Постановление администрации Кильмезского района Кировской области от 29.07.2013 N 526 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 526
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2014 ГОД
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением от 23.06.2008 № 28 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кильмезского района" администрация Кильмезского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 год согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Кильмезского района (Благодатских А.П.) учесть расходы на исполнение муниципальной программы в бюджете муниципального района на 2014 год.
3. Опубликовать данное постановление в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Смирнову Надежду Григорьевну.
Глава администрации
Кильмезского района
Кировской области
Н.Г.ГИЛИМУЛЛИН
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 29 июля 2013 г. № 526
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2014 ГОД
Паспорт МЦП "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 год
Наименование Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем
программы молодых семей"
Основание для
принятия
решения
о разработке
программы
Заказчик Администрация Кильмезского района
программы
Основные Отдел культуры, молодежных программ, физкультуры, спорта
разработчики и туризма
программы
Цель и задачи Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам
программы программы социальных выплат на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома, которые могут
направляться в том числе на уплату первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного кредита или займа на
приобретение жилья или строительство индивидуального
жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или
займам (далее - социальные выплаты).
Создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых ресурсов
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилого дома
Важнейшие Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в
целевые том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
индикаторы и займов) при оказании содействия за счет средств
показатели федерального, областного бюджетов и бюджета
муниципального образования Кильмезский муниципальный
район;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на
получение социальных выплат на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных
средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств,
привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилого дома
Сроки и этапы 2014 год
реализации
программы
Объем и В 2014 году общий объем финансирования программы
источники составит:
финансирования за счет всех источников финансирования - 6124464,00 руб.,
программы в том числе:
за счет средств местного бюджета - 612446,4 рубля;
за счет средств федерального и областного бюджетов -
1531116 рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей -
3980901,6 рубля
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит
конечные обеспечить жильем 6 молодых семей, а также обеспечит:
результаты создание условий для повышения уровня обеспеченности
реализации жильем молодых семей;
программы привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых
средств банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных
средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной
позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в районе (городе)
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" принимается для реализации на территории района подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" и областной целевой программы "Дом для молодой семьи". За период реализации подпрограммы с 2007 по 2012 год в Кильмезском районе улучшили свои жилищные условия 16 молодых семей, в 2012 году 5 молодых семей получили государственную поддержку по программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 год, а также в 2012 году 5 молодых семей были включены в списки потенциальных участников программы, из них 5 молодых семей включены в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году. Острота проблемы улучшения жилищных условий продолжает обуславливаться низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей района. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса либо части основного долга при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Кроме того, поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы повлияет и на улучшение демографической ситуации в районе.
2. Основная цель и задачи программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Кильмезском районе" на 2014 год (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Показателями, характеризующими достижение поставленных целей и задач, являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования Кильмезский муниципальный район;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату:
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченных молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по муниципальному образованию;
определение объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий программы;
обеспечение освещения целей и задач программы в средствах массовой информации;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
осуществление контроля за реализацией программы.
Основные мероприятия программы
№ Наименование Срок Источники Исполнители
п/п мероприятия выполнения и объемы мероприятий
финансирования
1. Разработка Январь - Отдел культуры,
нормативно-правовых апрель 2013 молодежных
актов, связанных с г., по мере программ,
механизмом реализации изменения физкультуры,
программы, в т.ч. законодатель- спорта и туризма
Положения о комиссии ства
по включению молодых областного и
семей для участия в федерального
программе уровней
2. Определение объема При Районный Финансовое
средств, выделяемых формировании бюджет: управление
из местного бюджета местного 612446,4 руб. администрации
на реализацию бюджета района, отдел
мероприятий программы культуры,
молодежных
программ,
физкультуры,
спорта и туризма
3. Организация учета Постоянно Отдел культуры,
молодых семей, молодежных
участвующих в программ,
программе физкультуры,
спорта и туризма
4. Организация Постоянно Отдел культуры,
информационно-разъяс- молодежных
нительной работы программ,
среди населения по физкультуры,
освещению целей и спорта и туризма,
задач программы главы сельских
поселений
5. Признание молодых Постоянно Администрации
семей нуждающимися в сельских
улучшении жилищных поселений
условий
6. Формирование списков До 26.08.2013 Отдел культуры,
молодых семей для молодежных
участия в программе программ,
физкультуры,
спорта и туризма
7. Выдача молодым семьям В 2014 г. - Отдел культуры,
в установленном соответствии 2143562,4 руб., молодежных
порядке свидетельств с условиями в т.ч. программ,
на приобретение программы федеральный физкультуры,
жилья, исходя из бюджет - спорта и туризма
объемов 714112,5 руб.;
финансирования, областной
предусмотренных на бюджет -
эти цели в местном 817003,5 рубля;
бюджете, а также районный
объемов бюджет -
финансирования за 612446,4 рубля
счет средств
областного и
федерального бюджетов
8. Утверждение норматива Постановление Отдел культуры,
стоимости 1 кв. м администрации молодежных
общей площади жилья Кильмезского программ,
по муниципальному района физкультуры,
образованию спорта и туризма
4. Сроки реализации программы:
2014 год.
5. Объемы и источники финансирования.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет источников:
средства местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
средства организаций, участвующих в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иных формах поддержки, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты (по согласованию).
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка в течение срока действия свидетельства для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования программы в 2013 году составляет 6124464,00 рубля, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 714112,5 рубля;
за счет средств областного бюджета - 817003,5 рубля;
за счет средств районного бюджета - 612446,4 рубля (по согласованию);
за счет собственных, кредитных и заемных средств молодых семей - 3980901,6 рубля.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство индивидуального жилого дома);
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Условием признания молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является наличие:
денежных средств на лицевых счетах супругов (супруга) в кредитных и (или) других организациях, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
решений кредитных, других организаций и (или) физических лиц о предоставлении кредита (займа);
средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Наличие доходов, имущества, иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах супругов, одного из супругов, в кредитных и (или) других организациях;
свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество и документа об оценочной стоимости данного имущества с датой выдачи не ранее двух месяцев на момент подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы;
документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и документа об оценочной стоимости данного имущества с датой выдачи не ранее двух месяцев на момент подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы;
документа, подтверждающего возможность предоставления кредитной, иной организацией и (или) физическим лицом каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), с указанием максимального размера предоставляемого кредита (займа);
копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о включении в состав участников подпрограммы.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 год и муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, по муниципальному образованию Кильмезский муниципальный район формируется в соответствии с соглашением исполнительного органа, утверждается распоряжением администрации района.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005. В случае если молодые семьи поставлены на учет в один и тот же день, они включаются в список молодых семей - участников программы далее в алфавитном порядке.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Кильмезского района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
- копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация Кильмезского района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Кильмезского района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Администрация Кильмезского района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия администрации Кильмезского района, районной комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей и постановке их на учет в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" с органами исполнительной власти Кировской области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации программы;
ведение контроля за целевым использованием средств местного бюджета;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования Кильмезский муниципальный район;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит:
обеспечить жильем 6 молодых семей;
выдать 6 свидетельств молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей в сумме 3980901,6 руб.;
оплатить 6 свидетельств на общую сумму бюджетных средств в размере 2143562,4 руб.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 526
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2014 ГОД
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением от 23.06.2008 № 28 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кильмезского района" администрация Кильмезского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 год согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Кильмезского района (Благодатских А.П.) учесть расходы на исполнение муниципальной программы в бюджете муниципального района на 2014 год.
3. Опубликовать данное постановление в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Смирнову Надежду Григорьевну.
Глава администрации
Кильмезского района
Кировской области
Н.Г.ГИЛИМУЛЛИН
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 29 июля 2013 г. № 526
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2014 ГОД
Паспорт МЦП "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 год
Наименование Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем
программы молодых семей"
Основание для
принятия
решения
о разработке
программы
Заказчик Администрация Кильмезского района
программы
Основные Отдел культуры, молодежных программ, физкультуры, спорта
разработчики и туризма
программы
Цель и задачи Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам
программы программы социальных выплат на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома, которые могут
направляться в том числе на уплату первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного кредита или займа на
приобретение жилья или строительство индивидуального
жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или
займам (далее - социальные выплаты).
Создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых ресурсов
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилого дома
Важнейшие Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в
целевые том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
индикаторы и займов) при оказании содействия за счет средств
показатели федерального, областного бюджетов и бюджета
муниципального образования Кильмезский муниципальный
район;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на
получение социальных выплат на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных
средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств,
привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилого дома
Сроки и этапы 2014 год
реализации
программы
Объем и В 2014 году общий объем финансирования программы
источники составит:
финансирования за счет всех источников финансирования - 6124464,00 руб.,
программы в том числе:
за счет средств местного бюджета - 612446,4 рубля;
за счет средств федерального и областного бюджетов -
1531116 рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей -
3980901,6 рубля
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит
конечные обеспечить жильем 6 молодых семей, а также обеспечит:
результаты создание условий для повышения уровня обеспеченности
реализации жильем молодых семей;
программы привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых
средств банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных
средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной
позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в районе (городе)
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" принимается для реализации на территории района подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" и областной целевой программы "Дом для молодой семьи". За период реализации подпрограммы с 2007 по 2012 год в Кильмезском районе улучшили свои жилищные условия 16 молодых семей, в 2012 году 5 молодых семей получили государственную поддержку по программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 год, а также в 2012 году 5 молодых семей были включены в списки потенциальных участников программы, из них 5 молодых семей включены в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году. Острота проблемы улучшения жилищных условий продолжает обуславливаться низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей района. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса либо части основного долга при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Кроме того, поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы повлияет и на улучшение демографической ситуации в районе.
2. Основная цель и задачи программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Кильмезском районе" на 2014 год (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Показателями, характеризующими достижение поставленных целей и задач, являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования Кильмезский муниципальный район;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату:
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченных молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по муниципальному образованию;
определение объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий программы;
обеспечение освещения целей и задач программы в средствах массовой информации;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
осуществление контроля за реализацией программы.
Основные мероприятия программы
№ Наименование Срок Источники Исполнители
п/п мероприятия выполнения и объемы мероприятий
финансирования
1. Разработка Январь - Отдел культуры,
нормативно-правовых апрель 2013 молодежных
актов, связанных с г., по мере программ,
механизмом реализации изменения физкультуры,
программы, в т.ч. законодатель- спорта и туризма
Положения о комиссии ства
по включению молодых областного и
семей для участия в федерального
программе уровней
2. Определение объема При Районный Финансовое
средств, выделяемых формировании бюджет: управление
из местного бюджета местного 612446,4 руб. администрации
на реализацию бюджета района, отдел
мероприятий программы культуры,
молодежных
программ,
физкультуры,
спорта и туризма
3. Организация учета Постоянно Отдел культуры,
молодых семей, молодежных
участвующих в программ,
программе физкультуры,
спорта и туризма
4. Организация Постоянно Отдел культуры,
информационно-разъяс- молодежных
нительной работы программ,
среди населения по физкультуры,
освещению целей и спорта и туризма,
задач программы главы сельских
поселений
5. Признание молодых Постоянно Администрации
семей нуждающимися в сельских
улучшении жилищных поселений
условий
6. Формирование списков До 26.08.2013 Отдел культуры,
молодых семей для молодежных
участия в программе программ,
физкультуры,
спорта и туризма
7. Выдача молодым семьям В 2014 г. - Отдел культуры,
в установленном соответствии 2143562,4 руб., молодежных
порядке свидетельств с условиями в т.ч. программ,
на приобретение программы федеральный физкультуры,
жилья, исходя из бюджет - спорта и туризма
объемов 714112,5 руб.;
финансирования, областной
предусмотренных на бюджет -
эти цели в местном 817003,5 рубля;
бюджете, а также районный
объемов бюджет -
финансирования за 612446,4 рубля
счет средств
областного и
федерального бюджетов
8. Утверждение норматива Постановление Отдел культуры,
стоимости 1 кв. м администрации молодежных
общей площади жилья Кильмезского программ,
по муниципальному района физкультуры,
образованию спорта и туризма
4. Сроки реализации программы:
2014 год.
5. Объемы и источники финансирования.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет источников:
средства местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
средства организаций, участвующих в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иных формах поддержки, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты (по согласованию).
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка в течение срока действия свидетельства для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования программы в 2013 году составляет 6124464,00 рубля, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 714112,5 рубля;
за счет средств областного бюджета - 817003,5 рубля;
за счет средств районного бюджета - 612446,4 рубля (по согласованию);
за счет собственных, кредитных и заемных средств молодых семей - 3980901,6 рубля.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство индивидуального жилого дома);
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Условием признания молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является наличие:
денежных средств на лицевых счетах супругов (супруга) в кредитных и (или) других организациях, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
решений кредитных, других организаций и (или) физических лиц о предоставлении кредита (займа);
средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Наличие доходов, имущества, иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах супругов, одного из супругов, в кредитных и (или) других организациях;
свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество и документа об оценочной стоимости данного имущества с датой выдачи не ранее двух месяцев на момент подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы;
документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и документа об оценочной стоимости данного имущества с датой выдачи не ранее двух месяцев на момент подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы;
документа, подтверждающего возможность предоставления кредитной, иной организацией и (или) физическим лицом каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), с указанием максимального размера предоставляемого кредита (займа);
копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о включении в состав участников подпрограммы.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 год и муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, по муниципальному образованию Кильмезский муниципальный район формируется в соответствии с соглашением исполнительного органа, утверждается распоряжением администрации района.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005. В случае если молодые семьи поставлены на учет в один и тот же день, они включаются в список молодых семей - участников программы далее в алфавитном порядке.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Кильмезского района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
- копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация Кильмезского района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Кильмезского района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Администрация Кильмезского района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия администрации Кильмезского района, районной комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей и постановке их на учет в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" с органами исполнительной власти Кировской области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации программы;
ведение контроля за целевым использованием средств местного бюджета;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования Кильмезский муниципальный район;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит:
обеспечить жильем 6 молодых семей;
выдать 6 свидетельств молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей в сумме 3980901,6 руб.;
оплатить 6 свидетельств на общую сумму бюджетных средств в размере 2143562,4 руб.
------------------------------------------------------------------