Постановление администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области от 21.11.2013 N 556 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 556

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОХОЛУНИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района
Кировской области от 17.01.2014 № 9)

В соответствии с Уставом Белохолуницкого городского поселения, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области, утвержденным решением Белохолуницкой городской Думы от 17.06.2011 № 265, в целях совершенствования программного планирования администрация Белохолуницкого городского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области. Прилагается.
2. Утвердить Методические указания по разработке муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области. Прилагаются.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Белохолуницкого городского поселения от 19.01.2011 № 14 "О разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Белохолуницкого городского поселения
Белохолуницкого района
Кировской области
С.А.КАШИН





Утвержден
постановлением
администрации
Белохолуницкого городского поселения
Белохолуницкого района
Кировской области
от 21 ноября 2013 г. № 556

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОХОЛУНИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района
Кировской области от 17.01.2014 № 9)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - муниципальные программы).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации функций и полномочий органов местного самоуправления Белохолуницкого городского поселения достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социально-экономического развития Белохолуницкого городского поселения;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - главный распорядитель средств бюджета Белохолуницкого городского поселения;
соисполнитель - структурные подразделения администрации Белохолуницкого городского поселения, муниципальные учреждения, иные органы, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций и полномочий органов местного самоуправления Белохолуницкого городского поселения, направленных на достижение целей муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно или качественно выраженная характеристика достижения целей или решения задач, реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными или качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития по итогам реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Белохолуницкого городского поселения.
1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.

2. Основание, этапы разработки,
внесение изменений в муниципальные программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Белохолуницкого городского поселения.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Белохолуницкого городского поселения до 15 ноября года, предшествующего планируемому.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ;
- наименование заказчиков муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области, которые утверждаются постановлением администрации Белохолуницкого городского поселения (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы в срок до 15 ноября направляется ответственным исполнителем в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Белохолуницкого городского поселения (далее - отдел финансов) и вносится в установленном порядке главе администрации Белохолуницкого городского поселения для утверждения постановлением администрации Белохолуницкого городского поселения.
(в ред. постановления администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области от 17.01.2014 № 9)
2.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Белохолуницкой городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу.

3. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Белохолуницкого городского поселения, предусмотренных решением Белохолуницкой городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
3.2. Основанием для подготовки проекта о внесении изменений в бюджет Белохолуницкого городского поселения является внесение изменений в муниципальные программы.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета Белохолуницкого городского поселения.

4. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

4.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел финансов.
Годовой отчет содержит:
отчет об исполнении муниципальной программы по прилагаемой форме № 1;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 2;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу по прилагаемой форме № 3.

5. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

5.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Белохолуницкого городского поселения;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, а также для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный настоящим Порядком, в отдел финансов.
5.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, осуществления иных полномочий;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.





Форма № 1
к Порядку

Отчет
об исполнении муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Плановый срок
Фактический срок
Источники финансирования
Оценка расходов <1> за _____ год (тыс. руб.)
Фактические расходы <2> за _______ отчетный период (тыс. руб.)
Отношение фактических расходов к оценке расходов (в процентах)
Результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <3>
начало реализации
окончание реализации
начало реализации
окончание реализации
1.
Муниципальная программа





всего




федеральный бюджет



областной бюджет



местный бюджет



внебюджетные источники




   --------------------------------

<1> В соответствии с муниципальной программой.
<2> Фактические расходы за счет федерального бюджета, областного
бюджета (кассовые расходы), местного бюджета, государственных внебюджетных
фондов и внебюджетных источников за соответствующий отчетный период.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
<5> Результат реализации мероприятия муниципальной программы -
описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях
объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или) иные
результаты реализации соответствующего мероприятия, а также причины
невыполнения мероприятий в установленный срок.



Форма № 2
к Порядку

Сведения о достижении целевых показателей
эффективности реализации муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ <1>
Наименование муниципальной программы, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателей
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <2>
отчетный год
план
факт
1.
Муниципальная программа






Показатель






...






   --------------------------------

<1> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<2> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.



Форма № 3
к Порядку

Информация
о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на _______________

___________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, срок реализации)

Ответственный исполнитель _________________________________________________
(орган исполнительной власти области)

№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование
1.
...








Утверждены
постановлением
администрации
Белохолуницкого городского поселения
Кировской области
от 21 ноября 2013 г. № 556

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - муниципальные программы).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
3.2. Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы определяются в соответствии с формулировками, данными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области.
3.3. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.5. Объем финансирования муниципальной программы включает в себя общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем финансирования указывается в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой.
3.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы, в том числе формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.

4.2. Требования к разделу "Обобщенная характеристика
мероприятий муниципальной программы"

Включает описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации отдельного мероприятия. На решение одной задачи может быть направлено как одно, так и несколько отдельных мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели муниципальной программы.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.

4.3. Требования к разделу "Основные меры правового
регулирования в сфере реализации муниципальной программы"

Отражаются основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.

4.4. Требования к разделу
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы"

В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства бюджета городского поселения, внебюджетные средства, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.

4.5. Требования к разделу "Анализ рисков реализации
муниципальной программы и описание мер управления рисками"

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

4.6. Требования к разделу "Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы"

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.
Оценка эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):
критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования;
критерии бюджетной эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в наполнение бюджета муниципального образования;
критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования.





Форма № 1
к Методическим указаниям

ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________
(наименование программы, сроки реализации)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы <*>

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы


   --------------------------------

<*> При отсутствии соисполнителей указывается слово "отсутствуют".


------------------------------------------------------------------