Закон Кировской области от 14.10.2013 N 327-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области"
14 октября 2013 года N 327-ЗО
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
25 сентября 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 10 (79), ст. 3679; 2008, № 29 (108), ст. 3882; 2009, № 5 (125), ст. 4150; 2010, № 2 (128), ст. 4332; № 6 (132), ст. 4500; 2011, № 1 (133), часть 2, ст. 4535; № 6 (138), часть 1, ст. 4759; 2012, № 1 (139), часть 1, ст. 4849; № 6 (144), ст. 5077) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Регулирование доходов местных бюджетов
1. Установить для всех муниципальных районов области:
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 7,5 процента налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 100 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 3 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 3 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 3 процентов.
2. Установить для всех городских округов области:
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 7,5 процента налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов.
3. Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) подписывают соглашения с департаментом финансов Кировской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
4) представляют в Правительство Кировской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) осуществляют иные меры, установленные федеральными законами.
Контрольно-счетная палата Кировской области или департамент финансов Кировской области проводит не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области.
Департамент финансов Кировской области проводит проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области в порядке, установленном Правительством Кировской области.
5. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут устанавливаться дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам.
6. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований области методик (порядков) распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в части предоставления недостоверных данных для расчета указанных межбюджетных трансфертов и (или) порядков предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, департамент финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета до устранения выявленных нарушений.
При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных
образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из
областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской
Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных
1
пунктом 3 статьи 92. и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, департамент финансов Кировской области вправе принять
решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных
трансфертов из областного бюджета соответствующим местным бюджетам до
приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений,
обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из
областного бюджета.
Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам устанавливается департаментом финансов Кировской области.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Департамент финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Департамент финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается департаментом финансов Кировской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7. Представительный орган муниципального образования области не позднее 1 сентября текущего финансового года вправе принять решение об отказе (полностью или частично) в получении в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае принятия представительным органом муниципального образования области указанного решения в очередном финансовом году ограничения и меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета.
При этом расчетное сокращение определяется путем отнесения к одному финансовому году или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в очередном финансовом году.
8. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
9. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет областного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.";
3) в статье 7:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1 2
б) дополнить частями 3 и 3 следующего содержания:
1
"3 . Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по
осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по
решению вопросов местного значения определяется в абсолютной сумме в
расчете на одного жителя городского округа и устанавливается законом
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2
3 . Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между городскими округами области утверждается законом области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими округами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского округа на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.";
4) в статье 9:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными настоящим Законом.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
1
"3 . Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами
(городскими округами) утверждается законом области об областном бюджете на
текущий финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться субсидии.
2. На выравнивание обеспеченности муниципальных образований области по реализации ими их отдельных расходных обязательств в составе областного бюджета местным бюджетам могут предусматриваться субсидии.
3. Цели, условия предоставления и расходования указанных субсидий, критерии отбора муниципальных образований области для их предоставления устанавливает Правительство Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Правительство Кировской области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.
5. Объем субсидий, определенных в частях 1 и 2 настоящей статьи, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области, определенных в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется Правительством Кировской области в установленном им порядке.
7. Государственными программами Кировской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Кировской области. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются государственными программами Кировской области.";
6) в статье 11:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 6 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) в части 1 слова ", и в совокупности образуют областной фонд компенсаций" исключить;
б) пункт 1 части 4 признать утратившим силу;
в) в части 6:
в абзаце втором слова "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций" заменить словами "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
в абзаце третьем слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
7) часть 3 статьи 12 признать утратившей силу;
8) в статье 13:
а) в части 2 слова "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций" заменить словами "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
б) в части 3 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
------------------------------------------------------------------
Пункт 9 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) в абзаце втором части 2 статьи 14 слова "в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций" заменить словами "и расходах областного бюджета";
------------------------------------------------------------------
Пункт 10 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Контроль за использованием средств межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из областного бюджета
1. Контрольно-счетная палата Кировской области, департамент финансов Кировской области осуществляют контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из областного бюджета.
2. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.";
11) в Порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методике распределения указанных дотаций:
а) наименование изложить в следующей редакции "Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методика распределения указанных дотаций и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
б) в абзацах первом, пятом, седьмом пункта 3 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
в) в пункте 4:
в абзацах первом, четвертом, пятом слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный органом местного самоуправления);";
г) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный органом местного самоуправления), рассчитывается по формуле:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный органом местного самоуправления);";
в абзаце пятом слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
д) в абзаце восьмом пункта 6 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
е) в абзаце пятом пункта 7 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
12) абзац десятый пункта 4 раздела "Порядок расчета налогового потенциала" Порядка определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования изложить в следующей редакции:
"При расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц для i-го муниципального района (городского округа) применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение прогнозируемого коэффициента роста поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в прогнозном году к отчетному финансовому году в целом по области к аналогичному показателю по i-му муниципальному району (городскому округу).";
13) в Порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:
а) пункт 1 дополнить словами "из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения";
б) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
" - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на одного жителя городского округа, установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;";
14) Методику расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования признать утратившей силу.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета и проектов бюджетов муниципальных районов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, за исключением пункта 2, подпункта "а" пункта 6, пунктов 9, 10 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункт 2, подпункт "а" пункта 6, пункты 9, 10 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу со дня его официального опубликования.
3. Статья 10 Закона Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона, за исключением частей 4 и 7.
Часть 4 статьи 10 Закона Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу с 1 января 2014 года.
Часть 7 статьи 10 Закона Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
г. Киров
14 октября 2013 года
№ 327-ЗО
------------------------------------------------------------------
14 октября 2013 года N 327-ЗО
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
25 сентября 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 10 (79), ст. 3679; 2008, № 29 (108), ст. 3882; 2009, № 5 (125), ст. 4150; 2010, № 2 (128), ст. 4332; № 6 (132), ст. 4500; 2011, № 1 (133), часть 2, ст. 4535; № 6 (138), часть 1, ст. 4759; 2012, № 1 (139), часть 1, ст. 4849; № 6 (144), ст. 5077) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Регулирование доходов местных бюджетов
1. Установить для всех муниципальных районов области:
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 7,5 процента налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 100 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 3 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 3 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 3 процентов.
2. Установить для всех городских округов области:
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 7,5 процента налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов.
3. Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) подписывают соглашения с департаментом финансов Кировской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
4) представляют в Правительство Кировской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) осуществляют иные меры, установленные федеральными законами.
Контрольно-счетная палата Кировской области или департамент финансов Кировской области проводит не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области.
Департамент финансов Кировской области проводит проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области в порядке, установленном Правительством Кировской области.
5. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут устанавливаться дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам.
6. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований области методик (порядков) распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в части предоставления недостоверных данных для расчета указанных межбюджетных трансфертов и (или) порядков предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, департамент финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета до устранения выявленных нарушений.
При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных
образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из
областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской
Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных
1
пунктом 3 статьи 92. и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, департамент финансов Кировской области вправе принять
решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных
трансфертов из областного бюджета соответствующим местным бюджетам до
приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений,
обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из
областного бюджета.
Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам устанавливается департаментом финансов Кировской области.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Департамент финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Департамент финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается департаментом финансов Кировской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7. Представительный орган муниципального образования области не позднее 1 сентября текущего финансового года вправе принять решение об отказе (полностью или частично) в получении в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае принятия представительным органом муниципального образования области указанного решения в очередном финансовом году ограничения и меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Кировской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета.
При этом расчетное сокращение определяется путем отнесения к одному финансовому году или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в очередном финансовом году.
8. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
9. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет областного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.";
3) в статье 7:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1 2
б) дополнить частями 3 и 3 следующего содержания:
1
"3 . Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по
осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по
решению вопросов местного значения определяется в абсолютной сумме в
расчете на одного жителя городского округа и устанавливается законом
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2
3 . Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между городскими округами области утверждается законом области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими округами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского округа на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.";
4) в статье 9:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными настоящим Законом.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
1
"3 . Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами
(городскими округами) утверждается законом области об областном бюджете на
текущий финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться субсидии.
2. На выравнивание обеспеченности муниципальных образований области по реализации ими их отдельных расходных обязательств в составе областного бюджета местным бюджетам могут предусматриваться субсидии.
3. Цели, условия предоставления и расходования указанных субсидий, критерии отбора муниципальных образований области для их предоставления устанавливает Правительство Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Правительство Кировской области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.
5. Объем субсидий, определенных в частях 1 и 2 настоящей статьи, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области, определенных в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется Правительством Кировской области в установленном им порядке.
7. Государственными программами Кировской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Кировской области. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются государственными программами Кировской области.";
6) в статье 11:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 6 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) в части 1 слова ", и в совокупности образуют областной фонд компенсаций" исключить;
б) пункт 1 части 4 признать утратившим силу;
в) в части 6:
в абзаце втором слова "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций" заменить словами "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
в абзаце третьем слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
7) часть 3 статьи 12 признать утратившей силу;
8) в статье 13:
а) в части 2 слова "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций" заменить словами "Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
б) в части 3 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
------------------------------------------------------------------
Пункт 9 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) в абзаце втором части 2 статьи 14 слова "в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций" заменить словами "и расходах областного бюджета";
------------------------------------------------------------------
Пункт 10 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Контроль за использованием средств межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из областного бюджета
1. Контрольно-счетная палата Кировской области, департамент финансов Кировской области осуществляют контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из областного бюджета.
2. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.";
11) в Порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методике распределения указанных дотаций:
а) наименование изложить в следующей редакции "Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методика распределения указанных дотаций и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
б) в абзацах первом, пятом, седьмом пункта 3 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
в) в пункте 4:
в абзацах первом, четвертом, пятом слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный органом местного самоуправления);";
г) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный органом местного самоуправления), рассчитывается по формуле:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный органом местного самоуправления);";
в абзаце пятом слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
д) в абзаце восьмом пункта 6 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
е) в абзаце пятом пункта 7 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
12) абзац десятый пункта 4 раздела "Порядок расчета налогового потенциала" Порядка определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования изложить в следующей редакции:
"При расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц для i-го муниципального района (городского округа) применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение прогнозируемого коэффициента роста поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в прогнозном году к отчетному финансовому году в целом по области к аналогичному показателю по i-му муниципальному району (городскому округу).";
13) в Порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:
а) пункт 1 дополнить словами "из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения";
б) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
" - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на одного жителя городского округа, установленный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;";
14) Методику расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования признать утратившей силу.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета и проектов бюджетов муниципальных районов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, за исключением пункта 2, подпункта "а" пункта 6, пунктов 9, 10 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункт 2, подпункт "а" пункта 6, пункты 9, 10 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу со дня его официального опубликования.
3. Статья 10 Закона Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона, за исключением частей 4 и 7.
Часть 4 статьи 10 Закона Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу с 1 января 2014 года.
Часть 7 статьи 10 Закона Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
г. Киров
14 октября 2013 года
№ 327-ЗО
------------------------------------------------------------------