Постановление администрации города Слободского Кировской области от 28.08.2013 N 176 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "город Слободской"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЛОБОДСКОГО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 176

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЛОБОДСКОЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Слободского
Кировской области от 09.01.2014 № 2)

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской". Прилагается.
2. Утвердить Методические указания по разработке муниципальных программ муниципального образования "город Слободской". Прилагаются.
3. Управлению экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок администрации города Слободского осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности уполномоченных лиц и структурных подразделений администрации, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской".
4. Постановление главы администрации города Слободского от 23.12.2008 № 88 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "город Слободской" считать утратившим силу с 31.12.2013.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Слободского Поляхову А.В.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте города Слободского.

Глава администрации
города Слободского
Кировской области
С.А.КАШИН





Утвержден
постановлением
администрации г. Слободского
Кировской области
от 28 августа 2013 г. № 176

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЛОБОДСКОЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Слободского
Кировской области от 09.01.2014 № 2)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской" (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской" (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города;
ответственный исполнитель - уполномоченное лицо, структурное подразделение администрации города Слободского и/или муниципальное учреждение/организация, являющиеся главным распорядителем средств бюджета города, определенные в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ муниципального образования "город Слободской";
соисполнитель - структурное подразделение администрации города Слободского и/или муниципальное учреждение/организация, являющиеся главным распорядителем средств бюджета города, иные органы, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития города, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач) реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития города по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органов местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Кировской области и города Слободского, определенных Стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования "город Слободской", решений Слободской городской Думы.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий главных распорядителей средств бюджета города, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
По решению ответственного исполнителя допускается включение в подпрограммы ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий главных распорядителей средств бюджета города, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее пяти лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий главных распорядителей средств бюджета города, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Слободского до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Изменения в соответствующие муниципальные программы в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются постановлением администрации города Слободского в течение месяца со дня принятия решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении (решений Слободской городской Думы по внесению изменений в него).

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, который утверждается распоряжением администрации города Слободского.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок администрации города Слободского (далее - управление экономического развития) с учетом предложений структурных подразделений администрации города, а также с учетом перечня государственных программ Кировской области и вносится в установленном порядке на рассмотрение рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации города Слободского до 20 июля года, предшествующего планируемому, на основании предложений управления экономического развития.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ муниципального образования "город Слободской", утвержденных постановлением администрации города Слободского (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем для оценки в управление экономического развития в срок до 20 июня года, предшествующего планируемому (в 2013 году до 30 августа).
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, и проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации.
2.6. Управление экономического развития оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования "город Слободской", государственным программам Кировской области, решениям Слободской городской Думы;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов учреждений и организаций города, опросов, расчетов и др.).
2.7. Оценка проектов муниципальных программ и подготовка заключений по ним осуществляется управлением экономического развития в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов муниципальных программ (в 2013 году до 1 октября).
2.8. С учетом заключения управления экономического развития ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.9. Положительное заключение управления экономического развития является основанием для рассмотрения проекта муниципальной программы на рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - рабочая группа по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города).
2.10. Рабочая группа по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его проекту решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.11. Оценка проектов муниципальных программ и подготовка заключений по ним осуществляются в срок не более 5 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов муниципальных программ.
2.12. В случае положительного заключения рабочей группы по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города принимается решение о включении проекта муниципальной программы в проект решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.10 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную комиссию города Слободского и выносится на общественное обсуждение.
(п. 2.13 в ред. постановления администрации г. Слободского Кировской области от 09.01.2014 № 2)
2.14. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, включая общественное обсуждение, вносится в установленном порядке на согласование главе администрации города.

3. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ

3.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области вследствие реализации муниципальной программы в данной сфере.
3.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, по которой проводится общественное обсуждение.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Слободского и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Слободского.
3.4. В общественном обсуждении вправе участвовать органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования "город Слободской", а также жители муниципального образования "город Слободской".
3.5. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Непоступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения муниципальной программы.
3.6. Проект муниципальной программы снимается с официального сайта администрации города Слободского на основании информации ответственного исполнителя соответствующей муниципальной программы после утверждения постановлением администрации города Слободского.
(п. 3.6 введен постановлением администрации г. Слободского Кировской области от 09.01.2014 № 2)

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города, предусмотренных решением Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию подпрограмм, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальных программ, устанавливается решением Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований бюджета города.
4.4. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Слободской" на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Кировской области, устанавливаются соответствующими государственными программами.
Методика (порядок) распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается законами Кировской области (постановлениями Правительства Кировской области).
4.5. При недостаточном объеме бюджетных ассигнований из бюджета города на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовое управление администрации города предложения об увеличении объема финансирования, включающие оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из бюджета города на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы по прилагаемой форме № 6.
После согласования с главой администрации города и при наличии источников финансирования финансовое управление администрации города осуществляет подготовку проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с учетом поступивших предложений об увеличении объема финансирования муниципальных программ.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем может быть разработан план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, не включающий мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ.
План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
5.3. План реализации муниципальной программы согласовывается с управлением экономического развития, финансовым управлением администрации города и соисполнителями муниципальной программы, рассматривается на рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города и утверждается распоряжением администрации города в течение 1 месяца после принятия решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы.
В случае если изменения, внесенные в план реализации муниципальной программы, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
5.5. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации города, является основанием для внесения изменений в решение Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется во исполнение поручений Правительства Кировской области, Слободской городской Думы, в связи с внесением изменений в государственные программы Кировской области, а также по результатам мониторинга реализации муниципальных программ либо по инициативе ответственного исполнителя в установленном порядке.
Внесение изменений в подпрограммы или в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации муниципальной программы.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ управлением экономического развития и финансовым управлением администрации города осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг муниципальных программ осуществляется путем проведения мониторинга муниципальных программ в целом и ее отдельных элементов:
мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ осуществляется финансовым управлением администрации города по итогам года;
мониторинг подпрограмм и ведомственных целевых программ, входящих в состав соответствующих муниципальных программ, осуществляется структурными подразделениями администрации города, курирующими соответствующие муниципальные учреждения/организации, совместно с финансовым управлением администрации города в соответствии с постановлением администрации города Слободского от 28.04.2010 № 49 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "город Слободской";
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам за полугодие и один год.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, согласовывается с заместителем администрации города, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в управление экономического развития.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы (при наличии) с отражением мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно прилагаемой форме № 2;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (в случае отсутствия плана реализации муниципальной программы), о ходе исполнения подпрограмм и ведомственных целевых программ, посредством которых реализуется муниципальная программа;
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы согласно прилагаемой форме № 4;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме № 5;
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;
план реализации программы на следующий календарный год.
5.9. Финансовое управление администрации города в срок до 1 марта представляет в управление экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.10. Управление экономического развития ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, с учетом информации финансового управления администрации города разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации города.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Сводный годовой доклад размещается управлением экономического развития на официальном сайте администрации города Слободского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада глава администрации города принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) доклада ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
представляет по запросу управления экономического развития и финансового управления администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, в управление экономического развития.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.




Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Слободского
Кировской области от 09.01.2014 № 2)

Форма № 1

План
реализации мероприятий муниципальной программы
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации мероприятия
Источники финансирования
Финансирование на очередной финансовый год (тыс. рублей)
Ожидаемый результат (краткое описание) <2>
начало
окончание
Мероприятие 1



всего


по источникам <1>

Мероприятие 2



всего


по источникам <1>


   --------------------------------

<1> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет города, внебюджетные
источники. При наличии одного источника строка "всего" не приводится.
<2> Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной
программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия,
информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате
реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные
результаты.



Форма № 2

Отчет
об исполнении плана реализации муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Источники финансового обеспечения
Финансирование за
_________,
(период)
тыс. рублей
Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы (краткое описание) <*>
начало реализации мероприятия
окончание реализации мероприятия
начало реализации мероприятия
окончание реализации мероприятия
план
факт (кассовые расходы)
Мероприятие 1





всего



федеральный бюджет


областной бюджет


бюджет города


иные внебюджетные источники


Мероприятие 2





всего



федеральный бюджет


областной бюджет


бюджет города


иные внебюджетные источники



   --------------------------------

<*> Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной
программы - описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о
мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или)
результат реализации соответствующего мероприятия.



Форма № 3

Сведения
о достижении показателей эффективности
реализации муниципальной программы
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Вид программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт

Муниципальная программа






Показатель













Подпрограмма






Показатель













Ведомственная целевая программа






Показатель













Отдельное мероприятие






Показатель













   --------------------------------

<*> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.



Форма № 4

Информация
о расходах на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования за _____ год
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов <*>
Фактические расходы <**>
Отношение фактических расходов к оценке расходов, %
Муниципальная программа

всего



федеральный бюджет



областной бюджет



бюджет города



иные внебюджетные источники



Подпрограмма

всего



федеральный бюджет



областной бюджет



бюджет города



иные внебюджетные источники



Ведомственная целевая программа

всего



федеральный бюджет



областной бюджет



бюджет города



иные внебюджетные источники



Отдельное мероприятие

всего



федеральный бюджет



областной бюджет



бюджет города



иные внебюджетные источники




   --------------------------------

<*> В соответствии с муниципальной программой.
<**> Расходы за счет федерального бюджета, областного бюджета
(кассовые расходы), местного бюджета и фактические расходы из внебюджетных
источников.



Форма № 5

Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на ________________________

Наименование муниципальной программы ______________________________________

Ответственный исполнитель _________________________________________________

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)























Форма № 6

Оценка степени влияния выделения дополнительных
объемов финансирования муниципальной программы
из бюджета города на ожидаемый непосредственный
результат реализации мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Объем дополнительного финансирования из бюджета города (тыс. рублей)
Ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы <*>
без учета дополнительного финансирования из бюджета города
с учетом дополнительного финансирования из бюджета города

Муниципальная программа - всего









Подпрограмма - всего




Мероприятие









Ведомственная целевая программа - всего




Мероприятие









Отдельное мероприятие - всего









   --------------------------------

<*> Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной
программы - описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о
мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или)
результат реализации соответствующего мероприятия, изменение показателей
эффективности.





Утверждены
постановлением
администрации г. Слободского
Кировской области
от 28 августа 2013 г. № 176

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЛОБОДСКОЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Слободского
Кировской области от 09.01.2014 № 2)

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ муниципального образования "город Слободской" (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ муниципального образования "город Слободской" (далее - муниципальные программы).
1.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных подпрограмм, включенных в муниципальные программы, устанавливаются настоящими Методическими указаниями.
1.3. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные программы, устанавливаются соответствующим правовым актом администрации города Слободского.
1.4. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской", утвержденном постановлением администрации города Слободского.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
участие муниципальных организаций и учреждений в реализации муниципальной программы;
участие общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (в случае их участия).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно прилагаемым формам N№ 2 - 3.
(п. 2.4 в ред. постановления администрации г. Слободского Кировской области от 09.01.2014 № 2)
2.5. Паспорт(а) муниципальных подпрограмм.
(в ред. постановления администрации г. Слободского Кировской области от 09.01.2014 № 2)
2.6. Паспорт(а) ведомственных целевых программ.
(в ред. постановления администрации г. Слободского Кировской области от 09.01.2014 № 2)
Требования к структуре и содержанию муниципальных подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного постановлением администрации города Слободского перечня муниципальных программ.
3.3. Соисполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы.
3.4. Программно-целевые инструменты включают подпрограммы и ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы.
3.5. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.6. Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы, в том числе формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Кировской области (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.

4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики
в соответствующей сфере социально-экономического развития,
цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации
муниципальной программы, описание ожидаемых конечных
результатов муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы"

4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Кировской области и (или) программы социально-экономического развития муниципального образования "город Слободской", решений Слободской городской Думы и администрации города Слободского.
В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области и муниципального образования "город Слободской", действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов учреждений и организаций города, опросов, расчетов и др., показателей доклада главы администрации города Слободского о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления или рассчитываться по утвержденным методикам;
должны быть увязаны с показателями подпрограмм и ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности; если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме № 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Кировской области и (или) программы социально-экономического развития муниципального образования "город Слободской".
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.

4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика
мероприятий муниципальной программы"

Включает перечень и описание подпрограмм и ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы, посредством которых осуществляется реализация муниципальной программы.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в данном разделе отражаются условия предоставления, методика расчета указанных межбюджетных трансфертов (без субвенций).

4.4. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение
муниципальной программы"

Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников), и направления финансирования мероприятий муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из федерального и областного бюджетов и иных внебюджетных источников, указывается согласно прилагаемой форме № 3.
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.

4.5. Требования к разделу "Анализ рисков реализации
муниципальной программы и описание мер управления рисками"

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

4.6. Требования к разделу "Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы"

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.
В данном разделе должна быть отражена четкая взаимосвязь между целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы и предусмотренными этой муниципальной программой целями и задачами, а также показателями эффективности реализации подпрограмм и ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна учитывать оценку эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Методика оценки эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):
критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования "город Слободской" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города;
критерии бюджетной эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в наполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования "город Слободской".





Форма № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального
образования "город Слободской"
________________________________________
(наименование программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Наименование подпрограмм <*>

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


   --------------------------------

<*> Указывается при их наличии.



Форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
отчетный год (базовый)
текущий год (оценка)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Муниципальная программа








Показатель

















Подпрограмма








Показатель

















Ведомственная целевая программа








Показатель

















Отдельное мероприятие








Показатель



















Форма № 3

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного
обеспечения реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
Муниципальная программа

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Подпрограмма

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Ведомственная целевая программа

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Отдельное мероприятие

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




местный бюджет




иные внебюджетные источники







Форма № 4

ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы муниципального
образования "город Слободской"

Исключен. - Постановление администрации г. Слободского Кировской области от 09.01.2014 № 2.



Форма № 5

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

Исключен. - Постановление администрации г. Слободского Кировской области от 09.01.2014 № 2.


------------------------------------------------------------------