Апелляционное определение Кировского областного суда от 04.07.2013 N 33-2210/2013 <Об оставлении без изменения решения Первомайского районного суда г. Кирова от 23.04.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.5.1, пункта 2.5.2 административного регламента муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы", утвержденного постановлением администрации г. Кирова от 01.02.2012 N 389-П>



КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 33-2210/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Шевченко Г.М. и судей Баталовой С.В., Обуховой С.Г., при секретаре С.А., с участием прокурора Окулова Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе Т. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 23 апреля 2013 г., которым постановлено:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав доклад судьи Баталовой С.В., судебная коллегия

установила:

Т. обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим действующему законодательству муниципального правового акта. В обоснование требований указала, что подпункты 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы" содержат перечень дополнительных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ, противоречат действующему законодательству, что нарушает права и законные интересы граждан. С учетом уточненных требований просила признать недействующими со дня принятия абзацы 5, 6, 7, 8, 9, 10 п. 2.5.1, п. 2.5.2 административного регламента муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы", утвержденного постановлением администрации г. Кирова № 389-П от 01.02.2012.
Судом постановлено указанное выше решение.
С решением суда не согласна Т., в апелляционной жалобе просит об отмене решения в связи с неправильным применением судом норм материального права. Указывает, что ни федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, ни областной целевой программой "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы, в связи с реализацией которых утверждена муниципальная целевая программа, не предусмотрено представление молодыми семьями таких документов, как выписка из домовой книги, копии финансово-лицевых счетов из жилищно-эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений; справка филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", выписка из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, заявление о согласии на обработку персональных данных не требуется. Включение требования о представлении указанных документов в административный регламент предоставления муниципальной услуги является обременительным для граждан. Подпункты 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, содержащие перечень дополнительных документов, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ, противоречат действующему законодательству. Кроме того, указывает на допущенные судом процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что резолютивная часть решения суда сформулирована нечетко.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации г. Кирова ссылается на законность принятого решения, отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.
В судебном заседании представитель Т. - С.С. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1. ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
В приложении 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" приведены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Пунктами 15 и 15 (1) указанных Правил предусмотрены перечни документов, которые молодая семья подает в орган местного самоуправления для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты. Одним из необходимых документов для участия в подпрограмме является документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Постановлением администрации г. Кирова от 01.02.2012 № 389-П утвержден административный регламент муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы".
Указанный административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы".
Согласно пункту 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования и пункту 1.2 административного регламента под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
В пункте 7 статьи 52 Жилищного кодекса РФ указано, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 349-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области" документами, необходимыми для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются: паспорт гражданина Российской Федерации; согласие на обработку персональных данных; документ, подтверждающий, что гражданин относится к категории малоимущих и (или) относится к категориям, установленным статьей 3 Закона Кировской области "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма"; справки и копии финансово-лицевых счетов из организаций, подведомственных органу исполнительной власти Кировской области или органу местного самоуправления, о проживающих гражданах и характеристике занимаемых ими жилых помещений; сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества - жилое помещение, находящееся в собственности гражданина, и о его площади; сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращенных правах на объект недвижимого имущества - жилое помещение, ранее принадлежавшее гражданину; правоустанавливающие документы о ранее учтенных объектах недвижимого имущества - жилых помещениях, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документ, подтверждающий, что жилое помещение, в котором проживает (проживал) гражданин, утрачено или непригодно для постоянного проживания (заключение межведомственной комиссии).
Пунктом 2.5 административного регламента муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы" определен перечень документов, необходимых для предоставления вышеуказанной муниципальной услуги.
В соответствии с п. 2.5.1 для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы: заявление о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы"; свидетельство о заключении брака (о расторжении брака); документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта граждан, достигших 14-летнего возраста; свидетельства о рождении детей, не достигших возраста 14 лет); справка филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"; справки и копии финансово-лицевых счетов из жилищно-эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений; копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан; выписка из домовой книги либо документ, ее заменяющий; выписка из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области; заявление о согласии на обработку персональных данных.
В пункте 2.5.2 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: выписка из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
Т., обосновывая заявленные требования, указала, что установленное административным регламентом представление справки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", справки и копий финансово-лицевых счетов из жилищно-эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений, копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, выписки из домовой книги либо документа, ее заменяющего, выписки из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, заявления о согласии на обработку персональных данных не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ и является обременительным для граждан.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемые положения административного регламента предусматривают представление заявителем таких документов, которые в результате их рассмотрения позволяют уполномоченному органу принять решение о том, является ли гражданин нуждающимся в жилом помещении для участия в целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы", что в полной мере соответствует положениям п. 7, пп. "г" п. 15 постановления Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 и ст. 9 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 349-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области".
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Суд обоснованно указал, что положение п. 2.5.1 административного регламента о необходимости представления заявления о согласии на обработку персональных данных соответствует Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и ст. 9 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 349-ЗО.
Поскольку в соответствии со ст. 9 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 349-ЗО исчерпывающий перечень документов, указанный в п. 2.5.2 административного регламента, должен быть истребован органом местного самоуправления, заявитель не обязан представлять эти документы.
Таким образом, постановление администрации г. Кирова от 01.02.2012 № 389-П "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы" принято в пределах полномочий, предоставленных администрации г. Кирова, не противоречит требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта РФ, права и законные интересы заявителя и неопределенного круга лиц не нарушает, в связи с чем оснований для признания его недействующим в части не имеется.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам дела. Нарушений либо неправильного применения норм материального права судебная коллегия не усматривает. Доводы жалобы о нарушении судом при вынесении решения процессуальных норм несостоятельны. Резолютивная часть решения содержит выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных Т. требований, как это предусмотрено ч. 5 ст. 198 ГПК РФ.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г. Кирова от 23 апреля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------