Постановление администрации Яранского муниципального района Кировской области от 31.12.2013 N 1792 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1792

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок администрация Яранского района постановляет:
1. Определить администрацию Яранского муниципального района Кировской области в лице финансового управления администрации района органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (уполномоченным органом).
2. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Яранского муниципального района Кировской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Яранского района
Кировской области
И.В.ТОЛСТОГУЗОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
Кировской области
от 31 декабря 2013 г. № 1792

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537.
1.2. Администрация Яранского муниципального района Кировской области в лице финансового управления администрации района (далее - уполномоченный орган в сфере контроля закупок) уполномочена на осуществление контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в целях выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. Основные направления деятельности уполномоченного органа

2.1. Уполномоченный орган в соответствии со своими целями осуществляет следующие функции:
2.1.1. Организует и осуществляет мероприятия по контролю в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Яранского муниципального района, в том числе:
организует и проводит проверки в отношении субъектов проверок;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
рассматривает жалобы участников закупок либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц на действия (бездействие) субъектов проверок;
дает согласование на решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
организует и осуществляет иные мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные Федеральным законом.
2.1.2. Организует мероприятия по контролю за исполнением федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов в части обеспечения издания органами местного самоуправления района правовых актов в соответствии с определенными полномочиями.

3. Организация деятельности уполномоченного органа

3.1. Деятельностью уполномоченного органа руководит начальник финансового управления администрации района. В случае отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника финансового управления.
3.2. Обязанностями уполномоченного органа являются:
3.2.1. Утверждение плана проведения плановых проверок в сфере закупок.
3.2.2. Осуществление иных функций в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с иными НПА РФ, Кировской области и администрации района.

4. Порядок осуществления контроля

4.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок на шесть месяцев, утверждаемым приказом уполномоченного органа в сфере закупок. При необходимости в план проверок могут вноситься изменения. План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Яранского муниципального района, а также в единой информационной системе.
4.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
4.4. Уполномоченный орган при проведении плановых проверок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки оповещает субъект проверки о предстоящей проверке уведомлением о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
4.5. Перечень документов по организации и проведению размещения закупок, представляемых субъектом проверки в ходе плановой проверки:
учредительные документы;
положение о контрактных управляющих, уполномоченных органах при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
решение о выборе способа определения поставщика;
контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
документация по осуществлению процедур закупок:
открытого конкурса,
закрытого конкурса,
открытого конкурса с ограниченным участием,
закрытого конкурса с ограниченным участием,
закрытого двухэтапного конкурса,
закрытого аукциона,
открытого двухэтапного конкурса,
электронного аукциона,
запроса предложений,
запроса котировок цен;
подтверждение опубликования в единой информационной сети извещения о проведении процедур закупок;
прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
4.6. Плановые проверки в сфере закупок уполномоченный орган проводит не чаще чем один раз в шесть месяцев. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
4.7. Проверки проводятся на основании постановления администрации района о проведении проверки. Постановление администрации района о проведении проверки предъявляется лицами, осуществляющими проверку, представителю муниципального заказчика, контрактному управляющему, уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.8. Перед проверкой уполномоченный орган должен подготовить следующие документы:
1) постановление администрации района о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
Постановление администрации района о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа;

3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
4.9. Лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) обязано:
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в постановлении администрации района;
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
периодически или по мере необходимости докладывать руководителю уполномоченного органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2) имеет право:
требовать от субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения закупок и получать их в день запроса;
запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
получать устные или письменные пояснения от любого субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
4.10. Продолжительность проверки не должна превышать тридцать календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения лиц, осуществляющих проверку, руководителем уполномоченного органа или его заместителем может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.
4.11. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности муниципального заказчика проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов муниципальным заказчиком, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом.
4.13. Уполномоченный орган проводит внеплановую проверку в сфере закупок по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
4.14. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
4.15. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки направляется руководителю уполномоченного органа для рассмотрения и принятия решения об утверждении указанного акта. Копия акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении муниципальному заказчику, контрактному управляющему, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, в отношении которых проводилась проверка, для рассмотрения и согласования акта проверки в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта. Подписание акта происходит в течение указанного срока после согласования акта проверки.
4.16. В случае отказа муниципального заказчика подписать или получить копию акта проверки специалист уполномоченного органа, осуществляющий проверку, в конце акта проверки производит запись о его ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена муниципальному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.17. Решения уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Кировской области, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
4.18. В случае если уполномоченный орган по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона, выдал связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
4.19. Информация о проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.
4.20. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.21. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.22. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона уполномоченный орган обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
4.23. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона предписания уполномоченный орган вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности уполномоченного органа

5.1. При проведении плановых и внеплановых проверок уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при представлении постановления администрации района о проведении проверок и удостоверяющего должностного лица иметь беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках, необходимых уполномоченному органу, осуществляющему контроль в сфере закупок.
5.2. Субъекты контроля обязаны представлять в уполномоченный орган по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
5.3. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5.4. Полученные уполномоченным органом при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

6. Порядок согласования возможности заключения
(заключения) контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

6.1. Уполномоченный орган осуществляет согласование заключения (возможности заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
6.2. Срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд" направляет в уполномоченный орган письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика.
6.4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
6.5. К обращению должны быть приложены следующая информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
6.6. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в уполномоченный орган с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
6.7. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется уполномоченным органом по контролю в сфере закупок муниципального района.
6.8. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
6.9. В случае непредставления документов или информации уполномоченный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренную настоящим Порядком, которая должна быть представлена в уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок уполномоченный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
6.10. В ходе рассмотрения обращения уполномоченный орган вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением уполномоченного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
6.11. Уполномоченный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников.
Решение об отказе в согласовании оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

7. Заключительные положения

7.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания уполномоченного органа, предусмотренных настоящим порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------