Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 13.09.2013 N 776 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование и обеспечение сохранности архивных фондов Зуевского муниципального архива Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ФОНДОВ
ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" администрация Зуевского района постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Формирование и обеспечение сохранности архивных фондов Зуевского муниципального архива Кировской области" (далее - Программа). Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Бронникова М.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством и подлежит обнародованию.

Глава администрации
Зуевского района
Кировской области
О.Д.СЕМАКОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 13 сентября 2013 г. № 776

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ФОНДОВ
ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт Программы


Наименование "Формирование и обеспечение сохранности архивных
Программы фондов Зуевского муниципального архива Кировской
области" (далее - Зуевский муниципальный архив)

Наименование Администрация Зуевского района Кировской области
субъекта
бюджетного
планирования
(главного
распорядителя
бюджетных средств)

Цели и задачи Основная цель Программы - сохранение и приумножение
Программы Архивного фонда Российской Федерации, находящегося на
территории района, как неотъемлемой части
историко-культурного наследия района к его
использованию.
Основные задачи:
обеспечение сохранности документов Архивного фонда
Российской Федерации и других архивных документов,
находящихся в муниципальной собственности района, а
также документов областной собственности, хранящихся в
Зуевском муниципальном архиве;
обеспечение качественного формирования
(комплектования) Зуевского муниципального архива
документами Архивного фонда Российской Федерации, а
также документами по личному составу ликвидированных и
обанкротившихся организаций и предприятий;
обеспечение централизованного государственного учета
документов Архивного фонда Российской Федерации и
других архивных документов, находящихся на территории
района;
обеспечение доступности услуг в сфере архивного дела

Срок реализации 2014 - 2016 годы
Программы

Характеристика Обеспечение оптимальных режимов хранения документов
программных (содержание архивных фондов в целях информационного
мероприятий обеспечения граждан, ремонт архивохранилища, рабочего
кабинета).
Обеспечение приема в Зуевский муниципальный архив
документов Архивного фонда Российской Федерации и
других архивных документов, в том числе документов
ликвидированных и обанкротившихся организаций, в
установленные действующим законодательством сроки.
Ведение баз данных "Архивный фонд" автоматизированного
централизованного государственного учета документов
Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в
Зуевском муниципальном архиве.
Информационное обеспечение граждан, органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений

Объемы и источники Средства бюджета района - 683,6 тыс. руб., в том числе
финансирования средства областного бюджета в виде субвенции,
Программы зачисляемой в бюджет района, - 224 тыс. руб., в том
числе по годам:
2014 год: средства бюджета района - 227,4 тыс. руб., в
том числе средства областного бюджета в виде
субвенции, зачисляемой в бюджет района, - 74 тыс.
руб.;
2015 год: средства бюджета района - 228,1 тыс. руб., в
том числе средства областного бюджета в виде
субвенции, зачисляемой в бюджет района, - 75 тыс.
руб.;
2016 год: средства бюджета района - 228,1 тыс. руб., в
том числе средства областного бюджета в виде
субвенции, зачисляемой в бюджет района, - 75 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Выполнение намеченных в Программе
результаты организационно-практических мероприятий к концу 2016
реализации года позволит:
Программы обеспечить необходимые условия для создания
безопасного хранения архивных фондов;
сохранить документальную базу для обеспечения ряда
социальных гарантий и прав граждан в законодательно
установленные сроки;
обеспечить широкий доступ пользователей к архивной
информации;
увеличить количество записей, внесенных в
информационные базы данных;
обеспечить принятие в Зуевский муниципальный архив
документов Архивного фонда Российской Федерации и
других архивных документов, в том числе документов
ликвидированных и обанкротившихся организаций


I. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является сохранение и приумножение Архивного фонда Российской Федерации, находящегося на территории Зуевского района, как неотъемлемой части историко-культурного наследия Зуевского района к его использованию.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся в муниципальной собственности района, а также документов областной собственности, хранящихся в Зуевском муниципальном архиве;
обеспечение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории района;
обеспечение качественного формирования (комплектования) Зуевского муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации, а также документами по личному составу ликвидированных и обанкротившихся организаций и предприятий;
обеспечение доступности услуг в сфере архивного дела.

II. Характеристика задач, решение которых
осуществляется путем реализации Программы

Состояние развития архивного дела в Зуевском районе является качественным показателем государственного развития и требует поддержки в вопросах создания условий хранения архивных документов, повышения уровня безопасности и внедрения современных технологий.
Основными показателями, характеризующими проблему, являются обеспечение сохранности архивных документов и их использование в целях социальной защиты граждан. Резкое увеличение объемов документов по личному составу, поступающих в архив из ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, в том числе в связи с их банкротством, ведет к росту количества выдаваемых архивных справок. Следует учесть, что до начала 90-х годов XX века архивы в соответствии с действующим в то время законодательством не принимали на хранение документы по личному составу.
Целью архива в настоящее время является сокращение сроков предоставления и повышение результативности поиска социально-правовой информации.
В результате реализации Программы будет решен вопрос обеспечения безопасности и сохранности архивных фондов Зуевского муниципального архива, в котором находится на 1 января 2013 года 38200 единиц хранения, в том числе документов муниципальной собственности - 28819 единиц хранения. Для решения данных задач необходимо применение программно-целевого метода.
Применение данного метода позволит упорядочить и принять на хранение документы муниципальных учреждений, предотвратит факты утраты и порчи документов и позволит обеспечить социальные гарантии и права граждан.
Ежегодно доля районных учреждений и предприятий, передающих на хранение документы постоянного хранения и по личному составу в архив, возрастает. За период с 2011 по 2013 год она возросла в два раза.
Возросла и востребованность архивной информации. По документам архива пользователям архивной информацией предоставляются информационные материалы по различным вопросам: истории деревень, по составлению родословных семей, истории образования, развития спорта, раскулачивания, коллективизации и др.
Вместе с тем многие проблемы обеспечения сохранности, пополнения и использования документов архива по-прежнему требуют безотлагательных решений. Главная причина этого - недостаточно развитая материально-техническая база архива, которая сегодня не обеспечивает выполнение установленных законом задач и функций по обеспечению безопасности и физической сохранности документов, созданию научно-справочного аппарата, комплектованию и использованию документов архивного фонда Зуевского муниципального района.
Зуевский муниципальный архив располагается в 2 помещениях, 1 рабочий кабинет и приспособленных под архив (3 архивохранилища площадью 121,5 кв. м). В 2-х архивохранилищах установлена охранно-пожарная сигнализация. Требуется оборудовать 2 архивохранилища автоматической установкой пожаротушения и в 1-м архивохранилище заменить электропроводку. Недостаточное финансирование сдерживает проведение этих мероприятий.

III. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая
состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия

Перечень программных мероприятий по направлениям расходования средств:


Наименование мероприятий Срок Объем финансирования Исполнитель
выпол- в 2014 - 2016 годах
нения (тыс. руб.)

Всего В том числе

2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7

Обеспечение оптимальных режимов хранения документов

Проведение работ по 2014 - 70,0 10,0 40,0 30,0 Зуевский
поддержанию в 2016 муниципальный
удовлетворительном состоянии гг. архив
документов, приобретение
специальных архивных коробов
для 2500 ед. хр.

Улучшение физической 2014 - 4,0 2,0 1,0 1,0 Зуевский
сохранности документов 2016 муниципальный
(смена обложек, ремонт гг. архив
дел) 250 ед. хр.

Текущий ремонт 2014 - 25,0 15,0 - 10,0 Зуевский
архивохранилищ - 1 хранилище 2016 муниципальный
гг. архив

Замена электропроводки - 1 2014 - 5,0 5,0 - - Зуевский
хранилище 2016 муниципальный
гг. архив

Оборудование архивохранилища 2014 - 23,0 15,0 - 8,0 Зуевский
автоматической установкой 2016 муниципальный
пожаротушения гг. архив

Ведение баз данных "Архивный фонд" автоматизированного централизованного
государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации,
хранящихся в Зуевском муниципальном архиве

Оснащение (взамен старого) 2014 - 20,0 10,0 5,0 5,0 Зуевский
Зуевского муниципального 2016 муниципальный
архива компьютерной техникой гг. архив
(2 процессора, принтер - 1)

Обеспечение приема в Зуевский муниципальный архив документов Архивного
фонда Российской Федерации и других архивных документов, в т.ч.
документов ликвидированных и обанкротившихся организаций, в установленные
действующим законодательством сроки

Обеспечение приема в 2014 - 37,0 7,0 15,0 15,0 Зуевский
Зуевский муниципальный архив 2016 муниципальный
документов Архивного фонда гг. архив
Российской Федерации и
других архивных документов,
в т.ч. документов
ликвидированных и
обанкротившихся организаций,
в законодательно
установленные сроки

Информационное обеспечение граждан, органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений

Исполнение запросов 2014 - 36,0 10,0 12,0 14,0 Зуевский
социально-правового 2016 муниципальный
характера в законодательно гг. архив
установленные сроки

Содержание специалиста 2014 - 463,6 153,4 155,1 155,1 Зуевский
архивного отдела 2016 муниципальный
администрации района гг. архив


V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составит 683,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета в виде субвенции, зачисляемой в бюджет района, - 224 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год: средства бюджета района - 227,4 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета в виде субвенции, зачисляемой в бюджет района, - 74 тыс. руб.;
2015 год: средства бюджета района - 228,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета в виде субвенции, зачисляемой в бюджет района, - 75 тыс. руб.;
2016 год: средства бюджета района - 228,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета в виде субвенции, зачисляемой в бюджет района, - 75 тыс. руб.
Финансовые затраты рассчитаны на основании смет расходов. Локальные сметные расчеты будут представляться на каждый год реализации Программы.
Стоимость мероприятий на 2014 - 2016 годы рассчитана с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.

VI. Описание ожидаемых конечных результатов реализации
Программы, измеряемых количественными показателями
(тактической задачи)

Финансово-экономический эффект от выполнения данной Программы не предусмотрен. Социально-экономический эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении безопасности хранения архивных фондов Зуевского муниципального архива, которые представляют собой ценнейшие объекты историко-культурного наследия района.
Выполнение намеченных в Программе организационно-практических мероприятий позволит обеспечить выполнение Зуевским муниципальным архивом основных задач по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов по основным количественным показателям.

Количественные показатели основных задач Программы


Показатели основных Единица Отчетный Текущий Плановый период
задач и направлений измерения период период
деятельности
2012 год 2013 2014 2015 2016
год год год год

1 2 3 4 5 6 7

1. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов, находящихся в муниципальной
собственности, а также документов областной собственности, хранящихся в
Зуевском муниципальном архиве

1.1. Создание оптимальных условий хранения документов

Количество архивных единиц 38003 38200 39500 40000 40000
документов находящихся в хранения
нормативных условиях,
обеспечивающих их
постоянное хранение

2. Обеспечение централизованного государственного учета документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов,
находящихся на территории района

2.1. Ведение учетных и информационных систем

Количество фондов, фондов 167 169 172 180 182
включенных в систему
автоматизированного
централизованного
государственного учета
документов Архивного
фонда Российской
Федерации

Количество записей, записей 23400 23900 24600 25100 25500
внесенных в
информационные базы
данных

2.2. Усовершенствование научно-справочного аппарата документов Зуевского
муниципального архива

Усовершенствование единиц 600 500 500 500 500
научно-справочного хранения
аппарата архивных
документов

3. Обеспечение качественного формирования (комплектования) документами
Архивного фонда Российской Федерации, а также документами по личному
составу ликвидированных и обанкротившихся организаций, предприятий района

3.1. Обеспечение приема в Зуевский муниципальный архив документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том
числе документов ликвидированных и обанкротившихся организаций, в
законодательно установленные сроки

Количество принятых 1200 351 300 300 300
документов Архивного
фонда Российской
Федерации, других
архивных документов, в
т.ч. документов
ликвидированных и
обанкротившихся
организаций, в
законодательно
установленные сроки

3.2. Подготовка документов к передаче на муниципальное хранение

Количество документов, единиц 300 200 180 420 200
включенных в состав хранения
Архивного фонда
Российской Федерации по
результатам экспертизы
ценности документов

4. Обеспечение доступности услуг в сфере архивного дела

4.1. Информационное обеспечение граждан, органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений

Количество пользователей пользовате- 1070 1070 1000 1000 1000
архивной информации лей

4.2. Исполнение социально-правовых запросов граждан в законодательно
установленные сроки, связанных с обеспечением конституционных прав и
социальной защищенностью граждан

Количество запросов запросов 999 1060 500 500 500
социально-правового
характера, исполненных в
законодательно
установленные сроки, в
общем объеме исполненных
запросов


Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов с установленными значениями на 2014 - 2016 годы.


Оценка достижения плановых Фактические показатели
показателей Плановые показатели

Оценка полноты использования Фактическое использование бюджетных
бюджетных средств средств
Плановое использование бюджетных
средств

Показатель эффективности Оценка достижения плановых
использования бюджетных средств показателей
Оценка полноты использования
бюджетных средств


Оценка эффективности по Программе в целом


Значение Эффективное использование бюджетных средств

Более 1,1 Очень высокая эффективность использования бюджетных средств
(превышение целевого значения)

От 0,7 до 1,1 Высокая эффективность использования бюджетных средств
(превышение целевого значения)

От 0,5 до 0,7 Низкая эффективность использования бюджетных средств (не
достигнуто целевое значение)

Менее 0,5 Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств
(целевое значение исполнено менее чем наполовину)


VII. Описание системы управления реализацией Программы,
включающей в себя распределение полномочий и ответственности
между структурными подразделениями и (или) должностными
лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими
за ее реализацию, и контроль за ходом реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Контроль за ходом реализации Программы в части расходования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет архивный отдел администрации района, который выполняет следующие функции:
обеспечивает реализацию мероприятий Программы;
несет ответственность за выполнение Программы и утвержденных целевых показателей ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
ежегодно до 1 марта текущего финансового года формирует аналитическую информацию о реализации Программы и представляет в отдел экономического развития и инвестиций муниципального района администрации района и муниципальное учреждение "Управление финансов Зуевского района Кировской области".
С целью оперативного управления Программой и ее результатами может быть произведена корректировка Программы. Корректировка Программы позволит реагировать на изменения действующего законодательства, внешних факторов и размеров бюджетного финансирования.


------------------------------------------------------------------