Постановление администрации Шабалинского района Кировской области от 08.05.2013 N 395 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области, для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации района от 13.01.2011 № 5 "О сроках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Шабалинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области, для целей, не связанных со строительством". Прилагается.
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
Шабалинского района
Кировской области
А.В.ПЕРЕСТОРОНИН





Утвержден
постановлением
администрации
Шабалинского района
Кировской области
от 8 мая 2013 г. № 395

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области, для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Круг заявителей.
Круг заявителей определен пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
адрес местонахождения исполнителя: 612020, Кировская область, Шабалинский район, пгт Ленинское, ул. Советская, д. 33;
режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8-00 до 17-15,
пятница с 8-00 до 16-00,
перерыв с 12-00 до 13-00;
телефон: 8 (83345) 2-12-85;
официальный сайт муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области:
http//www.municipal.ako.kirov.ru/shabalino/.
1.3.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. В форме публичного информирования:
на официальном сайте http//www.municipal.ako.kirov.ru/shabalino/;
на информационном стенде в здании администрации размещаются следующие сведения:
общий режим работы администрации,
номера телефонов специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде),
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов,
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.2.2. В форме индивидуального информирования:
устно:
по телефонам для справок (консультаций),
лично;
письменно - путем направления заявлений, запросов, обращений (далее - обращения) почтой или лично.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит работа по организации предоставления муниципальной услуги (далее - специалист), во время личного приема.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
требования к заверению документов;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним материалы;
время приема и выдачи документов специалистом администрации;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги;
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письма почтой России или электронного письма соответственно на его почтовый либо электронный адрес.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать:
ответы на поставленные заявителем вопросы в простой, четкой и понятной форме;
должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается главой администрации. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области, для целей, не связанных со строительством".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Шабалинского района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел по имуществу и земельным отношениям (далее - Отдел).
2.3. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Шабалинского района, утвержденным решением Шабалинской районной Думы от 19.03.2010 № 41/527;
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в установленной сфере;
- настоящим Административным регламентом.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Шабалинский муниципальный район;
- отказ в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Шабалинский муниципальный район.
2.5.2. Процедура предоставления услуги завершается путем:
направления заявителю решения о предоставлении земельного участка;
направления заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель подает на имя главы администрации района:
- заявление (приложение № 1 к Административному регламенту), в котором указываются:
данные о заявителе;
данные об испрашиваемом земельном участке: предполагаемые размеры, местоположение, цель использования;
испрашиваемое право;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя по доверенности потребителя муниципальной услуги;
- акты органов судебной власти, установившие права заявителя или результаты государственной регистрации.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
2.7. Требования к перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Подписанное заявителем заявление о предоставлении услуги составляется по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7.2. Акты органов судебной власти, установившие права заявителя, представляются в виде копий, заверенных соответствующими органами, их выдавшими.
2.7.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Не подлежат рассмотрению заявления в случае отсутствия фамилии, имени, отчества и почтового адреса заявителя.
Администрация района отказывает в предоставлении муниципальной услуги и возвращает представленные документы заявителю в случаях, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- есть наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- земельный участок изъят из оборота;
- не соответствует территориальной зоне;
- установлен запрет федеральным законом на приватизацию испрашиваемого земельного участка.
2.8.2. Предоставление услуги приостанавливается по следующим основаниям:
несоответствие представленных документов требованиям п. 2.6 и п. 2.7.1 настоящего Административного регламента;
поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги.
2.9. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги приостанавливается на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - на срок не более 3 месяцев;
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом.
2.10. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются должностными лицами Отдела.
2.10.2. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги;
иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.10.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.11. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами при личном общении с заявителем, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.11.2. Информация о приостановлении предоставления услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю простым письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.11.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления.
2.11.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
2.12. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
2.12.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.12.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.3. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности направления запроса в Отдел по электронной почте;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе в электронной форме

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков:
- для размещения временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом (металлические гаражи, ракушки, хозяйственные кладовки, торговые павильоны, остановочные павильоны, киоски, летние кафе, открытые рынки, платные автостоянки, объекты из сборных и быстровозводимых конструкций, автозаправочная станция контейнерного типа);
- для размещения деревометаллических гаражных боксов;
- для размещения открытых складских и спортивных площадок и других подобных объектов;
- для размещения автодромов, полигонов;
- под объектами благоустройства;
- под модульными конструкциями без фундамента;
- для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения на земельном участке жилого дома, иных зданий и строений, сооружений;
- для ведения сельскохозяйственного производства, не связанного с размещением объектов недвижимости;
- для других не связанных со строительством целей.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение публикации о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- предоставление земельного участка.
3.2. Прием заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2.2. Ответственное должностное лицо, осуществляющее прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей должностное лицо осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг другу;
- на отсутствие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. После проверки документов должностное лицо, ответственное за прием документов, передает их в порядке делопроизводства специалисту для внесения сведений о поступившем обращении в базу данных, проставления на документах оттиска штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа.
3.2.5. Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 1 дня с момента подачи заявления.
3.2.6. Глава администрации направляет документы заведующему Отделом. Заведующий Отделом направляет принятые документы должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов должностному лицу после их регистрации и резолюции заведующего Отделом.
Должностное лицо осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Представленные документы в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются на соответствие сведений, содержащихся в документах, законодательству и иным требованиям в целях дальнейшего принятия решения о предоставлении услуги или отказе. Определяется возможность предоставления в аренду (в собственность) испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.3.2. В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям либо в случае изъятия земельного участка из оборота, отсутствия возможности использования территории в испрашиваемых целях, резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе (в выдаче, оформлении договора (разрешения) и т.д.).
3.3.3. В случае установления соответствия представленных документов установленным требованиям Отдел с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденную главой администрации. Заявитель обеспечивает согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с членами комиссии по использованию муниципальной собственности и землепользователями смежных земельных участков, а также обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.4. Проведение публикации о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом Отдела отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.4.2. Должностное лицо Отдела готовит проект извещения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, с указанием местоположения, площади и опубликовывает его в газете "Шабалинский край".
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.5. Предоставление земельного участка.
3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является завершение 10-дневного срока с момента публикации извещения о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.5.2. В случае наличия заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка принимается решение о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.5.2.1. Должностное лицо Отдела простым письмом направляет заявителю решение о проведении торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.5.2.2. Подведение итогов торгов основывается на подписании протокола о признании заявителей участниками торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.2.3. Администрация Шабалинского района проводит торги (аукцион) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. По итогам проведения торгов (аукциона) (в день проведения аукциона) подписывается протокол об итогах проведения торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с победителем торгов (аукциона) либо с единственным участником торгов (аукциона).
3.5.3. В случае отсутствия заявлений должностное лицо Отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду земельного участка заявителю для целей, не связанных со строительством.
3.5.4. Должностное лицо Отдела по телефону, электронной связи и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения постановления в течение 5 рабочих дней с момента подписания его главой администрации Шабалинского района.
3.5.5. Должностное лицо Отдела в установленный срок вручает заявителю постановление лично.
3.5.6. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления.
3.6. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского областного государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области по адресу: http://pgmu.ako.kirov.ru.
С целью повышения эффективности деятельности по предоставлению муниципальной услуги, обеспечения ее открытости в части порядка, хода и качества предоставления муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при взаимодействии с МФЦ).
В этом случае ее предоставление имеет следующие особенности:
предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения их на Региональном портале государственных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение возможности подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приема таких запроса и документов, а также направления ответов по электронной почте (при взаимодействии с МФЦ) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение с помощью средств электронной связи (электронной почты, МФЦ) возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации.
Глава администрации вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случаях выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, прием документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращениях заявителей.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и (или) действий (бездействия) администрации,
специалиста администрации при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Решения администрации, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель;
документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
принятие главой администрации решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Главе администрации
Шабалинского района
____________________________________
от _________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в аренду (в собственность) земельный участок,
расположенный по адресу: _________________________________________________,
кадастровый номер ________________________, площадью ________________ кв. м
для _______________________________________________________________________


________________ _____________
дата подпись





Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель


\/

Подача заявления на предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством, на территории муниципального образования
Шабалинский муниципальный район Кировской области


\/

Рассмотрение заявления


\/

Есть < Наличие оснований для отказа > Нет
в исполнении муниципальной услуги

\/ \/

Отказ в исполнении Проведение публикации о предоставлении
муниципальной услуги земельного участка


\/

Подготовка схемы размещения земельного участка


\/

Подготовка постановления и выдача договора
аренды или купли-продажи заявителю



------------------------------------------------------------------