Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 13.12.2013 N 36/208 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район Кировской области"



НОЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 36/208

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НОЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Нолинской районной Думы Кировской области
от 28.05.2014 № 41/238)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, ст. 21 Устава района Нолинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район Кировской области в новой редакции. Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 29.08.2012 № 22/126 "О бюджетном процессе в Нолинском районе".
2.2. Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 24.04.2013 № 29/163 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район Кировской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Нолинского района Малышева Н.Г.

Глава
Нолинского района
Кировской области
Н.Н.ГРУДЦЫН





Утверждено
решением
Нолинской районной Думы
Кировской области
от 13 декабря 2013 г. № 36/208

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НОЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Нолинской районной Думы Кировской области
от 28.05.2014 № 41/238)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджетная система Нолинского района), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджетный процесс в Нолинском районе), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - Нолинский район).

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в Нолинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", иными законами Кировской области, настоящим Положением, Уставом Нолинского района и иными нормативными правовыми актами Нолинского района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА НОЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Нолинского района

К бюджетам бюджетной системы Нолинского района относятся:
- бюджет муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджет Нолинского района);
- бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 5. Правовая форма бюджета Нолинского района

1. Бюджет Нолинского района разрабатывается и утверждается в форме решения Нолинской районной Думы Кировской области (далее - решение Нолинской районной Думы), которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района.
2. Проект бюджета Нолинского района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Проекты бюджетов поселений составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления поселений.

Статья 6. Консолидированный бюджет Нолинского района

Консолидированный бюджет Нолинского района - бюджет Нолинского района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Нолинского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА НОЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Нолинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Нолинского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Нолинского района (соответствующих муниципальных образований) в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Нолинского района, действующих на день внесения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района в представительный орган муниципального образования.

Статья 9. Доходы бюджета Нолинского района

В доходы бюджета Нолинского района подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.

Статья 10. Внесение изменений в решения Нолинской районной Думы в части изменения доходов бюджетов бюджетной системы Нолинского района

1. Решения Нолинской районной Думы о внесении изменений в решения Нолинской районной Думы о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Нолинского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период в Нолинскую районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решения Нолинской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Нолинской районной Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Нолинскую районную Думу проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Нолинского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения Нолинской районной Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 11. Доходы бюджетов поселений

В доходы бюджетов поселений подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района, Положением о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район и решением представительного органа поселения о местном бюджете;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НОЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Нолинского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления Нолинского района либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Нолинского района для бюджета Нолинского района, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 14. Резервный фонд администрации Нолинского района

1. В расходной части бюджета Нолинского района предусматривается создание резервного фонда администрации Нолинского района.
2. Размер резервного фонда администрации Нолинского района устанавливается решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Нолинского района.
3. Средства резервного фонда администрации Нолинского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются согласно Положению о резервном фонде, утвержденному Нолинской районной Думой.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нолинского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Нолинского района.

Статья 15. Дорожный фонд Нолинского района

1. В Нолинском районе создается дорожный фонд Нолинского района, который является частью средств бюджета Нолинского района, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нолинского района утверждается решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района в размере не менее прогнозируемого объема:
- финансовых средств на софинансирование субсидий из областного бюджета на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения;
- дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- штрафные санкции за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Нолинского района;
- поступлений в виде субсидий из областного бюджета на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Нолинского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Нолинского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нолинского района подлежит изменению в текущем финансовом году в связи с изменением объема поступлений.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нолинского района устанавливается решением представительного органа Нолинского района.

Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нолинского района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нолинского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей отражаются в решении Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Нолинского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета Нолинского района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нолинского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета Нолинского района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Нолинского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета Нолинского района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нолинского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, подлежат утверждению решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Нолинского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Нолинского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Нолинскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Нолинского района принимаются администрацией Нолинского района в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливаются решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией Нолинского района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Нолинского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НОЛИНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 18. Участники бюджетного процесса в Нолинском районе

Участниками бюджетного процесса в Нолинском районе являются:
1) глава Нолинского района;
2) Нолинская районная Дума;
3) администрация Нолинского района;
4) главы городских и сельских поселений Нолинского района;
5) финансовое управление администрации Нолинского района;
6) контрольно-счетная комиссия Нолинского района;
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Нолинского района;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Нолинского района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
10) получатели средств бюджета Нолинского района;
11) кредитные организации, осуществляющие обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Нолинского района.

Статья 19. Бюджетные полномочия главы Нолинского района

Глава Нолинского района:
1) обращается к Нолинской районной Думе с бюджетным посланием;
2) вносит в Нолинскую районную Думу проект решения о бюджете Нолинского района (проект решения о бюджете Нолинского района, о внесении изменений в решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района);
3) вносит в Нолинскую районную Думу проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Нолинского района, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Нолинского района, либо дает заключения по ним;
4) представляет на утверждение Нолинской районной Думы годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского района;
5) информирует Нолинскую районную Думу об итогах социально-экономического развития Нолинского района;
6) обращается к Нолинской районной Думе с ежегодным посланием о социально-экономическом положении Нолинского района.

Статья 20. Бюджетные полномочия Нолинской районной Думы

1. Нолинская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Нолинском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Нолинского района;
3) устанавливает порядок утверждения бюджета Нолинского района, осуществления контроля за его исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Нолинского района;
5) рассматривает проекты бюджета Нолинского района;
6) утверждает бюджет Нолинского района;
7) утверждает изменения в бюджет Нолинского района;
8) утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета Нолинского района;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета Нолинского района;
10) устанавливает расходные обязательства Нолинского района;
11) утверждает программы социально-экономического развития Нолинского района;
12) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющих предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Нолинского района, осуществляет контроль за исполнением бюджета Нолинского района;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления;
14) устанавливает порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Нолинского района, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
15) устанавливает Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Нолинского района органом муниципального финансового контроля.
2. Нолинская районная Дума имеет право на:
- получение от администрации Нолинского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Нолинского района, а также при утверждении отчета о его исполнении;
- получение от финансового управления администрации Нолинского района оперативной информации об исполнении бюджета Нолинского района.

Статья 21. Бюджетные полномочия главы администрации Нолинского района

Глава администрации Нолинского района:
1) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Нолинского района;
3) обеспечивает составление проекта бюджета Нолинского района и представляет его на утверждение Нолинской районной Думы;
4) обеспечивает исполнение бюджета Нолинского района;
5) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Нолинского района;
7) устанавливает расходные обязательства Нолинского района и обеспечивает их исполнение;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Нолинского района;
9) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета Нолинского района;
10) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов; утверждает финансовые нормативы по межбюджетным трансфертам;
11) устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств Нолинского района документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии проекта бюджета Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в Нолинскую районную Думу, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в случае, определенном статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) осуществляет управление муниципальным долгом Нолинского района;
13) предоставляет муниципальные гарантии Нолинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Нолинского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Нолинского района;
15) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Нолинского района для предоставления муниципальной гарантии Нолинского района;
16) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
17) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нолинского района, обеспечивает ежеквартальное представление отчета финансовому управлению администрации Нолинского района;
18) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
19) утверждает долгосрочные муниципальных программы;
20) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
21) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
22) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нолинского района;
23) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Нолинского района, являющихся исполнительными органами местного самоуправления Нолинского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
24) ежемесячно предоставляет информацию о выданных гарантиях финансовому управлению администрации Нолинского района для включения в долговую книгу;
25) проводит экспертизу документов по оформлению бюджетных кредитов муниципальными образованиями;
26) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Нолинского района, обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета Нолинского района, консолидированного бюджета Нолинского района;
27) утверждает отчет об исполнении бюджета Нолинского района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Нолинскую районную Думу и контрольно-счетную комиссию Нолинского района, представляет на утверждение Нолинской районной Думы годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского района;
28) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Нолинского района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета Нолинского района;
29) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
30) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решениями Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района;
31) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 22. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Нолинского района

Финансовое управление администрации Нолинского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию Нолинского района основные направления бюджетной и налоговой политики Нолинского района;
3) составляет проект бюджета Нолинского района;
4) представляет проект бюджета Нолинского района с необходимыми документами и материалами в администрацию Нолинского района;
5) организует исполнение бюджета Нолинского района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета Нолинского района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Нолинского района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Нолинского района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Нолинского района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Нолинского района, для которых решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок и осуществляет составление и ведение кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Нолинского района, главными администраторами доходов бюджета Нолинского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Нолинского района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Нолинского района;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Нолинского района, а также муниципальных казенных и автономных учреждений;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета Нолинского района и по источникам финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
17) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о предоставлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета Нолинского района (в том числе консолидированного бюджета Нолинского района);
18) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета Нолинского района, консолидированного бюджета Нолинского района;
19) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Нолинского района в пределах, установленных решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района;
20) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Нолинского района бюджетам городских и сельских поселений Нолинского района;
21) определяет порядок взыскания в доход бюджета Нолинского района неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
22) ведет сводный реестр расходных обязательств Нолинского района;
23) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Нолинского района реестров расходных обязательств;
24) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств Нолинского района, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Нолинского района;
25) проводит анализ платежеспособности муниципальных образований, обратившихся за бюджетным кредитом;
26) представляет Нолинский район на основании распоряжения главы администрации Нолинского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
27) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных муниципальными образованиями Нолинского района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
28) принимает меры по принудительному взысканию с муниципального образования просроченной задолженности по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
29) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
30) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
31) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии Нолинского района;
32) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Нолинского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Нолинского района;
33) ведет долговую книгу Нолинского района;
34) ведет учет выданных муниципальных гарантий Нолинского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Нолинского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Нолинского района;
35) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципальных образований Нолинского района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и срок ее передачи в финансовое управление администрации Нолинского района;
36) представляет в департамент финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах Нолинского района, отраженную в муниципальной долговой книге Нолинского района;
37) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
38) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Нолинского района главными распорядителями средств бюджета Нолинского района, главными администраторами доходов бюджета Нолинского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района (главными администраторами средств бюджета Нолинского района) сводной бюджетной отчетности;
39) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Нолинского района;
40) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нолинского района;
41) представляет в администрацию Нолинского района бюджетную отчетность об исполнении бюджета Нолинского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
42) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Нолинского района в текущем году;
43) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
44) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
45) определяет порядок применения целевых статей расходов бюджета Нолинского района;
46) осуществляет контроль за исполнением бюджета Нолинского района;
47) заключает соглашения с органами местного самоуправления Нолинского района об открытии и ведении лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджетов городских и сельских поселений и выполнении иных отдельных функций по исполнению бюджетов городских и сельских поселений;
48) осуществляет внутренний финансовый контроль в рамках полномочий;
(п. 48 введен решением Нолинской районной Думы Кировской области от 28.05.2014 № 41/238)
49) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 23. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Нолинского района

Начальник финансового управления администрации Нолинского района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Нолинского района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Нолинского района и соответствующие изменения в них;
3) вносить изменения в бюджет Нолинского района в случаях, предусмотренных законодательством.
Совершение указанных действий без разрешительной подписи руководителя финансового управления администрации Нолинского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Нолинского района

1. Главный администратор доходов бюджета Нолинского района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Нолинского района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Нолинского района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Нолинского района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета Нолинского района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Нолинского района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Нолинского района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Нолинского района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Нолинского района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета Нолинского района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета Нолинского района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета Нолинского района;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Нолинского района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 25. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Нолинского района

1. Главный распорядитель средств бюджета Нолинского района:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Нолинского района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета Нолинского района;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Нолинского муниципального района в порядке, доведенном финансовым управлением администрации Нолинского района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись в порядке, доведенном финансовым управлением администрации Нолинского района, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Нолинского района и исполняет соответствующую часть бюджета Нолинского района;
7) вносит в порядке, утвержденном финансовым управлением администрации Нолинского района, предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета Нолинского района и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета Нолинского района, являющихся казенными учреждениями, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями установленных условий предоставления субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, субъекта, муниципального образования;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Нолинского района;
14) выступает в суде от имени Нолинского района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Нолинский муниципальный район Кировской области в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) отвечает от имени Нолинского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета Нолинского района;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета Нолинского района:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Нолинского района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета Нолинского района и исполняет соответствующую часть бюджета Нолинского района;
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета Нолинского района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи Нолинского района;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета Нолинского района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Нолинского района, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 26. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
2) обеспечивает поступления в бюджет Нолинского района и выплаты из бюджета Нолинского района по источникам финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
4) исполняет соответствующую часть бюджета Нолинского района;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Нолинского района источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
3) обеспечивает поступления в бюджет Нолинского района и выплаты из бюджета Нолинского района по источникам финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 27. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета Нолинского района

Получатель средств бюджета Нолинского района:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Нолинского района предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Нолинского района;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 28. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса


Участники бюджетного процесса в Нолинском районе, указанные в пунктах 4 - 5, 7, 12 - 14 статьи 18 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", принимаемыми в соответствии с ними решениями Нолинской районной Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные полномочия.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НОЛИНСКОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА НОЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 29. Составление проекта бюджета Нолинского района

1. Составление проекта бюджета Нолинского района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета Нолинского района администрация Нолинского района принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета Нолинского района, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Нолинского района, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района.
3. Непосредственное составление проекта бюджета Нолинского района осуществляет финансовое управление администрации Нолинского района.
4. Ответственные лица представляют финансовому управлению администрации Нолинского района необходимую информацию в сроки, предусмотренные в нормативном правовом акте администрации Нолинского района.
5. Составленный и согласованный проект бюджета Нолинского района с пояснительной запиской представляется финансовым управлением администрации Нолинского района на рассмотрение и одобрение в администрацию Нолинского района до 10 ноября текущего года.
Администрация района до 15 ноября текущего года направляет проект бюджета в районную Думу и одновременно в контрольно-счетную комиссию.

Статья 30. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Нолинского района

Составление проекта бюджета Нолинского района основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;
- бюджетном послании главы Нолинского района Нолинской районной Думе Кировской области;
- прогнозе социально-экономического развития Нолинского района:
- муниципальных программах Нолинского района.

Статья 31. Бюджетное послание главы Нолинского района Нолинской районной Думе

1. В бюджетном послании главы Нолинского района Нолинской районной Думе определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Глава Нолинского района обращается к Нолинской районной Думе с бюджетным посланием до внесения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на рассмотрение Нолинской районной Думы.

Статья 32. Прогноз социально-экономического развития Нолинского района

1. Прогноз социально-экономического развития Нолинского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Нолинского района осуществляется администрацией Нолинского района.
2. Прогноз социально-экономического развития Нолинского района разрабатывается в порядке, установленном администрацией Нолинского района.
Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Нолинского района администрация Нолинского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Нолинского района одобряется администрацией Нолинского района одновременно с принятием ею решения об одобрении и внесении проекта бюджета Нолинского района на рассмотрение Нолинской районной Думы.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Нолинского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Нолинского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Нолинского района.

Статья 33. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы Нолинского района разрабатываются органами местного самоуправления Нолинского района и утверждаются администрацией Нолинского района в установленном ею порядке.
Муниципальные программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Нолинского района.
2. Муниципальные программы Нолинского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на рассмотрение Нолинской районной Думы.
3. Оценка эффективности хода реализации муниципальных программ проводится до 15 мая текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Нолинского района не позднее 1 августа текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Нолинского района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета Нолинского района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Нолинского района.

Статья 34. Публичные слушания по проекту бюджета Нолинского района

1. До внесения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на рассмотрение Нолинской районной Думой проводятся публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы Нолинского района, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета Нолинского района.
Постановление о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете Нолинского района должны быть официально опубликованы не менее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Нолинского района.
4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения, которые носят рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после проведения должны быть обнародованы.

Статья 35. Состав показателей решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. Решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета Нолинского района;
2) общий объем расходов бюджета Нолинского района;
3) дефицит (профицит) бюджета Нолинского района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Нолинского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области;
5) размер резервного фонда администрации Нолинского района;
6) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нолинского района;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) предельный объем муниципального долга Нолинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Нолинского района и (или) муниципального внешнего долга Нолинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Нолинского района;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Нолинского района;
11) общая сумма предоставляемых гарантий Нолинского района;
12) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Нолинского района;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Нолинского района (без учета расходов бюджета Нолинского района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
14) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Нолинскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Нолинского района либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
2. Решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Нолинского района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Нолинского района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета Нолинского района;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета Нолинского района;
7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
8) ведомственная структура расходов бюджета Нолинского района;
9) распределение между муниципальными образованиями городских и сельских поселений Нолинского района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Нолинского района местным бюджетам;
10) Программа муниципальных внутренних заимствований Нолинского района на очередной финансовый год;
11) Программа муниципальных гарантий Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период;
12) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Статья 36. Внесение проекта решения о бюджете Нолинского района на рассмотрение Нолинской районной Думы

1. Администрация Нолинского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Нолинской районной Думы проект решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 37. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. Одновременно с проектом решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района администрацией Нолинского района в Нолинскую районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы Нолинского района, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) пояснительная записка к проекту бюджета Нолинского района;
3) прогноз социально-экономического развития Нолинского района;
4) предварительные итоги социально-экономического развития Нолинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Нолинского района за текущий финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Нолинского района за текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального долга Нолинского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) проекты программ муниципальных гарантий Нолинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) проект Программы управления муниципальным имуществом Нолинского района на очередной финансовый год;
12) паспорта муниципальных программ Нолинского района.
2. Нолинская районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 38. Заключение контрольно-счетной комиссии Нолинского района на проект решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. Одновременно с внесением главой Нолинского района проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на рассмотрение Нолинской районной Думой финансовое управление администрации Нолинского района направляет проект решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района, а также документы и материалы в соответствии со статьей 37 настоящего Положения в контрольно-счетную комиссию Нолинского района.
2. Контрольно-счетная комиссия Нолинского района готовит заключение на проект решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района в 10-дневный срок со дня его поступления.
3. Подготовленное контрольно-счетной комиссией Нолинского района заключение направляется председателю Нолинской районной Думы, главе администрации Нолинского района и финансовому управлению администрации Нолинского района.

Статья 39. Рассмотрение проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. В течение двух дней со дня внесения проекта решения о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период в Нолинскую районную Думу председатель Нолинской районной Думы направляет его в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике (далее - ответственная комиссия).
2. Ответственная комиссия в 10-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению проводит анализ и готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. На основании данного заключения председатель Нолинской районной Думы в течение двух рабочих дней принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.
4. В случае возвращения проекта решения о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период на доработку администрация Нолинского района в течение пяти рабочих дней обязана устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в Нолинскую районную Думу.
5. Рассмотрение и утверждение бюджета Нолинского района Нолинской районной Думой может проходить в одном чтении либо в двух чтениях.

Статья 40. Предмет первого чтения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

При рассмотрении Нолинской районной Думой проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Нолинского района и основные характеристики бюджета Нолинского района, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Нолинского района;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Нолинского района;
3) общий объем расходов бюджета Нолинского района;
4) дефицит бюджета Нолинского района;
5) предельный объем муниципального долга Нолинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга Нолинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 41. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. В целях публичного обсуждения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района до рассмотрения указанного законопроекта в первом чтении могут проводиться депутатские слушания.
2. Первое чтение проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период проводится в начале декабря текущего года.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период Нолинская районная Дума заслушивает доклад руководителя финансового управления администрации Нолинского района, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии Нолинского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

Статья 42. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. При рассмотрении Нолинской районной Думой проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Нолинского района.
2. В случае принятия Нолинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Нолинского района.
Основные характеристики бюджета Нолинского района при утверждении их в первом чтении не могут быть изменены без положительного заключения главы Нолинского района.
Основные характеристики бюджета Нолинского района при утверждении их в первом чтении могут быть изменены по представлению главы Нолинского района в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. При принятии проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год в первом чтении Нолинская районная Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в ответственную комиссию письменных предложений субъектами правотворческой инициативы, назначает дату рассмотрения проекта решения Нолинской районной Думы во втором чтении, дает поручения председателю Нолинской районной Думы о создании согласительной комиссии для рассмотрения разногласий, а ответственной комиссии - о подготовке проекта решения Нолинской районной Думы ко второму чтению.
4. Предложения вносятся в ответственную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта решения Нолинской районной Думы конкретными статьями, частями, пунктами, подпунктами, абзацами или словами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, подпунктов, пунктов, абзацев, частей или статей проекта решения Нолинской районной Думы. Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета Нолинского района и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета Нолинского района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
5. Согласительная комиссия состоит из представителей Нолинской районной Думы, администрации Нолинского района, финансового управления администрации Нолинского района.
6. Согласительная комиссия рассматривает предложения субъектов правотворческой инициативы, предложения и замечания на проект решения контрольно-счетной комиссии Нолинского района, затрагивающие доходную и расходную части бюджета Нолинского района, с учетом мнения главы Нолинского района.
Ответственная комиссия рассматривает внесенные предложения и с учетом решений Нолинской районной Думы и согласительной комиссии совместно с администрацией Нолинского района готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период Нолинская районная Дума вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Нолинского района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета Нолинского района на очередной финансовый год;
2) возвратить проект решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период администрации Нолинского района на доработку.
Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Нолинского района в Нолинскую районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение трех дней.
8. Нолинская районная Дума рассматривает проект решения в первом чтении в течение трех дней со дня повторного внесения.

Статья 43. Предмет второго чтения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района


Предметом рассмотрения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района, а также приложения к нему, установленные частью 3 статьи 37 настоящего Положения.

Статья 44. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. Нолинская районная Дума рассматривает проект решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в пятидневный срок после принятия проекта решения в первом чтении, но не позднее 15 декабря.
2. На второе чтение проект решения Нолинской районной Думы представляется ответственной комиссии с приложением к его тексту таблиц поправок с перечнем предложений, принятых и отклоненных ответственной комиссией при доработке проекта решения после первого чтения, с обоснованием принятия решения об отклонении поступивших предложений.

Статья 45. Второе чтение проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. Рассмотрение проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада председателя ответственной комиссии, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.
2. Предложения, принятые ответственной комиссией, выносятся на голосование.
3. В ходе обсуждения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении внесение поправок субъектами правотворческой инициативы не допускается.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения Нолинской районной Думы в целом.
5. Если решение Нолинской районной Думы не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении Нолинской районной Думы, и в установленный ею срок, после чего оно должно быть вновь представлено ответственной комиссией на рассмотрение Нолинской районной Думы во втором чтении.

Статья 46. Внесение изменений в решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. Администрация Нолинского района разрабатывает, а глава администрации Нолинского района представляет проект решения о внесении изменений в решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на рассмотрение и утверждение Нолинской районной Думе.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета Нолинского района за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Одновременно с внесением главой администрации Нолинского района проекта решения о внесении изменений в решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района проект решения о внесении изменений, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи администрация Нолинского района направляет в контрольно-счетную комиссию Нолинского района.
Контрольно-счетная комиссия Нолинского района проводит экспертизу и подготавливает заключение в течение пяти рабочих дней с момента представления документов на рассмотрение. Заключение направляется председателю Нолинской районной Думы и главе администрации Нолинского района.
4. По результатам экспертизы контрольно-счетной комиссии Нолинская районная Дума принимает к рассмотрению проект решения о внесении изменений.

Статья 47. Действие решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района

1. Решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района.
2. Решение Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НОЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 48. Обеспечение исполнения бюджета Нолинского района

В целях обеспечения исполнения бюджета Нолинского района администрация Нолинского района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района.

Статья 49. Исполнение бюджета Нолинского района

Исполнение бюджета Нолинского района организуется финансовым управлением администрации Нолинского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Нолинского района и кассовым планом.

Статья 50. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Нолинского района

1. Учет операций по исполнению бюджета Нолинского района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Нолинского района в установленном им порядке.
2. Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
НОЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 51. Годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского района

1. Финансовое управление администрации Нолинского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Нолинского района, главных администраторов доходов бюджета Нолинского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района составляет отчет об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации Нолинского района.
2. Администрация Нолинского района представляет отчет об исполнении бюджета Нолинского района в контрольно-счетную комиссию Нолинского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Нолинского района представляется проект решения об исполнении бюджета, бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3. Отчет об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год представляется администрацией Нолинского района в Нолинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 52. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нолинского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского района до его рассмотрения в Нолинской районной Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Нолинского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Нолинского района, главных администраторов доходов бюджета Нолинского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского района.
2. Контрольно-счетная комиссия Нолинского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Нолинского района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Нолинского района, главных администраторов доходов бюджета Нолинского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района в срок, не превышающий одного месяца, но не позднее 1 мая.
3. Контрольно-счетная комиссия Нолинского района направляет подготовленное заключение на отчет об исполнении бюджета Нолинской районной Думе с одновременным направлением в администрацию Нолинского района.
В случае необходимости администрация Нолинского района в течение пяти рабочих дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии Нолинского района Кировской области готовит протокол разногласий и направляет его в Нолинскую районную Думу и контрольно-счетную комиссию Нолинского района.

Статья 53. Состав показателей решения Нолинской районной Думы об исполнении бюджета Нолинского района

1. Отчет об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год утверждается решением Нолинской районной Думы не позднее 1 июня.
2. Решение Нолинской районной Думы об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета Нолинского района;
2) общий объем расходов бюджета Нолинского района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета Нолинского района.
3. Отдельными приложениями к решению Нолинской районной Думы об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Нолинского района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета Нолинского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета Нолинского района по ведомственной структуре расходов бюджета Нолинского района;
4) расходов бюджета Нолинского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета Нолинского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
7) расходов бюджета Нолинского района на реализацию муниципальных программ;
8) расходов бюджета Нолинского района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета Нолинского района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Нолинского района.

Статья 54. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год в Нолинскую районную Думу представляются:
1) проект решения Нолинской районной Думы об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета Нолинского района;
2) баланс исполнения бюджета Нолинского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нолинского района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Нолинского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нолинского района.

Статья 55. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год Нолинской районной Думой

1. При наличии разногласий у администрации Нолинского района в отношении заключения контрольно-счетной комиссии Нолинского района Нолинской районной Думой создается согласительная комиссия, которая рассматривает разногласия и выносит соответствующее заключение.
Заключение согласительной комиссии по отчету об исполнении бюджета Нолинского района направляется в Нолинскую районную Думу и администрацию Нолинского района.
Согласительная комиссия состоит из депутатов Нолинской районной Думы, представителя контрольно-счетной комиссии Нолинского района, администрации Нолинского района, финансового управления администрации Нолинского района.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год Нолинская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации, по вопросам исполнения бюджета Нолинского района и управления муниципальным имуществом Нолинского района, председателя контрольно-счетной комиссии Нолинского района.
3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год Нолинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Нолинской районной Думы об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год.
В случае отклонения Нолинской районной Думой решения Нолинской районной Думы об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Отчет об исполнении бюджета Нолинского района за отчетный год выносится в обязательном порядке на публичные слушания.


------------------------------------------------------------------