Распоряжение администрации Правительства Кировской области от 25.10.2013 N 98 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие областной пожарно-спасательной службы Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБЛАСТНОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2013 № 129, от 24.03.2014 № 12,
от 20.06.2014 № 47, от 27.08.2014 № 64, от 30.12.2014 № 107)

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264, от 30.08.2011 № 118/405, от 07.12.2011 № 131/640, от 10.05.2012 № 151/247):
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие областной пожарно-спасательной службы Кировской области" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу распоряжения администрации Правительства Кировской области:
2.1. От 06.09.2012 № 113 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие областной пожарно-спасательной службы Кировской области" на 2013 - 2015 годы".
2.2. От 14.11.2012 № 143 "О внесении изменений в распоряжение администрации Правительства Кировской области от 06.09.2012 № 113".
2.3. От 09.07.2013 № 57 "О внесении изменений в распоряжение администрации Правительства Кировской области от 06.09.2012 № 113".
3. Ответственность за реализацию Программы возложить на начальника Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" Князева С.Д.
4. Управлению делопроизводства администрации Правительства Кировской области обеспечить размещение в правовых системах ("КонсультантПлюс", "Гарант") Программы, утвержденной настоящим распоряжением, в течение двадцати календарных дней со дня ее утверждения.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области Феофанова В.В.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.

Заместитель
Председателя Правительства
Кировской области -
управляющий делами Правительства
Кировской области
А.В.ПЕРЕСКОКОВ





Приложение

Утверждена
распоряжением
администрации
Правительства области
от 25 октября 2013 г. № 98

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2013 № 129, от 24.03.2014 № 12,
от 20.06.2014 № 47, от 27.08.2014 № 64, от 30.12.2014 № 107)

Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие областной пожарно-спасательной службы
Кировской области"
(в ред. распоряжения администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2013 № 129)

Наименование Программы
"Развитие областной пожарно-спасательной службы Кировской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств областного бюджета)
администрация Правительства Кировской области
Цели и задачи Программы
цели Программы:
создание эффективной системы пожарной безопасности в населенных пунктах области;
сокращение материального ущерба от пожаров;
повышение эффективности действий пожарных и пожарно-спасательной частей (далее - ПЧ и ПСЧ) при проведении аварийно-спасательных работ (далее - АСР) на территории Кировской области;
совершенствование существующей системы спасения людей на водных объектах.
Задачи Программы:
укрепление материально-технической базы для функционирования противопожарной службы области;
совершенствование существующей системы тушения пожаров;
повышение квалификации личного состава пожарных частей;
создание безопасных условий на водных объектах
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Характеристика программных мероприятий
укрепление материально-технической базы и совершенствование существующей системы пожаротушения;
совершенствование противопожарной пропаганды;
функционирование областной противопожарной службы;
функционирование спасателей
Объемы финансирования Программы
средства областного бюджета - 465577,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 149507,3 тыс. рублей,
2015 год - 159768,8 тыс. рублей,
2016 год - 156301,0 тыс. рублей
(в ред. распоряжения администрации Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 107)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
к концу 2016 года планируется:
количество спасенных людей при пожарах до 36 человек;
количество спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар в размере 233,78 тыс. рублей;
снижение среднего времени прибытия на пожар на 0,2 минуты;
снижение среднего времени тушения пожара на 2 минуты;
проведено бесед по мерам противопожарной безопасности с охватом населения до 15187 человек;
проверено жилых домов, школ, детских садов до 7844 единиц

1. Основные цели и задачи Программы
(в ред. распоряжения администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2013 № 129)

Основной целью Программы является создание эффективной системы пожарной безопасности в населенных пунктах области, сокращение материального ущерба от пожаров, повышение эффективности действий ПЧ и ПСЧ при проведении АСР на территории Кировской области, совершенствование существующей системы спасения людей на водных объектах.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие основные задачи:
укрепление материально-технической базы для функционирования противопожарной службы области;
совершенствование существующей системы тушения пожаров;
повышение квалификации личного состава пожарных частей;
создание безопасных условий на водных объектах.

2. Характеристика задач, решение которых
осуществляется путем реализации Программы
(в ред. распоряжения администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2013 № 129)

Программа разработана для обеспечения пожарной безопасности на территории Кировской области в рамках реализации Закона Кировской области от 02.08.2005 № 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области". В настоящее время Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" (далее - учреждение) оснащено минимально необходимым имуществом, техникой и спасательным оборудованием для проведения пожарных и спасательных работ, а именно:
приобретена новая высокопроходимая пожарная техника с большим объемом воды в цистернах, учитывая специфику размещения ПЧ учреждения в сельских населенных пунктах, отсутствие дорог и противопожарных водоисточников (это автоцистерны - АЦ на базе автомашин УРАЛ), на данный момент в учреждении имеется 51 автоцистерна, из которых у 29 автоцистерн (56,9%) выработан амортизационный срок эксплуатации;
приобретены запасные части для ремонта автомобилей, пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование и инструмент, средства индивидуальной защиты органов дыхания;
укомплектованы все пожарные части аварийно-спасательным инструментом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) и снаряжением для спасения людей в задымленных помещениях, современным пожарно-техническим и аварийно-спасательным инструментом; обеспечение пожарных и спасателей современным индивидуальным защитным снаряжением и спецодеждой;
пожарные и спасатели, имеющие специальность "водолаз", обеспечены водолазным снаряжением и оборудованием не в полном объеме, необходимо постоянно обновлять снаряжение и заменять вышедшее из строя оборудование;
средствами связи укомплектованы, но при этом необходимо постоянно оснащать пожарные части современными средствами связи и заменять вышедшее из строя оборудование;
оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением, которая устарела и требует обновления;
отсутствует регистрация входящих звонков с их последующим анализом;
все пожарные части укомплектованы средствами оказания первой медицинской помощи, но необходимо постоянное обновление;
необходимо строительство новых зданий пожарных депо вместо старых зданий, приспособленных под пожарные депо;
проводится текущий и капитальный ремонт зданий пожарных частей, в том числе ремонт инженерных коммуникаций, перевод систем отопления зданий на новые виды топлива (газ);
не в полном объеме созданы санитарно-гигиенические условия для личного состава;
установлены электросчетчики, теплосчетчики, водосчетчики с целью экономии воды, топлива, электроэнергии и теплоэнергии.
Необходимо постоянно проводить обучение пожарных и спасателей на квалификацию "спасатель", "спасатель 1 - 3 класса", а водолазов на более высокие разряды и на классность в учебных центрах Кировской области и других регионах России.
Также для совершенствования существующей системы тушения пожаров и повышения квалификации личного состава пожарных частей, совершенствования профессионального мастерства и навыков практической работы с использованием современных средств пожаротушения, водолазного оборудования необходимо проводить не только теоретическое обучение, но и проводить практические тренировки на учебно-тренировочном комплексе (далее - УТК).
Для отработки практических навыков у работников, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, требуется создать на базе учебно-методического центра Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения "Служба специальных объектов" тренажерные площадки, такие, как "Авария на транспорте", "Лабиринт", "Подвижной завал", "Тепло и дымокамера" и другие. На базе Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская пожарно-спасательная служба" необходимо создать "Огневую полосу психологической подготовки", также на базе Кировского городского спасательного отряда создать Полигон водолазной подготовки пожарных и спасателей, имеющих специальность "водолаз", для проведения практических тренировок и отработки навыков работы под водой.
Наличие УТК позволит проводить тренировки по отработке действий по ведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров, обеспечить работу при повышенных температурных режимах, а также в непригодной для дыхания среде осуществить психологическую подготовку газодымозащитников для работы в изолирующих противогазах (аппаратах на сжатом воздухе), обеспечит возможность получения специальности "спасатель", позволит отрабатывать в реальной обстановке практические навыки пожарных и спасателей по тушению пожаров в жилом секторе и производственных помещениях с угрозой распространения пожара на соседние здания и сооружения, даст возможность отрабатывать навыки по прокладке магистральной линии от пожарной мотопомпы до очага пожара и его ликвидации, спасению людей и материальных ценностей, а также проведению АСР под водой.
Требуется укомплектование пожарных частей и управления учреждения штатами согласно нормативной численности для выполнения задач по предназначению в полном объеме.
В настоящее время в учреждении пока одна пожарно-спасательная часть № 72 (далее - ПСЧ-72) согласно свидетельству на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях от 18.10.2011 № 0-408-090 имеет право на:
проведение разведки зоны чрезвычайной ситуации (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации);
оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
выполнение поисково-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
ликвидацию (локализацию) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте;
локализацию и тушение лесных пожаров.
ПСЧ-72 оснащена минимально необходимым имуществом, техникой и спасательным оборудованием для проведения АСР в составе дежурной смены, а именно:
транспортом - 2 автомобиля УАЗ-3962 и 1 автомобиль ГАЗ-66;
аварийно-спасательным инструментом;
средствами защиты органов дыхания и кожи;
приборами радиационной и химической разведки;
средствами связи;
альпинистским снаряжением;
средствами оказания первой медицинской помощи;
водолазным оборудованием и снаряжением.
Для более эффективного выполнения задач по предназначению в составе ПСЧ-72 не хватает 2-х автомобилей с кунгами и 2-х автомобильных прицепов с кунгами для доставки гидравлического и электрического аварийно-спасательного инструмента, моторной лодки для спасения людей на водных объектах, средств жизнеобеспечения и альпинистского снаряжения для проведения АСР полным составом в зоне ЧС. Прицепы с кунгами необходимы для размещения в одном кунге спального помещения, в другом - ванного помещения с туалетом и душевой.
Это дает возможность оперативного прибытия, отсутствует необходимость разбивать временный лагерь, терять драгоценное время, когда дорога каждая минута, и появляется возможность немедленно приступать к работам. Создание благоприятных бытовых санитарно-гигиенических условий непосредственно отражается на качестве проводимых работ.
Имеющиеся приборы радиационной и химической разведки устарели, требуется их замена на более современные.
Работники ПСЧ-72 прошли обучение по локализации разливов нефтепродуктов на суше и на воде. Для предотвращения растекания и сбора нефтепродуктов по водоему необходимо приобрести оборудование по минимуму: тросы, боны, якоря, адсорбент, установку по перекачке нефтепродуктов и промежуточную разборную емкость.
При отсутствии данного оборудования невозможно провести аварийные работы по предотвращению растекания и сбору нефтепродуктов, что может привести к экологической катастрофе.
Отсутствует оборудование и имущество для обеспечения жизнедеятельности ПСЧ-72 в автономном режиме при проведении АСР в полевых условиях.
Доукомплектование кадрами, дооснащение ПЧ и ПСЧ всем необходимым имуществом, аварийно-спасательным оборудованием, СИЗОД и снаряжением позволит проводить АСР полным составом, одновременно несколькими звеньями, т.е. более эффективно, чем в составе смены.
Профессиональная подготовка спасателей находится на недостаточно высоком уровне: всего 1 спасатель имеет квалификацию "спасатель 1 класса", спасатели для повышения квалификации не обучаются в учебных центрах, передовой опыт работы аварийно-спасательных формирований Приволжского региона не перенимается, поскольку спасатели не принимают участие в региональных соревнованиях спасателей. От повышения классности квалификации спасателей и приобретения ими передового опыта от лучших спасателей региона зависят скорость и качество оказания помощи пострадавшим, так как нормативные показатели по профессиональной подготовке спасателей 3 и 2 классов отличаются от 1 класса на 7 - 11%.
Для создания безопасных условий на водных объектах необходимо проводить обучение водолазов, ежегодно проходить технический минимум, повышать разряд, так как обучение для повышения разряда дает возможность выполнять более сложные аварийные работы под водой, проведение ежедневных тренировочных спусков под воду в любое время года дает навык работы и повышение профессионального уровня. Для выполнения возложенных на водолазов задач необходимо приобретать водолазное снаряжение, оборудование, моторные лодки и средства спасения.

3. Срок реализации Программы

Программа реализуется в течение 2014 - 2016 годов.

4. Перечень и описание программных мероприятий, включая
состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия
(в ред. распоряжения администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2014 № 107)

(в ценах соответствующих лет,
тыс. рублей)

№ п/п
Направления и источник финансирования Программы.
Общий объем финансирования

2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
4.1.
Укрепление материально-технической базы и совершенствование существующей системы пожаротушения




4.1.1.
Содержание зданий и сооружений
14935,0
4285,3
5500,0
5149,7
4.1.2.
Обновление и доукомплектование пожарных частей новым оборудованием и материальными ресурсами
47430,1
17312,1
17059,0
13059,0
4.1.3.
Содержание автомобильного парка
16895,1
5367,6
5327,5
6200,0

Итого по подразделу 4.1
79260,2
26965,0
27886,5
24408,7
4.2.
Совершенствование противопожарной пропаганды





Изготовление памяток, листовок и других образцов наглядной агитации, установка стендов в местах дислокации пожарных частей
200,0
0,0
100,0
100,0

Итого по подразделу 4.2
200,0
0,0
100,0
100,0
4.3.
Функционирование областной противопожарной службы





Расходы учреждения и пожарных частей (заработная плата, коммунальные и прочие услуги)
365187,1
114563,5
125304,8
125318,8

Итого по подразделу 4.3
365187,1
114563,5
125304,8
125318,8
4.4.
Функционирование спасателей





Итого по подразделу 4.4
20929,8
7978,8
6477,5
6473,5

Всего по Программе
465577,1
149507,3
159768,8
156301,0

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. распоряжения администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2014 № 107)

Для реализации Программы необходимы следующие объемы ресурсов:
всего - 465577,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 149507,3 тыс. рублей;
2015 год - 159768,8 тыс. рублей;
2016 год - 156301,0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования Программы из областного бюджета подлежат корректировке в соответствии с реальными возможностями бюджета.

6. Описание ожидаемых конечных результатов реализации
Программы, измеряемых количественными показателями
(тактической задачи), социальных и экономических
последствий реализации Программы
(в ред. распоряжения администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2013 № 129)

Ожидаемые конечные результаты.
Показатели эффективности реализации ведомственной целевой программы:
спасено людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
спасено материальных ценностей в расчете на 1 пожар;
среднее время прибытия на пожар;
среднее время тушения пожара;
проведено бесед по мерам противопожарной безопасности;
проверено жилых домов, школ, детских садов.
Социальный эффект будет достигнут от увеличения количества спасенных людей при происшествиях, чрезвычайных ситуациях и на водных объектах, от количества спасенных материальных ценностей, от уменьшения среднего времени прибытия подразделений на пожар, уменьшения среднего времени тушения пожара.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить материально-техническую базу противопожарной службы области, что приведет к повышению боеготовности дежурных караулов и спасателей. Повысится оперативность прибытия дежурных караулов к месту пожара, сократится среднее время тушения пожаров, что в конечном итоге приведет к снижению материального ущерба от них, позволит снизить травматизм и гибель людей на пожарах. Реализация Программы способствует укомплектованию пожарных частей и управления учреждения штатами согласно нормативной численности, созданию звеньев газодымозащиты для спасения людей в задымленных помещениях, приобретению пожарных автомобилей, аварийно-спасательного оборудования, автомобильного прицепа, пожарно-технического вооружения, пультов оперативно-диспетчерской связи для пожарных частей, пенообразователей и снаряжения для пожарных и спасателей, приобретению водолазного оборудования и снаряжения.
В результате укрепления материально-технической базы противопожарной службы области и совершенствования существующей системы тушения пожаров, проведения АСР, укомплектования пожарных частей штатами согласно нормативной численности:
будет осуществляться более эффективное тушение пожаров;
появится возможность создания звеньев ГДЗС;
станет возможным проведение АСР за счет повышения оперативности прибытия пожарных расчетов и спасателей к месту вызова;
будет осуществляться спасение людей и материальных ценностей на водных объектах и проведение АСР под водой;
будут созданы более благоприятные условия для тушения пожаров, проведения АСР, сокращения среднего времени тушения пожаров, времени прибытия ПСЧ, учитывая более полное оснащение боевых расчетов исправной, надежной, более современной техникой, полную укомплектованность пожарно-техническим вооружением и снаряжением.
Капитальный и текущий ремонт зданий, в которых расположены пожарные части учреждения, позволит сохранить государственное имущество, создать необходимые условия для личного состава при несении боевого дежурства.
Создание санитарно-гигиенических условий (тепло, наличие холодного и горячего водоснабжения) при несении боевого дежурства, после тушения пожаров, при проведении АСР позволит улучшить бытовые условия и сократить нетрудоспособность личного состава по болезням.
Оснащение гидравлическим и электрическим аварийно-спасательным инструментом, оборудованием и снаряжением, в том числе и водолазным, позволит значительно сократить время, необходимое для проведения аварийно-спасательных работ, и повысить качество оказания помощи пострадавшим. Большее количество спасателей сможет одновременно применять аварийно-спасательное оборудование и снаряжение на нескольких направлениях АСР, что значительно сократит время, необходимое для оказания помощи пострадавшим, а также повысит безопасность спасателей и пострадавших. Дооснащение альпинистским снаряжением и оборудованием позволит проводить АСР в полном составе ПСЧ, что значительно сократит время, необходимое для оказания помощи пострадавшим, а также повысит безопасность спасателей и пострадавших.
Дооснащение современными средствами поиска, химической разведки и средствами индивидуальной защиты позволит быстрее и эффективнее осуществлять поиск пострадавших, проводить поиск и спасение пострадавших в условиях химического заражения местности.
Оснащение специальными средствами по усыплению взбесившихся животных или их отлову позволит предотвратить тяжелые заболевания и получение травм среди населения, а также повысит безопасность самих спасателей при выполнении данных АСР.
Оснащение компьютерами, средствами связи, регистрация входящих звонков позволит более оперативно обмениваться информацией для принятия решений, выявления ложных вызовов.
Обучение пожарных и спасателей на квалификацию "спасатель", "спасатель 1 - 3 класса" в учебном центре, подготовка водолазов, участие спасателей в региональных соревнованиях по многоборью спасателей дает возможность:
приобрести умения и навыки, которые крайне необходимы в работе спасателя, что прямым образом отразится на сокращении времени проведения АСР;
изучить современные эффективные методики поиска, оказания помощи и эвакуации, что позволит повысить уровень профессиональной подготовки спасателей, что, в свою очередь, скажется на повышении качества оказания помощи населению и проведения АСР;
перенять передовой опыт проведения АСР у лучших спасателей региона, изучить современные эффективные методики поиска, оказания помощи и эвакуации, что позволит повысить уровень профессиональной подготовки спасателей, что, в свою очередь, скажется на повышении качества оказания помощи населению и проведения АСР;
создать предпосылки для освоения спасателями новых видов работ в дальнейшем (эвакуация и оказание помощи пострадавшим с помощью штатного оборудования, вертолета, десантирования спасателей с вертолета в труднодоступный район ЧС).
Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное повышение технических возможностей подразделений учреждения по проведению АСР, тушению пожаров, спасению населения, материальных и культурных ценностей, оказанию помощи в ситуациях, угрожающих здоровью или жизни людей, повысит уровень профессиональной подготовки пожарных, спасателей и водолазов, а также обеспечит сокращение времени начала проведения АСР в составе ПЧ и ПСЧ.
Сведения о показателях эффективности реализации ведомственной целевой программы приведены в таблице:
(в ред. распоряжения администрации Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 107)

Ведомственная целевая программа "Развитие областной пожарно-спасательной службы Кировской области"
Единица измерения
Значение показателей эффективности
Отчетный год (базовый)
Текущий год (оценка)
Первый год планового периода и последующие годы
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
Спасено людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях
человек
70
77
28
32
36
Спасено материальных ценностей в расчете на один пожар
тыс. рублей
353
363,7
209,5
233,7
233,7
Среднее время прибытия на пожар
минут
10,10
6,45
13,20
13,10
13,10
Среднее время тушения пожара
минут
23,89
60
34,30
33,30
33,30
Проведено бесед по мерам противопожарной безопасности с охватом населения
человек
7320
8497
4899
5144
5144
Проверено жилых домов, школ, детских садов
единиц
3961
4458
2530
2657
2657
(таблица в ред. распоряжения администрации Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 107)

7. Описание системы управления реализацией Программы
(в ред. распоряжения администрации Правительства
Кировской области от 30.12.2013 № 129)

Администрация Правительства Кировской области несет ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Администрация Правительства Кировской области формирует аналитическую информацию о реализации ведомственной целевой программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, в департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области.
Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" расходует денежные средства на финансирование вышеуказанных мероприятий.
Перечисление средств на финансирование мероприятий Программы осуществляется целевым назначением при наличии договоров.


------------------------------------------------------------------