Приказ Гостехнадзора Кировской области от 08.08.2013 N 21 "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2014 - 2016 годы"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2013 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Гостехнадзора Кировской области
от 28.12.2013 № 33, от 14.03.2014 № 9)

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин в Кировской области". Прилагается.
2. Ведущему консультанту отдела по осуществлению государственного надзора Бондарчук О.Е. разместить данный приказ и текст ведомственной целевой программы в правовой системе "КонсультантПлюс", на официальном сайте Правительства Кировской области на страничке инспекции.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника
государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Кировской области,
заместитель главного государственного
инженера-инспектора
А.С.МАЛЬЦЕВ





ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Гостехнадзора Кировской области
от 28.12.2013 № 33, от 14.03.2014 № 9)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
"Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин в Кировской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования
Государственная инспекция Гостехнадзора Кировской области
Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является совершенствование работы по учету и эксплуатации самоходных машин в Кировской области, улучшение качества обслуживания юридических лиц и граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных приоритетных задач:
- организация повышения квалификации инженеров-инспекторов;
- обеспечение учета самоходных машин и других видов техники;
- обеспечение качественного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- обновление материально-технической и информационной базы;
- организация контроля за деятельностью структурных подразделений инспекции
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы, в том числе: 2014 год - 1 этап, 2015 год - 2 этап, 2016 год - 3 этап
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы имеют следующую направленность:
- повышение квалификации инженеров-инспекторов по вопросам проведения осмотров с использованием диагностического оборудования, совершенствование программного обеспечения "Гостехнадзор - Профи" Автоматизированное рабочее место инженера-инспектора";
- проведение регистрации (перерегистрации) самоходных и других машин;
- проведение технических осмотров самоходных и других машин;
- разработка и тиражирование инструкций о порядке проведения проверок, приобретение нормативных материалов по вопросам эксплуатации поднадзорных машин, участие инженеров-инспекторов в конференциях, семинарах, выставках;
- приобретение служебных автомобилей;
- приобретение диагностических приборов;
- создание мобильных рабочих мест инженеров-инспекторов;
- оснащение дополнительным оборудованием одного класса по автоматизированному приему экзаменов;
- создание единой информационной системы;
- количество проведенных плановых и внеплановых проверок структурных подразделений инспекции
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 111164,1 тыс. руб., в том числе в 2014 г. - 33763,8 тыс. руб., 2015 г. - 38648,5 тыс. руб., 2016 г. - 38751,8 тыс. руб.
(в ред. приказа Гостехнадзора Кировской области от 14.03.2014 № 9)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
- повысят квалификацию 49 человек;
- будет зарегистрировано (перерегистрировано) самоходных машин и выдано удостоверений 25,0 тыс. единиц;
- будет проведено 118,0 тыс. технических осмотров;
- приобретение 20 новых служебных автомобилей сократит время, затрачиваемое на предоставление государственных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам;
- приобретение 45 диагностических приборов повысит качество проведения государственных технических осмотров;
- создание 40 мобильных рабочих мест обеспечит предоставление государственных услуг непосредственно в местах нахождения получателей государственных услуг;
- оснащение одного класса по автоматизированному приему экзаменов дополнительным оборудованием улучшит качество приема экзаменов;
- созданная единая информационная система позволит оперативно решать вопросы, касающиеся деятельности органов Гостехнадзора;
- проведение 60 проверок структурных подразделений инспекции поможет более оперативно и своевременно выявлять и исправлять недостатки в работе

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Под повышением эффективности осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин следует понимать деятельность, направленную на владельцев поднадзорной техники и оборудования, при которой случаи использования машин с нарушениями Правил эксплуатации будут уменьшаться. Тенденция снижения нарушений должна быть устойчивой.
Главной целью ведомственной программы является совершенствование работы по учету и эксплуатации самоходных машин в Кировской области, улучшение качества обслуживания юридических лиц и граждан.
Указанная цель основана на создании единой информационной сети органов Гостехнадзора области, дальнейшем повышении квалификации инженеров-инспекторов, эффективном использовании бюджетных ресурсов, постоянном контроле за деятельностью структурных подразделений инспекции.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных приоритетных задач:
- организация повышения квалификации инженеров-инспекторов;
- обеспечение учета самоходных машин и других видов техники;
- обеспечение качественного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- обновление материально-технической и информационной базы;
- организация контроля за деятельностью структурных подразделений инспекции.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа как организационная основа реализации государственной и региональной политики в сфере осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники представляет собой комплекс взаимосвязанных задач, отражающих изменения в содержании и технологиях выполнения надзорных функций, а также показывающих развитие всех необходимых для этого видов ресурсов.
Задача "Повышение квалификации инженеров-инспекторов".
Решение данной задачи предполагает учебу инженеров-инспекторов по программам "Государственное управление", "Осуществление государственного надзора", "Техническая диагностика и средства инструментального контроля". Предполагает прохождение обучения в филиале Волго-Вятской академии государственной службы в г. Кирове, на кафедре Гостехнадзора Российской инженерной академии менеджмента и агробизнеса, ГОСНИТИ.
В процессе учебы должны быть изучены вопросы законодательства Российской Федерации о государственной службе, нормативные документы по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, административное и налоговое законодательство, судебная практика.
Изучение усовершенствованных или вновь созданных средств технического контроля и приобретение практических навыков работы с ними необходимо регулярно проводить на базе предприятий Кировской области, имеющих достаточно разнообразный парк поднадзорных машин, с привлечением дилеров заводов-изготовителей. Для этого необходимо провести процедуры закупок диагностических приборов и заключить договоры на их поставку инспекции.
Для закрепления результатов учебы предполагается проведение семинаров-совещаний, где будут рассмотрены практические вопросы по осуществлению надзорных функций и проведено тестирование специалистов службы.
Задача "Обеспечение учета самоходных машин и других видов техники".
В своей работе инспекция взаимодействует с налоговыми органами, Федеральным казначейством, службой судебных приставов, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, оперативными службами Управления внутренних дел, муниципальными образованиями области. Заключенные ранее соглашения о взаимодействии с налоговой службой, службой судебных приставов постоянно требуют внесения изменений и нуждаются в корректировке.
Для изучения передового опыта инспекций Гостехнадзора планируется участие в ежегодной выставке "Золотая осень" и других региональных показах и конференциях.
Задача "Обеспечение качественного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники".
Каждый государственный инженер-инспектор при проведении проверок соблюдения правил эксплуатации самоходных машин и оборудования нуждается в нормативной базе, соответствующей действующему законодательству в сфере контроля (надзора), которая регламентировала бы все его действия в рамках возложенных полномочий. Кроме разработки инструкций предполагается приобретение нормативных материалов, разрабатываемых Научно-исследовательским центром по проблемам развития органов Гостехнадзора (далее - НИЦ "Гостехнадзор") Федерального государственного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса (далее - ФГНУ "Росинформагротех").
Задача "Обновление материально-технической и информационной базы".
Повышение эффективности государственного надзора невозможно без совершенствования материально-технической базы инспекции и создания единой информационной системы органов Гостехнадзора.
Обновление парка автомобилей позволит инженерам-инспекторам оперативно выезжать в места нахождения поднадзорных машин и тем самым значительно снизить время на проведение регистрационных действий.
Вместе с тем во многих районах отсутствует полный комплект диагностического оборудования инструментального контроля, что в значительной мере сказывается на качестве осмотра инспектором поднадзорной машины. Приобретение переносных диагностических приборов планируется проводить поэтапно. В данный момент все районные инспекции обеспечены портативными дымомерами для диагностирования дымности отработанных газов. На следующем этапе планируется оснастить инспекции контрольно-измерительными приборами для диагностирования исправности рулевого управления колесных самоходных машин. На заключительном этапе планируется оснастить все инспекции контрольно-измерительными приборами для диагностирования эффективности тормозной системы колесных самоходных машин. К концу 2015 года каждая инспекция должна полностью освоить проведение инструментального контроля технического состояния поднадзорных машин.
Для предоставления государственных услуг непосредственно в местах нахождения поднадзорных машин планируется дальнейшее приобретение мобильных рабочих мест. В настоящее время оснащены мобильными рабочими местами 31 районная инспекция, в которых они успешно применяются. Планируется до конца 2014 года укомплектовать мобильными рабочими местами все районные инспекции.
Для более качественного и объективного приема экзаменов на право управления тракторами и другими самоходными машинами будет оснащен дополнительным оборудованием класс по автоматизированному приему экзаменов.
При существующих компьютерных технологиях работа государственной инспекции Гостехнадзора немыслима без создания единой информационной системы с выходом на банки данных федеральных и муниципальных органов власти. Создание информационной системы планируется в три этапа.
В 2013 - 2015 годах запланирована модернизация существующих выходов на информационные системы других ведомств и электронный обмен данными с налоговыми органами, службой судебных приставов, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, а также внедрение действенной защиты информации от несанкционированного вмешательства со стороны. К концу 2015 году необходимо обеспечить выход на федеральные и региональные базы данных и обеспечить передачу информации страховым компаниям в соответствии с законодательством.
Задача "Организация контроля за деятельностью структурных подразделений инспекции".
Работа инженеров-инспекторов организована в районных инспекциях области. Эти инспекции являются структурными подразделениями инспекции и находятся в районных центрах. По штатному расписанию в этих структурных подразделениях работает по одному человеку. Поэтому необходимо регулярно проводить проверки деятельности этих подразделений, чтобы исключить факты недоработок и недочетов.
Следовательно, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию государственной инспекции Гостехнадзора Кировской области и должно быть решено на ведомственном уровне.

3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап (2014 год). На этом этапе предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой и утверждением инструкций, подготовкой и корректировкой соглашений с федеральными и муниципальными органами. Планируется вносить изменения в программу "Гостехнадзор - Профи" Автоматизированное рабочее место инженера-инспектора", приобрести необходимое количество приборов диагностического оборудования. Приобрести и запустить в работу программное обеспечение "Гостехнадзор - Администрирование". Осуществить проработку функционирования информационной системы органов Гостехнадзора с использованием информационных систем и технических ресурсов других органов исполнительной власти Кировской области;
II этап (2015 год). Дальнейшее осуществление мероприятий, которые предполагают закупку приборов диагностического оборудования, обучение инженеров-инспекторов работе на этом оборудовании, оборудование класса по автоматизированному приему экзаменов, внедрение научно-методического, информационного обеспечения мероприятий Программы. Обеспечение структурных подразделений инспекции мобильными рабочими местами. Создание единой информационной системы. Оснащение класса по приему экзаменов дополнительным оборудованием;
III этап (2016 год). На данном этапе предусмотрена окончательная реализация мероприятий, связанных с внедрением и распространением результатов, полученных на предыдущих этапах.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия
2014 - 2016 годы всего
Потребность в ресурсном обеспечении, тыс. руб.
В том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
Задача № 1. Организация повышения квалификации инженеров-инспекторов
1.1. Повышение квалификации (переподготовка) работников инспекции по программе "Государственное управление"
200,0
60,0
60,0
80,0
1.2. Повышение квалификации инженеров-инспекторов по программе "Техническая диагностика и средства инструментального контроля"
-
-
-
-
1.3. Проведение семинаров-совещаний по вопросам осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
100,0
30,0
30,0
40,0
Итого:
300,0
90,0
90,0
120,0
Задача № 2. Обеспечение учета самоходных машин и других видов техники
2.1. Заключение соглашений по вопросам взаимодействия по выявлению незарегистрированной техники и обмен информацией по вопросам регистрации и надзора
20,0
10,0
10,0
-
2.2. Проведение регистрации (перерегистрации) самоходных машин и других видов техники
-
-
-
-
Итого:
20,0
10,0
10,0
-
Задача № 3. Обеспечение качественного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
3.1. Разработка и тиражирование инструкций о порядке проведения проверок, инструкции об организации административной практики
18,0
8,0
10,0
-
3.2. Приобретение нормативных материалов, издаваемых учебными и научными учреждениями по вопросам эксплуатации поднадзорных машин
60,0
20,0
20,0
20,0
3.3. Участие сотрудников органов Гостехнадзора в научно-методических конференциях, семинарах и выставках межрегионального, всероссийского уровней
100,0
30,0
30,0
40,0
3.4. Проведение технических осмотров самоходных и других машин
-
-
-
-
Итого:
178,0
58,0
60,0
60,0
Задача № 4. Обновление материально-технической и информационной базы органов Гостехнадзора области
4.1. Приобретение переносных диагностических приборов инженера-инспектора
1500,0
600,0
700,0
200,0
4.2. Плановая замена автомобилей инспекции
6200,0
1800,0
2400,0
2000,0
4.3. Приобретение мобильных рабочих мест
375,0
375,0
-
-
4.4. Оснащение класса по автоматизированному приему экзаменов дополнительным оборудованием
120,0
-
120,0
-
4.5. Создание единой информационной системы органов Гостехнадзора области с выходом на региональные системы и общероссийскую
1720,0
670,0
690,0
360
В том числе:




установка программного продукта
450,0
200,0
250,0
-
поддержка системы
1080,0
400,0
380,0
300,0
прочее оборудование
190,0
70,0
60,0
60,0
Итого:
9915,0
3445,0
3910,0
2560,0
Задача № 5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений инспекции
5.1. Проведение плановых и внеплановых проверок структурных подразделений инспекции
-
-
-
-
Итого:
-
-
-
-
Всего:
10413,0
3603,0
4070,0
2740,0

5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Расходы на содержание государственной инспекции Гостехнадзора Кировской области составят за этот период 111164,1 тыс. руб. (областной бюджет), в том числе по годам:
- на 2014 год - 33763,8 тыс. руб.;
- на 2015 год - 38648,5 тыс. руб.;
- на 2016 год - 38751,8 тыс. руб.
(в ред. приказа Гостехнадзора Кировской области от 14.03.2014 № 9)
Смета расходов на содержание государственной инспекции Гостехнадзора по статьям расходов и кодам экономической классификации представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

Плановая смета расходов, финансируемых из областного
бюджета, на содержание государственной инспекции
Гостехнадзора Кировской области на 2014 - 2016 годы
(в ред. приказа Гостехнадзора Кировской области
от 14.03.2014 № 9)

тыс. руб.
Наименование статьи расходов, показателей
План на 2013 год
План на период 2014 - 2016 гг.
В том числе по годам:
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
Расходы на выплату персоналу, налоги
23201,0
80748,2
25209,6
27769,3
27769,3
Расходы на материально-техническое обеспечение
9395,1
30415,9
8554,2
10879,2
10982,5
Итого:
32596,1
111164,1
33763,8
38648,5
38751,8

Финансирование содержания государственной инспекции Гостехнадзора Кировской области будет осуществляться из областного бюджета в рамках текущего финансирования.

6. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия для удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан Кировской области в качественном и своевременном осуществлении регистрации самоходных машин, получении удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), оформлении залога машин и претензий по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
В результате реализации Программы будут обеспечены:
- качественный контроль за техническим состоянием самоходных машин и оборудованием;
- своевременная регистрация техники и качественное оформление регистрационных документов и удостоверений тракториста-машиниста;
- выдача достоверных заключений о причинах выхода из строя гарантийных машин;
- своевременный обмен данными с федеральными и муниципальными органами;
- материально-технические и информационные ресурсы инспекции будут соответствовать целям и задачам органов Гостехнадзора области;
- повышение квалификации каждого инженера-инспектора.

6.2. Ожидаемые результаты, измеряемые
количественными показателями

№ п/п
Система целевых индикаторов и показателей оценки эффективности
Фактическое значение показателя за 2012 год
Изменение значений показателя по годам
Ожидаемый результат
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Число инженеров-инспекторов, повысивших квалификацию (чел.)
20
15
15
19
Повышение квалификации 49 инженеров-инспекторов позволит более оперативно и качественно выполнять их должностные обязанности
2.
Количество зарегистрированных (перерегистрированных) самоходных и других машин (ед.)
10779
8500
8500
8000
Проведение регистрационных действий в объеме 25000 единиц позволит владельцам поднадзорной техники эксплуатировать ее в соответствии с Правилами
3.
Количество проведенных технических осмотров самоходных и других машин (ед.)
44193
41000
41000
36000
Проведение 118000 технических осмотров позволит выявить неисправные самоходные и другие машины, которые не будут допущены к участию в дорожном движении
4.
Количество приобретенных автомобилей (ед.)
3
6
8
6
Приобретение двадцати легковых автомобилей позволит обновить автопарк, что снизит затраты на ремонт и эксплуатацию
5.
Количество приобретенных приборов диагностического оборудования (ед.)
8
20
20
5
Приобретение 45 приборов диагностического оборудования повысит качество проведения государственных технических осмотров
6.
Оснащение класса по автоматизированному приему экзаменов дополнительным оборудованием
-
-
1
-
Позволит улучшить качество приема экзаменов
7.
Количество приобретенных мобильных рабочих мест
21
9
-
-
Внедрение мобильных рабочих мест в районах области позволит приблизить предоставление государственных услуг к конкретному получателю этих услуг
8.
Создание единой информационной системы (ед.)
-
-
1
-
Позволит оперативно получать необходимые сведения по зарегистрированным машинам у федеральных и муниципальных организаций
9.
Количество проведенных плановых и внеплановых проверок структурных подразделений инспекции (ед.)
20
20
20
20
Проведение 60 проверок позволит выявить недочеты и недоработки в работе структурных подразделений инспекции

7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Государственная инспекция Гостехнадзора Кировской области осуществляет:
- реализацию мероприятий Программы и контроль ее выполнения;
- контроль за рациональным использованием средств областного бюджета;
- мониторинг оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов;
- формирование аналитической информации о реализации Программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области;
- внесение изменений в Программу в порядке, установленном постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".


------------------------------------------------------------------