Решение Унинской районной Думы Кировской области от 25.11.2013 N 274 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области"



УНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, на основании статьи 45 Устава муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области Унинская районная Дума решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014, за исключением абзаца 4 пункта 13, пункта 19, пункта 31, пункта 32, подпункта 41.2 пункта 41, подпункта 43.2 пункта 43, подпункта 44.5 пункта 44 Положения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Признать утратившим силу решение Унинской районной Думы от 13.11.2012 № 177 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области" с 01.01.2014.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района и размещению на официальном сайте Унинского района.

Глава
Унинского района
Кировской области
А.Н.ПАНТЕЛЕЕВ





Утверждено
решением
Унинской районной Думы
Кировской области
от 25 ноября 2013 г. № 274

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
УНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет правового регулирования настоящего положения

Настоящее положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы на территории муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области (далее - Унинский район), организацию бюджетного процесса, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, а также утверждению и исполнению бюджета района, по контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетный процесс в Унинском районе

Бюджетный процесс в Унинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области об областном бюджете и иными нормативными правовыми актами Кировской области, решением о бюджете района, иными муниципальными правовыми актами Унинского района, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах компетенции.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА УНИНСКОГО РАЙОНА

4. Структура бюджетной системы Унинского района

К бюджетам бюджетной системы Унинского района относятся местные бюджеты, в том числе:
- бюджет муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджет района);
- бюджеты городского и сельских поселений района (далее - бюджеты поселений).

5. Консолидированный бюджет Унинского района

Консолидированный бюджет Унинского района - бюджет района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

6. Местный бюджет

6.1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
6.2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.

7. Взаимодействие органов местного самоуправления
муниципального района и органов местного самоуправления
поселений района

Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления поселений района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса.

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ УНИНСКОГО РАЙОНА

8. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Унинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

9. Доходы бюджета Унинского района

9.1. Доходы бюджета Унинского района формируются за счет:
9.1.1. Федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете и законом области об областном бюджете, а также решением представительного органа Унинского района о бюджете района.
9.1.2. Неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.1.3. Безвозмездных поступлений.
9.2. Указанные в пункте 9.1.1 налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично в бюджеты поселений в порядке, предусмотренном статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.3. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Унинского района в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и законов области, решений Унинской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в Унинскую районную Думу.


9. Внесение изменений в решение Унинской районной Думы
в части доходов бюджета района

10.1. Решения Унинской районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Унинскую районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.2. Решения Унинской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Унинскую районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

10. Доходы бюджетов поселений

11.1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет:
11.1.1. Федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним, в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях и решениями представительных органов муниципальных образований, устанавливающих местные налоги.
11.1.2. Неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.1.3. Безвозмездных поступлений.
11.2. Межбюджетные трансферты из бюджета Унинского района бюджетам поселений предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Кировской области.
11.3. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Унинской районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Кировской области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
11.4. Доходы бюджетов поселений прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов поселений, действующих на день внесения проектов решений о бюджетах поселений в представительные органы муниципальных образований.

Раздел 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА УНИНСКОГО РАЙОНА

12. Формирование расходов бюджета района

12.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с федеральным законодательством, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, заключенными муниципальным образованием либо от его имени, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
12.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

13. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый пункта 13 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

14. Предоставление субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся казенными учреждениями

В бюджете района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения данными учреждениями муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета района могут предоставляться субсидии учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления, определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливаются правовым актом местной администрации.
В решении представительного органа муниципального образования о бюджете района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливаются правовым актом местной администрации.

15. Резервный фонд администрации Унинского района

15.1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Унинского района Кировской области (далее - администрация района).
15.2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением Унинской районной Думы о бюджете и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
15.3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Основанием для выделения бюджетных ассигнований является постановление администрации района о выделении бюджетных ассигнований.
15.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

16. Муниципальный дорожный фонд

16.1. В Унинском районе создается муниципальный дорожный фонд (далее - фонд).
16.2. Дорожный фонд - часть средств бюджета Унинского района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
16.3. Объем бюджетных ассигнований фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в районный бюджет в соответствии с действующим законодательством от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
государственной пошлины за выдачу уполномоченным органом администрации Унинского района специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
штрафных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
денежных средств, поступающих в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных за нарушение условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств фонда, или в связи с уклонением от заключения контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.
Источником формирования бюджетных ассигнований фонда Унинского района являются бюджетные кредиты, поступающие из областного бюджета.
16.4. Бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований фонда подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета.
16.5. Средства фонда на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности в Унинском районе.
Возврат бюджетного кредита, полученного из областного бюджета, в областной бюджет и плата за пользование им осуществляются за счет бюджетных ассигнований фонда.
Средства дорожного фонда Унинского района на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета Унинского района.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований фонда устанавливается муниципальным правовым актом Унинской районной Думы.

17. Расходные обязательства муниципального образования

17.1. Расходные обязательства бюджета Унинского района возникают в результате:
17.1.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
17.1.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
17.1.3. Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
17.2. Расходные обязательства бюджета Унинского района, указанные в подпунктах 17.1.1 и 17.1.3 пункта 17.1 положения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
17.3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 17.1.2 пункта 17.1 настоящего положения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Кировской области), исполняются за счет и в пределах субвенций областного бюджета, предоставляемых бюджету Унинского района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Реестры расходных обязательств

18.1. Уполномоченный орган администрации Унинского района обязан вести реестр расходных обязательств.
18.2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
18.3. Реестр расходных обязательств Унинского района ведется в порядке, установленном постановлением администрации Унинского района.
18.4. Реестр расходных обязательств Унинского района представляется финансовым управлением администрации Унинского района в департамент финансов Кировской области в порядке, установленном департаментом финансов Кировской области.

------------------------------------------------------------------
Пункт 19 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
19. Муниципальные программы

19.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Унинского района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, о сроках их реализации и формирования, реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Унинского района.
19.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Унинского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
19.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Унинского района.
По результатам указанной оценки администрацией Унинского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Раздел 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В УНИНСКОМ РАЙОНЕ

20. Участники бюджетного процесса в Унинском районе

Участниками бюджетного процесса в Унинском районе являются:
глава Унинского района;
Унинская районная Дума - выборный представительный орган местного самоуправления Унинского района;
администрация Унинского района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган Унинского района;
главы городского и сельских поселений Унинского района;
представительные органы местного самоуправления городского и сельских поселений района;
администрации городского и сельских поселений района - организационно-распорядительные органы муниципальных образований района;
Центральный банк Российской Федерации (его структурные подразделения);
кредитные организации при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими функций по обслуживанию счетов бюджета;
органы Федерального казначейства;
финансовое управление администрации Унинского района;
Контрольно-счетная комиссия Унинского района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Унинского района;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Унинского района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Унинского района;
получатели средств бюджета района.

21. Бюджетные полномочия Главы Унинского района

Глава Унинского района (в соответствии с Уставом Унинского района - председатель Унинской районной Думы):
21.1. Принимает решение о включении проекта решения о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете) в повестку Унинской районной Думы.
21.2. Представляет на утверждение Унинской районной Думы отчет об исполнении бюджета.
21.3. Доводит информацию об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Унинском районе до сведения депутатов Унинской районной Думы.
21.4. Информирует Унинскую районную Думу об итогах социально-экономического развития Унинского района.
21.5. Вносит на рассмотрение Унинской районной Думы другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы из бюджета района.
21.6. Обладает другими бюджетными полномочиями, предусмотренными бюджетным законодательством.

22. Бюджетные полномочия Унинской районной Думы

Унинская районная Дума:
22.1. Определяет организацию бюджетного процесса в Унинском районе.
22.2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения.
22.3. Устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
22.4. Рассматривает проекты бюджета района.
22.5. Утверждает бюджет Унинского района.
22.6. Утверждает изменения в бюджет Унинского района.
22.7. Осуществляет контроль за исполнением бюджета Унинского района.
22.8. Рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Унинского района.
22.9. Формирует Контрольно-счетную комиссию Унинского района и определяет ее правовой статус.
22.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Унинского района.

23. Бюджетные полномочия администрации Унинского района

Администрация Унинского района:
23.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района; обеспечивает составление проекта бюджета района.
23.2. Вносит проект бюджета района с необходимыми документами и материалами на утверждение Унинской районной Думы.
23.3. Обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности.
23.4. Представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Унинской районной Думы.
23.5. Осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23.6. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Унинского района.
23.7. Одобряет прогноз социально-экономического развития Унинского района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Унинскую районную Думу.
23.8. Устанавливает расходные обязательства Унинского района и обеспечивает их исполнение.
23.9. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Унинского района.
23.10. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета района.
23.11. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Унинского района бюджетам поселений.
23.12. Осуществляет управление муниципальным долгом.
23.13. Устанавливает состав дополнительной информации, вносимой в долговую книгу Унинского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Унинского района.
23.14. Представляет Унинский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
23.15. Предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете.
23.16. Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий.
23.17. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором; устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
23.18. Устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ.
23.19. Утверждает муниципальные программы.
23.20. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
23.21. Принимает решение об изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, об изменении программы или о досрочном прекращении ее реализации начиная с очередного финансового года по результатам оценки эффективности реализации указанных программ.
23.22. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района.
23.23. Обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета Унинского района, консолидированного бюджета района.
23.24. Утверждает отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Унинскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Унинского района.
23.25. Определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета района.
23.26. Устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, а также муниципальным автономным и бюджетным учреждениям.
23.27. Определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.
23.28. Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

24. Бюджетные полномочия финансового управления
администрации Унинского района

Финансовое управление администрации Унинского района:
24.1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
24.2. Разрабатывает и представляет в администрацию Унинского района основные направления налоговой и бюджетной политики Унинского района.
24.3. Составляет проект бюджета Унинского района на очередной финансовый год и плановый период.
24.4. Представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию Унинского района для внесения его в Унинскую районную Думу.
24.5. Организует исполнение бюджета района.
24.6. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
24.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района.
24.8. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района.
24.9. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них.
24.10. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления.
24.11. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
24.12. Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
24.13. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района.
24.14. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом управлении администрации Унинского района.
24.15. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
24.16. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета.
24.17. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений.
24.18. Устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений.
24.19. Определяет порядок взыскания в доход бюджета района остатков неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
24.20. Ведет реестр расходных обязательств Унинского района.
24.21. Устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Унинского района реестров расходных обязательств муниципальных образований района (администрациями городского и сельских поселений).
24.22. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
24.23. В соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
24.24. Проверяет использование бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы.
24.25. Устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий.
24.26. Ведет долговую книгу Унинского района.
24.27. Ведет учет выданных администрацией Унинского района гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями администрации Унинского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
24.28. Представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Унинского района, отраженную в долговой книге Унинского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района (городского и сельских поселений).
24.29. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
24.30. Устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Унинского района главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сводной бюджетной отчетности.
24.31. Устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Унинского района утвержденных бюджетов городского и сельских поселений, отчетов об исполнении данных бюджетов и иной бюджетной отчетности.
24.32. Составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района.
24.33. Представляет в администрацию района отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
24.34. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году.
24.35. Устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
24.36. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
24.37. Устанавливает перечень и коды целевых статей.
24.38. Заключает соглашения с органами местного самоуправления поселений об открытии и ведении лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов.
24.39. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района.
24.40. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
24.41. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24.42. Принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24.43. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
24.44. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

25. Исключительные полномочия начальника
финансового управления администрации Унинского района

25.1. Начальник финансового управления администрации Унинского района имеет исключительное право:
25.1.1. Утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее.
25.1.2. Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и соответствующие изменения в них.
25.2. Начальник финансового управления администрации Унинского района определяет уполномоченных по бюджету района, которым при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета района передается часть полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

26. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия глав городского и сельских поселений Унинского района, представительных органов местного самоуправления городского и сельских поселений района, администраций городского и сельских поселений района, Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций, органов Федерального казначейства, Контрольно-счетной комиссии Унинского района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Унинского района, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Унинского района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Унинского района, получателей средств бюджета района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

27. Составление проекта бюджета района

27.1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
27.2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
27.3. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета района.
27.4. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление администрации Унинского района.
27.5. Проект бюджета района финансовым управлением администрации Унинского района представляется на рассмотрение в администрацию Унинского района до 13 ноября текущего года.

28. Сведения, необходимые для составления проекта
бюджета района

28.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление администрации Унинского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
28.2. Составление проекта бюджета района основывается на бюджетном послании Президента Российской Федерации и Губернатора Кировской области, прогнозе социально-экономического развития Унинского района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Унинском районе, муниципальных программах.

29. Информация об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики в Унинском районе

Информация об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Унинском районе доводится главой Унинского района депутатам Унинской районной Думы до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение Унинской районной Думы.

30. Прогноз социально-экономического развития
Унинского района

30.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Унинского района осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации района.
30.2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития администрация района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
30.3. Прогноз социально-экономического развития Унинского района одобряется администрацией Унинского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в Унинскую районную Думу.
30.4. Изменение прогноза социально-экономического развития Унинского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

------------------------------------------------------------------
Пункт 31 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
31. Состав показателей решения о бюджете района

31.1. Решение о бюджете должно содержать:
31.1.1. Общий объем доходов бюджета района.
31.1.2. Общий объем расходов бюджета района.
31.1.3. Дефицит (профицит) бюджета района.
31.1.4. Нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством, законом Кировской области об областном бюджете, правовыми актами Кировской области и Унинского района, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
31.2. Решением о бюджете района утверждаются:
31.2.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета.
31.2.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
31.2.3. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
31.2.4. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
31.2.5. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
31.2.6. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
31.2.7. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
31.2.8. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
31.2.9. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
31.2.10. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
31.2.11. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
31.2.12. Размер резервного фонда администрации Унинского района.
31.2.13. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Унинского района.
31.2.14. Объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
31.2.15. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
31.2.16. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов.
31.2.17. Порядок и случаи предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий муниципальным учреждениям и субсидий, предоставляемых в соответствии с п. 7 ст. 78 Бюджетного кодекса).
31.2.18. Объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий, предусмотренных статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
31.2.19. Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
31.2.20. Иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами района.
31.3. Решением о бюджете могут быть установлены условия предоставления средств из бюджета района.
31.4. Решением о бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:
31.4.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
31.4.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и закрепляемые за ними статьи и виды источников финансирования дефицита бюджета.
31.4.3. Ведомственная структура расходов бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период).
31.4.4. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
31.4.5. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
31.4.6. Объемы поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджета.
31.4.7. Источники финансирования дефицита бюджета.
31.4.8. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
31.4.9. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета.
31.4.10. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, с указанием бюджетных ассигнований по ним.
31.4.11. Распределение между бюджетами поселений межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района.
31.4.12. Программа муниципальных заимствований.
31.4.13. Программа муниципальных гарантий.

------------------------------------------------------------------
Пункт 32 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
32. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете района

32.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Унинскую районную Думу представляются:
32.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
32.1.2. Прогноз социально-экономического развития Унинского района.
32.1.3. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
32.1.4. Пояснительная записка к проекту бюджета.
32.1.5. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
32.1.6. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
32.1.7. Предварительные итоги социально-экономического развития Унинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Унинского района за текущий финансовый год.
32.1.8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год.
32.1.9. В случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Унинского района предложенные Унинской районной Думой, Контрольно-счетной комиссией Унинского района проекты бюджетных смет данных органов.
32.1.10. Паспорта муниципальных программ.
32.1.11. Иные документы и материалы.

33. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение

33.1. Администрация Унинского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Унинской районной Думы проект решения о бюджете.
33.2. Одновременно финансовое управление администрации Унинского района направляет проект решения о бюджете в Контрольно-счетную комиссию Унинского района.
Контрольно-счетная комиссия Унинского района в течение 11 рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете рассматривает его и готовит свое заключение на проект решения о бюджете. Заключение направляется главе Унинского района - председателю Унинской районной Думы, администрации Унинского района, финансовому управлению администрации Унинского района.
33.3. С проектом решения о бюджете в Унинскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Унинского района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 32 настоящего положения.

34. Публичные слушания

34.1. До рассмотрения Унинской районной Думой проекта бюджета района решением Унинской районной Думы назначаются публичные слушания.
В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место проведения публичных слушаний.
Подготовка и проведение публичных слушаний проводятся ответственным лицом, назначенным распоряжением главы Унинского района.
34.2. Решение о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете должны быть официально опубликованы на официальном сайте Унинского района.
34.3. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного председателем Унинской районной Думы.
34.4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
34.5. Предложения направляются председателю Унинской районной Думы. Результаты рассмотрения указанных предложений включаются в доклад начальника финансового управления администрации Унинского района, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете района.

35. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

35.1. Проект решения о бюджете в течение трех рабочих дней с момента проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете направляется председателем Унинской районной Думы вместе с рекомендациями публичных слушаний по проекту решения о бюджете в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономической и инвестиционной политике Унинской районной Думы, в полномочия которой входит его рассмотрение (далее - ответственная комиссия), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 32 настоящего положения и необходимости учета рекомендаций публичных слушаний.
35.2. Ответственная комиссия в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его в течение 1 рабочего дня с момента принятия данного заключения председателю Унинской районной Думы.
35.3. Председатель Унинской районной Думы на основании заключений ответственной комиссии, Контрольно-счетной комиссии принимает решение о включении проекта решения о бюджете в повестку Унинской районной Думы или о возвращении его администрации Унинского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 32 настоящего положения.
35.4. В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть представлен администрацией района повторно в Унинскую районную Думу в пятидневный срок.
35.5. Унинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
Чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее 15 декабря текущего года.
35.6. При рассмотрении Унинской районной Думой проекта решения о бюджете обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития района.
35.7. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый общий объем доходов;
нормативы распределения доходов;
общий объем расходов;
условно утверждаемые расходы;
размер резервного фонда;
размер дорожного фонда;
дефицит бюджета;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
приложения к проекту бюджета.
35.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете Унинская районная Дума заслушивает доклад начальника финансового управления администрации Унинского района, содоклад председателя ответственной комиссии, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Унинского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
35.9. После обсуждения проекта решения о бюджете проводится голосование по принятию решения о бюджете в целом.
35.10. Если решение о бюджете не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, создаваемой Унинской районной Думой, с учетом предложений и замечаний в пятидневный срок, после чего оно должно быть вновь представлено согласительной комиссией на рассмотрение Унинской районной Думы.
35.11. После принятия решения о бюджете Унинская районная Дума направляет органам местного самоуправления поселений сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений.

36. Действие решения о бюджете района

36.1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексам Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
36.2. Решение о бюджете подлежит опубликованию в официальном издании района, учрежденном Унинской районной Думой, либо размещению на официальном сайте Унинского района не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

37. Временное управление бюджетом района

37.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление администрации Унинского района:
37.1.1. Ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
37.1.2. Не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
37.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены в решении о бюджете на отчетный финансовый год.
37.3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
37.4. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктами 37.1 - 37.3 настоящего положения.
При этом финансовое управление администрации Унинского района не имеет права:
37.4.1. Доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам.
37.4.2. Предоставлять бюджетные кредиты.
37.4.3. Осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
37.4.4. Формировать резервные фонды.
37.5. Указанные в пунктах 37.1 - 37.4 настоящего положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
37.6. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения о бюджете осуществляется в соответствии с пунктами 37.1 - 37.5 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Унинской районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Унинской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

38. Обеспечение исполнения бюджета района

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете администрация района принимает муниципальный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете.

39. Внесение изменений в решение о бюджете района

39.1. Финансовое управление администрации Унинского района разрабатывает и направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в администрацию Унинского района и Контрольно-счетную комиссию Унинского района.
Администрация района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в Унинскую районную Думу.
39.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
39.3. Контрольно-счетная комиссия Унинского района в течение 3-х рабочих дней с момента представления проекта решения готовит заключение на проект. Заключение направляется главе Унинского района - председателю Унинской районной Думы, администрации Унинского района, финансовому управлению администрации Унинского района.
39.4. Унинская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии Унинского района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района Унинская районная Дума заслушивает доклады начальника финансового управления администрации Унинского района и председателя Контрольно-счетной комиссии Унинского района.

40. Исполнение бюджета района

Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района и организуется финансовым управлением администрации Унинского района на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района и кассовым планом.

41. Сводная бюджетная роспись бюджета района

41.1. Сводная бюджетная роспись бюджета района составляется и ведется финансовым управлением администрации Унинского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 41.2 пункта 41 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
41.2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета района по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
41.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым управлением администрации Унинского района до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящего положения.

42. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Унинского района в установленном им порядке.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

43. Бюджетная роспись

43.1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района составляется и ведется им, включая внесение изменений в нее, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Унинского района.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 43.2 пункта 43 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
43.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, по кодам классификации операций сектора государственного управления.
43.3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением администрации Унинского района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств.
43.4. Утверждение бюджетной росписи осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
43.5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящего положения.
43.6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств.

44. Бюджетная смета

44.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.
44.2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления и осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
44.3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
44.4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 44.5 пункта 44 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
44.5. Руководитель, наделенный правом утверждения бюджетной сметы в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, может детализировать по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления показатели бюджетной сметы казенного учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

45. Лицевые счета для учета операций
по исполнению бюджета района

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом управлении администрации Унинского района, в установленном им порядке.
Учет операций, производимых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

46. Годовой отчет об исполнении бюджета района

46.1. Финансовое управление администрации Унинского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет отчет об исполнении бюджета района за отчетный год и представляет его на рассмотрение в администрацию района.
46.2. Глава администрации Унинского района направляет отчет об исполнении бюджета района в Контрольно-счетную комиссию Унинского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
46.3. В срок, указанный в подпункте 46.2, финансовое управление администрации Унинского района представляет в Контрольно-счетную комиссию Унинского района бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

47. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета района

47.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Унинской районной Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Унинского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
47.2. Контрольно-счетная комиссия Унинского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности в срок, не превышающий 1 месяца.
47.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией Унинского района в Унинскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Унинского района.

48. Состав показателей решения
об исполнении бюджета района

48.1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год утверждается решением Унинской районной Думы.
Решение об исполнении бюджета за отчетный год должно содержать:
48.1.1. Общий объем доходов бюджета.
48.1.2. Общий объем расходов бюджета.
48.1.3. Общий объем дефицита (профицита) бюджета.
48.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
48.2.1. Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета.
48.2.2. Доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.
48.2.3. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов.
48.2.4. Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
48.2.5. Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
48.2.6. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
48.2.7. Расходов бюджета на реализацию муниципальных программ.
48.2.8. Расходов бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств.
48.2.9. Расходов бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

49. Документы и материалы, представляемые одновременно
с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в Унинскую районную Думу представляются:
49.1. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный год.
49.2. Баланс исполнения бюджета района.
49.3. Отчет о финансовых результатах деятельности.
49.4. Отчет о движении денежных средств.
49.5. Пояснительная записка.
49.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
49.7. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
49.8. Отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
49.9. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

50. Представление отчета об исполнении
бюджета района в Унинскую районную Думу

50.1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год представляется администрацией Унинского района в Унинскую районную Думу не позднее 1 мая следующего за отчетным года.
50.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в пункте 49 настоящего положения.
50.3. До рассмотрения Унинской районной Думой отчета об исполнении бюджета района за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района в порядке, установленном пунктами 34.1 - 34.3 настоящего положения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный год.

51. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
за отчетный год Унинской районной Думой

51.1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Унинская районная Дума заслушивает доклады начальника финансового управления администрации района и уполномоченного лица администрации Унинского района, доклад начальника управления по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения администрации Унинского района, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Унинского района, доклады главных распорядителей бюджетных средств.
51.2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Унинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный год.
51.3. В случае отклонения Унинской районной Думой решения об исполнении бюджета района за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.


------------------------------------------------------------------