Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 31.10.2013 N 241 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 241
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" администрация Кикнурского района постановляет:
1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы Кикнурского района (далее - Система-112).
2. Утвердить Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кикнурского района. Прилагается.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации Кикнурского района.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Кикнурского района.
Глава администрации
Кикнурского района
Кировской области
А.Э.ШАРЫГИНА
Утверждено
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 31 октября 2013 г. № 241
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кикнурского района.
1.2. Создание Системы-112 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 824), от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области.
1.4. Основными целями создания Системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.5. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лиц, обратившихся по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
обеспечения возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах территории Кикнурского района.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производятся прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории Кикнурского района, местонахождение лиц, обратившихся по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Кикнурского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кикнурского района, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства;
других организаций в случае их определения Правительством Кировской области.
2.4. Создание Системы-112 осуществляется по следующим этапам:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации Системы-112;
проектирование создания Системы-112, разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы с учетом развертывания ее на всей территории Кикнурского района;
развертывание Системы-112 в соответствии с техническим проектом;
опытная эксплуатация Системы-112;
государственные испытания развернутой в Кировской области Системы-112.
3. Функционирование Системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляются операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - персонал Системы-112).
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Функции органов исполнительной власти
Кикнурского района по созданию Системы-112
4.1. Департамент информационных технологий и связи Кировской области:
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кировской области по вопросам создания и эксплуатации Системы-112;
организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;
организует проведение работ по созданию Системы-112;
организует обеспечение взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также участвует в модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует проведение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений, участвующих в создании и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование основного и резервного центров обработки вызовов Системы-112;
участвует в подготовке информации для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
участвует в подготовке планов по развитию Системы-112.
4.2. Администрация Кикнурского муниципального района через управление защиты населения и территорий:
участвует в организации взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом ЕДДС, с Системой-112, а также модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение ЕДДС;
участвует в организации проведения опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, в ЕДДС;
представляет в Правительство Кировской области информацию для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются названным Министерством;
организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112.
5. Финансирование Системы-112
5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств организаций.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 241
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" администрация Кикнурского района постановляет:
1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы Кикнурского района (далее - Система-112).
2. Утвердить Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кикнурского района. Прилагается.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации Кикнурского района.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Кикнурского района.
Глава администрации
Кикнурского района
Кировской области
А.Э.ШАРЫГИНА
Утверждено
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 31 октября 2013 г. № 241
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кикнурского района.
1.2. Создание Системы-112 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 824), от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области.
1.4. Основными целями создания Системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.5. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лиц, обратившихся по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
обеспечения возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах территории Кикнурского района.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производятся прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории Кикнурского района, местонахождение лиц, обратившихся по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Кикнурского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кикнурского района, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства;
других организаций в случае их определения Правительством Кировской области.
2.4. Создание Системы-112 осуществляется по следующим этапам:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации Системы-112;
проектирование создания Системы-112, разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы с учетом развертывания ее на всей территории Кикнурского района;
развертывание Системы-112 в соответствии с техническим проектом;
опытная эксплуатация Системы-112;
государственные испытания развернутой в Кировской области Системы-112.
3. Функционирование Системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляются операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - персонал Системы-112).
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Функции органов исполнительной власти
Кикнурского района по созданию Системы-112
4.1. Департамент информационных технологий и связи Кировской области:
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кировской области по вопросам создания и эксплуатации Системы-112;
организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;
организует проведение работ по созданию Системы-112;
организует обеспечение взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также участвует в модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует проведение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений, участвующих в создании и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование основного и резервного центров обработки вызовов Системы-112;
участвует в подготовке информации для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
участвует в подготовке планов по развитию Системы-112.
4.2. Администрация Кикнурского муниципального района через управление защиты населения и территорий:
участвует в организации взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом ЕДДС, с Системой-112, а также модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение ЕДДС;
участвует в организации проведения опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, в ЕДДС;
представляет в Правительство Кировской области информацию для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются названным Министерством;
организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112.
5. Финансирование Системы-112
5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств организаций.
------------------------------------------------------------------