Постановление администрации Яранского муниципального района Кировской области от 20.08.2013 N 1190 "Об утверждении Порядка предоставления Яранским фондом поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" льготных займов субъектам малого предпринимательства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 1190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЯРАНСКИМ ФОНДОМ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "СОЮЗ-ЦЕНТР"
ЛЬГОТНЫХ ЗАЙМОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Яранского муниципального района Кировской области
от 31.10.2013 № 1497)
В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития малого предпринимательства на территории муниципального образования и реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Яранском районе на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Яранского муниципального района Кировской области от 28.06.2012 № 808 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Яранском районе на 2010 - 2014 годы", администрация Яранского района постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления льготных займов субъектам малого предпринимательства согласно приложению.
2. Утвердить Положение о комитете по займам Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" согласно приложению.
3. Утвердить состав комитета по займам Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" согласно приложению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике Цапаева В.Ю.
Глава администрации
Яранского района
Кировской области
И.В.ТОЛСТОГУЗОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 20 августа 2013 г. № 1190
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЗАЙМОВ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления льготных займов субъектам малого предпринимательства (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления Яранским фондом поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" (далее - Фонд) займов субъектам малого предпринимательства (далее - Заемщики), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.
1.2. Займы предоставляются Яранским фондом поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" Заемщикам в пределах средств, полученных (или предусмотренных) из местного бюджета, областного бюджета и федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Льготное кредитование (микрокредитование) субъектов малого предпринимательства" муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства "Союз-центр" на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Яранского района Кировской области от 28.06.2012 № 808 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2010 - 2014 годы".
1.3. Фонд предоставляет займы с целью оказания финансовой поддержки Заемщикам при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
1.4. Решение о предоставлении займов принимается комитетом по займам в соответствии с Положением о комитете по займам, утвержденным настоящим постановлением, и настоящим Порядком.
2. Условия предоставления займов
2.1. Фонд предоставляет займы для осуществления предпринимательской деятельности на цели, указанные Заемщиками в заявке на получение займа в соответствии с формой Фонда.
2.2. Фонд предоставляет займы Заемщикам, которые соответствуют следующим требованиям:
2.2.1. Являются субъектами малого предпринимательства в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2.2. Зарегистрированы на территории Яранского муниципального района Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.2.3. Осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Яранского муниципального района Кировской области не менее 3 (трех) месяцев.
2.2.4. Не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.2.5. Составили и представили надлежащим образом оформленные документы, указанные в п. 3.3 настоящего Порядка.
2.2.6. Предоставили обеспечение возврата получаемого займа в соответствии с настоящим Порядком.
2.2.7. Не имеют просроченной задолженности сроком свыше 30 календарных дней по лизинговым и/или кредитным платежам (основному долгу и процентам), в том числе отсутствие указанной задолженности у учредителей (участников) Заемщика.
2.3. Займы не предоставляются Заемщикам, которые находятся в состоянии реорганизации, сообщили о себе ложные сведения, а также в отношении которых приняты в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о признании банкротом, приостановлении деятельности или ликвидации.
2.4. Займы предоставляются Заемщикам на основании заключенного между Фондом и Заемщиком договора займа с указанием цели использования займа.
2.5. Совокупный размер займов по одному Заемщику не может превышать 1000000 (один миллион) рублей.
2.6. Займы предоставляются Заемщикам на срок до одного года с даты перечисления денежных средств на расчетный счет Заемщика.
2.7. Заемщикам за пользование займами устанавливаются процентные ставки, размер которых оговаривается в договорах. Размер процентной ставки по каждому Заемщику определяется комитетом по займам в соответствии с кредитной матрицей согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.8. Проценты Фондом начисляются ежемесячно на сумму займа, подлежащую возврату (остаток задолженности). Проценты Заемщиком уплачиваются ежемесячно, не позднее 15 (пятнадцатого) числа следующего месяца. Иная плата, связанная с выдачей займов, не взимается.
2.9. Сумма займа подлежит возврату Заемщиком в соответствии с графиком уплаты платежей, установленным договором займа. Заемщик вправе возвратить сумму займа досрочно, в том числе частями.
2.10. В случае невозврата суммы займа в срок, установленный договором займа, Заемщик обязан уплатить пени в размере 0,2% от суммы займа, не возвращенной в срок, за каждый день просрочки со дня, когда сумма займа должна быть возвращена, до дня ее возврата Фонду. Пеня подлежит уплате независимо от уплаты процентов по договору займа.
2.11. Помимо уплаты пеней, указанных в п. 2.10 настоящего Порядка, Заемщик обязан возместить Фонду убытки, причиненные нарушением условий договора займа, в части, не покрытой пеней.
2.12. Оплата пеней, указанных в п. 2.10 настоящего Порядка, и возмещение убытков, указанных в п. 2.11 настоящего Порядка, не освобождают Заемщика от выполнения обязательств по договору займа.
2.13. Заемщик обязан в порядке и на условиях, установленных договором займа, предоставлять в Фонд информацию, необходимую для финансового анализа Заемщика, в том числе с целью проверки целевого использования предоставленного займа.
В случае несвоевременного предоставления информации Заемщик по требованию Фонда уплачивает единовременный штраф в размере 1000 (одной тысячи) рублей, а также:
- штраф в размере 100 (ста) рублей за каждый день просрочки, если информация предоставлена в течение 30 (тридцати) дней после установленного срока ее предоставления;
- сумму займа и начисленные проценты, если информация не предоставлена в течение 30 (тридцати) дней после установленного срока ее предоставления.
2.14. В случае нецелевого использования Заемщиком предоставленного займа и/или несоблюдения условий заключенного с Фондом договора займа Фонд вправе требовать от Заемщика возврата указанного займа ранее установленного срока.
3. Порядок предоставления займов
3.1. Решение о предоставлении Фондом займов Заемщикам принимается комитетом по займам в соответствии с Положением о комитете по займам и настоящим Порядком.
3.2. Подготовку и представление на рассмотрение комитету по займам заключений о предоставлении займов Заемщикам (далее - заключение) осуществляют специалисты Фонда.
3.3. Для получения займа Заемщики представляют в Фонд следующие документы (подлинники или заверенные Заемщиком копии):
3.3.1. Заемщики, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, представляют документы, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку.
3.3.2. Заемщики, являющиеся юридическими лицами, представляют документы, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.3.3. По требованию Фонда иные документы, если содержащаяся в них информация может повлиять на принятие решения о предоставлении займа.
3.4. Заемщики обязаны уведомлять Фонд обо всех изменениях, вносимых в правоустанавливающие документы, в том числе сведения:
- о смене руководителя и главного бухгалтера;
- об изменении юридического и фактического адреса, телефонов, электронной почты;
- об изменении расчетного счета.
3.5. Фонд:
3.5.1. Регистрирует поступившие от Заемщиков заявки на получение займа и иные представленные документы в журнале регистрации заявлений субъектов малого предпринимательства, листы которого прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
3.5.2. Осуществляет проверку достоверности представленных Заемщиками документов и содержащихся в них сведений, а также их соответствие требованиям настоящего Порядка в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации заявки. Результаты проведенных проверок оформляются специалистами Фонда в виде заключения.
Документы Заемщиков, представивших неполный пакет документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, и (или) документы, содержащие сведения, не соответствующие фактическим данным, не выносятся на рассмотрение комитета по займам, а представленные документы подлежат возврату. Фонд информирует Заемщиков о причинах возврата документов в письменной форме не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации документов в журнале регистрации.
3.5.3. Передает Комитету по займам заключения и документы Заемщиков для рассмотрения и принятия решения о предоставлении займа или отказе в предоставлении займа.
3.5.4. Комитет по займам в соответствии с Положением о комитете по займам и настоящим Порядком рассматривает и оценивает заключения и документы, представленные Фондом согласно п. 3.5.3 настоящего Порядка. Решение комитета по займам оформляется протоколом. Максимальный срок принятия решения - 7 (семь) рабочих дней с даты направления Фондом заключения и документов Заемщиков в комитет по займам.
3.5.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия комитетом по займам решения заключает с Заемщиком договор займа либо уведомляет Заемщика об отказе в предоставлении займа.
3.5.6. Обеспечивает перечисление суммы займа на расчетный счет Заемщика не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания договора займа. Датой предоставления займа является дата перечисления денежных средств на расчетный счет Заемщика.
3.6. При несоблюдении Заемщиком условий расчетов по займам Фонд принимает меры по принудительному взысканию денежных средств в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором займа.
3.7. Фонд обязан проводить проверку целевого использования предоставленного займа. Количество, сроки и методика проверок определяются Фондом самостоятельно и не согласуются с Заемщиком.
3.8. Информация, предоставленная Заемщиком, является конфиденциальной и может быть использована Фондом только для принятия решения о предоставлении займов.
4. Обеспечение займа
4.1. Обязательным условием предоставления займов является наличие обеспечения заемных обязательств (залог ликвидного имущества, поручительство учредителей юридических лиц или супруга/супруги индивидуального предпринимателя, поручительство третьих лиц).
4.2. Применяемые виды обеспечения зависят от суммы займа, финансово-экономических показателей деятельности Заемщика, цели предоставления займа. В некоторых случаях возможно применение комбинированного обеспечения.
4.3. Решение о ликвидности, достаточности и видах (залог, поручительство) обеспечения, предоставляемого Заемщиком для получения займа, принимается комитетом по займам в соответствии с Положением о комитете по займам и настоящим Порядком.
Под ликвидным залогом понимается возможность его реализации в срок, не превышающий 90 календарных дней, по рыночной цене, сложившейся в Кировской области на момент рассмотрения заявления на получение займа.
4.4. Залогом и поручительствами обеспечивается исполнение обязательств Заемщика по возврату суммы займа и уплате процентов по займу, рассчитанных за весь период пользования займом.
4.5. Залог может быть предоставлен самим Заемщиком, а также третьими лицами (далее - Залогодатели). Договор залога заключается с Залогодателем - собственником имущества.
4.6. В залог не принимаются изъятое из оборота имущество, ценные бумаги, товары продовольственного назначения, товары и сырье на складе и в обороте.
4.7. Предмет залога не должен находиться под арестом, а также быть обременен иными обязательствами.
4.8. Залог подлежит оценке в соответствии с пунктами 4.12 - 4.14 настоящего Порядка.
4.9. Заемщики предоставляют в Фонд оригиналы документов, подтверждающих право собственности Залогодателя на предмет залога, а также по требованию Фонда иные документы, если содержащаяся в них информация может повлиять на решение о приеме имущества Залогодателя в качестве залога.
4.10. Фонд осуществляет проверку достоверности представленных Заемщиками документов и содержащихся в них сведений, право собственности Залогодателя на предмет залога и иные сведения в отношении предмета залога. Количество, сроки и методика проверок определяются Фондом самостоятельно. Результаты проведенных проверок вносятся специалистами Фонда в заключение.
4.11. Для обеспечения займа Фонд может принять имущество, приобретаемое Заемщиком за счет заемных средств, предоставленных Фондом.
4.11.1. Для принятия решения о предоставлении займа под залог приобретаемого имущества Заемщик представляет в Фонд документы, характеризующие приобретаемое имущество. Перечень документов определятся специалистами Фонда в зависимости от вида имущества.
4.11.2. Заемщик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента оформления права собственности на приобретенное за счет займа имущество представить в Фонд оригиналы документов, подтверждающих право собственности на данное имущество, и заключить с Фондом договор залога имущества.
4.11.3. Фонд имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор займа и взыскать с Заемщика сумму займа ранее срока, установленного договором займа, в случае:
- непредставления Заемщиком документов, указанных в подпункте 4.11.2 настоящего Порядка;
- намеренного уклонения от оформления права собственности на приобретенное за счет займа имущество, т.е. неоформление права собственности в разумный срок.
4.12. Общий порядок проведения оценки имущества специалистами Фонда:
- определение текущей рыночной стоимости имущества;
- определение коэффициента залогового дисконтирования и залоговой стоимости имущества;
- подготовка заключения о целесообразности принятия имущества в залог.
4.13. Залоговая стоимость предмета залога определяется как рыночная стоимость, скорректированная с использованием коэффициентов залогового дисконтирования:
- для объектов недвижимости - не более 0,7;
- для транспортных средств отечественного производства, год выпуска которых:
не превышает 3-х лет, - не более 0,6;
превышает 3 года, - не более 0,5;
- для транспортных средств импортного производства, год выпуска которых:
не превышает 5 лет, - не более 0,6;
превышает 5 лет, - не более 0,5;
- для оборудования и иного имущества, год выпуска которого:
не превышает 2 года, - не более 0,6;
превышает 2 года, - не более 0,5.
4.14. Решение о привлечении независимой оценочной организации (далее - Оценщик) принимается в случаях:
- оценки недвижимого имущества;
- несогласия Заемщика с оценкой, проведенной специалистами Фонда. Заемщик представляет в Фонд заявление о проведении оценки залогового обеспечения Оценщиком. Оценка производится Оценщиком, согласованным сторонами, на основании договора между Оценщиком и Заемщиком. Услуги Оценщика оплачивает Заемщик.
4.15. Залоговая стоимость имущества должна составлять не менее 100% от размера займа с учетом начисленных процентов за весь период пользования займом. Оставшаяся необеспеченная часть займа подлежит обеспечению за счет поручительства юридических и/или физических лиц. Количество поручителей и размер поручительства определяются Фондом и утверждаются комитетом по займам.
4.16. Предмет залога или его часть по заявлению Заемщика и на основании решения комитета по займам могут быть заменены другим залогом, соответствующим требованиям настоящего Порядка.
4.17. Комитет по займам может принять решение о страховании предмета залога, в том числе имущества, приобретаемого Заемщиком за счет заемных средств, предоставленных Фондом.
4.17.1. Выгодоприобретателем при страховании предмета залога в договоре страхования (страховом полисе) Заемщик указывает Фонд.
4.17.2. Страховая сумма должна быть не ниже залоговой стоимости предмета залога либо размера займа с учетом начисленных процентов за весь период пользования займом.
4.18. Фонд вправе проводить мониторинг заложенного имущества с определенной периодичностью для каждого конкретного вида имущества. Количество, сроки и методика проверок имущества, находящегося в залоге, определяются Фондом самостоятельно.
4.19. При получении займа Заемщик:
- юридическое лицо представляет поручительство всех учредителей Заемщика;
- индивидуальный предприниматель представляет поручительство супруга/супруги или близких родственников.
4.20. Для оформления поручительства поручители представляют в Фонд документы, перечень которых определяется специалистами Фонда в зависимости от категории (физическое или юридическое лицо) поручителя.
4.21. Фонд осуществляет проверку достоверности представленных поручителями документов и содержащихся в них сведений. Количество, сроки и методика проверок определяются Фондом самостоятельно. Результаты проведенных проверок оформляются специалистами Фонда в виде заключения.
Приложение № 1
1. Заявка на получение займа (по форме Фонда).
2. Копия паспорта Заемщика и супруга (супруги) Заемщика (страницы: прописка, семейное положение, когда и кем выдан).
3. Копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет Заемщика.
4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения обо всех внесенных в него записях относительно Заемщика.
5. Сведения Государственной налоговой инспекции об открытых расчетных счетах Заемщика в коммерческих банках, а также справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, составленная не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи Заемщиком заявления на получение займа.
6. Справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 12 (двенадцать) месяцев, отсутствии картотеки к расчетным счетам, наличии ссудной задолженности.
7. Книга учета доходов и расходов (при отсутствии - кассовая книга) за последние 6 (шесть) кварталов. Заемщики, функционирующие менее одного года, представляют книгу учета доходов и расходов (при отсутствии - кассовую книгу) за последние 2 (два) или 3 (три) квартала соответственно.
8. Заверенные Заемщиком копии налоговых деклараций за последние 4 (четыре) отчетных (налоговых - при уплате единого налога на вмененный доход) периода. Заемщики, функционирующие менее одного года, представляют налоговую декларацию за 2 (два) или 3 (три) отчетных (налоговых) периода соответственно. Отчетность представляется с отметкой подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о принятии, при отправке по электронным каналам связи - с обязательным представлением квитанции/протокола о принятии в электронном виде, документов, подтверждающих оплату налога на сумму, указанную в отчетности, либо при отправке по почте - с обязательным представлением квитанции об отправке в налоговые органы с приложением описи отправленных документов, документов, подтверждающих оплату налога на сумму, указанную в отчетности.
9. Технико-экономическое обоснование займа (далее - ТЭО) и финансовый план на текущий год или на период пользования займом, если период кредитования выходит за рамки текущего финансового года, подтверждающий возможность погашения займа с учетом всех имеющихся обязательств.
10. Копии контрактов (договоров) (при их наличии), подтверждающих расходную и доходную части ТЭО, а также копии договоров лизинга, факторинга, кредитных договоров.
11. Лицензия на право осуществления деятельности, требующей получения такой лицензии (если заем предоставляется на финансирование такой деятельности).
12. Копии документов о праве собственности на предмет залога.
13. Сведения о среднесписочной численности работников (4-ФСС, РСВ-1).
14. Справки об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда.
Приложение № 2
1. Заявка на получение займа (по форме Фонда).
2. Заверенная Заемщиком копия устава (Положения), зарегистрированного в установленном законодательством порядке.
3. Копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет Заемщика.
4. Копия приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Заемщика.
5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения обо всех внесенных в него записях относительно Заемщика.
6. Бухгалтерские отчеты за последние 6 (шесть) отчетных периодов, включающие бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Заемщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последние 6 (шесть) отчетных периодов. Заемщики, функционирующие менее одного года, представляют отчетность за последние 2 (два) или 3 (три) отчетных (налоговых) периода соответственно. Отчетность представляется с отметкой подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о принятии; при отправке по электронным каналам связи - с обязательным представлением квитанции/протокола о принятии в электронном виде либо при отправке по почте - с обязательным представлением квитанции об отправке в налоговые органы с приложением описи отправленных документов.
7. Сведения из Государственной налоговой инспекции об открытых расчетных счетах Заемщика в коммерческих банках, а также справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, составленная не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи Заемщиком заявления на получение займа.
8. Справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 (шесть) месяцев, отсутствии картотеки к расчетным счетам, наличии ссудной задолженности.
9. Технико-экономическое обоснование кредита (далее - ТЭО) и финансовый план на текущий год или на период пользования займом, если период кредитования выходит за рамки текущего финансового года, подтверждающий возможность погашения займа с учетом всех имеющихся обязательств.
10. Копии контрактов (договоров) (при их наличии), подтверждающих расходную и доходную части ТЭО, а также копии договоров лизинга, факторинга, кредитных договоров.
11. Решение полномочного органа управления Заемщика о совершении сделки по получению займа с указанием его размера, срока, цели и лица, правомочного заключать договор займа (далее - Представитель Заемщика).
12. Копия паспорта Представителя Заемщика.
13. Лицензия на право осуществления деятельности, требующей получения такой лицензии (если заем предоставляется на финансирование такой деятельности).
14. Копии документов о праве собственности на предмет залога.
15. Сведения о среднесписочной численности работников (4-ФСС, РСВ-1).
16. Справки об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда.
Приложение № 3
КРЕДИТНАЯ МАТРИЦА
ЗАЙМОВ
Наименование продукта/цель займа
4 месяца
6 месяцев
9 месяцев
12 месяцев
Производство
7,0%
7,4%
7,7%
8,0%
Сфера услуг
8,0%
8,4%
8,7%
9,0%
Торговля
8,5%
8,8%
9,2%
9,5%
При отсутствии социально-экономического эффекта от реализации проекта (создание новых рабочих мест, прирост отгрузки и налоговых отчислений)
плюс 0,5%
При наличии только одного показателя "Сохранение рабочих мест"
согласно матрице
Дополнительное право комитета по займам Фонда в зависимости от величины социально-экономического эффекта при реализации проекта принимать решение по снижению предлагаемой ставки
до 0,5%
Дополнительное право комитета по займам Фонда в зависимости от наличия положительной кредитной истории у потенциального Заемщика принимать решение по снижению предлагаемой ставки
до 0,5%
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 20 августа 2013 г. № 1190
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЙМАМ ЯРАНСКОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "СОЮЗ-ЦЕНТР"
1. Общие положения
Комитет по займам Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" (далее - комитет) создается в целях обеспечения эффективного расходования средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также средств районного бюджета при реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Яранском районе на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Яранского муниципального района от 28.06.2012 № 808 "Об утверждении муниципальной целевой программы", связанных с предоставлением мер муниципальной поддержки.
В своей деятельности комитет руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.
2. Задачи и функции комитета
2.1. Задачи комитета:
2.1.1. Обеспечение объективности оценки документов, представленных субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.1.2. Соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комитета.
2.1.3. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в документах субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.2. Функции комитета:
2.2.1. Рассмотрение и оценка документов субъектов малого предпринимательства на получение муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.2.2. Принятие решения об определении получателей муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.2.3. Оформление, утверждение протокола заседания комитета по результатам рассмотрения документов.
3. Состав комитета
3.1. Состав комитета утверждается постановлением администрации района.
3.2. В состав комитета входят председатель комитета, заместитель председателя комитета, ответственный секретарь и члены комитета.
3.3. Руководство деятельностью комитета осуществляет председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета.
3.4. Председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета:
3.4.1. Руководит работой комитета, ведет заседания, контролирует выполнение решений комитета.
3.4.2. Подписывает от имени комитета документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.5. Ответственный секретарь комитета:
3.5.1. Готовит проекты повесток дня для заседания комитета, обеспечивает ведение протоколов заседаний.
3.5.2. Оповещает членов комитета о дате заседания комитета и предлагаемых к рассмотрению вопросах.
3.5.3. Организует документооборот, контроль за выполнением решений комитета и поручений председателя комитета и заместителя председателя комитета.
3.5.4. Организует участие в заседаниях комитета представителей организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с вопросами, касающимися предоставления муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства.
4. Работа комитета
4.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с основными функциями, определенными настоящим Положением.
4.2. Организационной формой деятельности комитета являются заседания комитета.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости с учетом поступления документов от участников отбора по инициативе председателя комитета или его заместителя, но не реже одного раза в месяц.
4.3. Повестка дня заседания комитета формируется председателем комитета с учетом предложений членов комитета и принимается на заседании комитета.
Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня с правом совещательного голоса по поручению председателя комитета на заседания комитета могут быть приглашены должностные лица органов исполнительной власти области, ученые и специалисты, представители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.
Заседания комитета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
4.4. Председатель комитета объявляет участников отбора, наименование вида муниципальной поддержки, на получение которой претендует участник, соответствие требованиям и условиям отбора представленных документов. Указанные сведения заносятся в протокол заседания комитета.
4.5. Комитет оценивает документы, представленные субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение муниципальной поддержки, для подготовки решения об определении получателей муниципальной поддержки.
Комитет вправе потребовать от участников отбора разъяснения положений представленной документации.
В случае если не представляется возможным в ходе одного заседания оценить участника отбора - претендента на получение муниципальной поддержки, комитет может отложить заседание для более подробного изучения документов с привлечением экспертов.
4.6. Комитет принимает решение об определении получателей муниципальной поддержки на основании условий отбора претендентов на получение муниципальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами администрации Яранского района, регулирующими порядок предоставления субъектам малого предпринимательства муниципальной поддержки.
4.7. По результатам рассмотрения и оценки документов от субъектов малого предпринимательства комитет принимает решение об определении получателей муниципальной поддержки. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов комитета путем открытого голосования. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя комитета является решающим. Комитет принимает решение и открытым голосованием.
Решение комитета оформляется соответствующим протоколом, который подписывают председатель комитета (а в отсутствие - заместитель председателя комитета) и секретарь.
4.8. Решение комитета об определении получателей муниципальной поддержки (далее - решение) является основанием для заключения договора о предоставлении муниципальной поддержки и включения субъектов малого предпринимательства в реестр получателей поддержки. Решение направляется в 3-дневный срок Фонду для предоставления муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 20 августа 2013 г. № 1190
СОСТАВ
КОМИТЕТА ПО ЗАЙМАМ ЯРАНСКОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "СОЮЗ-ЦЕНТР"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Яранского муниципального района Кировской области
от 31.10.2013 № 1497)
ЦАПАЕВ
Владимир Юрьевич
-
заместитель главы администрации района по экономике, председатель комиссии
ТЕРЕХОВА
Светлана Борисовна
-
ведущий специалист управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
БУРДИН
Александр Николаевич
-
индивидуальный предприниматель (по согласованию)
ДУДИН
Александр Аркадьевич
-
начальник производственного отделения ЯЭС, филиал "Кировэнерго", председатель общественного консультативно-экспертного совета по экономической политике и развитию предпринимательства в муниципальном образовании Яранский муниципальный район (по согласованию)
ЖИТКЕВИЧ
Марина Сергеевна
-
директор Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" (по согласованию)
КУЗНЕЦОВА
Ольга Николаевна
-
юрисконсульт Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр"
МАКАРОВ
Владимир Юрьевич
-
ведущий специалист службы безопасности ОАО "Россельхозбанк", председатель депутатской комиссии по вопросам агропромышленного комплекса (по согласованию)
ТОЛМАЧЕВ
Дмитрий Валерьевич
-
заведующий отделом правовой работы администрации района
ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Виталий Валерьянович
-
индивидуальный предприниматель
ЧЕРЕПАНОВА
Нина Васильевна
-
начальник управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 1190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЯРАНСКИМ ФОНДОМ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "СОЮЗ-ЦЕНТР"
ЛЬГОТНЫХ ЗАЙМОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Яранского муниципального района Кировской области
от 31.10.2013 № 1497)
В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития малого предпринимательства на территории муниципального образования и реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Яранском районе на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Яранского муниципального района Кировской области от 28.06.2012 № 808 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Яранском районе на 2010 - 2014 годы", администрация Яранского района постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления льготных займов субъектам малого предпринимательства согласно приложению.
2. Утвердить Положение о комитете по займам Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" согласно приложению.
3. Утвердить состав комитета по займам Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" согласно приложению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике Цапаева В.Ю.
Глава администрации
Яранского района
Кировской области
И.В.ТОЛСТОГУЗОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 20 августа 2013 г. № 1190
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЗАЙМОВ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления льготных займов субъектам малого предпринимательства (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления Яранским фондом поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" (далее - Фонд) займов субъектам малого предпринимательства (далее - Заемщики), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.
1.2. Займы предоставляются Яранским фондом поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" Заемщикам в пределах средств, полученных (или предусмотренных) из местного бюджета, областного бюджета и федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Льготное кредитование (микрокредитование) субъектов малого предпринимательства" муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства "Союз-центр" на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Яранского района Кировской области от 28.06.2012 № 808 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2010 - 2014 годы".
1.3. Фонд предоставляет займы с целью оказания финансовой поддержки Заемщикам при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
1.4. Решение о предоставлении займов принимается комитетом по займам в соответствии с Положением о комитете по займам, утвержденным настоящим постановлением, и настоящим Порядком.
2. Условия предоставления займов
2.1. Фонд предоставляет займы для осуществления предпринимательской деятельности на цели, указанные Заемщиками в заявке на получение займа в соответствии с формой Фонда.
2.2. Фонд предоставляет займы Заемщикам, которые соответствуют следующим требованиям:
2.2.1. Являются субъектами малого предпринимательства в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2.2. Зарегистрированы на территории Яранского муниципального района Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.2.3. Осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Яранского муниципального района Кировской области не менее 3 (трех) месяцев.
2.2.4. Не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.2.5. Составили и представили надлежащим образом оформленные документы, указанные в п. 3.3 настоящего Порядка.
2.2.6. Предоставили обеспечение возврата получаемого займа в соответствии с настоящим Порядком.
2.2.7. Не имеют просроченной задолженности сроком свыше 30 календарных дней по лизинговым и/или кредитным платежам (основному долгу и процентам), в том числе отсутствие указанной задолженности у учредителей (участников) Заемщика.
2.3. Займы не предоставляются Заемщикам, которые находятся в состоянии реорганизации, сообщили о себе ложные сведения, а также в отношении которых приняты в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о признании банкротом, приостановлении деятельности или ликвидации.
2.4. Займы предоставляются Заемщикам на основании заключенного между Фондом и Заемщиком договора займа с указанием цели использования займа.
2.5. Совокупный размер займов по одному Заемщику не может превышать 1000000 (один миллион) рублей.
2.6. Займы предоставляются Заемщикам на срок до одного года с даты перечисления денежных средств на расчетный счет Заемщика.
2.7. Заемщикам за пользование займами устанавливаются процентные ставки, размер которых оговаривается в договорах. Размер процентной ставки по каждому Заемщику определяется комитетом по займам в соответствии с кредитной матрицей согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.8. Проценты Фондом начисляются ежемесячно на сумму займа, подлежащую возврату (остаток задолженности). Проценты Заемщиком уплачиваются ежемесячно, не позднее 15 (пятнадцатого) числа следующего месяца. Иная плата, связанная с выдачей займов, не взимается.
2.9. Сумма займа подлежит возврату Заемщиком в соответствии с графиком уплаты платежей, установленным договором займа. Заемщик вправе возвратить сумму займа досрочно, в том числе частями.
2.10. В случае невозврата суммы займа в срок, установленный договором займа, Заемщик обязан уплатить пени в размере 0,2% от суммы займа, не возвращенной в срок, за каждый день просрочки со дня, когда сумма займа должна быть возвращена, до дня ее возврата Фонду. Пеня подлежит уплате независимо от уплаты процентов по договору займа.
2.11. Помимо уплаты пеней, указанных в п. 2.10 настоящего Порядка, Заемщик обязан возместить Фонду убытки, причиненные нарушением условий договора займа, в части, не покрытой пеней.
2.12. Оплата пеней, указанных в п. 2.10 настоящего Порядка, и возмещение убытков, указанных в п. 2.11 настоящего Порядка, не освобождают Заемщика от выполнения обязательств по договору займа.
2.13. Заемщик обязан в порядке и на условиях, установленных договором займа, предоставлять в Фонд информацию, необходимую для финансового анализа Заемщика, в том числе с целью проверки целевого использования предоставленного займа.
В случае несвоевременного предоставления информации Заемщик по требованию Фонда уплачивает единовременный штраф в размере 1000 (одной тысячи) рублей, а также:
- штраф в размере 100 (ста) рублей за каждый день просрочки, если информация предоставлена в течение 30 (тридцати) дней после установленного срока ее предоставления;
- сумму займа и начисленные проценты, если информация не предоставлена в течение 30 (тридцати) дней после установленного срока ее предоставления.
2.14. В случае нецелевого использования Заемщиком предоставленного займа и/или несоблюдения условий заключенного с Фондом договора займа Фонд вправе требовать от Заемщика возврата указанного займа ранее установленного срока.
3. Порядок предоставления займов
3.1. Решение о предоставлении Фондом займов Заемщикам принимается комитетом по займам в соответствии с Положением о комитете по займам и настоящим Порядком.
3.2. Подготовку и представление на рассмотрение комитету по займам заключений о предоставлении займов Заемщикам (далее - заключение) осуществляют специалисты Фонда.
3.3. Для получения займа Заемщики представляют в Фонд следующие документы (подлинники или заверенные Заемщиком копии):
3.3.1. Заемщики, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, представляют документы, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку.
3.3.2. Заемщики, являющиеся юридическими лицами, представляют документы, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.3.3. По требованию Фонда иные документы, если содержащаяся в них информация может повлиять на принятие решения о предоставлении займа.
3.4. Заемщики обязаны уведомлять Фонд обо всех изменениях, вносимых в правоустанавливающие документы, в том числе сведения:
- о смене руководителя и главного бухгалтера;
- об изменении юридического и фактического адреса, телефонов, электронной почты;
- об изменении расчетного счета.
3.5. Фонд:
3.5.1. Регистрирует поступившие от Заемщиков заявки на получение займа и иные представленные документы в журнале регистрации заявлений субъектов малого предпринимательства, листы которого прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
3.5.2. Осуществляет проверку достоверности представленных Заемщиками документов и содержащихся в них сведений, а также их соответствие требованиям настоящего Порядка в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации заявки. Результаты проведенных проверок оформляются специалистами Фонда в виде заключения.
Документы Заемщиков, представивших неполный пакет документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, и (или) документы, содержащие сведения, не соответствующие фактическим данным, не выносятся на рассмотрение комитета по займам, а представленные документы подлежат возврату. Фонд информирует Заемщиков о причинах возврата документов в письменной форме не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации документов в журнале регистрации.
3.5.3. Передает Комитету по займам заключения и документы Заемщиков для рассмотрения и принятия решения о предоставлении займа или отказе в предоставлении займа.
3.5.4. Комитет по займам в соответствии с Положением о комитете по займам и настоящим Порядком рассматривает и оценивает заключения и документы, представленные Фондом согласно п. 3.5.3 настоящего Порядка. Решение комитета по займам оформляется протоколом. Максимальный срок принятия решения - 7 (семь) рабочих дней с даты направления Фондом заключения и документов Заемщиков в комитет по займам.
3.5.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия комитетом по займам решения заключает с Заемщиком договор займа либо уведомляет Заемщика об отказе в предоставлении займа.
3.5.6. Обеспечивает перечисление суммы займа на расчетный счет Заемщика не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания договора займа. Датой предоставления займа является дата перечисления денежных средств на расчетный счет Заемщика.
3.6. При несоблюдении Заемщиком условий расчетов по займам Фонд принимает меры по принудительному взысканию денежных средств в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором займа.
3.7. Фонд обязан проводить проверку целевого использования предоставленного займа. Количество, сроки и методика проверок определяются Фондом самостоятельно и не согласуются с Заемщиком.
3.8. Информация, предоставленная Заемщиком, является конфиденциальной и может быть использована Фондом только для принятия решения о предоставлении займов.
4. Обеспечение займа
4.1. Обязательным условием предоставления займов является наличие обеспечения заемных обязательств (залог ликвидного имущества, поручительство учредителей юридических лиц или супруга/супруги индивидуального предпринимателя, поручительство третьих лиц).
4.2. Применяемые виды обеспечения зависят от суммы займа, финансово-экономических показателей деятельности Заемщика, цели предоставления займа. В некоторых случаях возможно применение комбинированного обеспечения.
4.3. Решение о ликвидности, достаточности и видах (залог, поручительство) обеспечения, предоставляемого Заемщиком для получения займа, принимается комитетом по займам в соответствии с Положением о комитете по займам и настоящим Порядком.
Под ликвидным залогом понимается возможность его реализации в срок, не превышающий 90 календарных дней, по рыночной цене, сложившейся в Кировской области на момент рассмотрения заявления на получение займа.
4.4. Залогом и поручительствами обеспечивается исполнение обязательств Заемщика по возврату суммы займа и уплате процентов по займу, рассчитанных за весь период пользования займом.
4.5. Залог может быть предоставлен самим Заемщиком, а также третьими лицами (далее - Залогодатели). Договор залога заключается с Залогодателем - собственником имущества.
4.6. В залог не принимаются изъятое из оборота имущество, ценные бумаги, товары продовольственного назначения, товары и сырье на складе и в обороте.
4.7. Предмет залога не должен находиться под арестом, а также быть обременен иными обязательствами.
4.8. Залог подлежит оценке в соответствии с пунктами 4.12 - 4.14 настоящего Порядка.
4.9. Заемщики предоставляют в Фонд оригиналы документов, подтверждающих право собственности Залогодателя на предмет залога, а также по требованию Фонда иные документы, если содержащаяся в них информация может повлиять на решение о приеме имущества Залогодателя в качестве залога.
4.10. Фонд осуществляет проверку достоверности представленных Заемщиками документов и содержащихся в них сведений, право собственности Залогодателя на предмет залога и иные сведения в отношении предмета залога. Количество, сроки и методика проверок определяются Фондом самостоятельно. Результаты проведенных проверок вносятся специалистами Фонда в заключение.
4.11. Для обеспечения займа Фонд может принять имущество, приобретаемое Заемщиком за счет заемных средств, предоставленных Фондом.
4.11.1. Для принятия решения о предоставлении займа под залог приобретаемого имущества Заемщик представляет в Фонд документы, характеризующие приобретаемое имущество. Перечень документов определятся специалистами Фонда в зависимости от вида имущества.
4.11.2. Заемщик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента оформления права собственности на приобретенное за счет займа имущество представить в Фонд оригиналы документов, подтверждающих право собственности на данное имущество, и заключить с Фондом договор залога имущества.
4.11.3. Фонд имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор займа и взыскать с Заемщика сумму займа ранее срока, установленного договором займа, в случае:
- непредставления Заемщиком документов, указанных в подпункте 4.11.2 настоящего Порядка;
- намеренного уклонения от оформления права собственности на приобретенное за счет займа имущество, т.е. неоформление права собственности в разумный срок.
4.12. Общий порядок проведения оценки имущества специалистами Фонда:
- определение текущей рыночной стоимости имущества;
- определение коэффициента залогового дисконтирования и залоговой стоимости имущества;
- подготовка заключения о целесообразности принятия имущества в залог.
4.13. Залоговая стоимость предмета залога определяется как рыночная стоимость, скорректированная с использованием коэффициентов залогового дисконтирования:
- для объектов недвижимости - не более 0,7;
- для транспортных средств отечественного производства, год выпуска которых:
не превышает 3-х лет, - не более 0,6;
превышает 3 года, - не более 0,5;
- для транспортных средств импортного производства, год выпуска которых:
не превышает 5 лет, - не более 0,6;
превышает 5 лет, - не более 0,5;
- для оборудования и иного имущества, год выпуска которого:
не превышает 2 года, - не более 0,6;
превышает 2 года, - не более 0,5.
4.14. Решение о привлечении независимой оценочной организации (далее - Оценщик) принимается в случаях:
- оценки недвижимого имущества;
- несогласия Заемщика с оценкой, проведенной специалистами Фонда. Заемщик представляет в Фонд заявление о проведении оценки залогового обеспечения Оценщиком. Оценка производится Оценщиком, согласованным сторонами, на основании договора между Оценщиком и Заемщиком. Услуги Оценщика оплачивает Заемщик.
4.15. Залоговая стоимость имущества должна составлять не менее 100% от размера займа с учетом начисленных процентов за весь период пользования займом. Оставшаяся необеспеченная часть займа подлежит обеспечению за счет поручительства юридических и/или физических лиц. Количество поручителей и размер поручительства определяются Фондом и утверждаются комитетом по займам.
4.16. Предмет залога или его часть по заявлению Заемщика и на основании решения комитета по займам могут быть заменены другим залогом, соответствующим требованиям настоящего Порядка.
4.17. Комитет по займам может принять решение о страховании предмета залога, в том числе имущества, приобретаемого Заемщиком за счет заемных средств, предоставленных Фондом.
4.17.1. Выгодоприобретателем при страховании предмета залога в договоре страхования (страховом полисе) Заемщик указывает Фонд.
4.17.2. Страховая сумма должна быть не ниже залоговой стоимости предмета залога либо размера займа с учетом начисленных процентов за весь период пользования займом.
4.18. Фонд вправе проводить мониторинг заложенного имущества с определенной периодичностью для каждого конкретного вида имущества. Количество, сроки и методика проверок имущества, находящегося в залоге, определяются Фондом самостоятельно.
4.19. При получении займа Заемщик:
- юридическое лицо представляет поручительство всех учредителей Заемщика;
- индивидуальный предприниматель представляет поручительство супруга/супруги или близких родственников.
4.20. Для оформления поручительства поручители представляют в Фонд документы, перечень которых определяется специалистами Фонда в зависимости от категории (физическое или юридическое лицо) поручителя.
4.21. Фонд осуществляет проверку достоверности представленных поручителями документов и содержащихся в них сведений. Количество, сроки и методика проверок определяются Фондом самостоятельно. Результаты проведенных проверок оформляются специалистами Фонда в виде заключения.
Приложение № 1
1. Заявка на получение займа (по форме Фонда).
2. Копия паспорта Заемщика и супруга (супруги) Заемщика (страницы: прописка, семейное положение, когда и кем выдан).
3. Копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет Заемщика.
4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения обо всех внесенных в него записях относительно Заемщика.
5. Сведения Государственной налоговой инспекции об открытых расчетных счетах Заемщика в коммерческих банках, а также справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, составленная не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи Заемщиком заявления на получение займа.
6. Справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 12 (двенадцать) месяцев, отсутствии картотеки к расчетным счетам, наличии ссудной задолженности.
7. Книга учета доходов и расходов (при отсутствии - кассовая книга) за последние 6 (шесть) кварталов. Заемщики, функционирующие менее одного года, представляют книгу учета доходов и расходов (при отсутствии - кассовую книгу) за последние 2 (два) или 3 (три) квартала соответственно.
8. Заверенные Заемщиком копии налоговых деклараций за последние 4 (четыре) отчетных (налоговых - при уплате единого налога на вмененный доход) периода. Заемщики, функционирующие менее одного года, представляют налоговую декларацию за 2 (два) или 3 (три) отчетных (налоговых) периода соответственно. Отчетность представляется с отметкой подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о принятии, при отправке по электронным каналам связи - с обязательным представлением квитанции/протокола о принятии в электронном виде, документов, подтверждающих оплату налога на сумму, указанную в отчетности, либо при отправке по почте - с обязательным представлением квитанции об отправке в налоговые органы с приложением описи отправленных документов, документов, подтверждающих оплату налога на сумму, указанную в отчетности.
9. Технико-экономическое обоснование займа (далее - ТЭО) и финансовый план на текущий год или на период пользования займом, если период кредитования выходит за рамки текущего финансового года, подтверждающий возможность погашения займа с учетом всех имеющихся обязательств.
10. Копии контрактов (договоров) (при их наличии), подтверждающих расходную и доходную части ТЭО, а также копии договоров лизинга, факторинга, кредитных договоров.
11. Лицензия на право осуществления деятельности, требующей получения такой лицензии (если заем предоставляется на финансирование такой деятельности).
12. Копии документов о праве собственности на предмет залога.
13. Сведения о среднесписочной численности работников (4-ФСС, РСВ-1).
14. Справки об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда.
Приложение № 2
1. Заявка на получение займа (по форме Фонда).
2. Заверенная Заемщиком копия устава (Положения), зарегистрированного в установленном законодательством порядке.
3. Копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет Заемщика.
4. Копия приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Заемщика.
5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения обо всех внесенных в него записях относительно Заемщика.
6. Бухгалтерские отчеты за последние 6 (шесть) отчетных периодов, включающие бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Заемщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последние 6 (шесть) отчетных периодов. Заемщики, функционирующие менее одного года, представляют отчетность за последние 2 (два) или 3 (три) отчетных (налоговых) периода соответственно. Отчетность представляется с отметкой подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о принятии; при отправке по электронным каналам связи - с обязательным представлением квитанции/протокола о принятии в электронном виде либо при отправке по почте - с обязательным представлением квитанции об отправке в налоговые органы с приложением описи отправленных документов.
7. Сведения из Государственной налоговой инспекции об открытых расчетных счетах Заемщика в коммерческих банках, а также справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, составленная не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи Заемщиком заявления на получение займа.
8. Справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 (шесть) месяцев, отсутствии картотеки к расчетным счетам, наличии ссудной задолженности.
9. Технико-экономическое обоснование кредита (далее - ТЭО) и финансовый план на текущий год или на период пользования займом, если период кредитования выходит за рамки текущего финансового года, подтверждающий возможность погашения займа с учетом всех имеющихся обязательств.
10. Копии контрактов (договоров) (при их наличии), подтверждающих расходную и доходную части ТЭО, а также копии договоров лизинга, факторинга, кредитных договоров.
11. Решение полномочного органа управления Заемщика о совершении сделки по получению займа с указанием его размера, срока, цели и лица, правомочного заключать договор займа (далее - Представитель Заемщика).
12. Копия паспорта Представителя Заемщика.
13. Лицензия на право осуществления деятельности, требующей получения такой лицензии (если заем предоставляется на финансирование такой деятельности).
14. Копии документов о праве собственности на предмет залога.
15. Сведения о среднесписочной численности работников (4-ФСС, РСВ-1).
16. Справки об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда.
Приложение № 3
КРЕДИТНАЯ МАТРИЦА
ЗАЙМОВ
Наименование продукта/цель займа
4 месяца
6 месяцев
9 месяцев
12 месяцев
Производство
7,0%
7,4%
7,7%
8,0%
Сфера услуг
8,0%
8,4%
8,7%
9,0%
Торговля
8,5%
8,8%
9,2%
9,5%
При отсутствии социально-экономического эффекта от реализации проекта (создание новых рабочих мест, прирост отгрузки и налоговых отчислений)
плюс 0,5%
При наличии только одного показателя "Сохранение рабочих мест"
согласно матрице
Дополнительное право комитета по займам Фонда в зависимости от величины социально-экономического эффекта при реализации проекта принимать решение по снижению предлагаемой ставки
до 0,5%
Дополнительное право комитета по займам Фонда в зависимости от наличия положительной кредитной истории у потенциального Заемщика принимать решение по снижению предлагаемой ставки
до 0,5%
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 20 августа 2013 г. № 1190
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЙМАМ ЯРАНСКОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "СОЮЗ-ЦЕНТР"
1. Общие положения
Комитет по займам Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" (далее - комитет) создается в целях обеспечения эффективного расходования средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также средств районного бюджета при реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Яранском районе на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Яранского муниципального района от 28.06.2012 № 808 "Об утверждении муниципальной целевой программы", связанных с предоставлением мер муниципальной поддержки.
В своей деятельности комитет руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.
2. Задачи и функции комитета
2.1. Задачи комитета:
2.1.1. Обеспечение объективности оценки документов, представленных субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.1.2. Соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комитета.
2.1.3. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в документах субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.2. Функции комитета:
2.2.1. Рассмотрение и оценка документов субъектов малого предпринимательства на получение муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.2.2. Принятие решения об определении получателей муниципальной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, а также за счет средств районного бюджета.
2.2.3. Оформление, утверждение протокола заседания комитета по результатам рассмотрения документов.
3. Состав комитета
3.1. Состав комитета утверждается постановлением администрации района.
3.2. В состав комитета входят председатель комитета, заместитель председателя комитета, ответственный секретарь и члены комитета.
3.3. Руководство деятельностью комитета осуществляет председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета.
3.4. Председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета:
3.4.1. Руководит работой комитета, ведет заседания, контролирует выполнение решений комитета.
3.4.2. Подписывает от имени комитета документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.5. Ответственный секретарь комитета:
3.5.1. Готовит проекты повесток дня для заседания комитета, обеспечивает ведение протоколов заседаний.
3.5.2. Оповещает членов комитета о дате заседания комитета и предлагаемых к рассмотрению вопросах.
3.5.3. Организует документооборот, контроль за выполнением решений комитета и поручений председателя комитета и заместителя председателя комитета.
3.5.4. Организует участие в заседаниях комитета представителей организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с вопросами, касающимися предоставления муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства.
4. Работа комитета
4.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с основными функциями, определенными настоящим Положением.
4.2. Организационной формой деятельности комитета являются заседания комитета.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости с учетом поступления документов от участников отбора по инициативе председателя комитета или его заместителя, но не реже одного раза в месяц.
4.3. Повестка дня заседания комитета формируется председателем комитета с учетом предложений членов комитета и принимается на заседании комитета.
Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня с правом совещательного голоса по поручению председателя комитета на заседания комитета могут быть приглашены должностные лица органов исполнительной власти области, ученые и специалисты, представители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.
Заседания комитета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
4.4. Председатель комитета объявляет участников отбора, наименование вида муниципальной поддержки, на получение которой претендует участник, соответствие требованиям и условиям отбора представленных документов. Указанные сведения заносятся в протокол заседания комитета.
4.5. Комитет оценивает документы, представленные субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение муниципальной поддержки, для подготовки решения об определении получателей муниципальной поддержки.
Комитет вправе потребовать от участников отбора разъяснения положений представленной документации.
В случае если не представляется возможным в ходе одного заседания оценить участника отбора - претендента на получение муниципальной поддержки, комитет может отложить заседание для более подробного изучения документов с привлечением экспертов.
4.6. Комитет принимает решение об определении получателей муниципальной поддержки на основании условий отбора претендентов на получение муниципальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами администрации Яранского района, регулирующими порядок предоставления субъектам малого предпринимательства муниципальной поддержки.
4.7. По результатам рассмотрения и оценки документов от субъектов малого предпринимательства комитет принимает решение об определении получателей муниципальной поддержки. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов комитета путем открытого голосования. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя комитета является решающим. Комитет принимает решение и открытым голосованием.
Решение комитета оформляется соответствующим протоколом, который подписывают председатель комитета (а в отсутствие - заместитель председателя комитета) и секретарь.
4.8. Решение комитета об определении получателей муниципальной поддержки (далее - решение) является основанием для заключения договора о предоставлении муниципальной поддержки и включения субъектов малого предпринимательства в реестр получателей поддержки. Решение направляется в 3-дневный срок Фонду для предоставления муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 20 августа 2013 г. № 1190
СОСТАВ
КОМИТЕТА ПО ЗАЙМАМ ЯРАНСКОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "СОЮЗ-ЦЕНТР"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Яранского муниципального района Кировской области
от 31.10.2013 № 1497)
ЦАПАЕВ
Владимир Юрьевич
-
заместитель главы администрации района по экономике, председатель комиссии
ТЕРЕХОВА
Светлана Борисовна
-
ведущий специалист управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
БУРДИН
Александр Николаевич
-
индивидуальный предприниматель (по согласованию)
ДУДИН
Александр Аркадьевич
-
начальник производственного отделения ЯЭС, филиал "Кировэнерго", председатель общественного консультативно-экспертного совета по экономической политике и развитию предпринимательства в муниципальном образовании Яранский муниципальный район (по согласованию)
ЖИТКЕВИЧ
Марина Сергеевна
-
директор Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр" (по согласованию)
КУЗНЕЦОВА
Ольга Николаевна
-
юрисконсульт Яранского фонда поддержки малого предпринимательства "Союз-центр"
МАКАРОВ
Владимир Юрьевич
-
ведущий специалист службы безопасности ОАО "Россельхозбанк", председатель депутатской комиссии по вопросам агропромышленного комплекса (по согласованию)
ТОЛМАЧЕВ
Дмитрий Валерьевич
-
заведующий отделом правовой работы администрации района
ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Виталий Валерьянович
-
индивидуальный предприниматель
ЧЕРЕПАНОВА
Нина Васильевна
-
начальник управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района
------------------------------------------------------------------