Постановление администрации Шабалинского района Кировской области от 06.05.2013 N 391 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность, аренду, безвозмездное пользование на территории муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. № 391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
(СРОЧНОЕ), ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации района от 13.01.2011 № 5 "О сроках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Шабалинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность, аренду, безвозмездное (срочное), постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области". Прилагается.
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
Шабалинского района
Кировской области
А.В.ПЕРЕСТОРОНИН





Утвержден
постановлением
администрации
Шабалинского района
Кировской области
от 6 мая 2013 г. № 391

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, В СОБСТВЕННОСТЬ,
АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ (СРОЧНОЕ), ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность, аренду, безвозмездное (срочное), постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, собственность по договорам купли-продажи за плату и бесплатно, в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования (наименование муниципального образования).
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
адрес местонахождения исполнителя: 612020, Кировская область, Шабалинский район, пгт Ленинское, ул. Советская, д. 33;
режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8-00 до 17-15,
пятница с 8-00 до 16-00,
перерыв с 12-00 до 13-00;
телефон: 8 (83345) 2-12-85;
официальный сайт муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области:
http://www.municipal.ako.kirov.ru/shabalino/.
1.3.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги.
В форме публичного информирования:
на официальном сайте http://www.municipal.ako.kirov.ru/shabalino/;
на информационном стенде в здании администрации размещаются следующие сведения:
общий режим работы администрации,
номера телефонов специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде),
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов,
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность, аренду, безвозмездное (срочное), постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Шабалинского района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел по имуществу и земельным отношениям (далее - Отдел).
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
- инспекция Федеральной налоговой службы по Шабалинскому муниципальному району Кировской области;
- администрация Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", N№ 238 - 239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410; "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Российская газета", 30.10.2001, N№ 211, 212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148; "Российская газета", N№ 211, 212, 30.10.2001);
- приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (опубликован в "Российской газете", № 222, 05.10.2011);
- Законом Кировской области от 27.12.2007 № 209-ЗО "О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- постановлением Правительства Кировской области от 04.05.2008 № 130/149 "Об утверждении Положения о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Кировской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вести. Киров", № 56 (1203), 12 - 13.05.2008).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- получение заявителем проекта договора купли-продажи о предоставлении земельного участка в собственность, либо проекта договора аренды земельного участка, либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества гражданина (наименование юридического лица), которым подается заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя физического лица, либо личность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, если право на такой земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 2 - 7 перечня;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (указываются в бланке заявления).
2.5.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя физического лица, либо личность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 2 - 7 перечня;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (указываются в бланке заявления).
2.5.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1.1. В письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.6.1.2. В письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.6.1.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.6.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2.1. С заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности.
2.6.2.2. Запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю.
2.6.2.3. Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа.
2.6.2.4. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.6.2.5. Документы, представленные заявителем, недостаточны, недостоверны или представлены в искаженной форме.
2.6.2.6. Наличие соответствующих постановлений (актов), решений судов и правоохранительных органов.
2.6.2.7. Содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию.
2.7. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 30 мин.;
- прием и регистрация комплекта документов должностным лицом, ответственным за прием документов, - не более 30 минут;
- выдача результата предоставления услуги - не более 10 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги. В случае предоставления земельных участков в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать один месяц со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Требования к помещениям.
2.10.1. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Здание, в котором размещается Отдел (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок транспорта общего пользования. Входы в здание оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
В здании предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста Отдела с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.10.2. Требования к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются Интернет-киосками, информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
- график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта администрации муниципального образования (наименование муниципального образования) с указанием раздела и электронной почты Отдела;
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.11. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке исполнения муниципальной услуги.
2.11.1. Консультирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист Отдела принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалиста Отдела.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа на обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению заведующего Отделом в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в Отдел по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Шабалинский муниципальный район.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения;
- регистрация и выдача документов.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 5.
3.2. Прием заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления - приложения N№ 1 - 4) в Отдел с комплектом документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Отдела, ответственный за прием документов:
3.2.2.1. В случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2.2. Проверяет полномочия заявителя.
3.2.2.3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2.4. Проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
- в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом.
3.2.2.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.2.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление).
3.2.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.8. Регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации.
Если имеются основания для препятствий в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отсутствие необходимых документов, заявитель имеет право забрать заявление и поданные документы.
3.2.2.9. Формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления и представленных документов, подготовки проекта решения.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на каждого заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения.
3.3.1. Специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет проверку представленных документов:
3.3.1.1. На наличие необходимых документов согласно указанному перечню (подраздел 2.5 настоящего Административного регламента).
3.3.1.2. На соответствие приложенных к заявлению документов нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Шабалинский муниципальный район (срок действия, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттисков печатей).
3.3.1.3. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подготовка проекта решения специалистом Отдела, ответственным за подготовку проекта решения.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду, либо в собственность по договору купли-продажи за плату и бесплатно, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование или об отказе в предоставлении.
3.4.1. Заведующий Отделом рассматривает проект решения с приложенными документами на предмет соответствия его принятым документам от заявителя, в том числе на соответствие:
- нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Шабалинский муниципальный район (срок действия, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттисков печатей и т.п.).
3.4.2. По результатам рассмотрения представленной документации заведующий Отделом подписывает проект решения либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта решения специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта решения.
3.4.3. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта решения специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения, обеспечивает соответствующую корректировку проекта решения и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект решения заведующему Отделом для рассмотрения в соответствии с подразделом 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. В соответствии с решением о предоставлении земельного участка в аренду либо собственность специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка, готовит проект договора аренды земельного участка либо проект договора купли-продажи земельного участка.
3.4.5. Подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка осуществляется в месячный срок с даты регистрации решения о предоставлении земельного участка.
3.5. Выдача документов.
3.5.1. Специалист Отдела, ответственный за выдачу ответа, выдает или направляет заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) два экземпляра решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
3.5.2. Один экземпляр решения с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается специалистом Отдела, ответственным за подготовку проекта решения, в архив Отдела для хранения.
3.5.3. Время выдачи заявителю ответа не должно превышать 10 минут.
3.6. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского областного государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области по адресу: http://pgmu.ako.kirov.ru.
Предоставление государственной услуги в электронной форме (через МФЦ) предусматривает для заявителя возможность:
направлять заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
получать в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи документов с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
получать в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление об отказе (или приостановке) в предоставлении муниципальной услуги;
направлять в форме электронного документа запросы о получении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
получать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации.
Глава администрации вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случаях выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качество, подготовку документов, прием документов, представляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и (или) действий (бездействия) администрации,
специалиста администрации при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Решения администрации, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае, если от лица заявителя выступает его представитель;
документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в случае принятия главой администрации решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

Главе администрации
Шабалинского района

ЗАЯВКА
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Руководствуясь п. п. 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ, статьей 2 и
пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного
кодекса РФ" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, _______________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и паспортные данные)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
прошу предоставить в собственность (продать) земельный участок площадью ___
___________________, расположенный _______________________________________,
кадастровый номер ___________________, категория земель __________________.
С 01.07.2012 порядок представления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.

Подпись ________________


Заявка принята Продавцом:
Ф.И.О. ____________________________________
Должность _________________________________
Дата ____________________ 20 г.
Почтовый адрес: ___________________________
Контактные телефоны: ______________________





Приложение № 2

Главе администрации
Шабалинского района

ЗАЯВКА
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Руководствуясь п. п. 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ, статьей 2 и
пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного
кодекса РФ" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. и паспортные данные либо полное наименование юридического лица,
частного предпринимателя)
прошу предоставить в аренду земельный участок площадью ___________________,
расположенный ________________________, кадастровый номер ________________,
категория земель ___________________.

С 01.07.2012 порядок представления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.

Подпись _________________


Заявка принята Продавцом:
Ф.И.О. ____________________________________
Должность _________________________________
Дата ____________________ 20 г.
Почтовый адрес: ___________________________
Контактные телефоны: ______________________






Приложение № 2

Главе администрации
Шабалинского района

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Руководствуясь п. 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные либо полное наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
частого предпринимателя)
___________________________________________________________________________


Юридический адрес: (индекс) тел.:

Почтовый адрес: (индекс) тел.:

Документ, удостоверяющий личность

ИНН/КПП, ОГРН

Расчетный счет


прошу заключить договор аренды земельного участка площадью _______________,
расположенного по адресу: _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
кадастровый номер _____________________________.

Подпись ______________


Заявка принята:
Ф.И.О. ____________________________________
Должность _________________________________
Дата ____________________ 20 г.





Приложение № 3

Главе администрации
Шабалинского района

ЗАЯВКА
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО)
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

Руководствуясь статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,

прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок
___________________, расположенный _______________________________________,
кадастровый номер _________________, категория земель ____________________.

С 01.07.2012 порядок представления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.

Подпись _________________


Заявка принята Продавцом:
Ф.И.О. ____________________________________
Должность _________________________________
Дата ____________________ 20 г.
Почтовый адрес: ___________________________
Контактные телефоны: ______________________





Приложение № 4

Главе администрации
Шабалинского района

ЗАЯВКА
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО
СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

Руководствуясь статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,

прошу предоставить в безвозмездное срочное пользование земельный участок
площадью ________, расположенный _________________________________________,
кадастровый номер ________________, категория земель _____________________.

С 01.07.2012 порядок представления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.

Подпись _________________


Заявка принята Продавцом:
Ф.И.О. ____________________________________
Должность _________________________________
Дата ____________________ 20 г.
Почтовый адрес: ___________________________
Контактные телефоны: ______________________





Приложение № 5

БЛОК-СХЕМА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, В СОБСТВЕННОСТЬ,
АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ (СРОЧНОЕ), ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Подача заявления заявителем


\/

Прием и регистрация заявления


\/

Проверка полноты представленной в заявлении информации


\/
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду пункт 2.6 Административного регламента, а не пункт 3.2.2.
------------------------------------------------------------------

Наличие оснований для отказа (п. 3.2.2)

нет
\/

Формирование ответа


\/

Рассмотрение проекта ответа на соответствие
представленным документам


\/

Согласование проекта ответа

да
\/

Регистрация ответа


\/

Выдача (направление) ответа заявителю



------------------------------------------------------------------