Решение Даровской районной Думы Кировской области от 29.11.2013 N 298 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области"



ДАРОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Даровской районной Думы Кировской области
от 28.02.2014 № 321)

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 294-ФЗ), статьей 21 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области Даровская районная Дума Даровского района Кировской области решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области (далее - Положение). Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Даровской районной Думы от 20.12.2010 № 517 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области".
2.2. Решение Даровской районной Думы Кировской области от 22.06.2011 № 51 "О внесении изменений в решение Даровской районной Думы от 20.12.2010 № 517".
2.3. Решение Даровской районной Думы Кировской области от 17.02.2012 № 124 "О внесении изменений в решение Даровской районной Думы от 20.12.2010 № 517".
2.4. Пункт 3 решения Даровской районной Думы Даровского района Кировской области от 29.03.2013 № 232 "О внесении изменений в некоторые решения Даровской районной Думы Кировской области".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической, инвестиционной и аграрной политике.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава
Даровского района
Кировской области
А.И.ЧЕКАЛКИН





Утверждено
решением
Даровской районной Думы
Кировской области
от 29 ноября 2013 г. № 298

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Даровской районной Думы Кировской области
от 28.02.2014 № 321)

Раздел 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области (далее - муниципальный район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области об областном бюджете и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Даровской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы Даровского района

К бюджетам бюджетной системы Даровского района относятся:
бюджет муниципального района (далее - районный бюджет);
бюджеты городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Статья 4. Районный бюджет

1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального района.
2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Даровской районной Думы (далее - районная Дума).

Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района

Районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 6. Взаимоотношения районного бюджета и бюджетов поселений

Органы местного самоуправления муниципальных образований района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с БК РФ, законами Кировской области о бюджетном процессе, о межбюджетных отношениях и настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы районного бюджета формируются за счет:
1) налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 БК РФ, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 БК РФ;
3) безвозмездных поступлений.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в районный бюджет, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 БК РФ.
4. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета, действующих на день внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.

Статья 8. Внесение изменений в решения районной Думы в части изменения доходов

1. Решения районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты районной Думы о местных налогах и сборах, в настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты районной Думы о местных налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения районной Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 9. Формирование расходов

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами муниципального района, договорами (соглашениями), заключенными муниципальным районом или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с Методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Даровского района (далее - финансовое управление).

Статья 10. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о районном бюджете и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации района в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 11. Дорожный фонд муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области

1. В муниципальном районе создается дорожный фонд муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (далее - дорожный фонд Даровского района).
2. Дорожный фонд Даровского района - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Даровского района устанавливается решением Даровской районной Думы.
4. Администрация района осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда Даровского района.
5. Администрацией района ежеквартально направляется отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Даровского района в Даровскую районную Думу Кировской области.

Статья 12. Районная адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации районной адресной программы устанавливается администрацией района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100,0 млн. рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100,0 млн. руб., включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
3. Из районного бюджета бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности района. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 13. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
1) глава муниципального района;
2) районная Дума;
3) администрация муниципального района (далее - администрация района);
4) финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление);
5) главы городского и сельских поселений;
6) представительные органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
7) кредитные организации;
8) органы федерального казначейства;
9) контрольно-счетная комиссия муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия);
10) главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
11) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
12) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
13) получатели средств районного бюджета.

Статья 14. Бюджетные полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, муниципальные правовые акты, принятые районной Думой;
2) издает муниципальные правовые акты в пределах своих полномочий.

Статья 15. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном районе;
2) рассматривает проект районного бюджета;
3) исключен. - Решение Даровской районной Думы Кировской области от 28.02.2014 № 321;
4) утверждает районный бюджет;
5) утверждает изменения в районный бюджет;
6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий Даровской районной Думы Кировской области, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) утверждает отчет об исполнении районного бюджета;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального района;
9) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по ним в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
10) вносит изменения в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах;
11) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Кировской области в бюджеты муниципальных районов;
12) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
14) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городского и сельских поселений;
15) устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
16) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа местного самоуправления;
17) принимает планы и программы развития района;
18) утверждает программы социально-экономического развития муниципального района;
19) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
20) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям района;
21) утверждает порядок привлечения заемных средств;
22) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Даровского района;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

Статья 16. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думе проекты решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете;
4) представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе отчеты об исполнении районного бюджета за отчетный год;
5) обеспечивает исполнение районного бюджета;
6) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района и обеспечивает его исполнение;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального района и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств районного бюджета;
11) устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания;
12) разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
13) осуществляет управление муниципальным долгом;
14) представляет муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
15) осуществляет деятельность, связанную с кассовым обслуживанием исполнения бюджетов муниципальных образований района;
16) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
17) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
18) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
19) утверждает муниципальные программы;
20) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
21) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
22) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
23) устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
24) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
25) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу муниципального района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу муниципального района;
26) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
27) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
28) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу и контрольно-счетную комиссию;
(в ред. решения Даровской районной Думы Кировской области от 28.02.2014 № 321)
29) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главным администратором которых является администрация района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов районного бюджета;
30) разрабатывает и направляет в районную Думу бюджетное послание, включая основные направления бюджетной и налоговой политики;
31) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 17. Бюджетные полномочия финансового управления

Финансовое управление администрации Даровского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) готовит предложения по основным направлениям налоговой и бюджетной политики района;
3) составляет проект районного бюджета;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района с участием органов местного самоуправления поселений;
5) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу;
6) организует исполнение районного бюджета;
7) осуществляет кассовое обслуживание исполнения районного бюджета;
8) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
10) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
12) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
14) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
15) составляет и ведет кассовый план;
16) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;
17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
18) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателями средств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
19) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
20) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений района;
21) устанавливает порядок формирования уведомлений по расчетам между районным бюджетом и бюджетами поселений по межбюджетным трансфертам;
22) определяет порядок взыскания остатков неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с муниципальных образований района на счет районного бюджета;
23) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Даровской муниципальный район и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Даровского района;
24) осуществляет муниципальное заимствование от имени района;
25) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
26) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
27) ведет учет основных и обеспеченных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
28) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
29) ведет муниципальную долговую книгу;
30) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
31) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
32) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах муниципального района, отраженную в муниципальной долговой книге;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает порядок представления в финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и региональными органами государственной власти;
35) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
36) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
37) представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
38) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
39) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
40) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к районному бюджету;
43) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения;
44) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
45) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
46) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
47) в целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета имеет право получить необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района, а также от органов государственной власти;
48) осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;
(п. 48 введен решением Даровской районной Думы Кировской области от 28.02.2014 № 321)
49) осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;
(п. 49 введен решением Даровской районной Думы Кировской области от 28.02.2014 № 321)
50) согласовывает в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение заказчиков о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд при признании несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
(п. 50 введен решением Даровской районной Думы Кировской области от 28.02.2014 № 321)
51) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 18. Исключительные полномочия руководителя финансового управления

1. Руководитель финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета и соответствующие изменения в них.
2. Руководитель финансового управления имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о надлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 19. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета

1. Главный администратор доходов районного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов районного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета

1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи районного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
12.1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
12.2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
14) выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району в случаях, установленных статьей 158 БК РФ;
15) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта;
6) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Статья 21. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 22. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета

Получатель средств районного бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) обеспечивает ведение бюджетного учета;
6) обеспечивает формирование бюджетной отчетности и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, указанные в пунктах 1 - 3 и 5 - 13 статьи 13 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними решениями представительных органов муниципального образования Даровской муниципальный район, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Общие положения

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. До начала составления проекта районного бюджета администрация района принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.
4. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовое управление.
5. Составленный и согласованный проект районного бюджета представляется финансовым управлением на рассмотрение в администрацию района до 10 ноября текущего года.

Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Губернатора Кировской области к Законодательному Собранию Кировской области;
2) бюджетном послании администрации района, включающем основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
4) муниципальных программах.

Статья 26. Бюджетное послание администрации района

1. В бюджетном послании администрации района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджетное послание администрации района направляется в районную Думу.

Статья 27. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров планового периода.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района осуществляется администрацией района.
3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального района администрация района готовит пояснительную записку с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

Статья 28. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации Даровского района Кировской области.
Муниципальные программы разрабатываются исходя из выполнения муниципальных полномочий и функций органами местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Даровского района.
Муниципальные программы могут включать в себя подпрограммы, отдельные мероприятия структурных подразделений администрации Даровского района.
Срок реализации муниципальных программ определяется ответственными исполнителями на стадии их разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, а также отдельных мероприятий структурных подразделений администрации Даровского района должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации Даровского района не позднее 25 сентября года, предшествующего планируемому.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Даровской районной Думы о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Даровского района Кировской области.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Даровской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. Оценка эффективности хода реализации муниципальных программ проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
По результатам указанной оценки администрацией Даровского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 29. Состав показателей решения о районном бюджете

1. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Даровского района в случае, если они не установлены БК РФ, законом Кировской области о бюджете Кировской области, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ;
5) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) размер резервного фонда администрации района;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Даровского района;
8) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям района, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
9) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
10) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
12) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
13) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
15) иные показатели, устанавливаемые решениями районной Думы (кроме решений о бюджете).
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам по статьям, по безвозмездным поступлениям по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
8) ведомственная структура расходов районного бюджета;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
10) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
11) Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
12) Программа муниципальных гарантий муниципального района.

Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются:
1) бюджетное послание администрации района, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
5) методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) паспорта муниципальных программ;
8) Программа управления муниципальным имуществом Даровского района Кировской области на очередной финансовый год и плановый период;
9) итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
11) перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета.
2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 31. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в районную Думу

1. Администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 30 настоящего Положения.

Статья 32. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется председателем районной Думы в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и статьи 30 настоящего Положения и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета.
Контрольно-счетная комиссия готовит заключение в двадцатидневный срок и направляет его председателю районной Думы.
2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его администрации района в связи с нарушением требований БК РФ и статьи 30 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения и замечания направляются председателю районной Думы и администрации района.
4. Председатель районной Думы рассматривает предложения и замечания депутатов и заключение контрольно-счетной комиссии по проекту решения о районном бюджете и принимает соответствующее решение.
5. Районная Дума рассматривает проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

Статья 33. Публичные слушания по проекту районного бюджета

1. До рассмотрения районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
Публичные слушания назначаются решением районной Думы.
2. Решение о назначении публичных слушаний и проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть официально опубликованы.
3. На публичных слушаниях заслушивается доклад главы администрации района или должностного лица, уполномоченного главой администрации района.
4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 34. Депутатские слушания

До рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут проводиться депутатские слушания.

Глава 6. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 35. Действие решения районной Думы о районном бюджете

1. Решение районной Думы о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением районной Думы о районном бюджете.
2. Решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 36. Временное управление районным бюджетом

1. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление организует временное управление районным бюджетом в соответствии с положениями статьи 190 БК РФ.

Статья 37. Обеспечение исполнения районного бюджета

В течение двух месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация района принимает муниципальный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 38. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Администрация района разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на рассмотрение и утверждение районной Думы.
2. Одновременно с проектом решения об увеличении собственных доходных источников представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Районная Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете контрольно-счетной комиссии для подготовки заключения по данному решению в 5-дневный срок.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете с учетом заключения контрольно-счетной комиссии.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 39. Основы исполнения районного бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района и организуется финансовым управлением в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.

Статья 40. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и ведется финансовым управлением в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета по расходам доводятся финансовым управлением до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Положения.

Статья 41. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.

Статья 42. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью районного бюджета, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденных финансовым управлением.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств районного бюджета.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета.

Статья 43. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы муниципального учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств районного бюджета.

Статья 44. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Кировской области.

Глава 8. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 45. Годовой отчет об исполнении районного бюджета

1. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации района.
2. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссии, которая включает и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета до 1 мая текущего года.
3. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в районную Думу с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 47. Состав показателей решения об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
8) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
9) Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
10) Программа муниципальных гарантий муниципального района.

Статья 48. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований районного резервного фонда администрации района;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Даровского района;
8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
9) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга района на начало и конец отчетного финансового года;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
11) отчет о реализации программы социально-экономического развития муниципального района.

Статья 49. Представление отчета об исполнении районного бюджета в районную Думу

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 48 настоящего Положения.

Статья 50. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета

До рассмотрения районной Думой отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.

Статья 51. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районной Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума заслушивает доклад главы администрации района по вопросам исполнения районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Раздел 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и иными нормативными актами Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами и определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Участники межбюджетных отношений в муниципальном районе

Участниками межбюджетных отношений в муниципальном районе являются:
органы государственной власти Кировской области;
органы местного самоуправления муниципального района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет муниципального района предоставляются в форме субвенций.

Статья 4. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Администрация района и (или) контрольно-счетная комиссия проводят не реже одного раза в два года внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением Даровской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 6. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений

В случае и порядке, предусмотренных решением районной Думы о районном бюджете, из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям района за качество организации и осуществления бюджетного процесса.
Определение объема средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и распределение ее между поселениями осуществляется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов муниципальных образований района с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов в следующем порядке:
дотации для i-го муниципального образования в очередном финансовом году распределяются по следующей формуле:



- размер дотации i-му муниципальному образованию;
- объем нормативных расходов по видам муниципальных услуг, включенных в репрезентативный перечень по i-му муниципальному образованию;
- налоговые и неналоговые доходы i-го муниципального образования (за исключением прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов);
- дотация на выравнивание i-му муниципальному образованию, рассчитанная по методике, утвержденной Законом Кировской области № 163-ЗО от 28.09.2007 "О межбюджетных отношениях в Кировской области";
- расходы i-го муниципального образования на социально значимые мероприятия в соответствии с решением Даровской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также распределение дотации между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района за качество организации и осуществления бюджетного процесса между поселениями осуществляется в следующем порядке:
межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Расчет межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:



- объем межбюджетного трансферта, причитающегося i-му муниципальному образованию, достигшему наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- сумма целевых значений показателя по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса по i-му муниципальному образованию, участвующему в распределении межбюджетных трансфертов;
S - общий объем межбюджетных трансфертов, подлежащий распределению между муниципальными образованиями, предусмотренный решением о районном бюджете.
Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается постановлением администрации Даровского района.
Финансовое управление перечисляет межбюджетные трансферты в установленном порядке на счета бюджетов поселений, открытые в финансовом управлении администрации Даровского района.
Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют расходование межбюджетных трансфертов в соответствии с утвержденным решением о бюджете муниципального образования.

Статья 7. Межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет, на осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий (части полномочия) за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий (части полномочия), а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Права органов местного самоуправления муниципального района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 50 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
2. Проверку бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут проводить контрольно-счетная комиссия, финансовое управление.
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------