Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 27.11.2013 N 35/203 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нолинского муниципального района"



НОЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 35/203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ НОЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 12 Закона Кировской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" № 578-ЗО от 25.11.2010 Нолинская районная Дума решила:
Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нолинского муниципального района. Прилагается.

Глава
Нолинского района
Кировской области
Н.Н.ГРУДЦЫН





ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ НОЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нолинского муниципального района (далее - комиссия) образуется решением Нолинской районной Думы по представлению главы администрации Нолинского муниципального района. Состав комиссии не может быть менее 9 человек.
1.2. В состав комиссии входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты Дум поселений и районной Думы, представители общественных объединений.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

1. Планирование работы комиссии

1.1. План работы комиссии составляется на календарный год на основании анализа ситуации в сфере защиты прав, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за предыдущий год.
1.2. План включает в себя следующие разделы: аналитический, мероприятия по защите прав, профилактике безнадзорности и правонарушений, мероприятия по координации, контрольная деятельность, календарь заседаний с тематикой вопросов.

2. Права муниципальной комиссии

Муниципальная комиссия имеет право:
2.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами.
2.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
2.3. Приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
2.4. Для осуществления своих полномочий в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
2.5. Проводить в установленном законом порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье.
2.6. Составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
2.7. В пределах своей компетенции принимать акты и меры в соответствии с законодательством РФ.

2.9. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Функции муниципальной комиссии

Муниципальная комиссия:
3.1. Осуществляет координацию деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2. Осуществляет сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о деятельности иных органов и учреждений, связанных с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан, действующих на территориях муниципальных образований.
3.3. Ведет перечень расположенных на территориях муниципальных образований ведомств, государственных и общественных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
3.4. Формирует и ведет банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.
3.5. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, находящихся в социально опасном положении.
3.6. Оценивает эффективность мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
3.7. Организует и проводит заседания, конференции, координационные совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
3.8. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечивает контроль за их исполнением.
3.9. Организует взаимодействие с судами, службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.10. Направляет в областную комиссию информационные материалы о мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных образований и предложения по совершенствованию данной деятельности.
3.11. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.12. Участвует в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, труда и отдыха, воспитания, образования, по охране здоровья, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.13. В установленном законом порядке осуществляет контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращением с ними, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иных организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
3.14. Рассматривает письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.15. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

4. Статус, права и обязанности членов комиссии

4.1. Председатель комиссии возглавляет комиссию и организует ее работу.
Председатель комиссии:
- организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов, осуществляет контроль за их реализацией;
- представляет комиссию в Нолинском районе и за его пределами;
- ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса в случае равенства голосов членов комиссии;
- подписывает акты, принимаемые комиссией, и другие документы от имени комиссии;
- распределяет обязанности между членами комиссии.
4.2. Заместитель председателя комиссии:
- участвует в подготовке актов комиссии, обеспечивает исполнение принятых комиссией актов;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
4.3. Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
- ведет протоколы комиссии;
- контролирует исполнение принятых комиссией актов;
- отвечает за делопроизводство в комиссии, обеспечивает надлежащий учет и хранение документации комиссии;
- от имени комиссии обеспечивает взаимодействие с различными учреждениями и организациями по вопросам деятельности комиссии;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
4.4. Члены комиссии:
- принимают участие в осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях;
- участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии;
- принимают участие в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
- составляют протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях;
- осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателем комиссии.
При осуществлении полномочий члены комиссии подотчетны комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям председателя комиссии, подотчетны председателю комиссии.

4. Подготовка заседания комиссии

4.1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение материалов к компетенции данной комиссии;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) наличие ходатайств или отводов.
4.2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания комиссии;
3) о перенесении срока рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
6) о назначении экспертизы;
7) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии;
10) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии либо вынесено определение об отводе состава комиссии;
11) о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания комиссии.

5. Порядок проведения заседания комиссии

5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела в отношении которых рассматриваются.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
5.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
5.3. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению член комиссии.
5.4. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
5.5. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод.
Заявление о самоотводе подается председательствующему комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
5.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных статьей 16 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетними, родителями (законными представителями) несовершеннолетних антиобщественных действий, уточняет условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры к родителям (законным представителям), меры воздействия к несовершеннолетнему, меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетнего и социальной реабилитации несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
5.7. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

5. Протокол заседания комиссии

5.1. На заседании комиссии ведется протокол в соответствии со статьей 29.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, со статьей 21 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО.
5.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

6. Акты, принимаемые комиссией

6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения, вносит представления.
6.2. Акты, принимаемые комиссией, принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
6.3. Акты, принимаемые комиссией, должны быть изложены в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, со статьей 23 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО.
6.4. Акты, принимаемые комиссией, подписываются председательствующим и оглашаются на заседании комиссии.

7. Организация делопроизводства комиссии

7.1. Организация делопроизводства и работы со служебными документами осуществляется членами комиссии, являющимися муниципальными служащими.
7.2. Организация делопроизводства осуществляется с учетом рекомендаций КДН и ЗП при Правительстве Кировской области.

8. Организация приема граждан

8.1. Комиссией устанавливаются дни, и часы приема граждан.
8.2. Прием граждан ведут члены комиссии, являющиеся муниципальными служащими.


------------------------------------------------------------------