Решение Вятскополянской районной Думы Кировской области от 28.08.2013 N 41 "Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район"



ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКОПОЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со статьями 85, 94 - 100 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области, Вятскополянская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район. Прилагается.
2. Организационному отделу Вятскополянской районной Думы (Н.Е. Шерстнева) опубликовать Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Вятскополянского района Альчикова В.А.

Глава
Вятскополянского района
Кировской области
И.Г.ТРИФОНОВ





Утверждено
решением
Вятскополянской районной Думы
Кировской области
от 28 августа 2013 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКОПОЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых территорий местного значения в целях их рационального использования и сохранения.
2. Основанием отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения является нахождение на данных землях природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
3. Особо охраняемые территории местного значения делятся на следующие категории:
3.1. Особо охраняемые природные территории:
3.1.1. Охраняемые береговые линии.
3.1.2. Городской парк.
3.1.3. Природный парк.
3.1.4. Памятник природы.
3.1.5. Городской лес.
3.1.6. Заповедный участок.
3.1.7. Лесопарковая зона.
3.1.8. Иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные федеральным законодательством.
3.2. Природоохранного назначения:
3.2.1. Занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством.
3.2.2. Иные земли, выполняющие природоохранные функции.
3.3. Рекреационного назначения:
3.3.1. Предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
3.4. Историко-культурного назначения:
3.4.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры).
3.4.2. Достопримечательные места, в том числе места бытования исторических промыслов, производств и ремесел.
3.4.3. Военные и гражданские захоронения.
3.5. Иные особо ценные земли в соответствии с земельным законодательством РФ.
4. В соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться иные категории особо охраняемых территорий местного значения.
5. Полномочия Вятскополянской районной Думы:
5.1. Утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения и внесение в нее изменений по представлению администрации района.
6. Полномочия администрации Вятскополянского района:
6.1. Представление на рассмотрение депутатов районной Думы проекта схемы развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения и изменений в нее.
6.2. Принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых территорий местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

6.3. Принятие решений об образовании, изменении категории и упразднении особо охраняемых территорий местного значения в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Утверждение режимов охраны, режимов регулирования градостроительной деятельности и границ особо охраняемых территорий местного значения.
6.5. Разработка, утверждение муниципальных программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых территорий местного значения и обеспечение их реализации.
6.6. Осуществление контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых территорий местного значения.
6.7. Информирование граждан и юридических лиц по вопросам состояния особо охраняемых территорий местного значения.
7. Схема развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых территорий местного значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.
8. Состав схемы развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения и порядок ее согласования устанавливается постановлением администрации Вятскополянского района.
9. На основании решения об образовании особо охраняемых территорий местного значения и установления их категорий администрация утверждает проекты планировки указанных территорий.
10. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых территорий местного значения, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения.
Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производятся в порядке, установленном земельным законодательством.
11. Материалы об образовании особо охраняемой территории местного значения подготавливаются уполномоченным органом администрации района в области земельных отношений и должны содержать:
11.1. Обоснование необходимости образования особо охраняемой территории местного значения.
11.2. Сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой территории местного значения.
11.3. Описание границ особо охраняемой территории местного значения.
11.4. При необходимости иные сведения.
12. Придание территории статуса особо охраняемой территории местного значения и включение ее в схему развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения может быть осуществлено по предложению граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений.
Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления, в том числе и иных муниципальных образований, направляют в администрацию района предложения об образовании особо охраняемой территории местного значения с указанием предполагаемого местоположения и вида особо охраняемой территории местного значения.
Уполномоченный орган в области земельных отношений администрации района рассматривает предложения граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений, готовит заключение о необходимости образования особо охраняемой территории местного значения и проект муниципального правового акта об образовании особо охраняемой территории местного значения либо проект мотивированного отказа.
13. Утверждение границ особо охраняемой территории местного значения является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой территории местного значения. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой территории местного значения, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством.
14. После образования особо охраняемой территории местного значения в трехмесячный срок данная территория вносится в схему развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения.
15. На особо охраняемых территориях местного значения в зависимости от их категорий, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:
- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;
- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;
- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. В учебно-экскурсионной зоне могут быть организованы учебные и познавательные маршруты;
- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;
- физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;
- прогулочные зоны.
16. Изменение категории или упразднение особо охраняемой территории местного значения допускается по основаниям, указанным в настоящем Положении.
Основанием для изменения категории особо охраняемой территории местного значения являются:
- необходимость усиления режима охраны особо охраняемой территории местного значения;
- чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой особо охраняемой территории местного значения, при наличии заключения государственной экологической экспертизы о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.
При изменении категории особо охраняемой территории местного значения границы данной территории пересмотру не подлежат.
Основанием для упразднения особо охраняемой территории местного значения являются:
- гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой особо охраняемой территории местного значения;
- гибель памятника природы или заповедного участка в целом;
- ликвидация объектов рекреационного назначения.
17. Земельные участки в границах особо охраняемой территории местного значения могут быть предоставлены в аренду на срок до 25 лет гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования особо охраняемой территории местного значения.
18. Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.
19. Распоряжение правами пользования земельным участком особо охраняемой территории местного значения (залог, переуступка права аренды, субаренда и другое) не допускается.
20. Корректировка границ особо охраняемых территорий местного значения, приводящая к уменьшению их площади, запрещается.
21. На особо охраняемых территориях местного значения в соответствии с зонированием выделяются участки, на которых не допускается хозяйственная деятельность.
22. На особо охраняемых территориях местного значения, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:
- искажение исторически сложившегося охраняемого ландшафта;
- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой территории местного значения, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;
- захламление и замусоривание территории;
- размещение отходов производства и потребления;
- добыча, складирование и вывоз нерудно-строительных материалов (песок, ПГС);
- использование земель для садоводства и огородничества, индивидуального, малоэтажного и иного строительства;
- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой территории местного значения;
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест;
- размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемой территории местного значения без согласования с администрацией;
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой территории местного значения;
- движение и стоянка механических транспортных средств, в том числе грузовых автомобилей и тракторов, не связанных с функционированием особо охраняемой территории;
- устройство стоянок автотранспорта;
- иные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нарушение режима особо охраняемой территории.
23. На особо охраняемой территории местного значения в соответствии с ее зонированием разрешаются:
- строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемой территории местного значения в соответствии с целями и задачами ее создания;
- ремонт, реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), строительство дорог (в утвержденных красных линиях) и инженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) на земельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность, в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности;
- проведение работ, связанных с устранением аварийных ситуаций и ликвидацией их последствий.
Территории и природные объекты, нарушенные при производстве работ, подлежат восстановлению.
24. Пользователи земельных участков особо охраняемых территорий местного значения обязаны допускать на занимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых территорий местного значения и контроль за соблюдением установленного режима их особой охраны и использования, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания, научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитию особо охраняемых территорий местного значения, при наличии разрешения администрации района.
25. В случае нарушения установленного режима использования земельного участка, а равно создания препятствий для посещения занимаемых участков лицами, указанными в пункте 24 настоящего Порядка, граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
В случае грубого либо повторного нарушения гражданами и юридическими лицами режима охраны и использования земельного участка, находящегося в пользовании, эти права пользования подлежат прекращению в судебном порядке в соответствии с гражданским и земельным законодательством. При условии прекращения права пользования освобождаемые земельные участки должны быть приведены пользователем в состояние, пригодное для использования в соответствии с назначением особо охраняемой территории местного значения.
26. Охрана особо охраняемых территорий местного значения включает:
- наблюдение за состоянием особо охраняемых территорий местного значения;
- осуществление мероприятий по поддержанию особо охраняемых территорий местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;
- реализацию комплексных программ, направленных на охрану особо охраняемых территорий местного значения;
- привлечение к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования особо охраняемых территорий местного значения;
- иные мероприятия.
27. Организация охраны особо охраняемых природных территорий возлагается на пользователей территорий, а также на орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
28. Решение об образовании, изменении категории или упразднении особо охраняемой территории местного значения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
29. Муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, связанные с особо охраняемыми территориями местного значения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.


------------------------------------------------------------------