Постановление Правительства Кировской области от 02.12.2013 N 238/798 "Об утверждении административных регламентов предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственных услуг"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 238/798

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 2415-р), постановлениями Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Правительства Кировской области от 15.10.2012 № 175/640), от 13.05.2008 № 131/182 "О перечнях государственных услуг и функций исполнительных органов государственной власти Кировской области" (в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.08.2013 № 224/538), от 19.11.2008 № 153/458 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области" (в редакции постановления Правительства Кировской области от 20.08.2013 № 223/503) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) согласно приложению № 2.
3. Департаменту государственной собственности Кировской области обеспечить предоставление государственных услуг в соответствии с Административными регламентами.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента государственной собственности Кировской области Смертина П.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 2 декабря 2013 г. № 238/798

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителем являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент) находится по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
График работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг с 09-00 до 18-00;
пятница с 09-00 до 16-45;
обеденный перерыв с 12-30 до 13-15.
Телефон: 8 (8332) 38-15-88; факс: 8 (8332) 38-17-90.
Адрес электронной почты департамента: mail@dgs-kirov.ru.
Адрес официального информационного сайта Правительства Кировской области: www.kirovreg.ru.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги представляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) (далее - портал), на информационном стенде департамента.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента;
перечень государственных услуг, предоставляемых департаментом;
процедура исполнения государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Информирование заявителя о порядке оказания государственной услуги осуществляется сотрудником департамента при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте либо через портал.
1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудником департамента (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в департамент.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения департамента в любое время с момента приема документов либо через портал.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются:
о приостановлении исполнения государственной услуги;
об отказе в исполнении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. Информация о приостановлении исполнения государственной услуги или об отказе в исполнении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному заявителем, либо через портал.
1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной услуги после приостановления.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;
предоставление земельного участка в аренду посредством проведения аукциона;
предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства посредством проведения аукциона;
отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 120 дней. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, № 4, статья 445);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), статья 16);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 год, № 44, статья 4147);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, статья 4148);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 год, № 32, статья 3301);
постановление Правительства Кировской области от 19.11.2008 № 153/458 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области" ("Вести. Киров", № 140 (1287), 25.11.2008);
другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем.
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
заявления согласно приложению № 1;
документа, удостоверяющего личность заявителя;
документов, подтверждающих полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя по доверенности.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка;
кадастровая выписка о земельном участке.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
в случае, если испрашиваемый земельный участок не находится в собственности Кировской области;
в случае несоответствия площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством;
в случае принятия органом, предоставляющим государственную услугу, решения о продаже испрашиваемого земельного участка;
при неустранении заявителем причин, послуживших основанием для приостановки предоставления государственной услуги.
2.7.2. Предоставление услуги приостанавливается в следующих случаях:
при несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента и законодательству Российской Федерации;
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
на основании определения или решения суда.
2.8. Предоставление услуги приостанавливается на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок не более трех месяцев;
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
на основании решения департамента - на срок не более одного месяца.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 25 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в департамент в системе электронного документооборота.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов департамента.
2.12.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета для каждого ведущего прием специалиста.
2.12.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд департамента должен содержать следующую информацию:
о местах нахождения и графике работы департамента и структурных подразделений департамента, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах департамента и структурных подразделений департамента;
об адресе официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.1.2. Правовую экспертизу и проверку соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.1.3. Определение возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.5. Принятие решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, или об отказе в предоставлении услуги.
3.1.6. Фиксацию результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении № 2.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласно подпункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Делопроизводство" департамента, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов (в течение одного дня);
направляет принятые документы директору департамента.
3.2.3. Директор департамента направляет принятые документы начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений, и должностному лицу подразделения департамента, ответственному за распоряжение земельными участками.
3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, в пятидневный срок проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исписаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, в десятидневный срок принимается одно из следующих решений:
предоставить государственную услугу;
приостановить предоставление государственной услуги с целью устранения причин, препятствующих предоставлению государственной услуги, в том числе для получения дополнительных документов.
3.3.4. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, обязано в течение пяти дней после принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги в письменной форме уведомить заявителя о приостановлении и об основаниях принятия такого решения.
3.3.5. В случае неустранения заявителем оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги в установленный срок, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в трехдневный срок возвращает документы заявителю лично в руки или простым письмом с разъяснением причин отказа.
3.4. Определение возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента и требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4.2. Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками:
устанавливает наличие права собственности Кировской области на испрашиваемый земельный участок на основании сведений базы данных автоматизированной системы "Имущество Вятки";
устанавливает соответствие площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
3.4.3. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.4. Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, в трехдневный срок простым письмом направляет заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.5. При наличии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для отказа должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, формирует и направляет межведомственный запрос о представлении необходимых документов:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
кадастрового паспорта земельного участка;
кадастровой выписки о земельном участке.
При наличии технической возможности формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.6. По результатам получения информации из соответствующих органов в случае ее несоответствия подпункту 2.7.1 настоящего Административного регламента должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма департамента. Представленные документы возвращаются заявителю в течение пяти рабочих дней.
При подтверждении информации, указанной в заявлении, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект решения о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства.
3.5. Должностным лицом подразделения департамента, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства, доведение решения до заявителя, является сотрудник департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
Решение о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства оформляется на официальном бланке распоряжения департамента и должно содержать:
сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество гражданина);
местоположение и площадь земельного участка;
цель и срок использования земельного участка.
3.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства.
Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленные законодательством сроки опубликовывает в периодическом печатном издании сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
В случае если в месячный срок со дня официального опубликования никто не заявился на данный земельный участок, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, обязано в 2-недельный срок заключить с заявителем договор аренды земельного участка.
В случае если в месячный срок со дня официального опубликования поступило заявление или заявления на данный земельный участок, должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Департамент проводит аукцион в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенного аукциона земельный участок продается лицу, победившему на аукционе, или с лицом, победившим на аукционе, заключается договор аренды.
3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исходящего письма либо распоряжения департамента путем присвоения ему номера и даты.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором департамента или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения начальником отдела, сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела земельных отношений департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (проверка на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (проверка по конкретному обращению заявителя).
4.6. Сотрудники департамента, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации, соблюдение сроков исполнения государственной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур при предоставлении государственной услуги, либо государственного гражданского служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - департамент.
5.4. В департаменте определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо о государственном гражданском служащем Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителю могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
портала.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение департамента у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Директору департамента государственной
собственности Кировской области
______________________________________
от ___________________________________
_____________________________________,
проживающего по адресу: ______________
_____________________________________,
(почтовый индекс, адрес)
паспорт: серия _______ № ____________,
телефон: _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской
Федерации предоставить земельный участок площадью __________________ кв. м,
расположенный по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
__________________________________________________________________________,
в аренду по договору сроком на ______ лет для строительства индивидуального
жилого дома.
Приложение: 1. План-схема размещения земельного участка.
2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя либо
подтверждающих полномочия представителя в случае обращения за
получением государственной услуги представителя по
доверенности.


Дата Подпись





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя



Регистрация документов



Рассмотрение Принятие решения
и проверка документов об отказе в оказании
государственной услуги
или о ее приостановке

Направление запроса о получении документов
в рамках Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления Письменное уведомление
государственных и муниципальных услуг" заявителя
по каналам межведомственного
информационного взаимодействия

Отказ в предоставлении
государственной услуги
Получение документов, подготовка решения
об оказании государственной услуги



Предоставление государственной услуги






Приложение № 2

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 2 декабря 2013 г. № 238/798

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент) находится по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
График работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг с 09-00 до 18-00;
пятница с 09-00 до 16-45;
обеденный перерыв с 12-30 до 13-15.
Телефон: 8 (8332) 38-15-88; факс: 8 (8332) 38-17-90.
Адрес электронной почты департамента: mail@dgs-kirov.ru.
Адрес официального информационного сайта Правительства Кировской области: www.kirovreg.ru.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги представляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) (далее - портал), на информационном стенде департамента.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента;
перечень государственных услуг, предоставляемых департаментом;
процедура исполнения государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке оказания государственной услуги осуществляется сотрудником департамента при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте либо через портал.
1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудником департамента (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в департамент.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения департамента в любое время с момента приема документов либо через портал.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются:
о приостановлении исполнения государственной услуги;
об отказе в исполнении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. Информация о приостановлении исполнения государственной услуги или об отказе в исполнении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному заявителем, либо через портал.
1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной услуги после приостановления.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом.
В предоставлении государственной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, следующие органы и учреждения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области;
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области;
департамент экологии и природопользования Кировской области.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
предоставление земельного участка в аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
предоставление земельного участка в собственность для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
отказ в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 6 месяцев при наличии всех необходимых документов. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, № 4, статья 445);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 год, № 44, статья 4147);
Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.06.2003, № 24, статья 2249);
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета", N№ 140, 141, 27.07.2002);
Закон Кировской области от 06.11.2003 № 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области" ("Вятский край", № 216 (3144), 25.11.2003);
постановление Правительства Кировской области от 19.11.2008 № 153/458 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области" ("Вести. Киров", № 140 (1287), 25.11.2008);
постановление Правительства Кировской области от 11.11.2010 № 77/548 "О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, для целей, не связанных со строительством" ("Вести. Киров", № 139 (1595), 16.11.2010);
другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.6. Перечень документов.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление согласно приложению № 1;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя по доверенности;
соглашение о создании фермерского хозяйства.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
кадастровый паспорт земельного участка;
кадастровая выписка о земельном участке.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
если испрашиваемый земельный участок не находится в собственности Кировской области;
если заявленная цель использования земельного участка не отвечает требованиям действующего законодательства;
если земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не может находиться в частной собственности;
если заявителем не устранены причины, послужившие основанием для приостановки предоставления государственной услуги.
2.7.2. Предоставление услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
при несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации;
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
на основании определения или решения суда.
2.8. Предоставление услуги приостанавливается на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок не более трех месяцев;
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
на основании решения департамента - на срок не более одного месяца.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня с момента его поступления в департамент в системе электронного документооборота.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 25 минут.
2.12. Срок регистрации в системе электронного документооборота заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в департамент в письменном виде на бумажном носителе либо через портал.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов департамента.
2.13.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета для каждого ведущего прием специалиста.
2.13.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.13.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.13.6. Информационный стенд департамента должен содержать следующую информацию:
о местах нахождения и графике работы департамента и структурных подразделений департамента, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах департамента и структурных подразделений департамента;
об адресе официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.13.7. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде, через портал;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью портала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем);
правовую экспертизу и проверку соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента;
направление межведомственных запросов и получение по ним информации и документов в случаях, установленных настоящим Административным регламентом;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
фиксацию результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении № 2.
3.2. Прием документов о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, которое может быть подано по почте, лично, в электронной форме либо через портал.
3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Делопроизводство" департамента, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов;
направляет принятые документы директору департамента.
3.2.3. Директор департамента направляет принятые документы начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений, и должностному лицу подразделения департамента, ответственному за распоряжение земельными участками.
3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в двухнедельный срок проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исписаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
заявленная цель использования земельного участка отвечает требованиям действующего законодательства;
земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не находится в частной собственности.
3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки их соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается одно из следующих решений:
предоставить государственную услугу;
приостановить предоставление государственной услуги с целью устранения причин, препятствующих предоставлению государственной услуги, в том числе для получения недостающих документов;
отказать в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. В случае неустранения заявителем оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги в установленный срок, должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в трехдневный срок возвращает документы заявителю лично в руки или простым письмом с разъяснением причин отказа.
3.4. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект обращения в департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и департамент экологии и природопользования Кировской области о предоставлении заключения о возможности предоставления земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности и направляет его для подписания начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений. Начальник отдела, курирующего вопросы земельных отношений, визирует проект обращения и передает заместителю директора, курирующему вопросы земельных отношений. Заместитель директора подписывает данные обращения. Лицо, ответственное за прием документов, направляет указанное обращение в адрес органов исполнительной власти почтовым отправлением либо передает лично в департаменты.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
В рамках предоставления государственной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в целях представления сведений из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области в целях получения сведений из государственного кадастра недвижимости;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Предметом межведомственного запроса о представлении указанных сведений не могут выступать сведения, находящиеся в распоряжении департамента.
Межведомственный запрос о представлении сведений должен содержать следующие сведения:
указание на департамент как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
указание на государственную услугу;
указание на положения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;
сведения, необходимые для представления документа и (или) сведений, установленных настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких сведений;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты.
Ответственный исполнитель осуществляет получение сведений, составляющих предмет межведомственного взаимодействия, в срок, обеспечивающий принятие решения о выдаче согласования.
При наличии технической возможности формирование и направление межведомственных вопросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма департамента. Представленные документы возвращаются заявителю в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
При подтверждении информации, указанной в заявлении, сотрудник департамента готовит проект решения о предоставлении земельного участка.
3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду.
3.6.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка в аренду с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (далее - проект правоустанавливающего документа), проект договора аренды земельного участка (далее - проект правоудостоверяющего документа), расчет арендной платы и направляет указанные документы на согласование начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений, с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка.
3.6.3. Начальник отдела, курирующего вопросы земельных отношений, проверяет правомерность подготовки проектов правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов и расчета арендной платы, визирует и направляет их на подпись директору департамента. При наличии сомнений в правомерности подготовки проектов правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов и расчета арендной платы начальник отдела, курирующего вопросы земельных отношений, вправе направить указанные документы должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками, на дополнительную проверку.
3.6.4. Директор департамента подписывает проекты правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов и передает их лицу, ответственному за прием документов.
3.6.5. Лицо, ответственное за прием документов, регистрирует принятое распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (далее - правоустанавливающий документ) в журнале учета и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа и проект правоудостоверяющего документа с расчетом арендной платы директору департамента.
3.6.6. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками:
вносит в электронную базу данных входящей документации сведения об исполнении обращения заявителя и снятии его с контроля;
передает один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками;
передает один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за ведение реестра областного имущества.
3.6.7. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра областного имущества, вносит сведения о реквизитах правоустанавливающего документа в реестр автоматизированной системы "Имущество Вятки" и вшивает экземпляр правоустанавливающего документа в паспорт земельного участка.
3.6.8. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, по телефону и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения проекта правоудостоверяющего документа и расчета арендной платы документа либо через портал.
3.6.9. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, вручает заявителю проект правоудостоверяющего документа и расчет арендной платы документа на подпись.
3.6.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.
3.7. Заключение договора аренды земельного участка.
3.7.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем подписанного проекта правоудостоверяющего документа и расчета арендной платы.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, направляет проект правоудостоверяющего документа и расчет арендной платы на подпись начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений, с приложением правоустанавливающего документа.
Директор департамента подписывает проект правоудостоверяющего документа и расчет арендной платы и передает их должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками.
Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками:
присваивает номер правоудостоверяющему документу;
вносит сведения о реквизитах правоудостоверяющего документа в реестр автоматизированной системы "Имущество Вятки";
по телефону, простым письмом либо через портал извещает потребителя результатов предоставления государственной услуги о дате, времени и месте вручения правоустанавливающего документа, правоудостоверяющего документа и расчета арендной платы.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает заявителю правоустанавливающий документ, правоудостоверяющий документ и расчет арендной платы.
3.7.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет семь дней.
3.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.
3.8.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка в собственность с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками:
рассчитывает стоимость выкупа земельного участка;
готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность (правоустанавливающий документ);
готовит проект договора купли-продажи земельного участка (правоудостоверяющий документ);
направляет указанные документы на согласование начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений, с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка.
3.8.3. Начальник отдела, курирующего вопросы земельных отношений, проверяет правомерность подготовки проектов правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов, визирует их и направляет проект правоустанавливающего документа на подпись, проект правоудостоверяющего документа - на визирование директору департамента. При наличии сомнений в правомерности подготовки проектов правоустанавливающего документа, правоудостоверяющего документа и расчета выкупа земельного участка начальник отдела, курирующего вопросы земельных отношений, вправе направить указанные документы должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками, на дополнительную проверку.
3.8.4. Директор департамента подписывает проект правоустанавливающего документа, визирует проект правоудостоверяющего документа и передает их лицу, ответственному за прием документов.
3.8.5. Лицо, ответственное за прием документов, регистрирует принятый правоустанавливающий документ в журнале учета и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа и проект правоудостоверяющего документа начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений.
3.8.6. Начальник отдела, курирующего вопросы земельных отношений:
передает один экземпляр правоустанавливающего документа и три экземпляра проекта правоудостоверяющего документа должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками;
передает один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за ведение реестра областного имущества.
3.8.7. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра областного имущества, вносит сведения о реквизитах правоустанавливающего документа в реестр автоматизированной системы "Имущество Вятки" и вшивает экземпляр правоустанавливающего документа в паспорт земельного участка.
3.8.8. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, по телефону, простым письмом либо через портал извещает заявителя о дате, времени и месте вручения проекта договора купли-продажи земельного участка.
3.8.9. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает заявителю проект договора купли-продажи земельного участка на подпись и предлагает оплатить выкупную стоимость земельного участка.
3.8.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.
3.9. Заключение договора купли-продажи земельного участка.
3.9.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка и платежных документов, подтверждающих факт оплаты выкупной стоимости земельного участка.
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, направляет проект договора купли-продажи земельного участка на подпись начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений, с приложением правоустанавливающего документа.
Директор департамента подписывает проект договора купли-продажи земельного участка и передает его должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками.
Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками:
присваивает номер договору купли-продажи земельного участка;
вносит сведения о реквизитах договора купли-продажи земельного участка в реестр автоматизированной системы "Имущество Вятки";
по телефону, простым письмом либо через портал извещает заявителя о дате, времени и месте вручения правоустанавливающего документа и договора купли-продажи земельного участка.
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленный срок вручает заявителю правоустанавливающий и правоудостоверяющий документы.
3.9.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет семь дней.
3.10. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
заключение с заявителем договора о предоставлении земельного участка в аренду;
заключение с заявителем договора о купле-продаже земельного участка;
направление заявителю письменного отказа в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором департамента или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения начальником отдела, сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, курирующего вопросы земельных отношений.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (проверка на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (проверка по конкретному обращению заявителя).
4.6. Сотрудники департамента, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации, соблюдение сроков исполнения государственной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.8. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.9. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через "Личный кабинет" пользователя на портале.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур при предоставлении государственной услуги, либо государственного гражданского служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - департамент.
5.4. В департаменте определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо о государственном гражданском служащем Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
портала.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение департамента у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Директору департамента государственной
собственности Кировской области
______________________________________
от ___________________________________
_____________________________________,
проживающего по адресу: ______________
_____________________________________,
(почтовый индекс, адрес)
паспорт: серия _______ № ____________,
телефон: _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас в соответствии со статьей 12 Федерального закона
от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" предоставить
на праве ____________________ на условиях _______________ земельный участок
(вид права)
площадью ____________ кв. м, расположенный по адресу: _____________________
___________________________________, для __________________________________
(местоположение земельного участка) (цель использования земельного
участка)
сроком на ________ лет.

Приложение: 1. План-схема размещения земельного участка.
2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя либо
подтверждающих полномочия представителя в случае обращения за
получением государственной услуги представителя по
доверенности.
3. Соглашение о создании фермерского хозяйства.


Дата Подпись





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя



Регистрация документов



Рассмотрение Принятие решения
и проверка документов об отказе в оказании
государственной услуги
или о ее приостановке

Направление запроса о получении документов
в рамках Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления Письменное уведомление
государственных и муниципальных услуг" заявителя
по каналам межведомственного
информационного взаимодействия

Отказ в предоставлении
государственной услуги
Получение документов, подготовка решения
об оказании государственной услуги



Предоставление государственной услуги



------------------------------------------------------------------