Решение Орловской районной Думы Кировской области от 13.12.2013 N 28/250 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области"



ОРЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 28/250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОРЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 48 Устава муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области Орловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области". Прилагается.
2. Признать утратившими силу со дня официального опубликования настоящего решения:
2.1. Решение Орловской районной Думы от 23.09.2011 № 8/54 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области".
2.2. Решение Орловской районной Думы от 25.11.2011 № 10/86 "О внесении изменений в решение Орловской районной Думы от 23.09.2011 № 8/54".
2.3. Решение Орловской районной Думы от 08.06.2012 № 15/133 "О внесении изменений в решение Орловской районной Думы от 23.09.2011 № 8/54".
2.4. Решение Орловской районной Думы от 20.09.2013 № 26/237 "О внесении изменений в решение Орловской районной Думы от 23.09.2011 № 8/54".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Орловской районной Думы (Бояринцев С.Н.).
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
5. Решение вступает в силу с 01.01.2014 и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Орловского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава
Орловского района
Кировской области
Ю.С.ЧИКИШЕВ





Утверждено
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 13 декабря 2013 г. № 28/250

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ОРЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области (далее - Орловский район (в соответствующем падеже)), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Орловском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Орловского района, утверждению и исполнению бюджета, контролю за их исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Орловского района.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетный процесс

Бюджетный процесс в Орловском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Орловской районной Думы (далее - районная Дума) о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период, Уставом Орловского муниципального района Кировской области и другими муниципальными правовыми актами Орловского района.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными, областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ОРЛОВСКОГО РАЙОНА

2.1. Структура бюджетной системы Орловского района

К бюджетам бюджетной системы Орловского района относятся местные бюджеты:
- бюджет Орловского района (далее - бюджет района);
- бюджеты городского и сельского поселений Орловского района.

2.2. Правовая форма бюджета района

2.2.1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления района.
2.2.2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете и (или) решением о бюджете района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2.2.3. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2.3. Бюджет городского и сельского поселений

Бюджет городского и сельского поселений, входящих в состав Орловского района, - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского и сельского поселений Орловского района.

2.4. Консолидированный бюджет района

Консолидированный бюджет района - бюджет района и свод бюджетов городского и сельского поселений, входящих в состав Орловского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

2.5. Взаимодействие органов местного самоуправления
Орловского района

Органы местного самоуправления Орловского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Орловского района, в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в Орловском районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области о бюджетном процессе и настоящим Положением.

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Орловского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

3.2. Доходы бюджета района

3.2.1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением Орловской районной Думы о бюджете муниципального района, а также пеней и штрафов по ним;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
3.2.2. Указанные в части 1 пункта 3.2.1 налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.3. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.

3.3. Доходы бюджетов поселений

3.3.1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением Орловской районной Думы о бюджете муниципального района и решением представительного органа поселения о бюджете поселения;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.

3.4. Внесение изменений в решения районной Думы в части
доходов бюджетов бюджетной системы Орловского района

3.4.1. Решения районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, в настоящее Положение в части межбюджетных отношений, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Орловского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Орловскую районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Орловскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Орловского муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Раздел 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ОРЛОВСКОГО РАЙОНА

4.1. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Орловского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Орловским районом, городским и сельским поселениями или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

4.2. Планирование бюджетных ассигнований

4.2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Орловского района для бюджета района, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.2.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Орловского района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

4.3. Резервный фонд администрации Орловского района

4.3.1. В расходной части бюджета Орловского района предусматривается создание резервного фонда администрации Орловского района.
4.3.2. Размер резервного фонда администрации Орловского района устанавливается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета района.
4.3.3. Средства резервного фонда администрации Орловского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями главы администрации Орловского района.

4.4.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Орловского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Орловского района, устанавливается администрацией Орловского района.
4.4.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Орловского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Орловского района.

4.5. Дорожный фонд Орловского района

4.5.1. В Орловском районе создается дорожный фонд Орловского района, который является частью средств бюджета района, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений, входящих в состав Орловского района, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4.5.2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловского района утверждается решением о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов бюджета района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки местного значения;
государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
денежных средств, поступающих в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Орловского района;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Орловского района;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
иных поступлений в бюджет района, утвержденных решением районной Думы, предусматривающим создание дорожного фонда Орловского района.
4.5.3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Орловского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацем шестым пункта 4.5.2;
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета Орловского района, установленных абзацами два - пять пункта 4.5.2.
4.5.4. Средства дорожного фонда Орловского района на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального района и поселений, входящих в состав Орловского района, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района.
4.5.5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловского района устанавливается решением Орловской районной Думы.

4.6. Порядок отражения бюджетных ассигнований
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности Орловского района

4.6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Орловского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью не менее 100 миллионов рублей отражаются в бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Орловского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета района.
4.6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Орловского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета Орловского района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Орловского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета района.
4.6.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Орловского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат утверждению решением о бюджете района раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Раздел 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ОРЛОВСКОГО РАЙОНА

5.1. Участники бюджетного процесса Орловского района

Участниками бюджетного процесса Орловского района являются:
1) глава Орловского района - высшее должностное лицо Орловского муниципального района;
2) Орловская районная Дума - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Орловского муниципального района;
3) администрация Орловского района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Орловского района;
4) главы муниципальных образований района (главы городского и сельского поселений);
5) представительные органы местного самоуправления поселений;
6) исполнительно-распорядительные органы городского и сельского поселений;
7) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
8) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Орловского муниципального района;
9) органы федерального казначейства;
10) Контрольно-счетная комиссия Орловского района - орган муниципального финансового контроля;
11) финансовое управление администрации Орловского района;
12) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района и средств бюджета городского и сельского поселений;
13) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Орловского района и бюджетов городского и сельского поселений;
14) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района и бюджетов городского и сельского поселений;
15) получатели средств бюджета района и средств бюджетов городского и сельского поселений.

5.2. Бюджетные полномочия главы Орловского района

5.2.1. Глава Орловского района:
1) обращается к районной Думе с бюджетным посланием;
2) вносит в районную Думу проект решения о бюджете района (проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района);
3) вносит в районную Думу проекты решений о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Орловского района, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, либо дает заключения по ним;
4) представляет на утверждение районной Думы годовой отчет об исполнении бюджета района;
5) информирует районную Думу об итогах социально-экономического развития Орловского района;
6) обращается к районной Думе с ежегодным посланием о социально-экономическом положении Орловского района.

5.3. Бюджетные полномочия районной Думы

5.3.1. Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Орловском районе;
2) утверждает Положение о бюджетном процессе, в котором устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета района, порядок осуществления контроля за исполнением и порядок утверждения отчетов об исполнении бюджета района;
3) рассматривает проекты бюджета района;
4) утверждает бюджет района;
5) утверждает изменения в бюджет района;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
8) устанавливает расходные обязательства Орловского района;
9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
10) устанавливает нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городского и сельского поселений;
12) формирует и определяет правовой статус органа, созданного представительным органом района, осуществляющим контроль за исполнением бюджета Орловского муниципального района;
13) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Орловского муниципального района;
14) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловского района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Кировской области и Орловского района к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

5.4. Бюджетные полномочия администрации Орловского района

5.4.1. Администрация Орловского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района;
3) обеспечивает исполнение бюджета района;
4) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района;
5) утверждает отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Орловского района;
6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Орловского района;
7) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
8) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района;
9) устанавливает расходные обязательства Орловского района и обеспечивает их исполнение;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Орловского района;
11) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
12) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
13) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок предоставления средств бюджета района, по которым решением районной Думы о бюджете района установлены условия их предоставления;
15) осуществляет управление муниципальным долгом Орловского района;
16) предоставляет муниципальные гарантии Орловского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете района;
17) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Орловского района, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Орловского муниципального района;
18) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию Орловского района для предоставления муниципальной гарантии Орловского муниципального района;
19) утверждает порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий;
20) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
21) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
22) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Орловского муниципального района;
23) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
24) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
25) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;
26) утверждает муниципальные программы;
27) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
28) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
29) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Орловского района;
30) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления Орловского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
31) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Орловского района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Орловского района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета района;
32) определяет порядок принятия решений администрацией Орловского района, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени Орловского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
33) определяет уполномоченный орган местного самоуправления для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Орловскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
34) утверждает перечень подведомственных получателей бюджетных средств бюджета Орловского района главным распорядителям бюджетных средств;
35) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
36) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, автономным и бюджетным муниципальным учреждениям, основанным на праве оперативного управления;
37) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органа местного самоуправления Орловского муниципального района.

5.5. Бюджетные полномочия финансового управления
администрации Орловского района

5.5.1. Финансовое управление администрации Орловского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе Орловского района основные направления налоговой и бюджетной политики Орловского района;
3) составляет проект бюджета Орловского района;
4) представляет проект бюджета Орловского района с необходимыми документами и материалами в администрацию Орловского района для внесения его в Орловскую районную Думу;
5) организует исполнение бюджета района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением районной Думы о бюджете района установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района;
16) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Орловского района лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
19) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета Орловского района (в том числе консолидированного бюджета района);
20) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района, имеющие целевое назначение;
21) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
22) ведет реестр расходных обязательств Орловского района;
23) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Орловского района реестров расходных обязательств поселений;
24) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств Орловского района, а также свод расходных обязательств муниципальных образований Орловского района;
25) осуществляет муниципальные заимствования от имени Орловского района по распоряжению администрации Орловского района;
26) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
27) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
28) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
29) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
30) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Орловского района;
31) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Орловского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Орловского района;
32) ведет муниципальную долговую книгу Орловского района;
33) ведет учет выданных муниципальных гарантий Орловского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Орловского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Орловского района;
34) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципальных образований района, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений, порядок и срок ее передачи в финансовое управление администрации Орловского района Кировской области;
35) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Орловского района, отраженную в муниципальной долговой книге Орловского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
36) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
37) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Орловского района Кировской области главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности;
38) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Орловского района Кировской области утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
39) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района;
40) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в департамент финансов Кировской области;
41) представляет в администрацию Орловского района бюджетную отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
42) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году;
43) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Орловского района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
44) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
45) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
46) устанавливает перечень и коды целевых статьей расходов бюджета района;
47) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
48) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
49) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
50) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
51) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
52) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
53) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

5.6. Исключительные полномочия начальника
финансового управления администрации Орловского района

5.6.1. Начальник финансового управления администрации Орловского района (далее - начальник финансового управления) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Орловского района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Орловского района.
5.6.2. Начальник финансового управления имеет право назначить в органы местного самоуправления Орловского района и казенные учреждения уполномоченных по бюджету района при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета района.
К уполномоченному по бюджету района переходит часть полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

5.7. Бюджетные полномочия иных участников
бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Орловском районе, указанные в пункте 5.1, подпунктах 4 - 10 и 12 - 15 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, муниципальными правовыми актами Орловского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

6.1. Составление проекта бюджета района

6.1.1. Составление проекта бюджета Орловского района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
6.1.2. До начала составления проекта бюджета района администрация Орловского района принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета района, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета района.
6.1.3. Непосредственное составление проекта бюджета Орловского района осуществляет финансовое управление администрации Орловского района.
6.1.4. Составленный финансовым управлением администрации Орловского района проект бюджета района представляется на рассмотрение в администрацию Орловского района до 12 ноября текущего года.

6.2. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета района

Составление проекта района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
бюджетном послании Губернатора Кировской области;
бюджетном послании главы Орловского района;
прогнозе социально-экономического развития Орловского муниципального района;
муниципальных программах Орловского района.

6.3. Бюджетное послание главы Орловского района

В бюджетном послании главы Орловского района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Орловского района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава Орловского района обращается к районной Думе с бюджетным посланием до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение районной Думы.

6.4. Прогноз социально-экономического развития
Орловского района

6.4.1. Прогноз социально-экономического развития Орловского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Орловского района осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации Орловского района.
6.4.2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития администрация Орловского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованиями параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6.4.3. Прогноз социально-экономического развития Орловского района одобряется администрацией Орловского района одновременно с принятием ею решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
6.4.4. Изменение прогноза социально-экономического развития Орловского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6.5. Муниципальные программы Орловского района

6.5.1. Муниципальные программы Орловского района разрабатываются органами местного самоуправления Орловского района и утверждаются администрацией Орловского района в установленном ею порядке.
6.5.2. Муниципальные программы Орловского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение в районную Думу.

6.6. Публичные слушания по проекту бюджета района

6.6.1. До внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение в районную Думу администрацией Орловского района проводятся публичные слушания.
6.6.2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения Орловской районной Думы, которое должно содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета района.
6.6.3. Проект решения о бюджете района подлежит официальному опубликованию.
6.6.4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Орловского района.
6.6.5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Орловского района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы государственной власти Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Орловского муниципального района, а также жители Орловского района.
6.6.6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за тридцать минут до их проведения.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
6.6.7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты районной Думы, председатель районной Думы, прокурор Орловского района или лицо, уполномоченное им, работники администрации Орловского района, представители органов государственной власти Кировской области.
По приглашению администрации Орловского района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
6.6.8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Орловского района.
6.6.9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
6.6.10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета Орловского муниципального района, установленных пунктом 6.11.4 настоящего решения, включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой Орловского муниципального района, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете Орловского района на очередной финансовый год.

6.7. Состав показателей решения районной Думы
о бюджете района

6.7.1. Решение районной Думы о бюджете Орловского района должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета Орловского района;
2) общий объем расходов бюджета Орловского района;
3) дефицит (профицит) бюджета Орловского района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Орловского муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) размер резервного фонда Орловского района (в случае его создания);
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловского района;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Орловскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Орловского района либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
10) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);
11) цели, основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
13) предельный объем муниципального долга Орловского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) верхний предел муниципального долга Орловского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Орловского района;
15) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Орловского района;
16) общая сумма предоставления гарантий Орловского района;
17) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Орловского района;
18) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов и из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
6.7.2. Решением районной Думы о бюджете Орловского района на очередной финансовый год могут быть утверждены условия предоставления средств бюджета Орловского района.
6.7.3. Решением районной Думы о бюджете Орловского района на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета района;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета района;
7) ведомственная структура расходов бюджета района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Орловского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Орловского района и непрограммным направлениям деятельности), группам расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
12) распределение между муниципальными образованиями Орловского района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений;
13) программа муниципальных внутренних заимствований Орловского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий Орловского района на очередной финансовый год и плановый период.

6.8. Внесение проекта решения районной Думы
о бюджете района на рассмотрение районной Думы

Администрация Орловского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района.

6.9. Документы и материалы,
представляемые одновременно с проектом решения
о бюджете Орловского муниципального района

6.9.1. Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района в районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Орловского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) пояснительная записка к проекту бюджета района;
3) прогноз социально-экономического развития Орловского района;
4) предварительные итоги социально-экономического развития Орловского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Орловского района за текущий финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Орловского района за текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Орловского района на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
8) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального долга Орловского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) предложенные районной Думой, органами муниципального финансового контроля, созданными районной Думой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) паспорта муниципальных программ Орловского района;
13) проект Программы управления муниципальным имуществом Орловского района на очередной финансовый год и плановый период;
10) перечень и коды целевых статей расходов бюджета района.
6.9.2. Районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта бюджета района.

6.10. Заключение Контрольно-счетной комиссии
на проект решения Думы о бюджете района

6.10.1. Одновременно с внесением администрацией Орловского района проекта решения Думы о бюджете в районную Думу финансовое управление направляет проект решения о бюджете района, а также документы и материалы в соответствии с пунктом 6.9.1 настоящего решения в Контрольно-счетную комиссию Орловского района.
6.10.2. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения о бюджете района в 20-дневный срок со дня его поступления.
6.10.3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией заключение направляется главе Орловского района и главе администрации Орловского района.

6.11. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Орловского муниципального района

6.11.1. Внесенный на рассмотрение районной Думой проект решения о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях Орловской районной Думы с участием финансового управления администрации Орловского района и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Орловского района и их подразделений.
В целом проект бюджета Орловского района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на депутатской комиссии по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Орловской районной Думы. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий рассматриваться и готовиться комиссиями совместно с приглашением ответственных работников администрации Орловского района.
По результатам рассмотрения проекта бюджета на постоянных комиссиях Орловской районной Думы готовится перечень замечаний, изменений и предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию Орловского района.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо должны содержать указания о перераспределении расходов бюджета Орловского района между расходными частями проекта бюджета.
Доработанный проект бюджета администрацией Орловского района направляется в Орловскую районную Думу.
6.11.2. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Проект решения о бюджете района утверждается районной Думой не позднее 15 декабря текущего года.
6.11.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период районной Думой обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Орловского муниципального района.
6.11.4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета Орловского муниципального района, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Орловского муниципального района;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Орловского муниципального района;
3) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) дефицит бюджета Орловского муниципального района;
5) предельный объем муниципального долга Орловского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Орловского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода.
6.11.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума заслушивает доклад начальника финансового управления Орловского муниципального района, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Орловского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
6.11.6. В случае принятия районной Думой указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета Орловского муниципального района, определенные пунктом 6.11.4 настоящего решения.
Основные характеристики бюджета Орловского района при утверждении их не могут быть изменены без положительного заключения главы администрации Орловского района.
Основные характеристики бюджета Орловского района после утверждения их могут быть изменены в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
6.11.7. После принятия проекта решения о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума направляет органам местного самоуправления муниципальных образований района сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Орловского района, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и бюджета Орловского района местным бюджетам муниципальных образований района.
6.11.8. Если решение о бюджете района не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, создаваемой районной Думой, с учетом предложений и замечаний в пятидневный срок, после чего оно должно быть вновь представлено согласительной комиссией на рассмотрение районной Думе.

6.12. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете района
на очередной финансовый год и плановый период
в случае отклонения его главой Орловского района

В случае отклонения главой Орловского района утвержденного районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы Орловского района. При дальнейшем рассмотрении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период решение принимается в отношении предложений главы Орловского района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом районной Думы.

6.13. Временное управление бюджетом Орловского района

6.13.1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление администрации Орловского района ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Орловского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
6.13.2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Орловского района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 6.13.1 настоящего решения.
При этом финансовое управление администрации Орловского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
6.13.3. Указанные в пунктах 6.13.1 и 6.13.2 настоящего решения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Орловского района.
6.13.4. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 6.13.1 - 6.13.3 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Орловского района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

6.14. Внесение изменений в решение районной Думы
о бюджете Орловского района

6.14.1. Финансовое управление администрации Орловского района разрабатывает, а администрация Орловского района представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете Орловского района на рассмотрение и утверждение районной Думе за 10 дней до его рассмотрения.
6.14.2. Одновременно с проектом указанного решения районной Думы представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
6.14.3. Председатель районной Думы в течение 2 дней направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Орловского района в Контрольно-счетную комиссию Орловского района для подготовки заключения по решению.
Контрольно-счетная комиссия Орловского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в 7-дневный срок с момента его представления.
6.14.4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете Орловского района с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии Орловского муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете Орловского района районная Дума заслушивает доклады начальника финансового управления администрации Орловского района и председателя Контрольно-счетной комиссии Орловского муниципального района.

Раздел 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

7.1. Обеспечение исполнения бюджета района

В целях обеспечения исполнения бюджета района администрация Орловского района в срок до 1 февраля принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете района.

7.2. Исполнение бюджета района

7.2.1. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым управлением администрации Орловского района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Орловского района в установленном им порядке.
7.2.2. Исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Орловского района.

7.3. Лицевые счета для учета операций
по исполнению бюджета района

Учет операций по исполнению бюджета Орловского муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Орловского района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального, областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

Раздел 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района

8.1.1. Финансовое управление администрации Орловского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Орловского района, главных администраторов доходов бюджета Орловского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Орловского района составляет отчет об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации Орловского района.
8.2.2. Глава администрации Орловского района представляет отчет об исполнении бюджета Орловского района в Контрольно-счетную комиссию Орловского района не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Орловского района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета Орловского района, главных администраторов доходов бюджета Орловского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Орловского района.

8.2. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета района

8.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Орловского района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Орловского района, главных администраторов доходов бюджета Орловского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Орловского района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Орловского района.
8.2.2. Контрольно-счетная комиссия Орловского района в соответствии с утвержденными ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Орловского района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Орловского района, главных администраторов доходов бюджета Орловского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Орловского района до 20 апреля текущего года.
8.2.3. Контрольно-счетная комиссия Орловского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района главе Орловского района и в финансовое управление администрации Орловского района на согласование и в случае необходимости подготовки разногласий в течение трех рабочих дней после получения заключения.

8.3. Состав показателей решения районной Думы
об исполнении бюджета района

8.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
8.3.2. Решение районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год должен содержать исполнение:
1) общего объема доходов бюджета Орловского района;
2) общего объема расходов бюджета Орловского района;
3) общего объема дефицита (профицита) бюджета Орловского района.
8.3.3. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Орловского района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета Орловского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета Орловского района по ведомственной структуре расходов бюджета Орловского муниципального района;
4) расходов бюджета Орловского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета Орловского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета Орловского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета Орловского района на реализацию муниципальных программ;
8) расходов бюджета Орловского района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета Орловского района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

8.4. Представление годового отчета
об исполнении бюджета района в районную Думу

Годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный год представляется в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

8.5. Документы и материалы, представляемые одновременно
с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения районной Думы об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета Орловского муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Орловского района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Орловского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Орловского муниципального района.

8.6. Публичные слушания по отчету
об исполнении бюджета района

До представления годового отчета об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год в районную Думу администрацией Орловского района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Орловского района в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета Орловского района в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета Орловского района и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год.

8.7. Рассмотрение годового отчета об исполнении
бюджета района за отчетный год районной Думой

8.7.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Орловского района по вопросам исполнения бюджета Орловского района, и управления по экономике, имущественным отношениям и земельным ресурсам Орловского муниципального района, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Орловского муниципального района.
8.7.2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета Орловского района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Орловского района за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------