Постановление администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 30.12.2013 N 812 "Об утверждении Порядка расчета норматива финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 812

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Котельнича постановляет:
1. Утвердить Порядок расчета норматива финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению.
2. Управлению финансов администрации муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области:
2.1. Производить расчет финансового обеспечения муниципального задания в соответствии с Порядком расчета норматива финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ).
2.2. Ежегодно утверждать нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.
3. Опубликовать постановление в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, начальника управления финансов Лыкова А.В.

Глава администрации
города Котельнича
Кировской области
С.Д.БОЛЬШАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации г. Котельнича
Кировской области
от 30 декабря 2013 г. № 812

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

1. Общие положения

Порядок расчета норматива финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок) предназначен для расчета стоимости муниципальных услуг (выполнения работ), определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), расчета финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
Размер финансового обеспечения муниципального задания определяется суммой расчетно-нормативных затрат на оказание услуг, включенных в муниципальное задание, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения. Объем расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения устанавливается независимо от объема оказываемых услуг и включается в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам. Затраты целевого назначения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город Котельнич). Руководитель муниципального учреждения утверждает смету муниципального казенного учреждения в пределах суммы расчетно-нормативных затрат на оказание услуг, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения. Муниципальное учреждение обязано направлять средства на затраты целевого назначения строго по назначению.
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются на основе нормативной стоимости единицы услуги и объема муниципального задания на оказание соответствующих услуг.
Нормативная стоимость единицы услуги основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета города, и средних ценах на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы. Средние цены на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы определяются по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - средние цены) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельный вес) между отдельными видами затрат.
Для услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов, расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение муниципального задания учреждениям, предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - бюджет города).

2. Расчет финансового обеспечения
выполнения муниципального задания

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному учреждению определяется по формуле:



ФОЗ - финансовое обеспечение муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги;
РНЗох - расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы услуги и включаемые в финансовое обеспечение задания общей суммой независимо от объема муниципального задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
Зцел - капитальные и прочие затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного муниципальным заданием объема предоставления i-й услуги и определяются по формуле:



- нормативная стоимость единицы i-й услуги;
- объем задания по предоставлению i-й услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).

2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги

Нормативная стоимость единицы услуги определяется по формуле:



- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг.
2.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда на основе утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Котельнича.
В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года, скорректированные на возможности бюджета на очередной финансовый год.
2.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год) и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
Норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по формуле:



- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-й услуги;
- норматив потребления материальных запасов j-го вида, потребляемых в процессе производства единицы i-й услуги;
- средняя цена приобретаемых материальных запасов j-го вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Нормативная стоимость одноименной единицы услуги может определяться:
отдельно по каждому муниципальному учреждению (в случае неповторимости учреждения или неповторимости предоставляемой учреждением услуги);
отдельно по каждой группе муниципальных учреждений;
с использованием корректирующих коэффициентов.
При определении единого значения нормативной стоимости услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы услуги по всем входящим в группу учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг) к количеству учреждений, входящих в группу.
Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.

2.2. Расчет нормативных затрат
общехозяйственного назначения, не входящих
в состав нормативной стоимости услуги

К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг и входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам, относятся следующие затраты:
2.2.1. Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы (в зависимости от отраслевой специфики). Определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
2.2.2. Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением (в зависимости от отраслевой специфики). Определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг, с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
2.2.3. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики). Определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.
В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
2.2.4. Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, включают в себя возмещение вреда при осуществлении деятельности учреждения. Определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуг.

2.3. Затраты целевого назначения, входящие в состав
финансового обеспечения муниципального задания

К затратам целевого назначения, входящим в состав финансового обеспечения задания, относятся:
затраты на приобретение оборудования, в том числе в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, изготовление проектно-сметной документации, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий в части капитальных расходов;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей.
Затраты целевого назначения входят в состав финансового обеспечения задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.

2.4. Учет в финансовом обеспечении муниципального задания
платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями

В случае принятия в установленном порядке решения о предоставлении бюджетным учреждением услуг на платной или частично платной основе главный распорядитель бюджетных средств может дать учреждению задание на объем средств, поступающих от потребителей за предоставленные услуги. Объем средств от оказания услуг на платной или частично платной основе указывается в муниципальном задании по всему объему услуг, предоставляемых учреждением. Финансовое обеспечение муниципального задания в этом случае уменьшается на установленную заданием сумму средств, поступающих от потребителей за предоставленные услуги, и определяется по формуле:



Впу - устанавливаемый муниципальным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе.

3. Расчет нормативной стоимости услуги
в целях размещения заказа для муниципальных нужд

Данный способ оценки нормативной стоимости услуги применяется в случае размещения муниципального заказа на предоставление услуг через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг осуществляется в случае отсутствия рыночных цен (тарифов) на данную услугу.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения муниципального заказа производится на основе оценки затрат бюджетных или автономных учреждений, оказывающих одноименную услугу.
Особенностью расчета нормативной стоимости услуги в целях размещения муниципального заказа является необходимость отнесения к стоимости услуги всех затрат, включая затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей, а также амортизационные отчисления.
Средства на социальные выплаты (поддержку), стипендии лицам, обслуживаемым в организациях, получивших муниципальный заказ, выделяются таким организациям в порядке целевого финансирования.


------------------------------------------------------------------