Постановление администрации муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области от 17.07.2013 N 78 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений в администрации Богородского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ПРИНЯТИЯ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
В АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

В целях выработки и обеспечения соблюдения единых требований при подготовке, принятии и издании постановлений и распоряжений администрации Богородского района (далее - постановления и распоряжения) в соответствии с положениями ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 65-ст, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Богородского района (далее - Положение). Прилагается.
2. Руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений главы администрации района в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований (городского и сельского поселений) руководствоваться требованиями настоящего Положения при подготовке проектов правовых актов.
4. Постановление администрации Богородского района Кировской области от 14.01.2002 № 2 "О совершенствовании подготовки организационно-распорядительной документации в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-97 и об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы Богородского района", постановление администрации Богородского района от 23.06.2010 № 43 "О внесении изменений в отдельные акты главы (администрации) Богородского района" признать утратившими силу.
5. Считать официальным изданием Информационный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области, районную газету "Заря" или официальный сайт муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области (www.munbog.ru).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами, начальника управления делами администрации Богородского района А.Н. Пирогова.

Глава администрации
Богородского района
Кировской области
А.М.ЯКИМОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации
Богородского района
Кировской области
от 17 июля 2013 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Постановления и распоряжения администрации Богородского района Кировской области (далее - глава администрации района) являются нормативно-правовыми актами администрации района.
1.2. Глава администрации района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом Богородского муниципального района.
1.3. Нормативно-правовые акты, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц, а также устанавливающие общий порядок деятельности администрации района, принимаются в форме постановлений.
1.4. Правовые акты администрации района по определенным организационным, кадровым, финансовым вопросам, содержащие конкретное предписание, рекомендации, адресованные определенному лицу или группе лиц, принимаются в форме распоряжений.
1.5. Правом внесения на рассмотрение главе администрации района проектов постановлений и распоряжений обладают заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района.

2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений

2.1. Основаниями для подготовки проектов постановлений и распоряжений являются:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание в федеральных и областных законодательных актах на необходимость принятия соответствующего правового акта.
2.1.3. Поручения Правительства Кировской области, Губернатора Кировской области - Председателя Правительства области.
2.1.4. Поручения Законодательного Собрания Кировской области.
2.1.5. Письменные обращения (предложения) должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.6. Обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация района.
2.1.7. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений включает:
2.2.1. Определение структурного подразделения или должностного лица администрации района, ответственного за подготовку проекта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа.
2.2.3. Проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта документа (изучение законодательных нормативных актов о порядке решения вопроса с целью не допустить противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации).
2.2.4. Составление проекта текста документа на бумажном и магнитном носителях в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.
2.2.5. Согласование (визирование) проекта документа в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.
2.2.6. Доработку проекта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку
проекта постановления и распоряжения

3.1. Определение структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта документа, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации района, а также его заместителей.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
3.2. При внесении предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения администрации района руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций подготовка и согласование проекта акта возлагаются на заместителя главы администрации, руководителя соответствующего структурного подразделения администрации района.
3.3. Руководители структурных подразделений администрации района самостоятельно определяют круг лиц, привлекаемых к разработке проекта документа.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными лицами и органами несут должностные лица, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Богородского района.

4. Общие требования к оформлению
проектов постановлений и распоряжений


4.1. Оформление проектов постановлений и распоряжений должно соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Государственной архивной службы России от 27.11.2000 № 68, и положениям ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
4.2. Правовые акты администрации района, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора Word шрифтом Times New Roman размерами N№ 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт) <*>.
--------------------------------
<*> Пт - единица измерения (1/72 дюйма), используемая в текстовом редакторе Word для определения величины интервала.

В отдельных случаях по заказу разработчика проекта или по согласованию с заведующим общим отделом размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров: полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
Допускается печатание текста с использованием оборотной стороны листа.
4.3. Каждый напечатанный лист документа как на бланке, так и на листе формата А4 имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака "точка". Первая страница не нумеруется.
4.5. Акты администрации района оформляются на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
наименование организации: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа (пгт Богородское);
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
гриф согласования с членами комиссии;
указание о рассылке документа;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании актов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок по тексту", "Текст" (без абзацев), наименования должности в реквизитах "Подпись", "Кем подготовлен документ", "Гриф и визы согласования документа", отметки об исполнителе и наименования должности к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", идентификатора электронной копии документа;
5 (1,25 см) - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.2. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
Наименование организации помещается ниже на 2,5 см верхнего края страницы и печатается посередине текстового поля прописными буквами полужирного начертания штифтом № 14.
Для упорядочения работы с правовыми актами главы администрации района используется следующее полное наименование организации:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА).
4.5.3. Наименование вида документа (постановления или распоряжения) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом № 16.
4.5.4. Датой принятия документа является дата его подписания. Документы, изданные совместно двумя или более органами, имеют одну (единую) дату.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: число и месяц двумя парами цифр с разделительной точкой, а год четырьмя цифрами без точки в конце. После цифры года буква "г" не проставляется. Например: 05.01.2005 (без точки в конце). При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (05.11.99).
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 1 октября 2005 года.
4.5.5. Регистрационным номером документа является его порядковый номер.
При подготовке проекта акта дата и регистрационный номер документа не ставятся, вместо них ставится прочерк. Дата и номер акта проставляются на первом экземпляре от руки при регистрации документа.
4.5.6. Реквизит "Место создания документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает только общепринятое сокращение, например: пгт Богородское.
4.5.7. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и другие) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа ниже наименования вида документа.
4.5.8. Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа и отвечать на вопрос: о чем (о ком) составлен документ.
Объем заголовка не должен превышать 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков. Если заголовок превышает 150 знаков, то его строку допускается продлевать до границы правого поля или переносить на следующую строку.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала ниже реквизита "Место составления документа". Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
4.5.9.