Постановление администрации Нолинского района Кировской области от 18.12.2013 N 1445 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Нолинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 1445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ
НОЛИНСКОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности контроля за исполнением документов и поручений, совершенствования контрольной деятельности, укрепления исполнительской дисциплины администрация Нолинского района постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Нолинского района (далее - Инструкция). Прилагается.
2. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить выполнение требований Инструкции.
3. Контроль за выполнением Инструкции в администрации района возложить на управляющего делами администрации района, в структурных подразделениях, являющихся юридическими лицами, - на руководителей данных подразделений.

Глава администрации
Нолинского района
Кировской области
Н.Г.МАЛЫШЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Нолинского района
Кировской области
от 18 декабря 2013 г. № 1445

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
И ПОРУЧЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ НОЛИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция по организации контроля за исполнением документов и поручений (далее - Инструкция) устанавливает общий порядок организации контроля за исполнением документов и поручений, регламентирует обязанности, взаимодействие и ответственность всех участников исполнения и контроля за исполнением документов и поручений.
Работники администрации района несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них документов.
1.2. Инструкция определяет методы, сроки, последовательность осуществления контроля, меры упреждающего контроля.

II. Методы осуществления контроля

2.1. Методами осуществления контроля за исполнением документов и поручений являются:
2.1.1. Меры упреждающего контроля, под которыми понимается совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение своевременного выполнения документов и поручений.
2.1.2. Анализ исполнения документов и поручений, а также исполнительской дисциплины должностных лиц, под которым понимается комплекс контрольных действий по изучению и анализу статистических и отчетных сведений данных документального контроля, состояния исполнительской дисциплины, внесению предложений и принятию решений по дальнейшей работе с ними. Анализ распространяется на весь объем контролируемых документов и поручений.
2.1.3. Проверка, под которой понимается комплекс контрольных действий по определению соответствия принятых исполнителями мер требованиям документов и поручений.
2.1.4. Служебное расследование, под которым понимается комплекс контрольных действий по анализу соблюдения исполнительской дисциплины должностными лицами.

III. Контролируемые документы и поручения

3.1. Контролю за исполнением подлежат:
3.1.1. Законы Кировской области.
3.1.2. Указы, распоряжения Губернатора области.
3.1.3. Постановления, распоряжения Правительства области.
3.1.4. Поручения Губернатора области.
3.1.5. Поручения заместителей Председателя Правительства области.
3.1.6. Районные документы:
3.1.6.1. Постановления администрации Нолинского района с пунктом о контроле.
3.1.6.2. Иные документы, поставленные главой администрации района на контроль.
3.2. На контроль может быть поставлен как документ в целом, так и отдельные его пункты.

IV. Организация контроля за исполнением
документов и поручений

4.1. Контроль за исполнением документов и поручений осуществляют должностные лица, которым поручено исполнение документов и поручений.
4.2. Контроль за исполнением документов и поручений включает в себя:
4.2.1. Постановку документов и поручений на контроль.
4.2.2. Доведение документов и поручений до исполнителя.
4.2.3. Разработку исполнителем планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение конкретных пунктов планов, мероприятий.
4.2.4. Направление ответственным исполнителем предупредительных запросов информации с целью получения и анализа промежуточной или окончательной информации о принятых мерах по исполнению документа и поручения.
4.2.5. Анализ хода выполнения документа и поручения.
4.2.6. Информирование главы администрации района о ходе выполнения документов и поручений и внесение предложений о дальнейшей с ними работе.
4.2.7. Контрольные проверки, служебные расследования фактического исполнения документов и поручений, соблюдение исполнительской дисциплины должностными лицами.
4.2.8. Обобщение результатов проверок, служебных расследований, представление итоговой справки.
4.3. На контроль ставятся все документы и поручения, содержащие поручения Губернатора области в адрес главы муниципального района (по поручению главы района), главы администрации района.
4.4. Документы оперативного характера контролируются непосредственно исполнителями.
4.5. Резолюции на документах и поручениях должны содержать конкретные поручения, фамилии лиц, ответственных за исполнение, контроль сроков их исполнения, дату и подпись.
В случаях, когда в резолюции исполнителями указано несколько должностных лиц, координация, согласование с исполнителями, ответственность за исполнение документа и поручения возлагается на должностное лицо, указанное в резолюции первым.
4.6. Общий контроль за ходом исполнения документов возлагается на управляющего делами администрации района.
4.7. При поступлении документа в администрацию района он регистрируется работником приемной и передается главе администрации района для наложения резолюции о поручении исполнителю. Работник приемной оформляет две контрольные карточки с указанием исполнителей и сроков исполнения. Один экземпляр контрольной карточки с копией документа передается управляющему делами, второй экземпляр с документом передается исполнителю.
4.8. Ответственный за организацию контроля на каждый контролируемый документ и поручение оформляет контрольное дело.
Контрольное дело должно содержать:
контролируемые документы и поручения;
контрольную карточку;
план мероприятий по исполнению и организации контроля (по необходимости);
документы, отражающие ход исполнения и контроля;
итоговые справки (информации).
4.9. Срок исполнения документов и поручений исчисляется в календарных днях с даты подписания (утверждения). Документы и поручения с конкретной датой подлежат исполнению в указанный срок. Документы и поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие отметку "срочно", исполняются в трехдневный срок, имеющие отметку "оперативно", - в десятидневный срок, остальные - в месячный срок.
Протокольное поручение администрации района должно быть исполнено в установленный на оперативном совещании при главе администрации района срок, а если срок не установлен - в течение 15 дней.
4.10. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа и поручения, исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока представляет через управляющего делами главе администрации аргументированную просьбу о продлении срока исполнения.
4.11. Продление по объективным причинам срока исполнения и снятия документа и поручения, находящегося на контроле, при наличии итоговой информации осуществляется главой администрации района.
Снятие с контроля других документов и поручений осуществляет руководитель, давший данное поручение.
4.12. Информация по исполнению областных документов и поручений представляется главе администрации на подпись не позднее чем за 3 дня до срока представления информации.
При представлении информации документы и поручения считаются исполненными и снимаются с контроля.
4.13. Управляющий делами администрации района ежеквартально представляет главе администрации района информацию о ходе исполнения документов и поручений и состоянии исполнительской дисциплины.
4.14. Решения о снятии с контроля документов и поручений заносятся в соответствующие контрольные карточки с указанием даты снятия с контроля и лица, принявшего данные решения.
4.15. Контрольные дела по документам и поручениям, снятым с контроля, хранятся у управляющего делами до сдачи в архив.

V. Проведение проверок и служебных расследований

5.1. Управляющий делами администрации района организует и проводит проверки деятельности должностных лиц по выполнению федеральных, областных и районных документов и поручений.
5.2. По поручению главы администрации района управляющий делами администрации района проводит служебные расследования, результаты которых докладываются главе администрации района.
5.3. В случае выявления по результатам проверок, служебных расследований фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения документов и поручений управляющий делами администрации района вносит главе администрации района предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

VI. Меры упреждающего контроля

При организации исполнения документов, поручений используются следующие меры упреждающего контроля:
6.1. Определение средств и методов контроля за своевременным исполнением документов и поручений, разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение.
6.2. Направление ответственным исполнителям предупредительных запросов.
6.3. Внедрение автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением документов и поручений с целью регулярного представления руководителю органа исполнительной власти соответствующей информации.
6.4. Регулярное заслушивание на совещаниях информации о ходе исполнения документов и поручений.
6.5. Проведение контрольных проверок хода исполнения документов и поручений.

VII. Ответственность

Должностные лица несут персональную ответственность за своевременное и эффективное исполнение документов и поручений, достоверность предоставляемой информации.


------------------------------------------------------------------