Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 09.12.2013 N 28/279 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области"



ШАБАЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 28/279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШАБАЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 "131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Уставом муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Шабалинской районной Думы Кировской области от 27 июня 2005 года № 33/352 (с изменениями), Шабалинская районная Дума Кировской области решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области в новой редакции. Прилагается.
2. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
3. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 06.11.2007 № 16/229 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением Шабалинской районной Думы от 01.10.2007 № 15/213" считать утратившим силу.
4. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 24.12.2007 № 19/249 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением Шабалинской районной Думы от 01.10.2007 № 15/213" считать утратившим силу.
5. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 22.08.2008 № 24/318 "О внесении изменений в решение районной Думы от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
6. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 27.10.2008 № 26/342 "О внесении изменений в решение районной Думы от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
7. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 14.08.2009 № 34/449 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области", утвержденное решением районной Думы от 01.10.2007 № 15/213" считать утратившим силу.
8. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 23.10.2009 № 37/462 "О внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы от 14.08.2009 № 34/449 "О внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
9. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 23.11.2009 № 38/486 "О внесении изменений в решение районной Думы от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
10. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 09.12.2010 № 49/623 "О внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
11. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 29.09.2011 № 6/62 "О внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
12. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 25.07.2012 № 14/163 "О внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы от 01.10.2007 № 15/213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам (Селезнев А.Г.).

Глава
муниципального образования
Шабалинский муниципальный район
Кировской области
М.Н.ГЛУШКОВ





Утверждено
решением
Шабалинской районной Думы
Кировской области
от 9 декабря 2013 г. № 28/279

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - Шабалинский район), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Шабалинском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджет муниципального района), утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Шабалинском районе

Бюджетный процесс в Шабалинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными актами Кировской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Шабалинского района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Шабалинского района

Бюджетная система Шабалинского района включает в себя:
1) бюджет муниципального района;
2) бюджеты городского и сельских поселений.

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Шабалинского района

1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа Шабалинского района, который вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проекты бюджетов городского и сельских поселений составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего поселения.

Статья 6. Консолидированный бюджет Шабалинского района

Консолидированный бюджет Шабалинского района - бюджет Шабалинского района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Шабалинского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Шабалинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Шабалинского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Шабалинского района (соответствующего поселения, входящего в состав Шабалинского района) в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Шабалинского района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в представительный орган муниципального образования.

Статья 9. Доходы бюджета муниципального района

1. В доходы бюджета муниципального района подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области о межбюджетных отношениях и об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением Шабалинской районной Думы Кировской области;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае наделения законом области представительного органа (органов местного самоуправления) Шабалинского района полномочиями органов государственной власти Кировской области по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района, в бюджеты поселений, входящих в состав Шабалинского района, указанные дополнительные нормативы отчислений устанавливаются решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района.

Статья 10. Доходы бюджетов поселений

1. В доходы бюджетов поселений подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области о межбюджетных отношениях и об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением представительного органа Шабалинского района о бюджете на очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.

Статья 11. Внесение изменений в решения Шабалинской районной Думы Кировской области в части изменения доходов бюджетной системы Шабалинского района

1. Решения Шабалинской районной Думы Кировской области о внесении изменений в решения Шабалинской районной Думы Кировской области о налогах и сборах, о передаче нормативов зачисления в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Шабалинского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в представительный орган проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Решения Шабалинской районной Думы Кировской области, предусматривающие внесение изменений в решения представительного органа Шабалинского района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Шабалинскую районную Думу Кировской области проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Шабалинского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения представительного органа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения представительного органа о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетной системы Шабалинского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (и соглашениями), заключенными муниципальными образованиями либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Шабалинского района Кировской области для бюджета муниципального района, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.

Статья 14. Резервный фонд администрации Шабалинского района Кировской области

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области.
2. Размер резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области устанавливается решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации Шабалинского района Кировской области в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 15. Дорожный фонд Шабалинского района

1. В Шабалинском районе создается дорожный фонд Шабалинского района, который является частью средств бюджета муниципального района, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шабалинского района утверждается решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов бюджета муниципального района от акцизов на нефтепродукты, автомобильный бензин и (или) прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Шабалинского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Шабалинского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шабалинского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами два - четыре пункта 2 настоящей статьи.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Шабалинского района устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа.

Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Шабалинского района (далее - муниципальная программа) раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета муниципального района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шабалинского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета муниципального района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ШАБАЛИНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 17. Участники бюджетного процесса в Шабалинском районе

1. Участниками бюджетного процесса в Шабалинском районе являются:
1) глава муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области - высшее должностное лицо муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области;
2) Шабалинская районная Дума Кировской области - представительный орган муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области;
3) администрация Шабалинского района Кировской области - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области;
4) главы городского и сельских поселений Шабалинского района;
5) Думы городского и сельских поселений Шабалинского района;
6) исполнительно-распорядительные органы городского и сельских поселений муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области;
7) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения.
В случае отсутствия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Шабалинского района осуществляют кредитные организации;
8) органы Федерального казначейства;
9) Контрольно-счетная комиссия Шабалинского района Кировской области;
10) контрольно-счетные комиссии поселений района;
11) органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Кировской области;
12) финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области;
13) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области;
14) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области;
15) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области;
16) получатели средств бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области.

Статья 18. Бюджетные полномочия главы района

Глава района в соответствии с Уставом муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области (далее - Устав):
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района и иные муниципальные правовые акты, принятые Шабалинской районной Думой Кировской области и регулирующие бюджетные правоотношения в Шабалинском районе.

Статья 19. Бюджетные полномочия Шабалинской районной Думы Кировской области

1. Шабалинская районная Дума Кировской области в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Шабалинском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
3) устанавливает порядок утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
5) утверждает бюджет муниципального района;
6) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
8) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
9) устанавливает расходные обязательства Шабалинского района;
10) устанавливает местные налоги и сборы;
11) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;
12) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
13) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов и сборов, пеней и штрафов в пределах полномочий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
14) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах;
15) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу;
16) утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
17) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
18) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Шабалинского района;
19) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет средств бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесения в него изменений и дополнений;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 20. Бюджетные полномочия администрации Шабалинского района Кировской области

Администрация Шабалинского района Кировской области:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Шабалинской районной Думе Кировской области и Контрольно-счетной комиссии Шабалинского района Кировской области для подготовки заключения проект решения о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
5) представляет проект решения о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную комиссию Шабалинского района Кировской области;
6) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
7) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Шабалинскую районную Думу Кировской области и Контрольно-счетную комиссию Шабалинского района Кировской области;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шабалинского района;
9) определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
10) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
11) устанавливает расходные обязательства Шабалинского района и обеспечивает их исполнение;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Шабалинского района;
13) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок формирования муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
15) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
16) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
17) устанавливает порядок предоставления средств бюджета Шабалинского района, по которым решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района установлены условия их предоставления;
18) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального района;
19) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
20) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
21) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
22) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
23) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
24) осуществляет управление муниципальным долгом Шабалинского района;
25) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Шабалинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
26) предоставляет муниципальные гарантии из бюджета муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района;
27) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
28) заключает соглашение о предоставлении бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетного кредита;
29) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Шабалинского района Кировской области для предоставления муниципальной гарантии, и порядок их рассмотрения;
30) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
31) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области;
32) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
33) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
34) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;
35) утверждает муниципальные программы;
36) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
37) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
38) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
39) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шабалинского района Кировской области;
40) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
41) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района;
42) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
43) устанавливает порядок определения органов местного самоуправления администрации Шабалинского района Кировской области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
44) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Шабалинского района и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации Шабалинского района Кировской области по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета муниципального района;
45) определяет порядок принятия решений администрацией Шабалинского района Кировской области, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени бюджета муниципального района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
46) определяет уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное лицо) для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
47) осуществляет муниципальные заимствования;
48) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Шабалинского района, порядок и сроки ее внесения в долговую книгу Шабалинского района;
49) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Шабалинского района Кировской области

1. Финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) участвует в разработке основных направлений налоговой и бюджетной политики Шабалинского района;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Шабалинского района Кировской области для внесения его в районную Думу;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Шабалинского района Кировской области лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
19) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района (в том числе консолидированного бюджета Шабалинского района);
20) определяет порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
21) ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального района;
22) представляет в департамент финансов Кировской области в установленном им порядке реестр расходных обязательств бюджета муниципального района, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
23) представляет бюджет муниципального района на основании муниципального правового акта администрации Шабалинского района Кировской области в договорах о предоставлении бюджетных кредитов поселениям района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
24) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков не погашенных поселениями Шабалинского района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - Шабалинского района, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - Шабалинским районом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
26) ведет учет основных и обеспеченных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
27) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
28) устанавливает порядок оценки и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
30) ведет муниципальную долговую книгу Шабалинского района;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
32) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Шабалинского района, отраженную в муниципальной долговой книге Шабалинского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Шабалинского района;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сводной бюджетной отчетности;
35) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности;
36) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Шабалинского района;
37) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шабалинского района в департамент финансов Кировской области;
38) представляет в администрацию Шабалинского района Кировской области отчет об исполнении бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
40) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
44) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
45) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления (отраслевые органы администрации Шабалинского района Кировской области) и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
46) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета муниципального района;
47) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
48) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
49) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
50) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
51) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований Шабалинского района, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств Шабалинского района и иных органов власти.

Статья 22. Исключительные полномочия начальника финансового управления

1. Начальник финансового управления имеет право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района и соответствующие изменения в них.
2. Начальник финансового управления определяет уполномоченных по бюджету муниципального района при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета муниципального района.
К уполномоченному по бюджету муниципального района переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района.

Статья 23. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Шабалинском районе, указанные в пунктах 4 - 11, 13 - 16 статьи 17 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация Шабалинского района Кировской области принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета муниципального района.
3. Непосредственное составление бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области.
4. Составленный проект бюджета муниципального района финансовым управлением администрации Шабалинского района Кировской области представляется на рассмотрение в администрацию Шабалинского района Кировской области до 15 ноября текущего года.

Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района

Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) докладе об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Шабалинского района;
2) прогнозе социально-экономического развития Шабалинского района;
3) муниципальных программах Шабалинского района.

Статья 26. Доклад об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Шабалинского района

В докладе об основных направлениях налоговой и бюджетной политики района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Шабалинского района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава администрации Шабалинского района обращается к депутатам Шабалинской районной Думы Кировской области с докладом об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Шабалинского района до внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Шабалинской районной Думе Кировской области.

Статья 27. Прогноз социально-экономического развития Шабалинского района

1. Прогноз социально-экономического развития Шабалинского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Шабалинского района осуществляется уполномоченным администрацией Шабалинского района Кировской области структурным подразделением администрации Шабалинского района Кировской области.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Шабалинского района уполномоченное структурное подразделение готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Шабалинского района одобряется администрацией Шабалинского района Кировской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Шабалинскую районную Думу Кировской области.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Шабалинского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

Статья 28. Муниципальные программы Шабалинского района Кировской области

1. Муниципальные программы Шабалинского района Кировской области (далее - муниципальные программы) разрабатываются специалистами, отделами и управлениями администрации Шабалинского района Кировской области и утверждаются администрацией Шабалинского района Кировской области в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Шабалинской районной Думы Кировской области.

Статья 29. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района

1. До внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Шабалинской районной Думы Кировской области проводятся публичные слушания.
2. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области о проведении публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
тема публичных слушаний;
ответственное структурное подразделение, должностное лицо по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Проект решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района подлежит опубликованию в источниках официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района Кировской области.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Шабалинского района или должностное лицо аппарата Шабалинской районной Думы Кировской области.
В публичных слушаниях вправе участвовать приглашенные и иные лица.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
6. Протокол публичных слушаний подлежит опубликованию в источниках официального опубликования органов местного самоуправления Шабалинского района Кировской области.

Статья 30. Состав показателей решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района

1. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области об областном бюджете, иными законами Кировской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
7) перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального района;
8) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
9) размер резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области;
10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шабалинского района;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);
13) цели, основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
14) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
15) предельный объем муниципального долга Шабалинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
16) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
17) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
18) общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий;
19) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Шабалинского района;
20) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального района.
3. Решением Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
5) объем поступления доходов бюджета муниципального района по налоговым и неналоговым доходам, по безвозмездным поступлениям по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Шабалинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
12) распределение между поселениями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
13) программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Шабалинской районной Думе Кировской области и Контрольно-счетной комиссии Шабалинского района Кировской области

Глава администрации Шабалинского района Кировской области не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Шабалинской районной Думе Кировской области и Контрольно-счетной комиссии Шабалинского района Кировской области проект решения о бюджете муниципального района.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района

1. Одновременно с проектом решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района в Шабалинскую районную Думу Кировской области представляются:
1) доклад об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Шабалинского района;
2) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
3) прогноз социально-экономического развития Шабалинского района;
4) предварительные итоги социально-экономического развития Шабалинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шабалинского района за текущий финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Шабалинского района на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
8) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) паспорта муниципальных программ Шабалинского района;
12) проект программы управления муниципальным имуществом Шабалинского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района.
2. Шабалинская районная Дума Кировской области вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района.

Статья 33. Заключение Контрольно-счетной комиссии Шабалинского района Кировской области на проект решения о бюджете муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Шабалинского района Кировской области готовит заключение на проект решения о бюджете муниципального района в 20-дневный срок со дня его поступления.
2. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Шабалинского района Кировской области заключение направляется главе Шабалинского района и главе администрации Шабалинского района Кировской области.

Статья 34. Порядок рассмотрения Шабалинской районной Думой Кировской области проекта решения о бюджете муниципального района

Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Шабалинской районной Думой Кировской области в срок до 15 декабря текущего года в двух чтениях.

Статья 35. Рассмотрение проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района

1. Проект решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района направляется главой Шабалинского района Кировской области в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам Шабалинской районной Думы Кировской области для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам и налогам Шабалинской районной Думы Кировской области в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения готовит заключение и направляет его председателю Шабалинской районной Думы Кировской области.
2. Председатель Шабалинской районной Думы Кировской области на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Шабалинской районной Думы Кировской области либо о возвращении его главе администрации Шабалинского района Кировской области в связи с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете он должен быть представлен главой администрации Шабалинского района Кировской области повторно в Шабалинскую районную Думу Кировской области в пятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального района доводится до депутатов для предложений и замечаний.
До рассмотрения Шабалинской районной Думой Кировской области проекта решения о бюджете постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, налогам Шабалинской районной Думы Кировской области рассматривает поступившие предложения.

Статья 36. Депутатские слушания

До рассмотрения проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района проводятся депутатские слушания, организуемые главой района.

Статья 37. Чтение проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района

1. Чтение проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района проводится после 15 ноября текущего года.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района Шабалинская районная Дума Кировской области заслушивает доклад главы администрации Шабалинского района Кировской области либо уполномоченного им лица, заключение Контрольно-счетной комиссии Шабалинского района Кировской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае отклонения Шабалинской районной Думой Кировской области проекта решения о бюджете муниципального района он подлежит доработке с учетом предложений и замечаний.

Статья 38. Внесение изменений в решение Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района

1. Финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области разрабатывает, а глава администрации Шабалинского района Кировской области представляет проект решения Шабалинской районной Думы Кировской области о внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение Шабалинской районной Думы Кировской области не позднее чем за 5 дней до проведения постоянных депутатских комиссий.
2. Одновременно проект решения о внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района направляется в Контрольно-счетную комиссию Шабалинского района Кировской области для подготовки заключения по проекту решения.
С проектом указанного решения направляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) итоги социально-экономического развития Шабалинского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
3) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
4) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;
5) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района, на текущий финансовый год.
3. Контрольно-счетная комиссия Шабалинского района Кировской области направляет подготовленное заключение главе Шабалинского района и главе администрации Шабалинского района Кировской области.
4. Шабалинская районная Дума Кировской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района и принимает по нему решение.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района на заседании Шабалинской районной Думы Кировской области заслушивают доклад главы администрации Шабалинского района Кировской области либо уполномоченного им лица.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 39. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района

В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального района администрация Шабалинского района Кировской области в срок до 1 февраля текущего года принимает муниципальный правовой акт о мерах по выполнению решения Шабалинской районной Думы Кировской области о бюджете муниципального района.

Статья 40. Исполнение бюджета муниципального района

1. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Шабалинского района Кировской области в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Шабалинского района Кировской области в установленном им порядке.
2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Шабалинского района Кировской области.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Шабалинского района Кировской области в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области, решением районной Думы.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 42. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

1. Финансовое управление администрации Шабалинского района Кировской области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его на рассмотрение главе администрации Шабалинского района Кировской области.
2. Глава администрации Шабалинского района Кировской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 1 апреля текущего года в Шабалинскую районную Думу Кировской области и Контрольно-счетную комиссию Шабалинского района Кировской области для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Шабалинской районной Думой Кировской области подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Шабалинского района Кировской области, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Шабалинского района Кировской области в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района до 25 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Шабалинского района Кировской области подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района направляет в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам Шабалинской районной Думы Кировской области для согласования и в случае необходимости подготовки разногласий в течение пяти рабочих дней после получения заключения.
По истечении пяти рабочих дней после подготовки заключения Контрольно-счетная комиссия Шабалинского района Кировской области направляет его вместе с полученными разногласиями главе администрации Шабалинского района Кировской области и председателю Шабалинской районной Думы Кировской области.

Статья 44. Состав показателей решения Шабалинской районной Думы Кировской области об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Шабалинской районной Думы Кировской области.
2. Решение Шабалинской районной Думы Кировской области об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению Шабалинской районной Думы Кировской области об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Шабалинскую районную Думу Кировской области

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района доводится до сведения депутатов главой района в Шабалинскую районную Думу Кировской области не позднее 1 мая текущего года.

Статья 46. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в Шабалинскую районную Думу Кировской области представляются:
1) проект решения Шабалинской районной Думы Кировской области об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шабалинского района;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области;
8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
9) отчет о состоянии муниципального внешнего и (или) внутреннего долга Шабалинского района на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 47. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района

До представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шабалинской районной Думой Кировской области проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района в соответствии со статьей 29 настоящего решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета муниципального района и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.

Статья 48. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шабалинской районной Думой Кировской области

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шабалинская районная Дума Кировской области заслушивает доклад главы администрации Шабалинского района Кировской области либо уполномоченного лица и заключение председателя Контрольно-счетной комиссии Шабалинского района Кировской области.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Шабалинская районная Дума Кировской области принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Шабалинской районной Думы Кировской области об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения Шабалинской районной Думой Кировской области проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.


------------------------------------------------------------------