Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18.10.2013 N 2108 "О местной системе оповещения и информирования населения Кирово-Чепецкого района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 2108
О МЕСТНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени администрация Кирово-Чепецкого района постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Кирово-Чепецкого района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению.
2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений:
2.1. Утвердить положения о местных системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Предусматривать расходы в бюджете поселений на поддержание в постоянной готовности и использование местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3. Заключить договоры с организациями связи и теле- и (или) радиовещания по эксплуатационно-техническому обслуживанию местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Опубликовать постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
С.В.ЕЛЬКИН
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 18 октября 2013 г. № 2108
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения Кирово-Чепецкого района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию на территории муниципального района.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Кирово-Чепецкого районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ТП РСЧС) и нештатных формирований гражданской обороны, в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления Кирово-Чепецкого районного звена ТП РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на предприятиях, в организациях и учреждениях и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.
2. Структура системы оповещения
2.1. Система оповещения Кирово-Чепецкого района включает в себя районную и объектовые системы оповещения.
2.2. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны района и звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), сил и средств гражданской обороны муниципального района;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального района.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
территориальных, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.5. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.6. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения и подворным обходом граждан.
2.7. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.8. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в районе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:
оповещение руководящего состава районного звена РСЧС, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
доведение до органов управления, формирований, населения района сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно на отдельных объектах экономики;
циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, оперативных служб района команд, сигналов управления и экстренной информации;
автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от ЕДДС муниципального района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения района.
3. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Система оповещения создается заблаговременно.
3.2. Районная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации муниципального района, руководителей объектов экономики с участием службы оповещения и связи, КЧС и ОПБ муниципального района.
3.3. Районная и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.5. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.6. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
3.7. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГОЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
4. Задействование систем оповещения
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает глава администрации муниципального района (руководитель объекта экономики) или лицо, его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3. Дежурно-диспетчерские службы, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы администрации муниципального района, руководителя объекта экономики.
4.5. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена РСЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
5.3. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным системам оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения, с громкоговорящих установок автомашин отдела внутренних дел, путем многократной передачи речевого сообщения и подворным обходом граждан.
5.4. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!".
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава,
органов, осуществляющих управление силами районного
звена РСЧС и нештатных формирований гражданской обороны
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и нештатными формированиями гражданской обороны, осуществляется ЕДДС, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с районного или загородного пунктов управления.
6.3. Оповещение руководящего состава и служб районного звена РСЧС, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения главы администрации муниципального района по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!").
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов экономики задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах экономики руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания и громкоговорящих установок автомашин отдела внутренних дел, путем многократной передачи речевого сообщения; подворный обход граждан.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов экономики обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации, привлекаются спецмашины, оборудованные установками громкоговорящей связи.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел ГО и ЧС администрации муниципального района.
8. Обязанности отдела по ГО и ЧС
администрации Кирово-Чепецкого района
по оповещению и информированию населения
8.1 Отдел ГО и ЧС администрации района:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на бумажном и магнитном носителе;
организует подготовку диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального района;
планирует и проводит совместно с районным узлом связи (далее - РУС) проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населению;
разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава администрации Кирово-Чепецкого района через отдел по ГО и ЧС администрации района и ЕДДС.
10. Порядок финансирования систем оповещения
10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 2108
О МЕСТНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени администрация Кирово-Чепецкого района постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Кирово-Чепецкого района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению.
2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений:
2.1. Утвердить положения о местных системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Предусматривать расходы в бюджете поселений на поддержание в постоянной готовности и использование местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3. Заключить договоры с организациями связи и теле- и (или) радиовещания по эксплуатационно-техническому обслуживанию местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Опубликовать постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
С.В.ЕЛЬКИН
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 18 октября 2013 г. № 2108
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения Кирово-Чепецкого района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию на территории муниципального района.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Кирово-Чепецкого районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ТП РСЧС) и нештатных формирований гражданской обороны, в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления Кирово-Чепецкого районного звена ТП РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на предприятиях, в организациях и учреждениях и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.
2. Структура системы оповещения
2.1. Система оповещения Кирово-Чепецкого района включает в себя районную и объектовые системы оповещения.
2.2. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны района и звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), сил и средств гражданской обороны муниципального района;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального района.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
территориальных, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.5. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.6. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения и подворным обходом граждан.
2.7. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.8. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в районе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:
оповещение руководящего состава районного звена РСЧС, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
доведение до органов управления, формирований, населения района сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно на отдельных объектах экономики;
циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, оперативных служб района команд, сигналов управления и экстренной информации;
автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от ЕДДС муниципального района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения района.
3. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Система оповещения создается заблаговременно.
3.2. Районная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации муниципального района, руководителей объектов экономики с участием службы оповещения и связи, КЧС и ОПБ муниципального района.
3.3. Районная и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.5. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.6. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
3.7. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГОЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
4. Задействование систем оповещения
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает глава администрации муниципального района (руководитель объекта экономики) или лицо, его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3. Дежурно-диспетчерские службы, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы администрации муниципального района, руководителя объекта экономики.
4.5. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена РСЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
5.3. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным системам оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения, с громкоговорящих установок автомашин отдела внутренних дел, путем многократной передачи речевого сообщения и подворным обходом граждан.
5.4. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!".
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава,
органов, осуществляющих управление силами районного
звена РСЧС и нештатных формирований гражданской обороны
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и нештатными формированиями гражданской обороны, осуществляется ЕДДС, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с районного или загородного пунктов управления.
6.3. Оповещение руководящего состава и служб районного звена РСЧС, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения главы администрации муниципального района по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!").
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов экономики задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах экономики руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания и громкоговорящих установок автомашин отдела внутренних дел, путем многократной передачи речевого сообщения; подворный обход граждан.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов экономики обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации, привлекаются спецмашины, оборудованные установками громкоговорящей связи.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел ГО и ЧС администрации муниципального района.
8. Обязанности отдела по ГО и ЧС
администрации Кирово-Чепецкого района
по оповещению и информированию населения
8.1 Отдел ГО и ЧС администрации района:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на бумажном и магнитном носителе;
организует подготовку диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального района;
планирует и проводит совместно с районным узлом связи (далее - РУС) проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населению;
разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава администрации Кирово-Чепецкого района через отдел по ГО и ЧС администрации района и ЕДДС.
10. Порядок финансирования систем оповещения
10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------