Постановление администрации Даровского района Кировской области от 24.07.2013 N 598 "Об организации срочного захоронения трупов в военное время и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Даровском районе Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 598
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ДАРОВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях своевременного захоронения трупов при массовой гибели людей и упорядочения мероприятий по захоронению погибших (умерших) в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Даровском районе Кировской области администрация Даровского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по срочному захоронению трупов в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Даровском районе Кировской области (далее - Методические рекомендации). Прилагаются.
2. Рекомендовать:
2.1. Главам городского и сельских поселений Даровского района Кировской области:
создать группы для срочного захоронения трупов;
выделить земельные участки для срочного захоронения трупов.
2.2. Начальнику отделения полиции "Даровское" МО МВД России "Котельничский" Шуракову Л.В. назначить ответственных лиц для организации опознания трупов.
2.3. Главному врачу Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Даровская центральная районная больница" Вольфсону М.Э. назначить ответственных лиц для установления причин смерти.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Даровского района
Кировской области
О.Ю.ЕЛЬКИН
Утверждены
постановлением
администрации
Даровского района
Кировской области
от 24 июля 2013 г. № 598
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ДАРОВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения.
Методические рекомендации по срочному захоронению трупов в военное время, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Даровском районе Кировской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с задачами в области гражданской обороны, определенными Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В Методических рекомендациях изложены общие требования по выбору мест захоронения трупов, транспортировке и доставке тел к местам погребения, регистрации и учету массовых погребений.
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи органам местного самоуправления при планировании и выполнении мероприятий в области гражданской обороны.
Положения Методических рекомендаций носят рекомендательный характер и применяются дифференцированно с учетом возможной (прогнозируемой) обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при ведении военных действий, а также могут быть использованы при разработке "Планов взаимодействия спасательных служб при выполнении задач по срочному захоронению трупов".
В Методических рекомендациях изложены:
порядок выбора и подготовки мест под массовые захоронения;
порядок транспортировки и доставки погибших (умерших) к местам погребений и кремации;
порядок проведения массовых захоронений в братских могилах;
порядок регистрации и учета массовых погребений.
Методические рекомендации предполагают, что основные положения, такие как патолого-анатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших, государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, исполнение обрядов, оперативность, гуманность, остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг ограничены в силу жестких временных рамок.
2. Выбор и подготовка мест для проведения массовых погребений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию.
2.1. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяет администрация муниципального образования при положительной санитарно-гигиенической экспертизе в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений похоронного назначения", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84.
2.2. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия в органах местного самоуправления создаются похоронные комиссии.
2.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
2.3.1. Иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей.
2.3.2. Не затопляться при паводках.
2.3.3. Иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,0 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод.
2.3.4. Иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы примерно 6 - 18%.
2.4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива: 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.
2.5. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
2.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдания воинских почестей и других ритуальных обрядов.
2.7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
2.8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.
3. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших) к местам погребений и кремации.
3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляются в кратчайшие сроки от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.
3.2. Врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.
В морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения.
3.3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование другого вида автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.
3.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и дезинфекции дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
3.5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
4. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах.
4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патолого-анатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.
4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.
4.3. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.
4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.
4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,0 м.
4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1,0 м.
4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,3 м.
4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности.
4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5-процентным раствором лизола или 10-процентным раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 см.
4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее чем через год.
5. Регистрация и учет массовых погребений.
5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.
5.2. Администрацией кладбища, на котором производится захоронение, либо ритуальной службой составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указываются:
дата захоронения;
регистрационный номер захоронения;
номер участка захоронения;
количество захороненных;
номер свидетельства о смерти, дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;
номер патолого-анатомического отделения, в котором находился труп;
регистрационный номер трупа;
фамилия, имя, отчество трупа;
адрес его обнаружения;
адрес его места жительства;
дата его рождения;
пол.
Первый экземпляр акта остается у администрации кладбища. Второй экземпляр акта поступает в архив. Третий экземпляр акта передается в Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Даровская центральная районная больница".
5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.
Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и выполнения условий настоящих Методических рекомендаций может разрабатываться "План взаимодействия служб по организации срочного захоронения трупов людей, трупов животных на территории муниципального образования".
План утверждается главой администрации муниципального образования - руководителем гражданской обороны и согласовывается с военным комиссаром, начальником отделения полиции, главным врачом центральной районной больницы, специалистом государственного центра санитарно-эпидемического надзора, начальником ветеринарной лаборатории (надзора), главным специалистом по строительству и архитектуре, начальником управления сельского хозяйства.
В Плане взаимодействия служб по организации срочного захоронения трупов людей на территории района определяются основные цели по поддержанию взаимодействия и выполнению задач органом управления по делам ГО и ЧС, органами военного командования, поисково-спасательными (аварийно-восстановительными) службами, комиссией по чрезвычайным ситуациям, коммунально-техническими, медицинскими, инженерными, транспортными службами, службами защиты животных и растений, службами охраны общественного порядка муниципальных образований по срокам, объемам, месту и способам выполнения основных мероприятий по срочному захоронению трупов людей в военное время и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Финансирование.
Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах и других захоронениях, а также финансирование содержания мест погребений, установки памятников, создания мемориалов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов федеральных органов, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 598
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ДАРОВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях своевременного захоронения трупов при массовой гибели людей и упорядочения мероприятий по захоронению погибших (умерших) в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Даровском районе Кировской области администрация Даровского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по срочному захоронению трупов в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Даровском районе Кировской области (далее - Методические рекомендации). Прилагаются.
2. Рекомендовать:
2.1. Главам городского и сельских поселений Даровского района Кировской области:
создать группы для срочного захоронения трупов;
выделить земельные участки для срочного захоронения трупов.
2.2. Начальнику отделения полиции "Даровское" МО МВД России "Котельничский" Шуракову Л.В. назначить ответственных лиц для организации опознания трупов.
2.3. Главному врачу Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Даровская центральная районная больница" Вольфсону М.Э. назначить ответственных лиц для установления причин смерти.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Даровского района
Кировской области
О.Ю.ЕЛЬКИН
Утверждены
постановлением
администрации
Даровского района
Кировской области
от 24 июля 2013 г. № 598
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ДАРОВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения.
Методические рекомендации по срочному захоронению трупов в военное время, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Даровском районе Кировской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с задачами в области гражданской обороны, определенными Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В Методических рекомендациях изложены общие требования по выбору мест захоронения трупов, транспортировке и доставке тел к местам погребения, регистрации и учету массовых погребений.
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи органам местного самоуправления при планировании и выполнении мероприятий в области гражданской обороны.
Положения Методических рекомендаций носят рекомендательный характер и применяются дифференцированно с учетом возможной (прогнозируемой) обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при ведении военных действий, а также могут быть использованы при разработке "Планов взаимодействия спасательных служб при выполнении задач по срочному захоронению трупов".
В Методических рекомендациях изложены:
порядок выбора и подготовки мест под массовые захоронения;
порядок транспортировки и доставки погибших (умерших) к местам погребений и кремации;
порядок проведения массовых захоронений в братских могилах;
порядок регистрации и учета массовых погребений.
Методические рекомендации предполагают, что основные положения, такие как патолого-анатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших, государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, исполнение обрядов, оперативность, гуманность, остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг ограничены в силу жестких временных рамок.
2. Выбор и подготовка мест для проведения массовых погребений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию.
2.1. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяет администрация муниципального образования при положительной санитарно-гигиенической экспертизе в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений похоронного назначения", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84.
2.2. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия в органах местного самоуправления создаются похоронные комиссии.
2.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
2.3.1. Иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей.
2.3.2. Не затопляться при паводках.
2.3.3. Иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,0 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод.
2.3.4. Иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы примерно 6 - 18%.
2.4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива: 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.
2.5. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
2.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдания воинских почестей и других ритуальных обрядов.
2.7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
2.8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.
3. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших) к местам погребений и кремации.
3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляются в кратчайшие сроки от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.
3.2. Врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.
В морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения.
3.3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование другого вида автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.
3.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и дезинфекции дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
3.5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
4. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах.
4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патолого-анатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.
4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.
4.3. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.
4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.
4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,0 м.
4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1,0 м.
4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,3 м.
4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности.
4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5-процентным раствором лизола или 10-процентным раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 см.
4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее чем через год.
5. Регистрация и учет массовых погребений.
5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.
5.2. Администрацией кладбища, на котором производится захоронение, либо ритуальной службой составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указываются:
дата захоронения;
регистрационный номер захоронения;
номер участка захоронения;
количество захороненных;
номер свидетельства о смерти, дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;
номер патолого-анатомического отделения, в котором находился труп;
регистрационный номер трупа;
фамилия, имя, отчество трупа;
адрес его обнаружения;
адрес его места жительства;
дата его рождения;
пол.
Первый экземпляр акта остается у администрации кладбища. Второй экземпляр акта поступает в архив. Третий экземпляр акта передается в Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Даровская центральная районная больница".
5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.
Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и выполнения условий настоящих Методических рекомендаций может разрабатываться "План взаимодействия служб по организации срочного захоронения трупов людей, трупов животных на территории муниципального образования".
План утверждается главой администрации муниципального образования - руководителем гражданской обороны и согласовывается с военным комиссаром, начальником отделения полиции, главным врачом центральной районной больницы, специалистом государственного центра санитарно-эпидемического надзора, начальником ветеринарной лаборатории (надзора), главным специалистом по строительству и архитектуре, начальником управления сельского хозяйства.
В Плане взаимодействия служб по организации срочного захоронения трупов людей на территории района определяются основные цели по поддержанию взаимодействия и выполнению задач органом управления по делам ГО и ЧС, органами военного командования, поисково-спасательными (аварийно-восстановительными) службами, комиссией по чрезвычайным ситуациям, коммунально-техническими, медицинскими, инженерными, транспортными службами, службами защиты животных и растений, службами охраны общественного порядка муниципальных образований по срокам, объемам, месту и способам выполнения основных мероприятий по срочному захоронению трупов людей в военное время и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Финансирование.
Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах и других захоронениях, а также финансирование содержания мест погребений, установки памятников, создания мемориалов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов федеральных органов, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
------------------------------------------------------------------