Постановление администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 30.04.2013 N 228 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования Тужинский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ) НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Тужинского муниципального района Кировской области
от 14.06.2013 № 332)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Тужинского муниципального района от 17.02.2011 № 53 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг" администрация Тужинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства (новое строительство, реконструкцию) на территории муниципального образования Тужинский муниципальный район" (далее - административный регламент). Прилагается.
2. Контроль за соблюдением административного регламента возложить на отдел жизнеобеспечения администрации Тужинского муниципального района.
3. Разместить административный регламент на официальном сайте администрации Тужинского муниципального района в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
Н.А.БУШМАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 30 апреля 2013 г. № 228

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ) НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Тужинского муниципального района Кировской области
от 14.06.2013 № 332)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при ее предоставлении, формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) администрации Тужинского муниципального района (далее - администрация), ее должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, соответствуют терминам и определениям, установленным в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей

Круг заявителей определен пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
адрес местонахождения исполнителя: 612220, пгт Тужа, ул. Горького, д. 5, 2 этаж, каб. № 19.
График работы: пн. - чт. с 08-00 до 17-00, пт. с 08-00 до 16-00,
обед с 12-00 до 13-00,
выходные: сб., вс.
Телефон: 8 (83340) 2-17-62.
Официальный сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - сеть Интернет) www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. В форме публичного информирования:
на официальном сайте www.gosuslugi.ru;
на информационном стенде в здании администрации размещаются следующие сведения:
общий режим работы администрации,
номера телефонов специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде),
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов,
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.2.2. В форме индивидуального информирования:
устно:
по телефонам для справок (консультаций),
лично;
письменно - путем направления заявлений, запросов, обращений (далее - обращения) по почте или лично.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит работа по организации предоставления муниципальной услуги (далее - специалист), во время личного приема.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
требования к заверению документов;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним материалы;
время приема и выдачи документов специалистом администрации;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги;
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письма почтой России или электронного письма соответственно на его почтовый либо электронный адрес.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать:
ответы на поставленные заявителем вопросы в простой, четкой и понятной форме;
должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается главой администрации. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства (новое строительство, реконструкцию) на территории муниципального образования Тужинский муниципальный район".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Тужинского муниципального района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел жизнеобеспечения администрации Тужинского муниципального района (далее - Отдел).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом муниципального образования Тужинский муниципальный район;
настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
(в ред. постановления администрации
Тужинского муниципального района Кировской области
от 14.06.2013 № 332)

2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;

2) заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок (с приложением всех приложений и дополнений, на которые имеются ссылки в тексте документа);
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель к заявлению о выдаче разрешения на строительство самостоятельно представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) градостроительный план.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (сарай, баня, летняя кухня, теплица, навес и т.п.);
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство может быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Заявление представляется заявителем в администрацию непосредственно или направляется по почте.
Запрос может быть направлен в администрацию в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - информационная система).

2.7. Недопущение требования от заявителя представления
документов, информации, не предусмотренных нормативными
правовыми актами, регулирующими предоставление
муниципальной услуги

Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.

2.9. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, определенных пунктом 2.6.1 и пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, которые заявитель обязан представить самостоятельно;
(пп. 1 в ред. постановления администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 14.06.2013 № 332)
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения:
текст заявления не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
не представлен документ, удостоверяющий личность.

2.10. Размер платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов
для предоставления муниципальной услуги и при получении
результата предоставления такой услуги

Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.12. Срок регистрации документов

Документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления.

2.13. Требования к помещению, в котором
предоставляется муниципальная услуга

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
наличие телефонной связи;
возможность копирования документов;
оборудование мест ожидания сидячими местами;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги, расположены в доступном для просмотра месте.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность и удобное территориальное расположение администрации;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, либо вызов инвалидом сотрудника администрации путем устройства телефонного аппарата на 1 этаже здания;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации, региональном портале государственных и муниципальных услуг Кировской области;
обеспечение возможности направления запроса в администрацию по электронной почте;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
простота и ясность изложения информационных документов;
короткое время ожидания услуги.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
получение полной, актуальной и достоверной информации, в том числе в электронной форме, о ходе предоставления муниципальной услуги;
минимизация количества и сокращение сроков вынужденных взаимодействий заявителей с участниками процесса предоставления муниципальной услуги в ходе ее предоставления; количество вынужденных взаимодействий заявителя со специалистом администрации должно быть не более двух (при подаче заявления с прилагаемыми документами и при получении результата муниципальной услуги);
отсутствие жалоб со стороны потребителей муниципальной услуги на нарушение требований стандарта ее предоставления.

2.15. Особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме

С целью повышения эффективности деятельности по предоставлению муниципальной услуги, обеспечения ее открытости в части порядка, хода и качества предоставления муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при наличии технических возможностей).
В этом случае ее предоставление имеет следующие особенности:
предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения их на региональном портале государственных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение возможности подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приема таких запроса и документов, а также направления ответов по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение с помощью средств электронной связи (электронной почты, информационной системы) возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и регистрация представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, анализ представленных документов на соответствие действующему законодательству;
- подготовка разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- регистрация и выдача разрешения на строительство, реконструкцию.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание последовательности административных действий
при приеме заявления и регистрации представленных документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (запроса) в администрацию.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае поступления устного запроса либо запроса в электронной форме на предоставление муниципальной услуги должностное лицо регистрирует такой запрос в журнале поступивших запросов.
Срок выполнения действия не может превышать 3 дня.

3.3. Описание последовательности административных действий
при рассмотрении заявления и представленных документов,
анализ представленных документов на соответствие
действующему законодательству

Основанием для начала административного действия является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления (запроса) специалисту.
При поступлении заявления (запроса) специалист определяет наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Специалист:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит разрешение на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства;
в случае наличия вышеуказанных оснований готовит и направляет на подпись главе администрации уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги; при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям уведомляет заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления о наличии препятствий, где объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и рекомендует принять меры по их устранению.
Срок выполнения действия не может превышать 10 дней с момента поступления заявления.

3.4. Подготовка разрешения на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства

3.4.1. По результатам проверки специалист Отдела (главный специалист - главный архитектор) готовит разрешение на строительство, реконструкцию, уведомляет письменно заявителя о результатах принятого решения в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
3.4.2. Разрешение на строительство, реконструкцию подписывается главой администрации Тужинского района.

3.5. Регистрация и выдача разрешения
на строительство или реконструкцию

3.5.1. Специалист Отдела (главный специалист - главный архитектор):
- ведет регистрацию разрешений на строительство, реконструкцию;
- выдает заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) один экземпляр разрешения.
Разрешение выдается заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) либо может быть направлено по почте в зависимости от способа доставки, указанного заявителем в заявлении.
3.5.2. Второй экземпляр разрешения с приложением документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и хранится в архиве Отдела.
3.5.3. Время выдачи заявителю разрешения не должно превышать 10 минут.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации.
Глава администрации вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случаях выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, прием документов, представляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и (или) действий (бездействия) администрации,
специалиста администрации при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Решения администрации, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае, если от лица заявителя выступает его представитель;
документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в случае принятия главой администрации решения о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ) НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"


Заявитель

направление заявления (запроса)
\/

Прием и регистрация
поступившего заявления (запроса)


\/

Рассмотрение заявления (запроса), установление
оснований для отказа в предоставлении услуги

нет оснований есть основания
\/ \/

Выдача заявителю разрешения Отказ в предоставлении
на строительство, реконструкцию муниципальной услуги
или капитальный ремонт объекта
капитального строительства


> Заявитель <






Приложение № 2

В ___________________________________
(наименование органа,
_____________________________________
уполномоченного на выдачу разрешения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать
___________________________________________________________________________
(наименование застройщика)
разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
--------------------------------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)

объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта)

на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(почтовый (строительный) адрес, данные
___________________________________________________________________________
о документе, удостоверяющем право застройщика, инвестора на земельный
___________________________________________________________________________
участок, кадастровый номер земельного участка, включающий участок
__________________________________________________________________________,
недр, обособленный водный объект и все, что прочно связано с землей,
в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения)

сроком на ________ год(а).
При этом сообщаю:
Условия пользования земельным участком:
___________________________________________________________________________
(назначение, параметры и виды разрешенного использования
___________________________________________________________________________
земельного участка и прочно связанной с ним недвижимости, сопредельные
___________________________________________________________________________
территории, смежные землепользователи, градостроительные регламенты,
___________________________________________________________________________
сервитуты, ограничения и правовой режим территории особого регулирования
___________________________________________________________________________
градостроительной деятельности, зон охраны памятников истории
и культуры, отдельных объектов историко-культурного наследия)

Проектная документация на строительство объекта разработана _______________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации
__________________________________________________________________________,
(ее почтовые и банковские реквизиты), автор проекта)
согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями,
учреждениями, органами архитектуры и градостроительства и утверждена ______
___________________________________________________________________________
(дата и номер распорядительного документа)

Одновременно ставлю в известность:
Финансирование объекта будет осуществляться
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование инвестора, почтовые и банковские реквизиты,
источники финансирования)

Функции заказчика выполняет _______________________________________________
(наименование инвестора с указанием
___________________________________________________________________________
почтовых и банковских реквизитов, лицензия заказчика на осуществление
строительной деятельности)

Представителем во взаимоотношениях с органом, выдавшим разрешение на
строительство, определен: _________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер телефона)
___________________________________________________________________________
Основные показатели объекта: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагается: _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, об отклонении от проектной документации и изменении
иных условий, на основании которых производится выдача разрешения на
строительство, сообщать в уполномоченный орган, выдавший разрешение на
строительство.
"___" _____________ 20___ года ________________________________________
(подпись заявителя, печать)


------------------------------------------------------------------