первый второй последую-
поселений ный щий ной год год год щие годы
района год год плано- плано- реализации
(базо- (оцен- вого вого программы
вый) ка) перио- перио- (для
да да каждого
года
предусмат-
ривается
отдельная
графа)

Показатель 1







Показатель 2










Форма № 7

Оценка применения мер государственного регулирования <1>
в сфере реализации муниципальной программы


№ Наименование Показа- Финансовая оценка результата Краткое
п/п меры государ- тель (тыс. рублей) обоснование
ственного примене- необходимости
регулирования ния меры очеред- первый второй последую- применения
<2> <3> ной год год год щие годы мер государ-
плано- плано- реализации ственного
вого вого программы регулирования
перио- перио- (для для
да да каждого достижения
года цели (целей)
предусмат- муниципальной
ривается программы <4>
отдельная
графа)

Подпрограмма



Районная
целевая
программа



Ведомственная
целевая
программа



Отдельное
мероприятие




   --------------------------------

<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры
государственного регулирования.
<2> Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.
<3> Например: объем выпадающих доходов районного бюджета, бюджетов
поселений, увеличение обязательств Яранского района.
<4> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных,
кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки
действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно
полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.



Форма № 8

ПАСПОРТ
районной целевой программы Яранского района
Кировской области
_________________________________________________
(наименование программы)


Основание принятия решения о разработке
Программы (наименование, дата и
регистрационный номер соответствующего
правового акта)

Муниципальный заказчик (муниципальный
заказчик-координатор) Программы

Муниципальные заказчики Программы <*>

Основные разработчики Программы

Цели Программы

Задачи Программы

Важнейшие показатели эффективности
Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы


   --------------------------------

<*> Раздел "Муниципальные заказчики Программы" заполняется при наличии
двух и более муниципальных заказчиков Программы.



Форма № 9

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы Яранского района
Кировской области
__________________________________________________
(наименование программы)


Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного распорядителя
бюджетных средств)

Цели Программы

Задачи Программы

Характеристика программных мероприятий



------------------------------------------------------------------