Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 29.08.2013 N 90-П "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 90-П

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КИКНУРСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования программно-целевого планирования мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Кикнурском районе на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации Кикнурского района Кировской области от 08.07.2011 № 166 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Кикнурском районе Кировской области на 2011 - 2013 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Кикнурского района Кировской области от 20.11.2012 № 240, от 19.11.2012 № 238-П), администрация Кикнурского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского района Кировской области. Прилагается.
2. Утвердить Методические указания по разработке муниципальных программ Кикнурского района Кировской области. Прилагаются.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам, заведующую отделом экономики Злобину Т.И.
4. Постановление вступает в силу после размещения на сайте администрации Кикнурского района, за исключением п. 2.11 и пункта 6.1, абзац 6, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского района, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 01.01.2014.
5. Постановление от 18.06.2013 № 54 считать утратившим силу.

Глава администрации
Кикнурского района
Кировской области
А.Э.ШАРЫГИНА





Утвержден
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 29 августа 2013 г. № 90-П

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КИКНУРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского района Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского района Кировской области (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Кикнурского района;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - должностное лицо, отраслевой орган, структурное подразделение администрации района, являющееся главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Кикнурского района;
соисполнитель - отраслевой орган, структурное подразделение, учреждение, являющееся главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, а также иные учреждения, организации, специалисты, городское и сельские поселения, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития района по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления Кикнурского района с учетом приоритетов социально-экономического развития Кикнурского района Кировской области.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения отдельных мероприятий программы.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее пяти лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу отдельных мероприятий района должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ Кикнурского района осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением администрации Кикнурского района Кировской области.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики администрации Кикнурского района (далее - отдел экономики) с учетом предложений заместителей главы администрации, отделов, секторов, структурных подразделений администрации Кикнурского района, а также с учетом перечня государственных программ Правительства Кировской области и вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации Кикнурского района Кировской области.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по распоряжению администрации Кикнурского района Кировской области до 15 сентября года, предшествующего планируемому, на основании предложений отдела экономики.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Кикнурского района Кировской области, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем для оценки в отдел экономики и в финансовое управление администрации Кикнурского района в срок до 15 сентября года. При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в финансовое управление обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения).
2.6. Отдел экономики оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в срок не более 30 дней по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниям;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития района, определенным Стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) программой социально-экономического развития Кикнурского района Кировской области, областными программами Кировской области, решениям администрации Кикнурского района;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из районного бюджета объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном правовыми актами администрации Кикнурского района.
Финансовое управление оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в срок не более 30 дней по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроки их реализации;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.7. Оценка проектов муниципальных программ и подготовка заключений по ним осуществляется отделом экономики и финансовым управлением в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.8. С учетом заключений отдела экономики и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную комиссию и выносится на общественное обсуждение.
2.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, вносятся в установленном порядке на утверждение администрации Кикнурского района не позднее 15 октября текущего года.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.11 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.11. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Кикнурской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.12. Изменения в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией Кикнурского района до даты рассмотрения Кикнурской районной Думой проекта решения Кикнурской районной Думы о бюджете на текущий год и плановый период.
2.13. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Кикнурской районной Думы о бюджете на текущий год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу (при необходимости).

3. Общественное обсуждение (публичное слушание)
проектов муниципальных программ

3.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении в сфере реализации муниципальной программы.
3.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, по которой проводится общественное обсуждение.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Кикнурского района и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект муниципальной программы снимается с официального сайта администрации Кикнурского района на основании информации ответственного исполнителя соответствующей муниципальной программы после утверждения муниципальной программы администрацией района.
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Кикнурского района.
3.4. В общественном обсуждении вправе участвовать органы местного самоуправления района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Кикнурского района, а также жители Кикнурского района.
3.5. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Непоступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
3.6. По решению главы Кикнурского района по проектам муниципальных программ, имеющим наиболее важное значение для социально-экономического развития района, проводятся публичные слушания.
3.7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы Кикнурского района, которое должно содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
3.8. Публичные слушания проводятся главой Кикнурского района. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, по которой проводятся публичные слушания.
3.9. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Кикнурского района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления Кикнурского района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Кикнурского района, а также жители Кикнурского района.
3.10. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
3.11. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты Кикнурской районной Думы, прокурор Кикнурского района или лицо, уполномоченное им, представители органов местного самоуправления Кикнурского района, председатель контрольно-счетной комиссии Кикнурского района.
По приглашению администрации Кикнурского района Кировской области в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
3.12. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Кикнурского района.
3.13. Предложения и замечания, поступившие в результате общественных обсуждений или публичных слушаний, учитываются (при их обоснованности) ответственными исполнителями при доработке проектов муниципальных программ и включаются в пояснительные записки к проектам постановлений об утверждении муниципальных программ Кикнурского района Кировской области.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных решением Кикнурской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований районного бюджета.
4.3. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Кикнурского района.
Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Кикнурского района, устанавливаются соответствующими муниципальными программами.
Методика (порядок) распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Кикнурского района.

5. Управление и контроль
за реализацией муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме № 1.
5.3. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год. В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце "Финансирование на очередной финансовый год" в соответствующей графе ставится знак "x", означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования. В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств областного (федерального) бюджета.
5.4. План реализации, согласованный с соисполнителями, представляется для согласования в отдел экономики, финансовое управление администрации района и утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.5. В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации муниципальной программы.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ отделом экономики и финансовым управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг муниципальных программ осуществляется путем проведения мониторинга муниципальных программ в целом и ее отдельных элементов.
Мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы (при его наличии) осуществляется ответственным исполнителем по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год по прилагаемой форме № 2.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы (при наличии) с отражением мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно прилагаемой форме № 2;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (в случае отсутствия плана реализации муниципальной программы), посредством которых реализуется муниципальная программа;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 (приложение № 3) с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме № 4 (приложение № 4);
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Годовой отчет ответственного исполнителя подлежит размещению на официальном сайте администрации Кикнурского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Финансовое управление в отдел экономики предоставляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.10. Отдел экономики ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации финансового управления разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации Кикнурского района.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Сводный годовой доклад размещается отделом экономики на официальном сайте администрации Кикнурского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация Кикнурского района принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о необходимости внесения изменений в муниципальные программы, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании коллегии при главе администрации Кикнурского района доклада ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы. Указанное решение администрации Кикнурского района оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет отдел экономики.
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласовывает с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, отделом экономики, финансовым управлением и предоставляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, главе администрации Кикнурского района.

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации Кикнурского района;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает меры по привлечению средств из районного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы;
------------------------------------------------------------------
Абзац 6 пункта 6.1 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
представляет по запросу отдела экономики и финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
представляет в финансовое управление в срок до 10 июля, до 10 октября, до 15 января информацию по исполнению плана реализации муниципальной программы;
ежемесячно предоставляет в финансовое управление информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового управления;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, в отдел экономики, финансовое управление администрации Кикнурского района.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы. Ежемесячно предоставляют в финансовое управление информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы.





Приложение № 1

Форма № 1

План реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Источники финансирования
Финансирование на очередной финансовый год, тыс. рублей
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <2>
начало реализации
окончание реализации

Муниципальная программа



всего


по источникам <1>

1.
Подпрограмма 1



всего


по источникам <1>






всего


по источникам <1>






всего


по источникам <1>

1.1.
Отдельное мероприятие 1



всего


по источникам <1>

документа.
------------------------------------------------------------------
1.2.1.
Мероприятие 2.1



всего


по источникам <1>

1.3.1.
Мероприятие 3.1



всего


по источникам <1>

по источникам <1>

2.
Отдельное мероприятие 1



всего


по источникам <1>

2.1.
Мероприятие 1.1



всего


по источникам <1>

2.2.
Мероприятие 1.2



всего


по источникам <1>


   --------------------------------

<1> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, муниципальные
внебюджетные фонды Российской Федерации, Кировский областной
территориальный фонд обязательного медицинского страхования, иные
внебюджетные источники. При наличии одного источника строка "всего" не
приводится.
<2> Ожидаемый результат реализации мероприятия государственной
программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия,
информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате
реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные
результаты.





Приложение № 2

Форма № 2

Отчет
об исполнении плана реализации муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Плановый срок
Фактический срок
Источники финансирования
Оценка расходов <2> за ____ год (тыс. рублей)
Фактические расходы <3> за _______ отчетный период (тыс. рублей)
Отношение фактических расходов к оценке расходов (в процентах)
Результат реализации мероприятия государственной программы (краткое описание) <4>
начало реализации
окончание реализации
начало реализации
окончание реализации

Муниципальная программа





всего




по источникам <1>



1.
Подпрограмма 1





всего




по источникам <1>



по источникам <1>



1.3.
Отдельное мероприятие 1





всего




по источникам <1>



1.3.1.
Мероприятие 1.1





всего




по источникам <2>



1.3.2.
Мероприятие 1.2





всего




по источникам <2>




...

















по источникам <2>




4.
Отдельное мероприятие 1





всего




по источникам <2>



4.1.
Мероприятие 1.1





всего




по источникам <2>



4.2.
Мероприятие 1.2





всего




по источникам <2>




...











   --------------------------------

<1> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации, Кировский областной
территориальный фонд обязательного медицинского страхования, иные
внебюджетные источники. При наличии одного источника строка "всего" не
приводится.
<2> В соответствии с государственной программой.
<3> Фактические расходы за счет федерального бюджета, областного
бюджета (кассовые расходы), местных бюджетов, государственных внебюджетных
фондов и внебюджетных источников за соответствующий отчетный период (за
полугодие, 9 месяцев, год).
<4> Результат реализации мероприятия муниципальной программы -
описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях
объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или) иные
результаты реализации соответствующего мероприятия, а также причины
невыполнения мероприятий в установленный срок.





Приложение № 3

Форма № 3

Сведения о достижении целевых показателей
эффективности реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателей
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <**>
отчетный год
план
факт
1.
Муниципальная программа






Показатель












2.
Подпрограмма






Показатель




















Отдельное мероприятие






Показатель






...





3.
Отдельное мероприятие






Показатель






...






   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<**> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.





Приложение № 4

Форма № 4

Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на _____________________

Наименование муниципальной программы, срок реализации
___________________________________________________________________________

Ответственный исполнитель _________________________________________________
(орган исполнительной власти области)

№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование

























Приложение № 5

Форма № 5

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
финансирования муниципальной программы из бюджета
муниципального района на ожидаемый непосредственный
результат реализации мероприятий муниципальной программы

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Объем дополнительного финансирования из муниципального бюджета (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий муниципальной программы <**>
без учета дополнительного финансирования из бюджета
с учетом дополнительного финансирования из бюджета

Муниципальная программа - всего



1.
Подпрограмма - всего




Мероприятие




...



1.3.
Отдельное мероприятие - всего




Мероприятие




...




...



2.
Отдельное мероприятие - всего




Мероприятие




...




   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<**> Результат реализации мероприятий муниципальной программы -
описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация
о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации
мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.





Утверждены
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 29 августа 2013 г. № 90-П

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КИКНУРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Кикнурского района (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Кикнурского района (далее - муниципальные программы).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского района, утвержденном настоящим постановлением.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы (в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей по муниципальной программе) (если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения);
участие общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (в случае их участия);
обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы) (в случае их использования).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно прилагаемым формам N№ 2 - 5, 6.
2.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части муниципальной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части муниципальной программы с выделением названий подпрограмм.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией Кикнурского района перечня государственных программ.
3.3. Соисполнители муниципальной программы, а также наличие подпрограмм муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово "отсутствуют".
3.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.5. Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы, в том числе формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Кировской области и среди муниципальных образований (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.

4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики
в сфере социально-экономического развития, цели, задачи,
целевые показатели эффективности реализации муниципальной
программы, описание ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы"

4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из программы социально-экономического развития Кикнурского района, решений администрации Кикнурского района.
В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Кировской области, Кикнурского района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных муниципального статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов (при необходимости), или рассчитываться по утвержденным методикам.
В число используемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы включаются показатели (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы) из числа показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 10.09.2012 № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", правовыми актами Правительства Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Кировской области, программой социально-экономического развития Кировской области, Программой социально-экономического развития Кикнурского района, а также плановые (целевые) значения показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, утвержденные правовым актом Правительства Кировской области.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности; если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета. Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме № 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы с учетом социально-экономического развития Кикнурского района и Программы социально-экономического развития Кикнурского района.
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.

4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика
мероприятий муниципальной программы"

Включает перечень подпрограмм (при их наличии) с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации отдельного мероприятия. На решение одной задачи может быть направлено как одно, так и несколько мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели муниципальной программы (подпрограммы).
В данном разделе муниципальной программы указываются межбюджетные трансферты, предоставляемые в рамках государственной программы из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в данном разделе отражаются условия предоставления и методика их расчета, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета, о проведении конкурсов среди муниципальных образований в целях получения субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.

4.4. Требования к разделу "Основные меры правового
регулирования в сфере реализации муниципальной программы"

Отражаются основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме № 3.

4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение
муниципальной программы"

В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средствах областного бюджета, планируемых к предоставлению районному бюджету в виде межбюджетных трансфертов, средствах бюджета, планируемых средствах местных бюджетов, внебюджетных средствах, их обоснование, а также направление финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), отдельным мероприятиям по прилагаемой форме № 4.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии) согласно прилагаемой форме № 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников (средств акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации муниципальной программы), указывается согласно прилагаемой форме № 5.
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке департаментом экономического развития Кировской области.

4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации
муниципальной программы и описание мер управления рисками"

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

4.7. Требования к разделу "Методика оценки
эффективности реализации муниципальной программы"

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.
Методика оценки эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):
критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Кикнурского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики области. Оценка включает как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Кикнурского района;
критерии бюджетной эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в наполнение бюджетов бюджетной системы Кикнурского района, Кировской области;
критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Кикнурского района.

4.8. Требования к разделу "Участие муниципальных
образований района в реализации муниципальной программы"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы.
В данном разделе должна содержаться следующая информация:
обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кикнурского района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в частности, заключение соглашений о предоставлении субсидий, утверждение порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, реализация муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Кикнурского района;
информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет местных бюджетов с ее отражением в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме № 5.

4.9. Требования к разделу "Обоснование необходимости
применения мер муниципального регулирования в сфере
реализации муниципальной программы (налоговых,
тарифных, кредитных и иных инструментов)"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно прилагаемой форме № 6.





Приложение № 1

Форма № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Кировской области
____________________________________________
(наименование программы, сроки реализации)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы <*>

Наименование подпрограмм <*>

Программно-целевые инструменты муниципальной программы <*>

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


   --------------------------------

<*> При отсутствии соисполнителей, подпрограмм, программно-целевых
инструментов муниципальной программы в соответствующем разделе паспорта
указывается слово "отсутствуют".





Приложение № 2

Форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателя эффективности
отчетный год (базовый)
текущий год (оценка)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
1.
Муниципальной программа








Показатель
















2.
Подпрограмма








Показатель


























Показатель


























Показатель

















Отдельное мероприятие








Показатель








...







3.









Показатель








...







4.









Показатель








...







5.
Отдельное мероприятие








Показатель








...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.





Приложение № 3

Форма № 3

Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта













































Приложение № 4

Форма № 4

Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств районного бюджета

№ п/п <*>
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





ответственный исполнитель муниципальной программы





соисполнитель





1.
Подпрограмма

ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель подпрограммы





1.1.








1.2.








1.3.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия






...







2.








3.









...







4.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия






...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.





Приложение № 5

Форма № 5

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

№ п/п <*>
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.
Подпрограмма

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.2.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...








...







2.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.





Приложение № 6

Форма № 6

Оценка применения мер муниципального регулирования <1>
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п <2>
Наименование меры муниципального регулирования <3> в разрезе подпрограмм, муниципальных целевых программ, отдельных мероприятий
Показатель применения меры <4>
Финансовая оценка результата (тыс. рублей)
Краткое обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования для достижения цели (целей) муниципальной программы <5>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа







1.
Подпрограмма







1.1.








1.2.








1.3.
Отдельное мероприятие








...







2.









Отдельное мероприятие








...








   --------------------------------

<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры
государственного и муниципального регулирования.
<2> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<3> Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.
<4> Например: объем выпадающих доходов местных бюджетов, увеличение
обязательств Кикнурского района.
<5> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных,
кредитных и иных мер государственного и муниципального регулирования
следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема
выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании
указанных мер в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------