Решение Унинской районной Думы Кировской области от 26.03.2013 N 218 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района Кировской области"



УНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2013 г. № 218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ
И ИЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Унинской районной Думы Кировской области
от 31.03.2014 № 317)

В соответствии со статьями 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7, 21 Устава Унинского района Кировской области, в целях совершенствования работы по подготовке муниципальных правовых актов Унинской районной Думы, главы Унинского района, администрации Унинского района, выработки и обеспечения единых требований при подготовке, принятии и издании муниципальных правовых актов Унинская районная Дума решает:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых органов местного самоуправления Унинского района Кировской области (далее - Положение). Прилагается.
2. Ответственность за выполнение настоящего решения возложить на заведующую организационным отделом аппарата главы района МУ "Унинская районная Дума" Попцову О.М. и управляющего делами, начальника управления делами администрации района Пермякову Т.А.
3. Настоящее решение обнародовать путем размещения в местах, установленных решением Унинской районной Думы, и опубликовать на официальном сайте Унинского района.

Глава
Унинского района
Кировской области
П.М.ПОЛЯНЦЕВ





Утверждено
решением
Унинской районной Думы
Кировской области
от 26 марта 2013 г. № 218

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ИЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Унинской районной Думы Кировской области
от 31.03.2014 № 317)

Настоящее Положение о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с положениями ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, принятый (изданный) органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления в установленном порядке, регулирующий отношения по предметам ведения местного самоуправления Унинского муниципального района, принятый в пределах его полномочий, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Правовой акт (ненормативный) - муниципальный правовой акт, принятый (изданный) органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц (определенного круга лиц) и (или) рассчитанный на однократное применение.
1.4. Муниципальный правовой акт - используемый в настоящем Положении термин, объединяющий понятия: нормативный правовой акт и ненормативный правовой акт.
1.5. Правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области являются решения Унинской районной Думы, постановления и распоряжения главы Унинского района, постановления и распоряжения администрации Унинского района, которые принимаются по всем вопросам, отнесенным к их ведению, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.6. Нормативные правовые акты главы Унинского района и администрации Унинского района, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере решения вопросов местного значения на территории района, а также устанавливающие общий порядок деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, принимаются в форме постановлений.
1.7. Правовые акты главы Унинского района и администрации Унинского района, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления муниципального управления на территории района, принимаются в форме распоряжений.
1.8. Субъекты правотворческой инициативы - глава Унинского муниципального района, депутаты Унинской районной Думы, постоянные депутатские комиссии и рабочие группы Унинской районной Думы, глава администрации Унинского района, отраслевые органы администрации района, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Унинского района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также иные субъекты правотворческой инициативы, имеющие право в соответствии с Уставом Унинского района выходить с правотворческой инициативой.
1.9. Подготовка, оформление и согласование проектов муниципальных правовых актов Унинской районной Думы, главы Унинского района, администрации Унинского района, их принятие производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов

2.1. Основанием для подготовки проектов муниципальных правовых актов Унинской районной Думы, главы Унинского муниципального района, администрации Унинского района (далее - проекты актов) является:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации на необходимость принятия соответствующего правового акта органами местного самоуправления.
2.1.3. Прямое указание законов Кировской области, правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области о разработке и принятии органами местного самоуправления конкретного правового акта.
2.1.4. Предложения (обращения) руководителей органов местного самоуправления Унинского района, отраслевых органов и структурных подразделений администрации Унинского района, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Унинского муниципального района, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.5. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение органа местного самоуправления, отраслевого органа, структурного подразделения, депутатской комиссии или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этим вопросам во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.
2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта

3.1. Определение органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации района, структурного подразделения или депутатской комиссии, ответственных за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением руководителя соответствующего органа.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем органа местного самоуправления, отраслевого органа, структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
3.2. При внесении руководителем структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления поселений, входящих в состав Унинского муниципального района, руководителем предприятия, учреждения или организации, трудовыми коллективами или отдельными гражданами согласованного с соответствующим должностным лицом предложения о необходимости принятия муниципального правового акта по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующий орган или структурное подразделение.
3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации или структурного подразделения администрации района, депутатские комиссии, внесшие эти проекты.
Проект правового акта, подготовленный органом местного самоуправления, отраслевым органом, структурным подразделением администрации района, депутатской комиссией, в обязательном порядке визируется юристом данного органа (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования), который несет ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.

4. Общие требования к оформлению проектов актов

4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям положений ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.
4.2. Муниципальные правовые акты и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером N№ 12 - 14 через 1 - 1,5 межстрочного интервала.
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) междустрочный интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 1 - 1,5 межстрочного интервала без использования оборотной стороны листа.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
левое - не менее 1 см;
правое - от 2,75 до 3,5 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Муниципальные правовые акты оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:
герб Унинского муниципального района (при наличии);
наименование организации (УНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВА УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ);
вид документа (решение, постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный (порядковый) номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф согласования документа;
указание о рассылке документа;
отметка об исполнителе документа;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора в сантиметрах):
0 - для наименования должности в реквизитах "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и реквизитов "Указание о рассылке документа";
1,25 - для начала абзаца в тексте;
10 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
4, 6, 14 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
12 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.2. Герб Унинского муниципального района (при наличии).
Изображение герба Унинского муниципального района на бланках правовых актов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором документа. Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование органа местного самоуправления (должностного лица), являющегося (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в его (их) учредительных документах.
Наименование организации (организаций) помещается ниже герба Унинского муниципального района через междустрочный интервал 18 пт посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 14.
4.5.4. Наименование вида документа (решение, постановление или распоряжение) помещается ниже наименования органа местного самоуправления посередине текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 16.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его подписания.
Дату документа располагают от левого края текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и оформляют цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2012 года следует оформлять 01.10.2012. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99). Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 01 октября 2008 года.
4.5.6. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для правовых актов Унинской районной Думы, правовых актов главы Унинского муниципального района, администрации Унинского района).
Регистрационный номер документа оформляют через междустрочный интервал 18 пт от реквизита "Вид акта" на одной строке с датой принятия документа и выравнивают по правому краю текстового поля.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 междустрочный интервал посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения, например: пгт Уни.
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту.
Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа.
Заголовок может отвечать на вопросы:
о чем? (о ком?). Например:
Постановление о создании единой дежурно-диспетчерской службы;
чего? (кого?). Например:
Должностная инструкция ведущего эксперта.
Заголовок печатается ниже реквизита "Место составления документа" на междустрочный интервал 24 пт, выделяется полужирным шрифтом размером N№ 12 - 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 междустрочный интервал.
4.5.10.