Постановление администрации Шабалинского района Кировской области от 08.05.2013 N 392 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации района от 13.01.2011 № 5 "О сроках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Шабалинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области". Прилагается.
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
Шабалинского района
Кировской области
А.В.ПЕРЕСТОРОНИН





Утвержден
постановлением
администрации
Шабалинского района
Кировской области
от 8 мая 2013 г. № 392

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при ее предоставлении, формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) администрации Шабалинского района (далее - администрация), ее должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Круг заявителей определен пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
адрес местонахождения исполнителя: 612020, Кировская область, Шабалинский район, пгт Ленинское, ул. Советская, д. 33;
режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8-00 до 17-15,
пятница с 8-00 до 16-00,
перерыв с 12-00 до 13-00;
телефон: 8 (83345) 2-12-85;
официальный сайт муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области:
http//www.municipal.ako.kirov.ru/shabalino/.
1.3.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. В форме публичного информирования:
на официальном сайте http//www.municipal.ako.kirov.ru/shabalino/;
на информационном стенде в здании администрации размещаются следующие сведения:
общий режим работы администрации,
номера телефонов специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде),
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов,
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.2.2. В форме индивидуального информирования:
устно:
по телефонам для справок (консультаций),
лично;
письменно - путем направления заявлений, запросов, обращений (далее - обращения) почтой или лично.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит работа по организации предоставления муниципальной услуги (далее - специалист), во время личного приема.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
требования к заверению документов;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним материалы;
время приема и выдачи документов специалистом администрации;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги;
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письма "Почтой России" или электронного письма соответственно на его почтовый либо электронный адрес.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать:
ответы на поставленные заявителем вопросы в простой, четкой и понятной форме;
должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается главой администрации. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Шабалинского района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел по имуществу и земельным отношениям (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является принятие решения о предварительном согласовании места размещения строительства объекта или мотивированный отказ в предоставлении услуги.
На II этапе предоставления муниципальной услуги - предоставление земельного участка для строительства и заключение договора аренды на земельный участок или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 70 дней со дня регистрации заявления с полным пакетом документов на I этапе предоставления муниципальной услуги и не более 30 дней со дня регистрации заявления с полным пакетом документов на II этапе предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 352-ФЗ);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ);
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.11.2010 № 314-ФЗ);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 168-ФЗ);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";
постановление администрации Шабалинского района Кировской области от 26.10.2009 № 115 "Об утверждении положения об отделе по имуществу и земельным отношениям администрации Шабалинского района";
настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно.
На I этапе предоставления муниципальной услуги:
заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием (приложение № 1) назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснования примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок;
документы, удостоверяющие личность гражданина или представителя заявителя;
выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
учредительные документы (для юридического лица);
доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
сведения об испрашиваемом земельном участке, ситуационный план земельного участка масштабом 1:500 или 1:2000;
технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (в случае, если сумма капитальных вложений в строительство составит от 3000000 (три миллиона) рублей до 10000000 (десять миллионов) рублей);
бизнес-план (в случае, если сумма капитальных вложений в строительство составит от 10000000 (десять миллионов) рублей до 200000000 (двести миллионов) рублей).
На II этапе предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении земельного участка для строительства (приложение № 2);
кадастровый паспорт земельного участка;
документы, удостоверяющие личность гражданина или представителя заявителя;
выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в случае отсутствия выписки - свидетельство о постановке на налоговый учет, ИНН, КПП;
учредительные документы (для юридического лица);
доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
постановление администрации Шабалинского района о предварительном согласовании места размещения объекта.
Заявление составляется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и должно включать наименование недвижимого имущества и адрес его местонахождения.
При устном обращении заявитель должен представить только документ, удостоверяющий личность.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.6.2. Заявление представляется заявителем в администрацию непосредственно или направляется по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
Запрос может быть направлен в администрацию в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - информационная система).
2.7. Недопущение требования от заявителя представления документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе;
осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление неполного комплекта документов;
- выявление в представленных документах недостоверной информации;
- земельный участок обременен правами третьих лиц;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для его предоставления;
- земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет;
- в отношении земельного участка принято решение о выставлении на торги;
- отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных норм и иных условий;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Отказ в предоставлении земельного участка не препятствует повторному обращению о предоставлении земельного участка.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Порядок регистрации документов.
Документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
наличие телефонной связи;
возможность копирования документов;
оборудование мест ожидания;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги, расположены в доступном для просмотра месте.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность и удобное территориальное расположение администрации;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, либо вызов инвалидом сотрудника администрации путем устройства телефонного аппарата на 1 этаже здания;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации, Региональном портале государственных услуг Кировской области;
обеспечение возможности направления запроса в администрацию по электронной почте;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
простота и ясность изложения информационных документов;
короткое время ожидания услуги.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
получение полной, актуальной и достоверной информации, в том числе в электронной форме, о ходе предоставления муниципальной услуги;
минимизация количества и сокращение сроков вынужденных взаимодействий заявителей с участниками процесса предоставления муниципальной услуги в ходе ее предоставления: количество вынужденных взаимодействий заявителя со специалистом администрации должно быть не более двух (при подаче заявления с прилагаемыми документами и при получении результата муниципальной услуги);
отсутствие жалоб со стороны потребителей муниципальной услуги на нарушение требований стандарта ее предоставления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур) на I этапе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги на I этапе включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявлений;
- подготовка акта о выборе земельного участка;
- подготовка постановления администрации Шабалинского района о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выдача документов заявителю;
- формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления установленного образца (приложение № 1) с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
После регистрации заявления специалист направляет его не позднее следующего дня после регистрации главе администрации. Далее документы передаются в структурное подразделение администрации.
Специалист Отдела готовит всю необходимую документацию для исполнения данной муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении, приостановлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов должностному лицу после их регистрации и резолюции заведующего Отделом.
Должностное лицо осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Представленные документы в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются на соответствие сведений, содержащихся в документах, законодательству и иным требованиям в целях дальнейшего принятия решения о предоставлении услуги или отказе. Определяется возможность предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства.
3.3.2. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.3. При наличии оснований для приостановления предоставления услуги специалист Отдела в течение 5 дней готовит письменное уведомление о необходимости устранить в 10-дневный срок выявленные недостатки. На этот срок предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление готовится в 2-х экземплярах и подписывается главой администрации района.
3.3.4. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист Отдела в течение 10 дней готовит письмо (мотивированный отказ), которое подписывается главой администрации района.
Письмо (отказ) готовится на бланке администрации района и направляется заявителю по почте.
3.4. Подготовка акта о выборе земельного участка.
3.4.1. Основанием административной процедуры является рассмотрение заявления и приложенных к нему документов в течение 5 дней, а именно:
анализ действующего законодательства, регулирующего принятие решения по вопросу обращения;
уточнение сведений о земельном участке и смежных земельных участках, информации дежурной кадастровой карты территории, анализ местоположения земельного участка с учетом функционального и градостроительного зонирования территории;
определение вариантов размещения объекта;
при необходимости осуществление выезда на место для обследования земельных участков, уточнения (подтверждения) информации о земельных участках и расположенных объектах недвижимости на них, о фактическом использовании земельных участков и расположенных объектов недвижимости на них, о границах земельных участков;
вынос рассмотрения заявления на заседание постоянно действующей межведомственной комиссии по выбору земельных участков на территории МО Шабалинский муниципальный район Кировской области (далее - МВК).
3.4.2. Председатель МВК назначает дату и время проведения заседания МВК.
На заседании МВК принимается решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В случае положительного заключения МВК специалист готовит схему границ земельного участка или готовит мотивированный отказ.
3.4.4. При необходимости специалист Отдела делает запрос в соответствующие организации о принадлежности земельного участка, срок исполнения - не более 7 дней, и в течение 2-х дней делает запрос в технические службы с целью определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и получения санитарно-эпидемиологического заключения, срок исполнения - 14 дней. В случае получения отрицательного санитарно-эпидемиологического заключения заявителю готовится обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист готовит проект решения об условиях предоставления земельного участка, срок исполнения - 3 дня.
3.4.5. При наличии положительного заключения направляет схему границ земельного участка заявителю для согласования ее с коммунальными службами.
Срок процедуры зависит от оперативности действий заявителя.
3.4.6. Информация о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков и иная информация о земельных участках публикуется в периодическом печатном издании и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
3.4.7. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора и выдаются для согласования и подписания заявителю.
3.4.8. Специалист Отдела направляет согласованные акты о выборе земельного участка на заседание МКВ. Председатель МВК назначает дату и время проведения заседания МВК.
На заседании МВК принимается решение:
- об одобрении представленного акта о выборе земельного участка;
- об отклонении представленных вариантов и направлении отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Решение принимается большинством голосов участников МВК.
Секретарь МВК оформляет решение МВК протоколом.
3.5. Подготовка постановления главы администрации Шабалинского района о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.5.1. Основанием административной процедуры является наличие одобрения МВК одного из представленных вариантов размещения объекта.
3.5.2. Срок предоставления процедуры.
В течение 3-х дней специалист Отдела готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
Проект направляется на согласование с должностными лицами администрации района и подписывается главой администрации района.
3.6. Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявкой гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, для строительства и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета, последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В указанный срок должны быть проведены инженерные изыскания, разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации на строительство объекта со всеми заинтересованными службами в установленном законом порядке.
Общий максимальный срок процедуры зависит от оперативности действий заявителя.
3.7. Последовательность административных действий на II этапе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги на II этапе включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
оформление правоотношений с заявителем.
3.8. Прием и регистрация документов.
Заявитель представляет на рассмотрение специалисту администрации заявление установленного образца (приложение № 2).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
После регистрации заявления специалист направляет его не позднее следующего дня после регистрации главе администрации. Далее документы передаются в структурное подразделение администрации.
Специалист Отдела готовит всю необходимую документацию для исполнения данной муниципальной услуги.
3.9. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.9.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение документов для рассмотрения заявления специалистами администрации.
Специалист Отдела проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов, приложенных к заявлению.
3.9.2. Специалист Отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства, направляет его на согласование с должностными лицами администрации района и подписывает у главы администрации района.
3.9.3. После подписания постановления о предоставлении земельного участка для строительства главой администрации района специалист администрации передает его в порядке делопроизводства для его регистрации, размножения и рассылки копий.
3.9.4. Регистрация подписанного главой постановления, его размножение и рассылка в порядке делопроизводства производятся в течение не более 3-х рабочих дней.
Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства не может превышать 14 рабочих дней с момента приема заявления.
3.10. Оформление правоотношений с заявителем.
3.10.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом администрации постановления о предоставлении земельного участка для строительства для подготовки договора аренды земельного участка.
3.10.2. Специалист Отдела определяет размер арендной платы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Шабалинского района.
3.10.3. Специалист Отдела передает в порядке делопроизводства проект договора аренды земельного участка на подписание главе администрации района.
3.10.4. Специалист Отдела уведомляет заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
Специалист Отдела передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем специалист администрации возвращает заявителю необходимое количество экземпляров договора аренды земельного участка и один экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
3.10.5. Заявитель в течение тридцати дней со дня подписания договора аренды земельного участка обращается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок (при необходимости).
3.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского областного государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области по адресу: http://pgmu.ako.kirov.ru.
С целью повышения эффективности деятельности по предоставлению муниципальной услуги, обеспечения ее открытости в части порядка, хода и качества предоставления муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при взаимодействии с МФЦ).
В этом случае ее предоставление имеет следующие особенности:
предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения их на Региональном портале государственных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение возможности подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приема таких запроса и документов, а также направления ответов по электронной почте (при взаимодействии с МФЦ) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение с помощью средств электронной связи (электронной почты, МФЦ) возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации.
Глава администрации вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случаях выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, прием документов, представляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и (или) действий (бездействия) администрации,
специалиста администрации при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Решения администрации, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае, если от лица заявителя выступает его представитель;
документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению;
в случае принятия главой администрации решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

Главе администрации
Шабалинского района

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выборе земельного участка
и предварительном согласовании места размещения
_______________________________________________

От ____________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование
и организационно-правовая форма,
_______________________________________________________, далее - Заявитель.
для физических лиц - ФИО, паспортные данные)
Адрес Заявителя: ______________________________________________________
(для юридических лиц - юридический и фактический
____________________________________________________________________________
адреса, для физических лиц - место регистрации и фактического проживания)
Телефон (факс) Заявителя: _____________________________________________
Прошу выбрать и предварительно согласовать земельный участок для
размещения ________________________________________________________________
(наименование объекта)
общей площадью _____________________________ га/кв. м (ненужное зачеркнуть)
предполагаемое место размещения: ______________________________________
___________________________________________________________________________

испрашиваемое право ___________________________________________________
Адрес, по которому Заявителю следует направить копию решения о выборе
земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
либо извещение об отказе: _________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" выражаю согласие на обработку своих персональных
данных. Мне известно, что я могу отозвать свое согласие на обработку
персональных данных путем подачи письменного заявления в уполномоченный
орган.
(Абз. в ред. постановления от 16.11.2012 № 233.)

Приложение:
1.

Заявитель ______________________________________________ _____________
(ФИО, должность - для юридического лица, (подпись)
ФИО - для физического лица)

"___" ___________ 20___ г. МП





Приложение № 2

Главе администрации
Шабалинского района

От ______________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Адрес: __________________________
_________________________________
_________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в (вид права) ______________________________________
земельный участок площадью ____________________ кв. м с кадастровым номером
43:37:___________________ сроком на ________________________, расположенный
по адресу: _______________________________________________________________,
для _______________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" выражаю согласие на обработку своих персональных
данных. Мне известно, что я могу отозвать свое согласие на обработку
персональных данных путем подачи письменного заявления в уполномоченный
орган.
(Абз. в ред. постановления от 16.11.2012 № 233.)

Приложение:

Заявитель ______________________________________________ _____________
(ФИО, должность - для юридического лица, (подпись)
ФИО - для физического лица)

"___" ___________ 20___ г. МП





Приложение № 3

Блок-схема последовательности действий на I этапе
предоставления муниципальной услуги


Прием документов


\/

Рассмотрение заявления


\/

Определение возможности использования территории


\/

Принятие решения о возможности предоставления
муниципальной услуги


\/

Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги имеются

Да Нет
\/ \/

Отказ в предоставлении Уведомление заинтересованных лиц
муниципальной услуги

\/
\/
Оформление акта выбора земельного участка
Уведомление об отказе
в предоставлении
муниципальной услуги \/

Предварительное согласование
места размещения


Блок-схема последовательности действий на II этапе
предоставления муниципальной услуги


Прием документов


\/

Принятие решения о предоставлении
земельного участка для строительства


\/

Оформление правоотношений с заявителем



------------------------------------------------------------------