Решение Богородской районной Думы Кировской области от 07.08.2013 N 30/192 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения собраний, конференций граждан" в муниципальном образовании Богородский муниципальный район"
БОГОРОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 30/192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОБРАНИЙ, КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
На основании части 2 статьи 30 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 15, 16 Устава Богородского муниципального образования Богородская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения собраний, конференций граждан" в муниципальном образовании Богородский муниципальный район.
2. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области", на официальном сайте Богородского муниципального района.
Глава
Богородского района
Кировской области
В.Ю.СИТНИКОВ
Утверждено
решением
Богородской районной Думы
Кировской области
от 7 августа 2013 г. № 30/192
------------------------------------------------------------------
Положение вступает в силу со дня официального опубликования (статья 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Богородского муниципального района и определяет порядок проведения собраний и конференций граждан в целях обсуждения вопросов местного значения и информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Собрания и конференции граждан являются формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Собрание граждан - это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Богородский муниципальный район, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
4. Участие граждан Российской Федерации в собраниях и конференциях является свободным и добровольным.
5. В собраниях и конференциях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории муниципального образования Богородский муниципальный район.
Статья 2. Назначение и подготовка собрания
1. Собрания и конференции граждан проводятся по инициативе населения муниципального образования Богородский муниципальный район, Богородской районной Думы (далее - районная Дума), главы Богородского района (далее - Глава района).
2. Для назначения собрания и конференции граждан по инициативе населения в Богородскую районную Думу должна обратиться инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек.
В обращении указываются:
цель проведения собрания или конференции;
вопросы, предлагаемые для обсуждения;
место и время проведения собрания или конференции;
фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа члена инициативной группы;
лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы.
К обращению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы. Обращение подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются районной Думой.
4. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе районной Думы или Главы района, назначаются соответственно районной Думой или Главой района.
5. Подготовку собрания граждан обеспечивает инициатор собрания.
6. Обеспечение правопорядка при проведении собрания возлагается на инициатора собрания. Инициатор собрания вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
7. Собрание может проводиться в помещении или на открытой местности.
8. В соответствии с инициативой районная Дума или Глава района назначают дату, время и место проведения собрания, о чем заблаговременно оповещают население через средства массовой информации или иным способом.
Статья 3. Правомочность собрания
1. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 25% граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участия в собрании.
2. Допускается собрание считать правомочным, если в нем приняло участие менее 25% граждан, проживающих на данной территории и обладающих правом участия в собрании, при условии последующей поддержки решения собрания отсутствующими на нем гражданами, оформленной подписным листом. При этом общий процент поддержки данного решения должен составлять не менее 50 процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих правом участия в собрании.
3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в собрании, он вправе в письменной форме высказать свой мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на собрании и его голос вносится в протокол собрания.
Статья 4. Порядок проведения собрания
1. Для проведения собрания его участниками избирается президиум в составе председателя и секретаря собрания, принимается повестка дня, утверждается регламент.
2. Избрание состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания осуществляются большинством голосов от числа участников собрания.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращение принимается большинством голосов от числа присутствующих.
4. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
5. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные уполномоченные лица, присутствующие на собрании, обладают правом совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
6. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания, который ведется секретарем собрания. В протоколе должны быть указаны дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, количество присутствующих, инициатор собрания, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые обращения (решения), результаты голосования по ним.
7. Протокол собрания, подписанный председателем и секретарем, с материалами собрания передается в орган, принявший решение о его проведении.
Статья 5. Назначение и подготовка конференции граждан
1. Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан (далее - конференция), на которую может быть вынесено обсуждение любого вопроса местного значения, в случае, когда созвать собрание не представляется возможным.
2. Подготовку конференции обеспечивает инициатор конференции.
3. Конференция может проводиться в помещении или на открытой местности.
4. В соответствии с инициативой районная Дума или Глава района назначают дату, время и место проведения конференции, норму представительства, о чем заблаговременно оповещают население через средства массовой информации или иным способом.
Статья 6. Выдвижение делегатов на конференцию
1. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в населенном пункте, в котором проводится конференция.
2. Выдвижение и выборы делегатов на конференцию проводятся на собрании жителей подъезда многоквартирного дома, дома, группы домов, улиц(ы), населенного пункта (далее - жители соответствующей территории) либо протоколом собрания жителей соответствующей территории.
3. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной нормой представительства в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой подписной лист.
4. Выборы делегатов конференции считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие большинство жителей соответствующей территории и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.
Статья 7. Правомочность конференции
Конференция правомочна, если в ней приняло участие не менее половины делегатов, представляющих жителей территории проведения конференции.
Статья 8. Порядок проведения конференции
1. Для проведения конференции его участниками избирается президиум в составе председателя, секретаря, принимается повестка дня, утверждается регламент.
2. Избрание состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения конференции осуществляются большинством голосов от числа участников.
3. Конференция может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. Обращение принимается большинством голосов от числа присутствующих участников конференции.
4. В голосовании участвуют жители, включенные в список участников конференции, зарегистрированные в качестве делегатов. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные уполномоченные лица, присутствующие на конференции, имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
5. Процедура проведения конференции отражается в протоколе, который ведет секретарь. В протоколе указываются адреса домов, номера подъездов, жители которых участвуют в конференции, число делегатов, зарегистрированных в качестве участников конференции, инициатор, дата, время и место проведения конференции, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступающих, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое обращение, список участвующих в конференции представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Протокол конференции, подписанный председателем и секретарем, с материалами конференции передается в орган, принявший решение о ее проведении.
Статья 9. Оформление и доведение обращения, решения собрания, конференции граждан до органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Принятое собранием, конференцией обращение, решение, подписанное председателем и секретарем, с указанием почтового адреса инициатора собрания, конференции доводится до адресата.
2. Обращение собрания, решение конференции подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Обращение собрания, решение конференции не может нарушать имущественные и иные права граждан, объединений граждан и организаций.
Статья 10. Рассмотрение обращения собрания, решения конференции граждан
1. Обращение, принятое собранием, решение конференции подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
2. Инициатор собрания, конференции или лицо, уполномоченное собранием, конференцией, вправе обжаловать отказ в принятии или рассмотрении обращения собрания, конференции, а также решение, принятое районной Думой, Главой района, главой администрации, в судебном порядке.
Статья 11. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение собрания, конференции
Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, нарушающие право граждан на проведение собрания, конференции, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(№ дома (подъезда многоквартирного дома), наименование
улиц(ы) с указанием населенного пункта)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о выдвижении ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес делегата)
делегатом на конференцию жителей по вопросу _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка вопроса (вопросов))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес места жительства
Дата подписания листа
Подпись лица, поддержавшего инициативу
Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
___________________________________________________________________________
место жительства собиравшего подписи
___________________________________________________________________________
(уполномоченного инициативной группы))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись и дата)
------------------------------------------------------------------
БОГОРОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 30/192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОБРАНИЙ, КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
На основании части 2 статьи 30 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 15, 16 Устава Богородского муниципального образования Богородская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения собраний, конференций граждан" в муниципальном образовании Богородский муниципальный район.
2. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области", на официальном сайте Богородского муниципального района.
Глава
Богородского района
Кировской области
В.Ю.СИТНИКОВ
Утверждено
решением
Богородской районной Думы
Кировской области
от 7 августа 2013 г. № 30/192
------------------------------------------------------------------
Положение вступает в силу со дня официального опубликования (статья 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Богородского муниципального района и определяет порядок проведения собраний и конференций граждан в целях обсуждения вопросов местного значения и информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Собрания и конференции граждан являются формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Собрание граждан - это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Богородский муниципальный район, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
4. Участие граждан Российской Федерации в собраниях и конференциях является свободным и добровольным.
5. В собраниях и конференциях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории муниципального образования Богородский муниципальный район.
Статья 2. Назначение и подготовка собрания
1. Собрания и конференции граждан проводятся по инициативе населения муниципального образования Богородский муниципальный район, Богородской районной Думы (далее - районная Дума), главы Богородского района (далее - Глава района).
2. Для назначения собрания и конференции граждан по инициативе населения в Богородскую районную Думу должна обратиться инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек.
В обращении указываются:
цель проведения собрания или конференции;
вопросы, предлагаемые для обсуждения;
место и время проведения собрания или конференции;
фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа члена инициативной группы;
лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы.
К обращению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы. Обращение подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются районной Думой.
4. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе районной Думы или Главы района, назначаются соответственно районной Думой или Главой района.
5. Подготовку собрания граждан обеспечивает инициатор собрания.
6. Обеспечение правопорядка при проведении собрания возлагается на инициатора собрания. Инициатор собрания вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
7. Собрание может проводиться в помещении или на открытой местности.
8. В соответствии с инициативой районная Дума или Глава района назначают дату, время и место проведения собрания, о чем заблаговременно оповещают население через средства массовой информации или иным способом.
Статья 3. Правомочность собрания
1. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 25% граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участия в собрании.
2. Допускается собрание считать правомочным, если в нем приняло участие менее 25% граждан, проживающих на данной территории и обладающих правом участия в собрании, при условии последующей поддержки решения собрания отсутствующими на нем гражданами, оформленной подписным листом. При этом общий процент поддержки данного решения должен составлять не менее 50 процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих правом участия в собрании.
3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в собрании, он вправе в письменной форме высказать свой мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на собрании и его голос вносится в протокол собрания.
Статья 4. Порядок проведения собрания
1. Для проведения собрания его участниками избирается президиум в составе председателя и секретаря собрания, принимается повестка дня, утверждается регламент.
2. Избрание состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания осуществляются большинством голосов от числа участников собрания.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращение принимается большинством голосов от числа присутствующих.
4. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
5. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные уполномоченные лица, присутствующие на собрании, обладают правом совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
6. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания, который ведется секретарем собрания. В протоколе должны быть указаны дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, количество присутствующих, инициатор собрания, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые обращения (решения), результаты голосования по ним.
7. Протокол собрания, подписанный председателем и секретарем, с материалами собрания передается в орган, принявший решение о его проведении.
Статья 5. Назначение и подготовка конференции граждан
1. Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан (далее - конференция), на которую может быть вынесено обсуждение любого вопроса местного значения, в случае, когда созвать собрание не представляется возможным.
2. Подготовку конференции обеспечивает инициатор конференции.
3. Конференция может проводиться в помещении или на открытой местности.
4. В соответствии с инициативой районная Дума или Глава района назначают дату, время и место проведения конференции, норму представительства, о чем заблаговременно оповещают население через средства массовой информации или иным способом.
Статья 6. Выдвижение делегатов на конференцию
1. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в населенном пункте, в котором проводится конференция.
2. Выдвижение и выборы делегатов на конференцию проводятся на собрании жителей подъезда многоквартирного дома, дома, группы домов, улиц(ы), населенного пункта (далее - жители соответствующей территории) либо протоколом собрания жителей соответствующей территории.
3. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной нормой представительства в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой подписной лист.
4. Выборы делегатов конференции считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие большинство жителей соответствующей территории и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.
Статья 7. Правомочность конференции
Конференция правомочна, если в ней приняло участие не менее половины делегатов, представляющих жителей территории проведения конференции.
Статья 8. Порядок проведения конференции
1. Для проведения конференции его участниками избирается президиум в составе председателя, секретаря, принимается повестка дня, утверждается регламент.
2. Избрание состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения конференции осуществляются большинством голосов от числа участников.
3. Конференция может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. Обращение принимается большинством голосов от числа присутствующих участников конференции.
4. В голосовании участвуют жители, включенные в список участников конференции, зарегистрированные в качестве делегатов. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные уполномоченные лица, присутствующие на конференции, имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
5. Процедура проведения конференции отражается в протоколе, который ведет секретарь. В протоколе указываются адреса домов, номера подъездов, жители которых участвуют в конференции, число делегатов, зарегистрированных в качестве участников конференции, инициатор, дата, время и место проведения конференции, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступающих, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое обращение, список участвующих в конференции представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Протокол конференции, подписанный председателем и секретарем, с материалами конференции передается в орган, принявший решение о ее проведении.
Статья 9. Оформление и доведение обращения, решения собрания, конференции граждан до органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Принятое собранием, конференцией обращение, решение, подписанное председателем и секретарем, с указанием почтового адреса инициатора собрания, конференции доводится до адресата.
2. Обращение собрания, решение конференции подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Обращение собрания, решение конференции не может нарушать имущественные и иные права граждан, объединений граждан и организаций.
Статья 10. Рассмотрение обращения собрания, решения конференции граждан
1. Обращение, принятое собранием, решение конференции подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
2. Инициатор собрания, конференции или лицо, уполномоченное собранием, конференцией, вправе обжаловать отказ в принятии или рассмотрении обращения собрания, конференции, а также решение, принятое районной Думой, Главой района, главой администрации, в судебном порядке.
Статья 11. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение собрания, конференции
Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, нарушающие право граждан на проведение собрания, конференции, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(№ дома (подъезда многоквартирного дома), наименование
улиц(ы) с указанием населенного пункта)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о выдвижении ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес делегата)
делегатом на конференцию жителей по вопросу _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка вопроса (вопросов))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес места жительства
Дата подписания листа
Подпись лица, поддержавшего инициативу
Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
___________________________________________________________________________
место жительства собиравшего подписи
___________________________________________________________________________
(уполномоченного инициативной группы))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись и дата)
------------------------------------------------------------------