Решение Верхошижемской районной Думы Кировской области от 13.12.2013 N 24/169 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области"



ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 24/169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЕРХОШИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 21 Устава муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
решение Верхошижемской районной Думы от 26.10.2007 № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 19.12.2008 № 37/424 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 20.02.2009 № 39/451 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 19.06.2009 № 41/483 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 04.09.2009 № 44/503 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 17.12.2010 № 59/643 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 30.09.2011 № 7/40 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 16.12.2011 № 9/58 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 07.06.2013 № 20/147 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 октября 2007 года № 22/281 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Верхошижемского района Кировской области.

Глава
Верхошижемского района
Кировской области
Д.В.КАДЕСНИКОВ





Утверждено
решением
Верхошижемской районной Думы
Кировской области
от 13 декабря 2013 г. № 24/169

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХОШИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области, порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Верхошижемском районе Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.


Статья 2. Правовая основа настоящего решения

Бюджетный процесс в Верхошижемском районе Кировской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Верхошижемского района Кировской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении

Понятия и термины, используемые в настоящем решении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными областными и федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области

К бюджетам бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области относятся бюджет муниципального района и бюджеты поселений.

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области

Бюджет муниципального района и бюджеты поселений разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета городского поселения, проект бюджета сельского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего поселения.

Статья 6. Консолидированный бюджет Верхошижемского района Кировской области

Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Кировской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Верхошижемского района Кировской области (соответствующего муниципального образования) в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.

Статья 9. Доходы местных бюджетов

1. В доходы местных бюджетов подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о местном бюджете;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, заключенными Кировской областью или муниципальными образованиями района либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Верхошижемского района для бюджета Верхошижемского муниципального района, соответствующим финансовым органом муниципального образования для местного бюджета поселения с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального района (решение о бюджете) либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 12. Резервный фонд администрации Верхошижемского района Кировской области

1. В Верхошижемском районе Кировской области может быть создан резервный фонд Верхошижемского района Кировской области.
2. Резервный фонд Верхошижемского района Кировской области предусматривается в расходной части бюджета муниципального района и представляет собой часть средств бюджета муниципального района, предназначенных для исполнения расходных обязательств Верхошижемского района Кировской области в случае недостаточности доходов бюджета муниципального района для финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Объем резервного фонда администрации Верхошижемского района Кировской области устанавливается решением районной Думы о бюджете муниципального района.
4. Средства резервного фонда Верхошижемского района Кировской области используются для финансового обеспечения расходных обязательств Верхошижемского района Кировской области, виды которых утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Средства резервного фонда Верхошижемского района Кировской области направляются в соответствии с решениями администрации Верхошижемского района Кировской области.
6. Информация об использовании средств резервного фонда Верхошижемского района Кировской области представляется одновременно с ежеквартальным и годовым отчетами об исполнении бюджета муниципального района.
7. Контроль за использованием средств резервного фонда Верхошижемского района Кировской области осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 13. Дорожный фонд Верхошижемского района Кировской области

1. В Верхошижемском районе Кировской области создается дорожный фонд, который является частью средств бюджета муниципального района, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Верхошижемского района Кировской области утверждается решением районной Думы о бюджете муниципального района в размере не менее прогнозируемого объема:
1) доходов бюджета муниципального района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
2) платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
3) поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
4) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Верхошижемского района Кировской области, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Верхошижемского района Кировской области в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Верхошижемского района Кировской области подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
1) в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами четыре - пять части 2 настоящей статьи;
2) на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета муниципального района, установленных абзацами два - три части 2 настоящей статьи.
4. Средства дорожного фонда Верхошижемского района Кировской области на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности, на приобретение результатов деятельности частного партнера и возмещение затрат частного партнера в рамках исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве в дорожной отрасли Верхошижемского района Кировской области.
Средства дорожного фонда Верхошижемского района Кировской области на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Верхошижемского района Кировской области устанавливается решением районной Думы.

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ВЕРХОШИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Участники бюджетного процесса в Верхошижемском районе Кировской области

Участниками бюджетного процесса в Верхошижемском районе Кировской области являются:
1) глава района - высшее должностное лицо муниципального района;
2) районная Дума - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального района;
3) администрация района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;
4) главы муниципальных образований поселений района;
5) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований поселений района;
6) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований поселений района;
7) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
8) кредитные организации (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории);
9) органы Федерального казначейства;
10) Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района;
11) финансовое управление администрации Верхошижемского района;
12) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района и местных бюджетов поселений;
13) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района и местных бюджетов поселений;
14) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и местных бюджетов поселений;
15) получатели средств бюджета муниципального района и местных бюджетов поселений.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы Верхошижемского района

Глава района в соответствии с Уставом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район:
1) обращается к районной Думе с бюджетным посланием;
2) подписывает муниципальные правовые акты, принятые районной Думой;
3) в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений.

Статья 16. Бюджетные полномочия Верхошижемской районной Думы

Верхошижемская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Верхошижемском районе Кировской области;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
3) устанавливает порядок утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
5) рассматривает проекты бюджета муниципального района;
6) утверждает бюджет муниципального района;
7) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
8) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
9) устанавливает расходные обязательства Верхошижемского района;
10) устанавливает местные налоги и сборы;
11) определяет в порядке и в пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
12) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального района от местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
13) устанавливает условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Верхошижемского района Кировской области.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Верхошижемского района

Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) вносит в районную Думу проекты решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
5) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную комиссию Верхошижемского района;
6) представляет на утверждение районной Думе годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
7) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета района;
8) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Контрольно-счетную комиссию Верхошижемского района;
9) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Верхошижемского района;
10) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
11) устанавливает расходные обязательства Верхошижемского района и обеспечивает их исполнение;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Верхошижемского района;
13) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
15) распределяет субсидии местным бюджетам из бюджета муниципального района между муниципальными образованиями Верхошижемского района Кировской области;
16) осуществляет управление муниципальным долгом Верхошижемского района Кировской области;
17) предоставляет муниципальные гарантии Верхошижемского района Кировской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района;
18) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Верхошижемского района Кировской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Верхошижемского района Кировской области;
19) заключает соглашение о предоставлении бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетного кредита;
20) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии Верхошижемского района Кировской области, и порядок их рассмотрения;
21) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верхошижемского района Кировской области;
22) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
23) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
24) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;
25) утверждает муниципальные программы;
26) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
27) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
28) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся отраслевыми отделами администрации района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
29) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района, главными администраторами которых являются отраслевые отделы администрации района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета муниципального района;
30) определяет уполномоченный орган администрации района для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Верхошижемскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
31) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Финансовое управление:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе района основные направления налоговой и бюджетной политики Верхошижемского района Кировской области;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением о бюджете муниципального района установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации района лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
19) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района (в том числе консолидированного бюджета района);
20) ведет реестр расходных обязательств Верхошижемского района;
21) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации района реестров расходных обязательств муниципальных образований Верхошижемского района Кировской области муниципальными образованиями Верхошижемского района Кировской области;
22) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств Верхошижемского района Кировской области;
23) осуществляет муниципальные заимствования от имени Верхошижемского района Кировской области по распоряжению администрации района;
24) представляет Верхошижемский район на основании распоряжения администрации района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
25) устанавливает в соответствии с общими требованиями порядок взыскания остатков не погашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
26) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования просроченной задолженности при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
27) ведет учет основных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
28) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
30) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Верхошижемского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Верхошижемского района;
31) ведет муниципальную долговую книгу Верхошижемского района;
32) ведет учет выданных муниципальных гарантий Верхошижемского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Верхошижемского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Верхошижемского района;
33) передает в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Верхошижемского района, отраженную в муниципальной долговой книге;
34) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
35) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Верхошижемского района главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сводной бюджетной отчетности;
36) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Верхошижемского района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной департаментом финансов Кировской области;
37) представляет в администрацию Верхошижемского района отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
38) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
39) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
40) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
43) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
44) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются отраслевые отделы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
45) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
46) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовое управление администрации района имеет право получать необходимые сведения от муниципальных образований Верхошижемского района, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 19. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Верхошижемского района

1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района и соответствующие изменения в них.
2. Начальник финансового управления определяет уполномоченных по бюджету муниципального района, которым при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета муниципального района передается часть полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района.

Статья 20. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Кировской области, указанные в пунктах 4 - 10 и 12 - 15 статьи 14 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними решениями районной Думы, нормативными правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация района принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете.
3. Непосредственное составление бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Верхошижемского района.
4. Составленный и согласованный проект бюджета муниципального района финансовым управлением представляется на рассмотрение в администрацию района до 10 ноября текущего года.

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района

Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;
бюджетном послании главы района;
прогнозе социально-экономического развития Верхошижемского района;
муниципальных программах Верхошижемского района.

Статья 23. Бюджетное послание главы района

В бюджетном послании главы района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава района обращается к районной Думе с бюджетным посланием до внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думой.

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития района осуществляется отделом экономики администрации района, уполномоченным администрацией района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием ею решения о внесении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Верхошижемскую районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

Статья 25. Муниципальные программы Верхошижемского района

1. Муниципальные программы Верхошижемского района разрабатываются отделами и управлениями администрации района и утверждаются нормативными правовыми актами администрации района.
2. Муниципальные программы Верхошижемского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думой.
3. В муниципальной программе Верхошижемского района на основании решений администрации района за счет средств бюджета муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных муниципальному району полномочий Кировской области. Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета муниципального района по расходам, установленным финансовым управлением.

Статья 26. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района

1. После внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думой проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Верхошижемский муниципальный район, утвержденным решением районной Думы от 18 ноября 2005 г. № 32/311 (с изменениями от 19.12.2008).
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения районной Думы, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение ответственного за проведение публичных слушаний.
3. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Верхошижемского района Кировской области и на информационном сайте администрации района.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация района.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать депутаты районной Думы, отделы и управления администрации района, органы местного самоуправления муниципальных образований Верхошижемского района, общественные объединения, организации, расположенные на территории Верхошижемского района, а также граждане Верхошижемского района.
6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях ответственному за проведение публичных слушаний, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты районной Думы, депутаты Законодательного Собрания Кировской области, председатель районной Думы, Главный федеральный инспектор по Кировской области Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, прокурор Верхошижемского района или лицо, уполномоченное им, заместители главы администрации района, представители отделов и управлений администрации района, председатель Контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района.
По приглашению администрации района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района.
9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета муниципального района включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района.
Одобренные администрацией района предложения учитываются в проекте решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до внесения на рассмотрение районной Думой.

Статья 27. Состав показателей решения районной Думы о бюджете муниципального района

1. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) размер резервного фонда администрации района (в случае его создания);
5) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Верхошижемского района;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Верхошижемскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
8) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);
9) цели, основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
10) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
11) предельный объем муниципального долга Верхошижемского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга Верхошижемского района и (или) муниципального внешнего долга Верхошижемского района (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Верхошижемского района;
13) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Верхошижемского района;
14) общая сумма предоставляемых гарантий Верхошижемского района;
15) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Верхошижемского района;
16) критерии выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
17) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением о бюджете могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального района.
3. Решением о бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Верхошижемского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Верхошижемского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района местным бюджетам в соответствии с решением о бюджете;
12) Программа муниципальных внешних заимствований Верхошижемского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) Программа муниципальных внутренних заимствований Верхошижемского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) Программа муниципальных гарантий Верхошижемского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думой

Администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думой проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы района;
2) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
3) прогноз социально-экономического развития Верхошижемского района;
4) предварительные итоги социально-экономического развития Верхошижемского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхошижемского района за текущий финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
8) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга Верхошижемского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Верхошижемского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) предложенные районной Думой, Контрольно-счетной комиссией Верхошижемского района проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
12) паспорта муниципальных программ Верхошижемского района;
13) проект программы управления муниципальным имуществом Верхошижемского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района.
2. Районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района.

Статья 30. Заключение Контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района на проект решения о бюджете муниципального района

1. Одновременно с внесением администрацией района проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думой финансовое управление администрации района направляет проект решения о бюджете муниципального района, а также документы и материалы в соответствии со статьей 29 настоящего решения в Контрольно-счетную комиссию Верхошижемского района.
2. Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района готовит заключение на проект решения о бюджете муниципального района в 10-дневный срок со дня его поступления.
3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Верхошижемского района заключение направляется председателю районной Думы и администрации района.

Статья 31. Порядок рассмотрения районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района

Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается районной Думой в срок до 20 декабря текущего года в одном чтении.

Статья 32. Принятие к рассмотрению районной Думой проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется председателем районной Думы в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической, инвестиционной, аграрной политике, в полномочия которой входит его рассмотрение (далее - ответственная комиссия), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.
2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в повестку очередного заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации района на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией района в районную Думу в семидневный срок.
4. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам районной Думы для подготовки предложений и замечаний, касающихся основных характеристик бюджета муниципального района, и в аппарат районной Думы для подготовки заключения.
5. Аппарат районной Думы в течение 7 календарных дней со дня принятия районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению осуществляет его правовую и антикоррупционную экспертизу. Подготовленное по результатам экспертизы заключение направляется председателю районной Думы.
6. Депутаты районной Думы направляют предложения и замечания по проекту решения о бюджете муниципального района, касающиеся основных характеристик бюджета муниципального района, в установленный для их представления срок в ответственную комиссию.

Статья 33. Предмет чтения проекта решения о бюджете муниципального района

При рассмотрении районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются прогноз социально-экономического развития района и основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы района;
3) общий объем расходов;
4) дефицит бюджета муниципального района;
5) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга Верхошижемского района Кировской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 34. Чтение проекта решения о бюджете муниципального района

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
2. В случае принятия районной Думой указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района. Основные характеристики бюджета муниципального района при утверждении не могут быть изменены без положительного заключения главы администрации района. Основные характеристики бюджета муниципального района при утверждении могут быть изменены по представлению главы администрации района в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района районная Дума вправе:
1) передать указанный проект в ответственную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета муниципального района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района;
2) возвратить проект решения о бюджете муниципального района администрации района на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится администрацией района в районную Думу на повторное рассмотрение в течение десяти дней. Районная Дума рассматривает проект в течение десяти дней со дня повторного внесения;
3) поставить вопрос о доверии администрации района в установленном порядке.
4. Повторное отклонение проекта решения о бюджете муниципального района возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации района.

Статья 35. Чтение проекта решения о бюджете муниципального района после доработки

1. Постоянная депутатская комиссия по бюджету рассматривает предложения и замечания на проект Контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения.
2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету рассматривает внесенные предложения с учетом заключения администрации района совместно с финансовым управлением администрации района и готовит таблицу поправок, одобренных комиссией, и направляет ее депутатам.
3. При рассмотрении районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района повторно с докладом выступает председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету. Докладчик сообщает о поступивших предложениях и замечаниях, результатах их рассмотрения постоянной депутатской комиссией по бюджету.
4. В ходе обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района повторно внесение поправок субъектами правотворческой инициативы не допускается.
5. Предложения, рекомендованные к принятию постоянной депутатской комиссией по бюджету, вносятся на голосование.
6. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете муниципального района в целом.
7. Если решение о бюджете муниципального района не принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке постоянной депутатской комиссией по бюджету в установленный районной Думой срок с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы, после чего оно должно быть вновь представлено постоянной депутатской комиссией по бюджету на рассмотрение районной Думе повторно.

Статья 36. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете муниципального района в случае отклонения его главой района

В случае отклонения главой района утвержденного районной Думой решения о бюджете муниципального района указанное решение передается в постоянную депутатскую комиссию по бюджету с конкретными предложениями главы района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете муниципального района решение принимается в отношении предложений главы района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом районной Думы.

Статья 37. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Администрация района разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение районной Думе не более шести раз в год.
2. Одновременно с проектом указанного решения могут представляться следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
3) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
4) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;
5) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на текущий финансовый год.
3. Одновременно с внесением администрацией района проекта решения о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думой финансовое управление администрации района направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Верхошижемского района.
4. Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района в 7-дневный срок со дня его поступления.
5. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Верхошижемского района заключение направляется председателю районной Думы и администрации района.
6. Председатель районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района депутатам районной Думы для внесения предложений и замечаний и в аппарат районной Думы для подготовки заключения по проекту.
7. Аппарат районной Думы в течение 7 календарных дней со дня принятия районной Думой проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района к рассмотрению осуществляет его правовую и антикоррупционную экспертизу. Подготовленное по результатам экспертизы заключение направляется администрации района и председателю районной Думы.
8. Депутаты районной Думы вносят в постоянную депутатскую комиссию по бюджету предложения и замечания по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района не позднее чем за десять дней до его рассмотрения.
9. Постоянная депутатская комиссия по бюджету обобщает предложения и замечания депутатов районной Думы по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, представленные в установленный срок, и направляет их на заключение главе района.
10. Постоянная депутатская комиссия по бюджету рассматривает предложения и замечания депутатов районной Думы по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района с учетом заключения главы района, заключения на проект Контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района и аппарата районной Думы и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения и замечания.
11. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередном заседании районная Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации района, председателя Контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района и председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 38. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района

В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального района администрация района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете муниципального района.

Статья 39. Исполнение бюджета муниципального района

1. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации района в установленном им порядке.
2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.

Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации района, в установленном им порядке.
2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с областным законодательством.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 41. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

1. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации района.
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную комиссию Верхошижемского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Верхошижемского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района до 15 мая текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района направляет подготовленное заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района главе администрации района и председателю районной Думы.

Статья 43. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
2. Решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
6) расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ Верхошижемского района;
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта 7 пункта 3 статьи 43 данного документа распространяется в случае утверждения районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2013 год.
------------------------------------------------------------------
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 44. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в районную Думу

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 45. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 46. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района

До представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в районную Думу администрацией Верхошижемского района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района в соответствии со статьей 26 настоящего решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета муниципального района и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.

Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района, по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проектов бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Действие подпункта 7 пункта 3 статьи 43 настоящего Положения распространяется в случае утверждения районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2013 год.


------------------------------------------------------------------