Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 06.11.2013 N 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области"



ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и со статьей 47 Устава муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Вятскополянская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Вятские Поляны "Деловой вестник".
3. Признать утратившими силу следующие решения Вятскополянской городской Думы:
3.1. От 28.10.2008 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области".
3.2. От 24.12.2008 № 155 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2008 № 112".
3.3. От 28.04.2009 № 31 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2008 № 112".
3.4. От 02.07.2009 № 78 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2008 № 112".
3.5. От 28.10.2009 № 116 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2008 № 112".
3.6. От 17.11.2010 № 132 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2008 № 112".
3.7. От 06.09.2011 № 70 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2008 № 112".
3.8. От 08.02.2012 № 2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2008 № 112".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта городского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава
города Вятские Поляны
Кировской области
С.Е.КИСЛЯКОВ





Утверждено
решением
Вятскополянской городской Думы
Кировской области
от 6 ноября 2013 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области (далее - муниципальное образование), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области (далее - городской бюджет), утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", иными законами Кировской области и нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также данным Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Правовая форма городского бюджета

Бюджет муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области разрабатывается и утверждается в форме решения Вятскополянской городской Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 5. Формирование доходов

Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Прогнозирование доходов

Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и решений Вятскополянской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета, действующих на день внесения проекта решения о городском бюджете в Вятскополянскую городскую Думу.

Статья 7. Доходы городского бюджета

В доходы городского бюджета подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, в соответствии с нормативами отчислений, установленными статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также пеней и штрафов по ним;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.

Статья 8. Внесение изменений в решения Вятскополянской городской Думы в части изменения доходов городского бюджета

1. Решения Вятскополянской городской Думы о внесении изменений в решения Вятскополянской городской Думы о местных налогах, приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Вятскополянскую городскую Думу проекта решения о городском бюджете в сроки, установленные решением Вятскополянской городской Думы.
2. Решения Вятскополянской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Вятскополянской городской Думы о местных налогах, принятые после дня внесения в Вятскополянскую городскую Думу проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов городского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Вятскополянской городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения Вятскополянской городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 9. Формирование расходов городского бюджета

1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации города Вятские Поляны, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о городском бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 11. Резервный фонд администрации города Вятские Поляны Кировской области

1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города Вятские Поляны.
2. Размер резервного фонда администрации города Вятские Поляны устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов городского бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации города Вятские Поляны направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлениями администрации города Вятские Поляны и в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вятские Поляны прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении городского бюджета.

Статья 12. Муниципальный дорожный фонд города Вятские Поляны

1. В муниципальном образовании создается муниципальный дорожный фонд города Вятские Поляны, который является частью средств городского бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Вятские Поляны утверждается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый и плановый период в размере прогнозируемого объема доходов городского бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;
иных поступлений в городской бюджет, утвержденных решением Вятскополянской городской Думы.
3. Создание муниципального дорожного фонда, а также порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Вятскополянской городской Думы.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда города Вятские Поляны, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу муниципального образования раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов городского бюджета.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности муниципального образования на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета принимаются администрацией города Вятские Поляны в определяемом ею порядке.
Бюджетные инвестиции, указанные в абзаце первом настоящей части, утверждаются решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
4. Договор между администрацией города Вятские Поляны и юридическим лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Вятскополянской городской Думы о городском бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Статья 14. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) глава города Вятские Поляны;
2) Вятскополянская городская Дума;
3) администрация города Вятские Поляны Кировской области;
4) структурные подразделения Центрального банка Российской Федерации;
5) финансовое управление администрации города Вятские Поляны Кировской области;
6) контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны;
7) органы федерального казначейства;
8) орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) администрации города Вятские Поляны;
9) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
10) главные распорядители средств городского бюджета;
11) главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета;
12) получатели средств городского бюджета.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава города Вятские Поляны:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые Вятскополянской городской Думой;
2) информирует Вятскополянскую городскую Думу об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Вятскополянской городской Думы.

Статья 16. Бюджетные полномочия Вятскополянской городской Думы

Вятскополянская городская Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта городского бюджета;
3) устанавливает порядок утверждения проекта городского бюджета;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета;
5) рассматривает проект городского бюджета;
4) утверждает городской бюджет;
5) утверждает изменения в городской бюджет;
6) утверждает годовой отчет об исполнении городского бюджета;
7) осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации города Вятские Поляны

Администрация города Вятские Поляны:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
2) обеспечивает составление проекта городского бюджета;
3) вносит проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Вятскополянской городской Думой;
4) обеспечивает исполнение городского бюджета;
5) обеспечивает составление отчета об исполнении городского бюджета;
6) представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета на утверждение Вятскополянской городской Думой;
7) утверждает отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет его в Вятскополянскую городскую Думу и контрольно-счетную комиссию города Вятские Поляны;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
9) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему финансовому контролю;
10) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета;
11) устанавливает расходные обязательства муниципального образования в пределах своих полномочий и обеспечивает их исполнение;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
13) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
15) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
16) утверждает ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
17) устанавливает порядок предоставления средств городского бюджета, по которым решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
18) устанавливает порядок предоставления субсидий из городского бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете;
19) устанавливает порядок предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
20) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным и автономным учреждениям на иные цели;
21) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из городского бюджета некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
22) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;
23) представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, с учетом положений статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
24) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального образования;
25) устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу муниципального образования;
26) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
27) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии муниципального образования;
28) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
29) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию города Вятские Поляны для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования, и порядок их рассмотрения;
30) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вятские Поляны;
31) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования;
32) утверждает муниципальные программы муниципального образования;
33) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования и ее критерии;
34) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
35) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
36) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;
37) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
38) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета;
39) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета;
40) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в городской бюджет;
41) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия финансового управления администрации города Вятские Поляны

1. Финансовое управление администрации города Вятские Поляны:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) принимает участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) составляет проект городского бюджета;
4) представляет проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения его в Вятскополянскую городскую Думу;
5) организует исполнение городского бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета, для которых решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете городского бюджета;
14) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) осуществляет составление и ведение кассового плана;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам городского бюджета и по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
19) определяет порядок взыскания в доход городского бюджета неиспользованных остатков субсидий, имеющих целевое назначение;
20) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
21) устанавливает порядок оценки и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
22) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
23) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
24) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального образования;
25) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах муниципального образования, отраженную в муниципальной долговой книге;
26) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
27) устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сводной бюджетной отчетности;
28) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении городского бюджета;
29) представляет в администрацию города бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем году;
31) устанавливает порядок обеспечения получателей средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
32) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
33) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов городского бюджета;
34) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
35) определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
36) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
37) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
38) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 19. Исключительные полномочия заместителя главы администрации города по финансам, начальника управления администрации города Вятские Поляны

Заместитель главы администрации города по финансам, начальник управления администрации города Вятские Поляны имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета и вносить соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета и соответствующие изменения в них.

Статья 20. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса муниципального образования, указанные в пунктах 4 и 6 - 12 статьи 14 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними решениями Вятскополянской городской Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Составление проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта городского бюджета администрация города Вятские Поляны принимает постановление, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта городского бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом городского бюджета.
3. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Вятские Поляны.
4. Финансовым управлением администрации города Вятские Поляны представляется проект городского бюджета на рассмотрение главе администрации города Вятские Поляны до 1 ноября текущего года.

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета

Составление проекта городского бюджета основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
муниципальных программах муниципального образования.

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется отделом экономического развития города Вятские Поляны.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования отдел экономического развития города Вятские Поляны готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией города Вятские Поляны одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Вятскополянскую городскую Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.

Статья 24. Муниципальные программы муниципального образования

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города Вятские Поляны.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ и сроки их реализации устанавливаются администрацией города Вятские Поляны.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации города Вятские Поляны.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Вятские Поляны.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города Вятские Поляны.
По результатам указанной оценки администрацией города Вятские Поляны может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 25. Состав показателей решения о городском бюджете

1. Решение о городском бюджете должно содержать:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) дефицит (профицит) городского бюджета;
4) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) размер резервного фонда администрации города Вятские Поляны;
6) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Вятские Поляны;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования и (или) муниципального внешнего долга муниципального образования (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
11) общая сумма предоставляемых муниципальных гарантий;
12) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов городского бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
2. Решением о городском бюджете могут быть установлены условия предоставления средств городского бюджета.
3. Решением о городском бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов городского бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов городского бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств городского бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита городского бюджета;
5) объем поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита городского бюджета;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
8) ведомственная структура расходов городского бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) Программа муниципальных заимствований муниципального образования;
12) Программа муниципальных гарантий муниципального образования.

Статья 26. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение Вятскополянской городской Думы

1. Администрация города Вятские Поляны не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Вятскополянской городской Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения.
3. До рассмотрения проекта решения о бюджете Вятскополянской городской Думой выносится решение о проведении публичных слушаний.

Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о городском бюджете

1. Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Вятскополянскую городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) пояснительная записка к проекту городского бюджета;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) паспорта муниципальных программ муниципального образования;
9) перечень и коды целевых статей расходов городского бюджета;
10) предложенные Вятскополянской городской Думой, контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации города Вятские Поляны в отношении указанных бюджетных смет.
2. Вятскополянская городская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о городском бюджете.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете

1. Одновременно с внесением проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Вятскополянскую городскую Думу администрация города Вятские Поляны направляет проект городского бюджета, а также документы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения в контрольно-счетную комиссию города Вятские Поляны.
2. Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны проводит экспертизу проекта бюджета в срок до 15 календарных дней со дня принятия проекта к своему рассмотрению, готовит заключение, которое направляет в администрацию города Вятские Поляны и Вятскополянскую городскую Думу.
3. Принятый к рассмотрению Вятскополянской городской Думой проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо должны содержать указания о перераспределении расходов городского бюджета между расходными частями проекта городского бюджета.
Предложения и замечания направляются в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.
4. Данная депутатская комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны по проекту решения, формирует их перечень и в письменном виде направляет его в администрацию города Вятские Поляны для доработки проекта городского бюджета.
5. При возникновении разногласий по проекту решения о городском бюджете создается согласительная комиссия.
Согласительная комиссия состоит из представителей Вятскополянской городской Думы, администрации города Вятские Поляны, финансового управления администрации города Вятские Поляны, контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны.

Статья 29. Публичные слушания по проекту городского бюджета

1. Вятскополянская городская Дума организует проведение публичных слушаний проекта городского бюджета в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вятские Поляны, утвержденным решением городской Думы.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы города Вятские Поляны, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту городского бюджета.
3. Проект решения Вятскополянской городской Думы о городском бюджете подлежит размещению на официальном сайте администрации города Вятские Поляны.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет аппарат Вятскополянской городской Думы.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава города Вятские Поляны или уполномоченное им лицо.

Статья 30. Утверждение городского бюджета

1. Рассмотрение и утверждение Вятскополянской городской Думой решения о городском бюджете производится после утверждения областного бюджета.
2. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Вятскополянская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией города Вятские Поляны, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны.
3. Председатель постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности сообщает о результатах рассмотрения предложений депутатов при их наличии, которые выносятся на голосование.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Вятскополянской городской Думы, и в установленный ею срок, после чего оно должно быть вновь представлено на рассмотрение Вятскополянской городской Думы.
5. Решение Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 31. Обеспечение исполнения городского бюджета

В течение двух месяцев со дня вступления в силу решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация города Вятские Поляны принимает постановление о мерах по выполнению указанного решения.

Статья 32. Внесение изменений в решение о городском бюджете

1. Финансовое управление администрации города Вятские Поляны разрабатывает, а администрация города Вятские Поляны представляет проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на рассмотрение и утверждение Вятскополянской городской Думе и на рассмотрение контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны готовит заключение по проекту в 3-дневный срок с момента представления документов на рассмотрение.
4. Вятскополянская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете с заключением контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны, протокола разногласий администрации города Вятские Поляны (при их наличии).
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете Вятскополянская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации города, и предложения и рекомендации председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности.

Статья 33. Исполнение городского бюджета

1. Организация исполнения городского бюджета возлагается на финансовое управление администрации города Вятские Поляны на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи городского бюджета и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации города Вятские Поляны в установленном им порядке.
2. Исполнение городского бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства или финансовом управлении администрации города Вятские Поляны.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации города Вятские Поляны, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.
Финансовое управление администрации города Вятские Поляны вправе приостановить операции по движению средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств в случае нарушения ими установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам городского бюджета.

Статья 35. Годовой отчет об исполнении городского бюджета

1. Финансовое управление администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета составляет отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации города Вятские Поляны.
2. Администрация города Вятские Поляны представляет отчет об исполнении городского бюджета в контрольно-счетную комиссию города Вятские Поляны для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Вятскополянской городской Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны в соответствии с утвержденными ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета до 1 мая текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны представляет заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета в Вятскополянскую городскую Думу и администрацию города Вятские Поляны.

Статья 37. Состав показателей решения об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается решением Вятскополянской городской Думы.
Решение Вятскополянской городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) городского бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Вятскополянской городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
4) расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
6) расходов городского бюджета на реализацию муниципальных программ муниципального образования;
7) расходов городского бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств.

Статья 38. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в Вятскополянскую городскую Думу

Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется администрацией города Вятские Поляны в Вятскополянскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 39. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год в Вятскополянскую городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вятские Поляны Кировской области;
7) отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 40. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении городского бюджета

Проведение публичных слушаний по отчету исполнения бюджета организует Вятскополянская городская Дума в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту городского бюджета в соответствии с 29 статьей настоящего Положения.

Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год Вятскополянской городской Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета Вятскополянская городская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации города, по вопросам исполнения городского бюджета и управления муниципальным имуществом, доклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности и председателя контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Вятскополянская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Вятскополянской городской Думой решения об исполнении годового отчета городского бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета публикуется в срок не позднее 10 дней после его подписания в соответствии с Уставом муниципального образования.


------------------------------------------------------------------