Постановление администрации города Кирова от 14.05.2013 N 1886-П "Об утверждении Положения о порядке своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 1886-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СВОЕВРЕМЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
На основании статей 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.03.2007 № 173 "О принятии на снабжение в системе МЧС России комплекса технических средств оповещения населения по радиоканалам", приказа МЧС РФ, Мининформсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Рекомендовать начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кирову при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Кирова или при их возникновении выделять специальные автомобили, оснащенные сигнально-громкоговорящими устройствами, для оповещения населения об опасностях.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.
Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ
Утверждено
постановлением
администрации г. Кирова
от 14 мая 2013 г. № 1886-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ,
А ТАКЖЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (далее - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказа МЧС РФ, Мининформсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Настоящее Положение применяется в мирное и военное время и определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к использованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами городского звена Кировской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и формирований гражданской обороны, в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления городского звена территориальной подсистемы (далее - ТП) РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения и передачи речевой информации, установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам городского звена, силам гражданской обороны и населению.
2. Структура и задачи систем оповещения
2.1. Система оповещения муниципального образования включает в себя: местную систему оповещения (далее - МСО), локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (далее - ЛСО) и системы оповещения предприятий (учреждений) производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами городского звена ТП РСЧС и формирований гражданской обороны, до:
2.2.1. Руководящего состава и служб.
2.2.2. Оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Населения, проживающего на территории города.
2.3. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
2.3.1. Руководителей и персонала объекта.
2.3.2. Объектовых сил и служб.
2.3.3. Руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия ЛСО.
2.3.4. Населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия ЛСО.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
2.4.1. Руководителей и персонала объекта.
2.4.2. Объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.8. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.9. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается МСО населения, которая должна обеспечивать:
2.9.1. Оповещение руководящего состава городского звена ТП РСЧС, гражданской обороны.
2.9.2. Доведение до органов управления, формирований, населения муниципального образования сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем централизованного включения выносных акустических устройств, имитирующих звук электросирен, на всей территории муниципального образования или выборочно на отдельных объектах экономики и в районах города.
2.9.3. Циркулярное и выборочное доведение до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, команд, сигналов управления и экстренной информации.
2.9.4. Автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативной дежурной службы единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) муниципального образования для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения города.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. МСО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - глава администрации).
3.3. ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
3.4. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
3.5. Постоянно действующие органы управления РСЧС и организации связи муниципального образования проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (ввозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном уровне управления в соответствии с решением главы администрации.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.9. Муниципальное бюджетное учреждение "Кировское управление гражданской защиты" (далее - МБУ "КУГЗ") планирует и проводит проверки систем оповещения на основании утвержденного плана проверок.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения организуется и проводится предприятиями связи на договорной основе.
4. Задействование систем оповещения
4.1. Решение о задействовании МСО принимает глава администрации.
4.2. Сигнал и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3. Речевая информация оповещения передается с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться с магнитных носителей. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных ЕДДС.
4.4. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления.
5. Сигнал и информация оповещения
5.1. Для привлечения внимания населения и предупреждения о предстоящей передаче речевой информации оповещения подается единый сигнал оповещения - сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами городского звена ТП РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
Для подачи сигнала используются все городские технические средства оповещения. Сигнал может дублироваться подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
5.2. После подачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" передается речевая информация оповещения о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, об угрозе стихийных бедствий и т.д.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
Оповещение руководящего состава гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, сил гражданской обороны и ГЗ ТП РСЧС осуществляется дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы МБУ "КУГЗ" с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-8 по телефонным линиям АТС общего пользования по спискам оповещения. В аварийной ситуации (при выходе из строя системы АСО-8) - по абонентским линиям местной автоматической телефонной станции (далее - АТС) вручную или посыльными.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение населения области и города Кирова о чрезвычайной ситуации военного времени, о воздушной тревоге, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении производится одновременно на всю Кировскую область по территориальной системе централизованного оповещения Кировской области. При этом производится запуск электросирен (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") и перехват проводного вещания "Радио России" и УКВ-вещания радиостанции "Радио России" для передачи информации оповещения.
7.2. Оповещение населения города Кирова при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляется дежурной сменой ЕДДС путем задействования МСО и ЛСО потенциально опасных объектов. Громкоговорители выносных акустических устройств в течение 1 - 2 минут имитируют звук сирен (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"), а затем воспроизводят речевую информацию оповещения. Длительность одного звукового сообщения не превышает 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевой информации. Для дублирования сигнала и информации оповещения населению и работающей смене производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, производственные и транспортные гудки, звон колоколов.
7.3. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сообщений населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования МСО с включением оконечных устройств до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.5. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются ЛСО, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
7.6. Тексты вариантов речевой информации оповещения с указанием порядка действий населения по сигналу оповещения гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях, записанные на электронных носителях профессиональными дикторами, хранятся в ЕДДС.
8. Руководство организацией оповещения
8.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава администрации города.
8.2. Непосредственное руководство осуществляется МБУ "КУГЗ".
9. Порядок финансирования систем оповещения
Финансирование создания, совершенствования и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 1886-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СВОЕВРЕМЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
На основании статей 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.03.2007 № 173 "О принятии на снабжение в системе МЧС России комплекса технических средств оповещения населения по радиоканалам", приказа МЧС РФ, Мининформсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Рекомендовать начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кирову при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Кирова или при их возникновении выделять специальные автомобили, оснащенные сигнально-громкоговорящими устройствами, для оповещения населения об опасностях.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.
Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ
Утверждено
постановлением
администрации г. Кирова
от 14 мая 2013 г. № 1886-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ,
А ТАКЖЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (далее - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказа МЧС РФ, Мининформсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Настоящее Положение применяется в мирное и военное время и определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к использованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами городского звена Кировской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и формирований гражданской обороны, в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления городского звена территориальной подсистемы (далее - ТП) РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения и передачи речевой информации, установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам городского звена, силам гражданской обороны и населению.
2. Структура и задачи систем оповещения
2.1. Система оповещения муниципального образования включает в себя: местную систему оповещения (далее - МСО), локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (далее - ЛСО) и системы оповещения предприятий (учреждений) производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами городского звена ТП РСЧС и формирований гражданской обороны, до:
2.2.1. Руководящего состава и служб.
2.2.2. Оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Населения, проживающего на территории города.
2.3. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
2.3.1. Руководителей и персонала объекта.
2.3.2. Объектовых сил и служб.
2.3.3. Руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия ЛСО.
2.3.4. Населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия ЛСО.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
2.4.1. Руководителей и персонала объекта.
2.4.2. Объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.8. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.9. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается МСО населения, которая должна обеспечивать:
2.9.1. Оповещение руководящего состава городского звена ТП РСЧС, гражданской обороны.
2.9.2. Доведение до органов управления, формирований, населения муниципального образования сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем централизованного включения выносных акустических устройств, имитирующих звук электросирен, на всей территории муниципального образования или выборочно на отдельных объектах экономики и в районах города.
2.9.3. Циркулярное и выборочное доведение до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, команд, сигналов управления и экстренной информации.
2.9.4. Автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативной дежурной службы единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) муниципального образования для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения города.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. МСО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - глава администрации).
3.3. ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
3.4. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
3.5. Постоянно действующие органы управления РСЧС и организации связи муниципального образования проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (ввозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном уровне управления в соответствии с решением главы администрации.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.9. Муниципальное бюджетное учреждение "Кировское управление гражданской защиты" (далее - МБУ "КУГЗ") планирует и проводит проверки систем оповещения на основании утвержденного плана проверок.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения организуется и проводится предприятиями связи на договорной основе.
4. Задействование систем оповещения
4.1. Решение о задействовании МСО принимает глава администрации.
4.2. Сигнал и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3. Речевая информация оповещения передается с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться с магнитных носителей. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных ЕДДС.
4.4. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления.
5. Сигнал и информация оповещения
5.1. Для привлечения внимания населения и предупреждения о предстоящей передаче речевой информации оповещения подается единый сигнал оповещения - сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами городского звена ТП РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
Для подачи сигнала используются все городские технические средства оповещения. Сигнал может дублироваться подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
5.2. После подачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" передается речевая информация оповещения о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, об угрозе стихийных бедствий и т.д.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
Оповещение руководящего состава гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, сил гражданской обороны и ГЗ ТП РСЧС осуществляется дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы МБУ "КУГЗ" с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-8 по телефонным линиям АТС общего пользования по спискам оповещения. В аварийной ситуации (при выходе из строя системы АСО-8) - по абонентским линиям местной автоматической телефонной станции (далее - АТС) вручную или посыльными.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение населения области и города Кирова о чрезвычайной ситуации военного времени, о воздушной тревоге, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении производится одновременно на всю Кировскую область по территориальной системе централизованного оповещения Кировской области. При этом производится запуск электросирен (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") и перехват проводного вещания "Радио России" и УКВ-вещания радиостанции "Радио России" для передачи информации оповещения.
7.2. Оповещение населения города Кирова при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляется дежурной сменой ЕДДС путем задействования МСО и ЛСО потенциально опасных объектов. Громкоговорители выносных акустических устройств в течение 1 - 2 минут имитируют звук сирен (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"), а затем воспроизводят речевую информацию оповещения. Длительность одного звукового сообщения не превышает 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевой информации. Для дублирования сигнала и информации оповещения населению и работающей смене производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, производственные и транспортные гудки, звон колоколов.
7.3. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сообщений населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования МСО с включением оконечных устройств до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.5. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются ЛСО, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
7.6. Тексты вариантов речевой информации оповещения с указанием порядка действий населения по сигналу оповещения гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях, записанные на электронных носителях профессиональными дикторами, хранятся в ЕДДС.
8. Руководство организацией оповещения
8.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава администрации города.
8.2. Непосредственное руководство осуществляется МБУ "КУГЗ".
9. Порядок финансирования систем оповещения
Финансирование создания, совершенствования и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------