Постановление администрации города Кирова от 15.08.2013 N 3055-П "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "Город Киров"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 3055-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", постановления Правительства Кировской области от 18.09.2012 № 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Жданова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кошкарева С.И.

И.о. главы администрации
города Кирова
А.А.ПРЕСНЕЦОВ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 15 августа 2013 г. № 3055-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля

Настоящий административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования "Город Киров", в отношении юридических лиц.

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль, и наименование
его структурного подразделения, обеспечивающего
осуществление муниципального контроля

1.2.1. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, - администрация муниципального образования "Город Киров".
1.2.2. Структурное подразделение, обеспечивающее осуществление муниципального контроля, - экономическое управление администрации города Кирова (далее - уполномоченный орган).

1.3. Основные понятия, используемые
в настоящем Административном регламенте

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридических лиц мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования;
организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);
оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;
целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на цели, установленные Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

1.4. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление муниципального контроля

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 212, 15.11.2003, "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета", № 234, 18.11.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 № 53н "Об утверждении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях" (опубликован в издании "Российская газета", № 141, 22.06.2012);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2011 № 27н "О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования" (опубликован в издании "Российская газета", № 113, 27.05.2011);
- распоряжением главы администрации города Кирова от 19.05.2005 № 2463 "О мерах по реализации Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (опубликовано в издании "Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", № 24, 04.08.2005);
- распоряжением администрации города Кирова от 10.06.2004 № 3062 "Об уполномоченном органе местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведении на территории города Кирова" (опубликовано в издании "Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", № 20, 23.07.2004).

1.5. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "Город Киров" является соблюдение юридическими лицами в процессе проведения муниципальных лотерей требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
Муниципальный контроль проводится в отношении организаторов (операторов) лотереи в форме плановых и внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным статьей 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

1.6. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля

1.6.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа имеют право:
проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя уполномоченного органа о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.6.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при проведении лотереи здания, помещения, сооружения, к техническим средствам и оборудованию, подобным объектам;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.8. Результат осуществления муниципального контроля

1.8.1. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, в пределах полномочий:
на основании акта проверки выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
составляет исковое заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи;
направляет информацию (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях;
в случае если основанием для исполнения муниципального контроля является поступление в уполномоченный орган обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Для получения разъяснений о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган администрации города Кирова.
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, 39, этаж 2, каб. № 207.
Телефоны: 8 (8332) 37-42-65, 37-42-67.
График работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг с 8-00 до 11-30 и с 12-30 до 17-00;
- пятница с 8-00 до 11-30 и с 12-30 до 15-45.
Электронная почта econom@admkirov.ru.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Город Киров" http://www.admkirov.ru, адрес электронной почты: inbox@admkirov.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области http://pgmu.ako.kirov.ru.
2.1.2. Информирование по вопросам осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей осуществляется:
- при помощи информационных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации города Кирова, Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области;
- непосредственно в уполномоченном органе при личном приеме.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Информационные стенды содержат следующую информацию:
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
- образцы заполнения документов;
- справочную информацию о должностных лицах уполномоченного органа, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
- текст Административного регламента с приложениями.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции может предоставляться:
- по письменному обращению;
- по устному обращению заявителя;
- по электронной почте.
Перечень информации, предоставляемой по вопросам исполнения муниципальной функции:
- нормативные правовые акты по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов субъекта проверки, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- информация о местонахождении, графике работы, об административных процедурах, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
При обращении заявителя посредством телефонной связи должностное лицо уполномоченного органа информирует заявителя по интересующим его вопросам.
При письменном обращении заявителей в адрес уполномоченного органа информирование осуществляется письменно.
Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес уполномоченного органа, подлежат регистрации в течение 1 дня с момента их поступления в уполномоченный орган.
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется безвозмездно для юридических лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю.
2.3. Срок исполнения муниципального контроля.
2.3.1. Срок документарной и выездной проверок не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Способом фиксации результатов выполнения административных процедур является акт проверки, составленный должностным лицом уполномоченного органа.
Блок-схемы последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведены в приложениях № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного руководителем уполномоченного органа. Ежегодный план проведения проверок соблюдения юридическими лицами законодательства о лотереях составляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.3. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
- форма проведения проверки (документарная, выездная).
3.2.4. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- подготовка проекта плана проведения проверок - до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок - в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);
- представление плана проведения плановых проверок на утверждение руководителю уполномоченного органа - не более 3 рабочих дней;
- направление в орган прокуратуры утвержденного Плана в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта приказа руководителя уполномоченного органа;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
3.3.2. При подготовке проекта приказа о проведении плановой проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка проекта приказа руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки, представление его на подпись руководителю уполномоченного органа - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является приказ руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки (далее - Приказ) и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановых проверок.
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является Приказ.
3.4.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными Приказом проводить проверку.
3.4.3. Проверка проводится в сроки, указанные в Приказе.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. В процессе документарной проверки уполномоченные лица рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля.
3.4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Юридическое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.
3.4.10. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с Приказом.
3.4.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить уполномоченным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
3.4.15. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являются аффилированными лицами проверяемого лица.
3.4.16. В ходе проверки осуществляются:
- посещение мест проведения лотерей и проведение обследований используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования;
- анализ документов и представленной информации;
- проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю;
- фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.4.17. Обследование используемых организатором лотереи при осуществлении деятельности зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования осуществляется должностным лицом в присутствии представителя организатора лотереи.
При выявлении в ходе обследования фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается представителю организатора лотереи. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5. Проведение внеплановых проверок.
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.3. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица используется типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.4. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица установлен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.5. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, не допускается.
3.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.6. Порядок оформления результатов проверок.
3.6.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
3.6.2. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, уполномоченными лицами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.8. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.6.9. Результатом исполнения административного действия являются:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры).
3.6.10. Информация о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом, размещается на официальном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
В предписании указывается срок устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 дней со дня получения предписания организатором лотереи.
3.7.2. Проект предписания готовится специалистом уполномоченного органа в течение 5 дней в двух экземплярах и направляется на подпись руководителю уполномоченного органа.
В предписании указываются:
наименование уполномоченного органа, составившего предписание;
место составления предписания;
дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации организатора лотереи, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, требования и условия которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего предписание.
Один экземпляр предписания направляется организатору лотереи в течение 5 дней с даты вынесения данного предписания, второй экземпляр помещается в дело.
Организатор лотереи обязан уведомить уполномоченный орган об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу предписания, в течение 15 дней с даты его получения.
3.7.3. Уполномоченный орган обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7.4. Уполномоченный орган вправе направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является выявление в ходе проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию уполномоченного органа.
В случае выявления должностным лицом уполномоченного органа в ходе проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и (или) муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, должностное лицо готовит материалы, указывающие на нарушение организатором лотереи обязательных требований, и направляет их сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган или иные органы непосредственно после выявления таких нарушений.
3.7.5. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи.
Основанием для административной процедуры обращения в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи являются:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
3.7.6. При выявлении одного или нескольких фактов, перечисленных в пункте 3.7.5 настоящего Административного регламента, должностным лицом уполномоченного органа готовится обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи, а также решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи.
3.7.7. Заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи готовится в трех экземплярах, один из которых направляется в Арбитражный суд, второй экземпляр - организатору лотереи, третий помещается в дело.
3.7.8. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, информация (сведения) о нарушениях направляется в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях.
3.7.9. Результатом административной процедуры являются:
выдача организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений;
обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда;
подготовка и направление материалов в соответствующие надзорные органы в случае выявления нарушений организатором лотереи требований законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию уполномоченного органа.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа последовательности действий, определенных административными процедурами муниципального контроля, принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
4.2. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Недобросовестное исполнение обязанностей по осуществлению муниципальной функции влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, а также право сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами уполномоченного органа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, в письменной форме, а также в форме электронного документа в адрес начальника экономического управления, заместителя главы администрации города Кирова, курирующего работу экономического управления.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Почтовый адрес для обращений: 610000, г. Киров обл., ул. Воровского, 39.
Официальный адрес электронной почты: inbox@admkirov.ru.
"Интернет-приемная" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Киров" http://www.admkirov.ru.
5.2. В письменном обращении (жалобе) заявитель указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется обратившееся юридическое лицо.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" (ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Формирование ежегодного плана
проведения проверок


\/

Согласование плана с органами прокуратуры


\/

Оформление приказа о проведении
плановой проверки


\/

Уведомление юридического лица
о проведении плановой проверки

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка


\/ \/

Запрос необходимых документов > Анализ документов


\/

Оформление акта по результатам проверки


\/

При наличии нарушений



> Выдача предписания об устранении нарушений



Обращение в надзорные органы о понуждении
> устранения нарушений, если контроль
за соблюдением законности не входит
в компетенцию уполномоченного органа



Принятие решения об обращении в суд
> с заявлением об отзыве разрешения
на проведение лотереи и о приостановлении
действия разрешения






Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" (ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Наличие основания для проведения
внеплановой проверки


\/

Согласование внеплановой проверки
с органами прокуратуры


\/

Оформление приказа о проведении
внеплановой проверки


\/

Уведомление юридического лица
о проведении внеплановой проверки

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка


\/ \/

Запрос необходимых > Анализ документов
документов

\/

Оформление акта по результатам проверки


\/

При наличии нарушений



> Выдача предписания об устранении нарушений



Обращение в надзорные органы о понуждении
> устранения нарушений, если контроль
за соблюдением законности не входит
в компетенцию уполномоченного органа



Принятие решения об обращении в суд
> с заявлением об отзыве разрешения
на проведение лотереи и о приостановлении
действия разрешения



------------------------------------------------------------------