Решение Верхнекамской районной Думы Кировской области от 18.10.2013 N 32/55 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области"



ВЕРХНЕКАМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 32/55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКАМСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Верхнекамская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

Глава
Верхнекамского района
Кировской области
А.В.ОЛИН





Утвержден
решением
Верхнекамской районной Думы
Кировской области
от 18 октября 2013 г. № 32/55

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком

Настоящий Порядок определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" правовое положение муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие), права и обязанности собственника его имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Статья 2. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только муниципальные предприятия. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Верхнекамский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование).
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация Верхнекамского района.
Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Муниципальное унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
2. Предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия. Печать предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Муниципальное унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Создание предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований района, не допускается.

Статья 3. Правоспособность муниципального унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
2. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
3. Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия предоставляются постановление администрации Верхнекамского района о создании муниципального унитарного предприятия, устав муниципального унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Муниципальное предприятие до момента завершения формирования администрацией района его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
4. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

Статья 4. Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия и его место нахождения

1. Муниципальное унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Полное фирменное наименование муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование.
Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму унитарного предприятия.
Иные требования к фирменному наименованию унитарного предприятия устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Место нахождения унитарного предприятия определяется местом его государственной регистрации.
3. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 5. Филиалы и представительства унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту.
4. Филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их унитарным предприятием.
Руководитель филиала или представительства унитарного предприятия назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.
Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.
5. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе унитарного предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 6. Участие муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях

1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" допускается участие юридических лиц.
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
2. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия - администрации Верхнекамского района.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия администрации Верхнекамского района.

Статья 7. Ответственность муниципального унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.
2. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Глава II. УЧРЕЖДЕНИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

1. Учредителем унитарного предприятия выступает муниципальное образование Верхнекамский муниципальный район Кировской области.
2. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Верхнекамского района.
3. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливаются администрацией района.

Статья 9. Устав унитарного предприятия

1. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.
2. Устав унитарного предприятия утверждается постановлением администрации Верхнекамского района.
3. Устав унитарного предприятия должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
указание на место нахождения унитарного предприятия;
цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
иные предусмотренные Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сведения.
4. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
5. Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иным федеральным законам положения.
6. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению администрации района.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Глава III. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 10. Имущество муниципального унитарного предприятия

1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
3. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.


Статья 12. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия

1. Уставным фондом муниципального унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия определяется в рублях.
3. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Статья 14. Увеличение уставного фонда

1. Увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
2. Увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
3. Решение об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия может быть принято администрацией района только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия администрация Верхнекамского района принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав муниципального унитарного предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав муниципального предприятия изменений.

Статья 15. Уменьшение уставного фонда

1. Администрация района вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязана уменьшить уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
Уставный фонд муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимального размера уставного фонда.
2. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, администрация района - собственник имущества такого предприятия обязана принять решение об уменьшении размера уставного фонда муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" порядке.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше установленного Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества муниципального унитарного предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, собственник имущества муниципального унитарного предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
4. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда муниципальное унитарное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы муниципального унитарного предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств муниципального предприятия и возмещения им убытков.
Государственная регистрация уменьшения уставного фонда муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Статья 16. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия.
2. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы муниципальным унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом муниципального унитарного предприятия.

Статья 17. Порядок реализации собственником имущества муниципального унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию

1. Администрация Верхнекамского района - собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
2. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в районный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Верхнекамской районной Думы.

Статья 18. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества - администрации Верхнекамского района.
3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
5. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в границах морских портов;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
6. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
7. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, муниципальное унитарное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Статья 19. Права собственника имущества муниципального унитарного предприятия

1. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:
1) принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, а также дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
4) утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
6) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
7) назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
14) дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
2. Администрация Верхнекамского района вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Администрация района вправе истребовать имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
4. Правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

Статья 20. Руководитель муниципального унитарного предприятия

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом данного предприятия. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность на условиях трудового договора на основании распоряжения администрации района.
Руководитель муниципального унитарного предприятия может назначаться:
- по представлению заместителя главы администрации района, курирующего деятельность предприятия;
- по рекомендации конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия;
- из состава кадрового резерва на должность руководителя унитарного предприятия.
2. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для учредителя и руководителя) и подписывается с одной стороны лицом, назначаемым на должность руководителя предприятия, а с другой стороны - главой администрации района.
Проект трудового договора согласовывается и подписывается одновременно с распоряжением о назначении на должность руководителя со дня, установленного соглашением сторон в договоре и заявлении.
В трудовом договоре отражаются:
- стороны трудового договора;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок трудового договора;
- наличие испытательного срока;
- условия оплаты труда;
- режим рабочего времени и времени отдыха;
- основания прекращения и расторжения трудового договора.
В текст "Типовой формы трудового договора с руководителем муниципального предприятия" с учетом специфики предприятия по согласованию сторон допускается внесение дополнительных положений договора, не противоречащих действующему законодательству.
С момента назначения руководителя унитарного предприятия его личное дело и трудовая книжка ведутся в администрации Верхнекамского района.
Табель учета рабочего времени руководителя, начисление заработной платы на основании условий трудового договора, оформление больничных листов и командировок осуществляются на предприятии.
Руководитель унитарного предприятия освобождается от должности распоряжением администрации Верхнекамского района.
Руководитель муниципального унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества муниципального унитарного предприятия.
Руководитель муниципального унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
3. Руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией Верхнекамского района.
4. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются администрацией района.
5. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

Статья 21. Ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
2. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
3. Администрация Верхнекамского района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

Статья 22. Заинтересованность в совершении муниципальным унитарным предприятием сделки

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться предприятием без согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия.
Руководитель муниципального унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
в иных определенных уставом муниципального унитарного предприятия случаях.
2. Руководитель муниципального унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску унитарного предприятия или собственника имущества унитарного предприятия.

Статья 23. Крупная сделка

1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого муниципальным унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
3. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия администрации Верхнекамского района.

Статья 24. Заимствования муниципальным унитарным предприятием

1. Заимствования муниципальным унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
2. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией Верхнекамского района.

Статья 25. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия

1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией Верхнекамского района в лице заместителя главы администрации Верхнекамского района по управлению муниципальной собственностью.
3. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в администрацию района бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией района.

Статья 26. Публичная отчетность муниципального унитарного предприятия

Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27. Хранение документов муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы муниципального унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия;
документы, подтверждающие права муниципального унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы муниципального унитарного предприятия;
положения о филиалах и представительствах муниципального унитарного предприятия;
решения собственника имущества муниципального унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
списки аффилированных лиц муниципального унитарного предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом муниципального унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия.
2. Унитарное предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом муниципального унитарного предприятия месте.
3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, передаются на хранение в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 28. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению администрации Верхнекамского района в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными федеральными законами случаях.
3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
4. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества.
В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества в устав муниципального унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
5. В случае если иное не предусмотрено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.
6. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
7. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

Статья 29. Слияние муниципальных унитарных предприятий

1. Слиянием муниципальных унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.
2. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его руководителя.
3. При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.

Статья 30. Присоединение к муниципальному унитарному предприятию

1. Присоединением к муниципальному унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.
2. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого предприятия.
3. При присоединении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к другому муниципальному унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.

Статья 31. Разделение муниципального унитарного предприятия

1. Разделением муниципального унитарного предприятия признается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям.
2. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий и о назначении их руководителей.
3. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.

Статья 32. Выделение из муниципального унитарного предприятия

1. Выделением из муниципального унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего.
2. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
3. При выделении из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

Статья 33. Преобразование муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
2. Решением о преобразовании муниципального унитарного предприятия в муниципальное учреждение должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия. Указанные решения принимаются администрацией Верхнекамского района.
3. Преобразование муниципального унитарного предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.

Статья 34. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
2. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4. В случае принятия решения о ликвидации предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
5. В случае если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом.
6. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------