Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 21.06.2013 N 81 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 81

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Санчурской районной Думы Кировской области от 19.10.2011 № 8/65 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области" (с последующими изменениями и дополнениями), администрация Санчурского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок). Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Санчурского района Кировской области от 20.05.2010 № 31 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и социальным вопросам Криницыну О.Н.

Глава администрации
Санчурского района
Кировской области
Т.В.ПОПОВА





Утвержден
постановлением
администрации
Санчурского района
Кировской области
от 21 июня 2013 г. № 81

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление функций субъектами бюджетного планирования в установленных сферах деятельности, планирование расходов на среднесрочную перспективу, повышение результативности расходов районного бюджета, а также осуществление контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Отдельные ее положения и параметры могут включаться в доклад о результатах и об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
1.3.1. Паспорт программы по прилагаемой форме.
1.3.2. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие целям и задачам муниципальной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение целей и решение задач муниципальной программы.
1.3.3. Основные цели и задачи программы.
1.3.4. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
1.3.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого из мероприятий.
1.3.6. Срок реализации программы.
1.3.7. Описание социальных, экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели муниципальной программы, оценку рисков ее реализации.
1.3.8. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
1.3.9. Методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).
1.3.10. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
1.3.11. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, муниципальных целевых программ (подпрограмм муниципальных программ).
Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Расходы на капитальное строительство, предусматриваемые в рамках ведомственных целевых программ, включаются в муниципальную адресную инвестиционную программу в установленном порядке.
1.7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района на реализацию ведомственной целевой программы, представляются в целом по ведомственной целевой программе.
1.8. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета района (на очередной финансовый год и плановый период), принятой администрацией Санчурского района.
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района.

2. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках муниципальной программы, либо по согласованию с субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав муниципальной программы.
2.2. Субъекты бюджетного планирования:
2.2.1. Разрабатывают проекты ведомственных целевых программ.
2.2.2. Обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование.
2.2.3. Формируют и представляют ответственному исполнителю муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках муниципальной программы, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав муниципальной программы, отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Проект ведомственной целевой программы, разработанный и согласованный с ответственным исполнителем муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках муниципальной программы, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав муниципальной программы, направляется субъектами бюджетного планирования в отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель со дня поступления проекта соответствующей программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района проводит в отношении ведомственной целевой программы экспертизу:
соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствия программных мероприятий поставленным целям и задачам программы;
на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы мероприятиями муниципальной целевой программы;
возможных социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы.
Управление финансов администрации района проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованности потребности в ресурсах для достижения целей, а также целесообразности финансирования за счет средств бюджета района.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.5. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются отделом экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управлением финансов администрации Санчурского района субъектам бюджетного планирования.
В случае положительных заключений отдела экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управления финансов администрации Санчурского района программа согласовывается с главой администрации Санчурского района и утверждается правовым актом руководителя субъекта бюджетного планирования не позднее 1 сентября текущего финансового года.
В случае замечаний, отмеченных в заключениях отдела экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управления финансов администрации Санчурского района, субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы, в течение пяти рабочих дней представляет на повторную экспертизу, которая проводится в течение трех рабочих дней. Заключения повторной экспертизы направляются субъектам бюджетного планирования.
2.6. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены субъектами бюджетного планирования на рассмотрение в рабочую группу по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период при согласии ответственного исполнителя муниципальной программы, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, либо субъекта бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав муниципальной программы.
2.7. Отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируют предложения по распределению общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам. Формирование указанных предложений осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам.
Предложения по распределению общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам рассматриваются и одобряются рабочей группой по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Субъекты бюджетного планирования вправе утвердить:
2.8.1. Ведомственную целевую программу, намеченную для финансирования из бюджета действующих обязательств, после получения положительных заключений по результатам экспертизы отдела экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управления финансов администрации Санчурского района Кировской области.
2.8.2. Ведомственную целевую программу, содержащую предложения по принимаемым обязательствам, после одобрения рабочей группой по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период соответствующих предложений.
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъектов бюджетного планирования. Копия приказа направляется в отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района в течение 2 недель со дня утверждения ведомственной целевой программы для включения ее в реестр ведомственных целевых программ. Ведение реестра ведомственных целевых программ осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации Санчурского района.
2.10. Ведомственной целевой программе по согласованию с управлением финансов администрации Санчурского района может присваиваться код бюджетной классификации.
2.11. Ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в решении Санчурской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Субъекты бюджетного планирования и отдел экономики администрации Санчурского района Кировской области организуют размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденной ведомственной целевой программы.
2.13. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.14. Отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района, ответственные исполнители муниципальной программы, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, субъекты бюджетного планирования (в случае, если ведомственная целевая программа не включается в муниципальную программу), а также субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в рабочую группу по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.
2.15. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в случае:
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы без внесения изменений в тактические задачи и мероприятия ведомственной целевой программы, не требующие дополнительного финансирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие из компетенции субъекта бюджетного планирования часть полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
изменения объемов расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования, в отношении ведомственной целевой программы которого принято предложение о необходимости внесения изменений, обязан представить в отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района проект изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, для проведения экспертизы.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района проводят экспертизу проекта изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, в течение 10 рабочих дней по направлениям и направляют соответствующие заключения субъекту бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования утверждает изменения, вносимые в ведомственную целевую программу.
2.16. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам наступления рисков, которые в ведомственной целевой программе не описаны.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав муниципальной программы.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим ответственным исполнителем муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав муниципальной программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей отдела экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управления финансов администрации Санчурского района.
3.4. Управление финансов администрации Санчурского района ежеквартально осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы в части обоснованного и полного использования объема средств бюджета района, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы.
Управление финансов администрации Санчурского района представляет информацию о проведенном контроле в отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района.
3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования до 1 апреля текущего финансового года в отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района и управление финансов администрации Санчурского района в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Санчурского района на основании отчета о выполнении ведомственных целевых программ субъекта бюджетного планирования и информации, представленной управлением финансов администрации Санчурского района, до 1 мая текущего финансового года вносит субъекту бюджетного планирования одно из предложений о:
продолжении реализации ведомственной целевой программы в случае установления возможности достижения тактических задач субъектом бюджетного планирования;
необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу;
необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.
3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.





Форма

Паспорт
ведомственной целевой программы

Субъект бюджетного планирования

Наименование ведомственной целевой программы

Наименование муниципальной программы

Цели и задачи

Характеристика программных мероприятий

Сроки реализации

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности



------------------------------------------------------------------